хмь...
Илья, а на Макса Вас никак уговорить не удасться?
8) _________________ У них есть молодость и свет в глазах,
Неведом страх и путь их ясен
И нет осадка, ибо нет и дна
У тех, кого зовет к себе весна.
Нет, ЛСИ не получается. Для представителей этого типа волевое давление - совершенно нормально. А для меня очень важна мотивация: если я чувствую, что люди делают нужное мне против своей воли, то становится просто ужасно. Кроме того, в близких отношениях для меня неприемлемо любое неравенство, считаю, что в дружбе нельзя командовать или подчиняться. Это одна из причин, почему я так и не подружился всерьез со своим одноклассником-Гамлетом - он в компании своих друзей отчетливо насаждал иерархию.
Наконец, я вообще не сенсорик, у меня с координацией движений дело обстоит плохо, это особенно хорошо чувствуется рядом с настоящими сенсориками.
Расскажу, как недавно пошутил мой научный руководитель - ЛСИ: в честь защиты диссертации ему подарили кресло, и он начал рассуждать, что пора в отдельный кабинет перебираться, вот только молодежь после этого работать перестанет. Значит, придется ставить камеры видеонаблюдения и датчики движения - работают сотрудники, или спят _________________ Новосибирский Соционический Клуб НСК http://www.socionics-nsk.ru
Илья:
Нет, ЛСИ не получается. Для представителей этого типа волевое давление - совершенно нормально. А для меня очень важна мотивация: если я чувствую, что люди делают нужное мне против своей воли, то становится просто ужасно. Кроме того, в близких отношениях для меня неприемлемо любое неравенство, считаю, что в дружбе нельзя командовать или подчиняться.
--------------------------------------------------------------
хмь... хмь... цё - то вспоминается про Балей:
"работа илень съедают все мое время" (с)
быть Максом - не начит обязательно давить на людей, заставлять, вторгаться в их жизнь - это не типно...
а в ответах взглюкнулось многа БЛ... даже в ответах по ЧЛ бл многа...
аж отношения у вас похоже приравниваются к правилам...
и силу применить вы умеете, если надо, как я поняла из рассказанного... но возможно я просто не правильно поняла...
Ну БЛ - еще возможно. Но не ЧС! Меня несколько человек протипировали в Робеспьеры. Тем более, что напряженнейшая работа по БЛ у меня продолжается уже 10 лет. А применение силы (в любой форме) было только в школьные годы, причем в "истеричной" форме - если сталкивался с серьезным сопротивлением, то сразу получалось что-то вроде "паралича воли". У меня еще в детстве была проблема - если драка, то не могу сильно ударить, будто внутренний запрет срабатывает.
Ну и представителей типа ЛСИ знаю хорошо, один из них - мой шеф. Люди совершенно разные, но при этом определенного рода системность и жесткость есть у всех. Кстати, шеф меня регулярно критикует за некоторую рассеянность и невнимание к деталям.
А все-таки интересно - насколько трудно на самом деле сформировать образ человека по письмам! _________________ Новосибирский Соционический Клуб НСК http://www.socionics-nsk.ru
Насчет приравнивания отношений к правилам - наверное, это все-таки не так, хотя иногда что-то такое проскакивает. Я склонен зачастую жертвовать делом ради отношений. С понравившимися людьми я поддерживаю хорошие отношения и придаю этому большое значение, если же человек не нравится, то стараюсь вежливо дистанцироваться, хотя при этом обычно есть чувство вины, что не уделил человеку внимания. Вообще, меня в настоящее время многие ценят за терпимость, что я умею очень внимательно выслушивать людей, проявляю деликатность. Это не самооценка, а именно мнение других. Когда мне что-то говорят, чаще соглашаюсь, из-за этого бываю непоследователен. С активной безудержной пропагандой своих идей я покончил уже лет семь назад, и сейчас совершенно не представляю, что мог бы вернуться к тому стилю. Но если меня просят высказать свое мнение, то я это все-таки сделаю, сейчас - в очень мягкой форме.
Поверьте, я произвожу впечатление мягкого человека. Это не максимовское. _________________ Новосибирский Соционический Клуб НСК http://www.socionics-nsk.ru
Хм, хм... написать столькоооо про себя мог явно только интроверт – экстраверту надоела бы, а уж иррациональному – тем более...
А как насчет: самому налаживать отношение, регулировать их о собственному усмотрению, не бояться разорвать старые отношения, зная что всегда сумеешь наладить новые, сказать человеку что ты его любишь, уметь понравится другому, очаровать, познакомить, знать кто кому нравится а кто кому нет, уметь разглядеть в человеку «искру божью», удивить, заинтересовать собой, чем – то другим, увлечь?
И Макс может быть мягким, человечным, а вы и Робиком можете быть...
_________________ У них есть молодость и свет в глазах,
Неведом страх и путь их ясен
И нет осадка, ибо нет и дна
У тех, кого зовет к себе весна.
Разрывать старые отношения не люблю, потому что очень ценю все, что связывает меня с конкретными людьми, стараюсь беречь многолетнюю дружбу, когда знаешь человека близко - понимаешь его без слов, на новых людей обычно просто не остается времени. Если отношения рвутся, остается чувство вины. Обычно сразу нравлюсь людям, но потом могу их разочаровать тем, что не уделяю им достаточного внимания - не хватает времени. Это меня беспокоит, вызывает чувство вины, и поэтому я больше сохраняю старые контакты, чем завожу новые. Сближаюсь с людьми очень избирательно.
Всегда легко входил в контакт с теми, кому лет 40 и старше. С очень многими людьми познакомился из-за собаки - всегда есть, о чем поговорить. С ровесниками раньше было общаться трудно - не было общих тем, а слушать мои занудные и заумные рассуждения не всем нравилось. Теперь к этому больше интерес проявляют. Но общения с близкими друзьями мне всегда хватало, после 8 лет никогда не оказывался в одиночестве. В своем кругу симпатии и антипатии знаю просто потому, что всегда обращаю на это внимание, оседают в памяти всякие коротенькие фразы с взаимными характеристиками, есть ли интуитивное улавливание - судить трудно. Могу немного посплетничать _________________ Новосибирский Соционический Клуб НСК http://www.socionics-nsk.ru
Решил привести несколько примеров моих литературных рецензий и впечатлений от симфонических концертов. Может, будет интересно для типирования. Большинство из них написаны до того, как я всерьез увлекся соционикой и мое мировосприятие начало из-за этого дрейф в этическую сторону
=============================================
Итак, прочитал "Волшебную гору" Манна. Наиболее сильное впечатление
- масштаб произведения. Книга вызывает примерно такое же восхищение,
как любое действительно выдающееся произведение искусства, будь то
здание или картина. Запоминается мастерство автора, художественный
вкус и бездна тонкого и кропотливого труда, который необходим для
создания такого шедевра.
Чтение книги иногда доставляет интеллектуальное и эстетическое наслаждение.
Можно до бесконечности любоваться затейливо выписанными образами
людей, природы, событий. Замечательна философская канва книги,
размышления о времени. Думаю, что такая насыщенность художественного
произведения размышлениями не столь уж распространена. К счастью,
автор вводит новых спорщиков постепенно, так что можно по мере
чтения привыкнуть и к их манере рассуждать, и к мыслям. Впечатление
от накаленных и острых споров усложняется ассоциациями самого
главного героя, так что при чтении через споры приходится
пробираться основательно, медленно и осторожно.
Несмотря на то, что мне затруднительно без улыбки воспринимать
ситуацию, когда рассуждение на полстраницы начинается со слов: "Как
известно, любое движение происходит по кругу" (что, разумеется, было
сознательно сказано автором, чтобы показать стиль и характер
мышления главного героя), высказанные в споре мысли представляют
отдельную, не только художественную ценность, но не сколько в связи
с их правильностью или неправильностью, но как иллюстрация
существующих представлений. Мне показались замечательными мысли о
связи человека и эпохи сами по себе. И большой интерес вызвали
рассуждения одного из героев о Западе и Востоке (где под Востоком
понималась Россия), о восприятии болезни здоровыми и больными людьми
и еще многое другое.
Сама обстановка книги все еще усложняет. Действие происходит в
туберкулезном санатории, все герои книги больны и многие из них
смертельно. Это очень сильно искажает восприятие их рассуждений, и
эта особенность постоянно подчеркивается автором. Реалистичность и
продуманность образов такова, что иногда начинаешь чувствовать себя
больным - как при чтении Достоевского. А уж выходку главного героя,
который повел девушку на кладбище, на котором, как они оба знали, она
через месяц-два будет лежать, просто трудно комментировать.
Книга написана очень неторопливо и спокойно, в типично манновской
манере. Пожалуй, так же спокойно и неторопливо, но с ужасающими
подробностями изображены все драматические моменты. Все время
кажется, что автор не сопереживает своим героям и относится к ним
весьма хладнокровно. В целом, это создает давящее, неприятное чувство.
Ход времени в книге настолько закольцован, что ощущается бессилие
что-либо изменить, неудачу всего - любви или сопротивления болезни.
Разумеется, это нельзя назвать недостатком, потому что в изображении
этого, уверен, заключалась одна из целей автора. Но мне это было не
по душе.
Подводя итог, должен сказать, что "Волшебная гора" - одно из самых
совершенных произведений литературы, которое я когда либо читал.
И, тем не менее, оно все-таки лишено жизнеутверждающего начала, которое можно
зачастую найти даже в самых трагических произведениях. Но чтение
этой книги заставляет любого читателя проделать довольно большую и
серьезную внутреннюю работу и, тем самым, меняет мир, в котором мы
живем _________________ Новосибирский Соционический Клуб НСК http://www.socionics-nsk.ru
Сегодня (21 декабря 2004) слушал фортепианный дуэт Геннадий Пыстин -
Дмитрий Карпов, концертная программа под названием "Путешествие из
Петербурга в Москву". До сих пор я фортепианную музыку слушал
преимущественно в записи, а дуэт в живом исполнении вообще слышал в
первый раз. Так что масса новизны.
Во-первых, атмосфера совершенно другая. Симфонический концерт - это
всегда грандиозное событие, там всегда многолюдно и чувствуется
торжественность происходящего. Сегодня же в зале было раз в пять
меньше людей, и публика в основном другая. Поэтому обычной для симфонического концерта
приподнятости, ощущения дыхания зала не было.
Во-вторых, пришлось столкнуться с таким назойливым и неприятным
явлением, как лектор-музыковед. Такое изредка случается и на
симфонических концертах (но не тех, которые идут по Абонементу N2, а
фестивальных). Но здесь это было уже чересчур, она появлялась на
сцене минимум пять раз и рассказывала довольно длинно. Я в общем-то
не имею ничего против рассказов у музыке и композиторах, и сам люблю
что-нибудь рассказать, но меня просто бесила слащавость и
сусальность.
Очень хорошо она оговорилась про то, как Чайковский поручил
постановку своей оперы студентам Новосибирской консерватории.
А теперь о хорошем. Превосходными считаю как саму программу
концерта, так и исполнение.
Дуэт - это весьма своеобразное дело. В Доме Ученых есть два рояля,
один из них - Stainway, а второй какой-то простенький. Пыстин и
Карпов либо играли на Stainway в четыре руки, либо Пыстин играл на
нем один, а второй рояль отдавал Карпову.
Началось все с характеристических пьес Рубинштейна. Они до предела
простенькие и веселые. Но надо было видеть лицо Пыстина! Ему лет 50,
он начинает лысеть, у него усы - солидная внешность, в общем. Но при
исполнении этих пьесок он делал такие жуткие гримасы, что казалось,
будто он сейчас вскочит и начнет плясать на сцене.
Я уже привык, что пианисты обычно играют без нот (концерты для
фортепиано с оркестром), но сегодня ноты были. В какой-то момент
Карпов их перелистывал, причем надо было успевать, и он так их
дергал, что я боялся, что сейчас он зашвырнет их куда-нибудь.
Потом была вариация на тему русской народной песни Джона Фильда.
Спокойная, лиричная, незапоминающаяся. Затем - фантазия на тему
оперы Чайковского "Евгений Онегин", вот она мне понравилась -
цельная, мелодичная и довольно эмоциональная.
Серьезное дело началось во втором отделении. Сначала - пять романсов
Рахманинова в переложении для двух фортепиано, в том числе
знаменитая "Сирень" и мой любимый "Вокализ". "Вокализ" - это одна из
самых проникновенных мелодий, которые я знаю. Она задумчивая,
немного печальная, глубоко лиричная - и в то же время насыщенная
рахманиновской энергией и динамикой! Ее ни с чем не спутаешь.
В переложении для двух фортепиано она звучала удивительно.
А затем - Вторая сюита для двух фортепиано Рахманинова. Не ново
сравнение фортепианной музыки Рахманинова с металлом, который
обрушивается на головы слушателей. Но на фоне рокочущего в жестком
ритме басового регистра есть тончайший лирический рисунок. Он
намного ярче воспринимается на фоне этого мощного потока энергии.
Кажется, что все вокруг залито светом! В музыке Рахманинова есть в
полной мере то, что называется русским размахом. Мне это очень по
душе, поскольку в общем-то мое музыкальное восприятие отличается
простотой и даже некоторой грубоватостью, и мне не нравится тихая и
спокойная, утонченная музыка.
Сейчас слушаю в записи Ашкенази-Превин, сравниваю. Отметил, что на
концерте сегодня все звучало эмоциональнее, ярче - но почему-то с
небольшой примесью грусти в тембре фортепиано. В записи оптимизм
этой сюиты передан все-таки лучше. Впрочем, подлинное счастье в
музыке я до сих пор встречал только у Брамса.
Ну а под конец Пыстин и Карпов в рамках Нового Года сыграли что-то
несусветно задорное и неопределенное. _________________ Новосибирский Соционический Клуб НСК http://www.socionics-nsk.ru
Последний раз редактировалось: Илья (Чт Янв 12, 2006 9:08 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернулся к роману Анатолия Иванова "Вечный зов". В первый раз я его
прочитал еще 11 лет назад, потом неоднократно перечитывал. Сейчас
решил перечитать еще раз после долгого перерыва. Честно говоря,
поначалу немного побаивался это делать, так как неоднократно
замечал, что отношение к прочитанным в достаточно раннем возрасте
книгам может в этом случае радикально измениться в худшую сторону.
Но в этот раз результат оказался прямо противоположным, быть может,
именно из-за моего более широкого знакомства с литературой в
последнее время. Я пришел к выводу, что время этой книги еще не
настало. Она безусловно была недооценена современниками, и еще не может
быть правильно понята сейчас. Но в будущем, если у человечества
все-таки хватит душевных сил еще раз всерьез задуматься о
содержании собственной жизни и истории, эта книга займет достойное
место (если ее не забудут к тому времени).
Поражает масштаб книги. Это более полувека, это четыре поколения
одной семьи и масса центральных и второстепенных персонажей, каждый
из которых оказывается ярким и сложным человеком, со своей судьбой.
Это сложнейшие переплетения человеческих судеб и драматические
повороты в жизни героев.
Умение правдиво и глубоко раскрыть характер человека я считаю
главным критерием талантливой литературы. Иванов с этой задачей
справился блестяще.
Автор ставил перед собой задачу показать, как меняется человек в
сложных обстоятельствах, которыми был богат XX век. Одним удается
пройти достойно через все испытания. Другие ошибаются, калечат жизнь
себе и другим - но в конечно итоге находят верный путь для себя.
Третьи не выдерживают испытаний и ломаются. Четвертые из-за
своего эгоизма на протяжении всей жизни оказываются никому не
нужными, никем не любимыми - и в итоге терпят окончательное
поражение, так или иначе расплачиваются за свои грехи.
Отмечу, что автор все-таки верил в прогресс человечества, каждое
следующее поколение его героев оказывается лучше предыдущего. Тем
не менее, эпилог книги кажется грустноватым даже несмотря на то, что
Иванов приложил все силы, чтобы наполнить его радостью жизни и
оптимизмом. Просто дело в том, что полюбившиеся герои, о жизни
которых с волнением читал на протяжение всей этой огромной книги, к
эпилогу либо уже умерли, либо окончательно состарились.
Сложная история XX века в России в книге изображена достаточно полно
- это и репрессии, и отношение к побывавшим в плену, и безумное
управление сельским хозяйством. Определенное смягчение, конечно,
имело место - но историческая объективность так или иначе в этой
книге есть (разумеется, согласно моему взгляду на историю)
С технической точки зрения, Иванов блестяще использует в общем-то
нестандартные для классической литературы средства. Это отказ от
последовательности в повествовании, когда на протяжении всей книги
происходит периодическое возвращение в прошлое, позволяющее лучше
понять глубокие причины тех или иных поступков и событий.
Но такая композиция - не редкость.
А вот, думаю, большая смелость потребовалась для того, чтобы
включить в последние части книги большие поэтические вставки,
написанные В. Фирсовым. Эти стихи там удивительно к месту.
В этот раз чтение этой книги для меня было достаточно своеобразным.
Дело в том, что сюжет и практически все события я прекрасно помнил.
В результате, в некоторых местах от меня требовались усилия, чтобы
перевернуть страницу, так как я помнил, что будет на следующей
странице, и насколько сложно будет это читать.
Подчеркну, что "Вечный зов" - это одно из очень немногих
ключевых произведений искусства, которые я считаю крайне важными в
моей жизни.
И еще: есть экранизация этой книги. На мой взгляд, крайне неудачная. _________________ Новосибирский Соционический Клуб НСК http://www.socionics-nsk.ru
При написании рецензии на роман Джона Фаулза "Волхв" возникает
естественная проблема - не сказать лишнего, поскольку
эта удивительная книга может быть отнесена к жанру философского
детектива. Сюжет отличается большим количеством поворотов, когда
действие начинает развиваться в противоположном направлении. Такие
повороты неизбежно вызывают живейший интерес - а чем же это все
кончится? Примерно на середине книги я сформулировал для себя
четыре взаимосвязанных предположения о дальнейших событиях.
Первые два предположения подтвердились, третье оказалось
оформленным автором в виде надежды на будущее и четвертое
предположение оказалось полностью неверным и финал романа меня
слегка разочаровал.
Содержания этих предположений я здесь формулировать не буду, так
как этим полностью испортил бы удовольствие от разрешения
психологических загадок будущим читателям "Волхва". Ну а тем, кто
уже прочитал эту книгу, могу прислать подробности лично - если это
интересно.
Теперь общие моменты. Главному герою книги 25 лет. Так что это роман
почти о нашем ровеснике. Это англичанин, который преподает в школе
на греческом острове Фраксос. Неожиданно он становится
участником непонятных ему событий, как будто перед ним разыгрывается
театрализованное действие. В силу ряда причин (прежде всего,
достаточно распространенных и глубоких изъянов в собственной душе) он
оказывается глубоко вовлечен в эту игру, и перед ним стоит задача -
разгадать истинные лица людей. А эти люди постоянно меняют свои маски.
И есть определенная и важная цель всего происходящего.
Превосходный здравый смысл героя, его нечувствительность к мистике,
к символам помогают ему преодолевать потоки лжи. Но как только он
разрывает один слой лжи - под ним оказывается новый. Вместе с героем
пытается разобраться и читатель. Бывает, что герой обманут, а
читатель - нет. Но это связано не с недомыслием героя, а с
авторскими подсказками читателю, которые периодически можно
обнаружить. С другой стороны, в результате герой если не меняет свой
взгляд на жизнь, то хотя бы убеждается в необходимости этого.
Кстати, высокая сопротивляемость человеческой натуры к такого рода
переделке показана очень неплохо. Русская литература зачастую
была склонна к излишнему оптимизму в этом отношении.
В книге хорошо прослеживаются причинно-следственные связи
и общая логика событий, которые подобны маятнику, колеблющемуся
относительно положения равновесия.
Не меньшее впечатление, чем сюжет, производит стиль книги. Это
проникновенное изображение Греции, легкость и благородство языка -
хотя автор иногда использует жаргонные слова и прибегает к
предельно откровенному описанию любовных сцен, ему не изменяет
чувство меры. Подобное я вижу в первый раз.
Тем не менее, есть моменты, которые меня покоробили. Практически все
они связаны с событиями Второй мировой войны.
Книга очень яркая и запоминающаяся. Зачитывался до часу ночи. С
другой стороны, не могу сказать, что полюбил героев книги - но о
многом задумался. _________________ Новосибирский Соционический Клуб НСК http://www.socionics-nsk.ru
Прочитать книгу Альбера Камю "Чума" я собирался еще где-то год назад,
когда обнаружил ее в списке "книг про врачей" рядом с "Эроусмитом". В
целом, у меня уже установился стиль, когда я читаю книги либо по
чьей-либо рекомендации, либо двигаясь "по ссылкам". Но я мог бы и
забыть об этом своем намерении, если бы мне любезно не напомнил об
этой книге мой друг.
Сюжет книги ясен уже из названия, хотя можно пытаться проводить
какие-то аллегории. В данном случае я этого делать не буду. Как ни
странно, изображения современности или перестроечного периода я в
этой книге также не увидел.
Как известно, эпидемия чумы занимает не последнее место и в
"Эроусмите", поэтому я поневоле сравнивал как характеры, так и
сами события. Отмечу, что изображение крыс в книгах несколько
отличается, у Льюиса крысы преимущественно живые, а у Камю - мертвые.
"Чума" - произведение, несомненно, философское. Основная задача
автора заключалась в том, чтобы передать атмосферу, которая
формируется в таких своебразных и тяжелых условиях - постоянной
невидимой опасности, неопределенности и бессилия. Свои мысли автор
выражает прямо и внятно, литературные герои лишь помогают ему в этом.
Думаю, что можно проводить очевидные параллели с "Волшебной горой"
Томаса Манна, хотя это совершенно разные книги. "Чума" в намного
большей степени пронизана отчаянием, и это отчаяние существует
самостоятельно, вне героев книги. "Волшебная гора" вне всякого
сомнения лирична, в отличие от "Чумы".
Автор внимательно и подробно исследовал метамарфозы человеческого
сознания и чувств с течением времени по мере развития ситуации.
Несмотря на почти счастливое окончание (отступление чумы), общее
впечатление осталось крайне мрачным. Более того - гнетущим.
Поддаваясь страсти к классификации и обобщениям, хочу подчеркнуть
следующее: в искусстве (литература, кинематограф и даже музыка) есть
два принципиально разных подхода к изображению несчастий и трагедий.
Первый из этих подходов основан на контрасте. Вот читаешь про
замечательных людей, любишь их, радуешься и переживаешь вместе с ними -
а потом уже полюбившийся тебе человек погибает.
Второй подход основан на как можно более подробном и реалистичном
изображении самих несчастий, так что начинаешь вживаться в эту
картину, и она не оставляет места ни для чего иного. Для этого автор
старается найти сильные образы (у того же Камю это трамваи над
морем). На мой взгляд, сейчас именно такой подход стал доминировать в
элитарном искусстве, а первый я теперь обычно встречаю в глупых
голливудских фильмах в самой примитивной форме. Но все мои любимые
книги и фильмы можно отнести именно к первой категории.
"Чума" очень содержательна. Читать эту книгу действительно страшно.
И последний штрих: во время чтения я дважды натыкался на дохлых крыс,
сначала на огромную крысу около девятиэтажке, а потом увидел
окровавленную крысу в коридоре института. Можете себе представить мои
ощущения. _________________ Новосибирский Соционический Клуб НСК http://www.socionics-nsk.ru
Добавлено: Вт Фев 14, 2006 7:33 am Заголовок сообщения:
Сейчас уже трудно вспомнить в деталях. Резкая вспышка какого-то ужаса, общее неприятное ощущение неопределенной опасности. Меня вообще пугает все связанное со смертью. Не останавливаясь, пошел дальше, старался себя успокоить. _________________ Новосибирский Соционический Клуб НСК http://www.socionics-nsk.ru
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах