Добавлено: Ср Сен 27, 2006 9:18 am Заголовок сообщения: Объясните поведение ребёнка
Моя дочь пошла в этом году в первый класс.
Вместе с ней её подружка из садика.
Последний год, когда девочки собираются играть всместе,
"подружка" всегда говорит дочке: а ты уходи и с нами не играй.
Или стоят две девочки, держаться за руки. "Подружка" подходит,
хватает за руку девочку и уводит от дочки.
Ну и различные подобные ситуации ежедневно случаются.
Дочка обижается и плачет.
И дочка, и другие девочки боятся "подружку". Говорят, что если
мы скажем поперёк, то она нас ударит. Когда жена сделала
"подружке" замечание, та дома нажаловалась.
На следующий день мать и бабушка "подружки" накинулись на
жену: да как вы посмели обидеть ребёнка ! она у нас очень
добрая ! да какую чушь вы говорите !
Т.е. получается 7 - летний ребёнок говорит правду, а взрослые
порют чушь ! Чувствуя, что всегда может обмануть своих родных и
расчитывать на их поддержку, "подружка" корчит взрослым
рожицы и продолжает вести себя по прежнему.
Последний раз обратились к её бабушке с просьбой воздействовать
на "подружку". Та отмахнулась: да отстаньте вы от неё !
Почему так ведёт себя ребёнок ?
И как разрулить ситуацию ?
Добавлено: Ср Сен 27, 2006 12:54 pm Заголовок сообщения:
Учительница уже один раз делала замечание "подружке".
Девочки учаться отлично. У дочери нормальные отношения и
с мальчиками, и с девочками. У "подружки" видимо был
больший "вес". Остальные девочки были равновесными.
Добавлено: Ср Сен 27, 2006 1:16 pm Заголовок сообщения:
Хех, ничего нового... очень знакомо. Просто ребенок дико избалован и умеет притворяться дома паинькой и душкой. А на самом деле совершенно другой. Для родителей самих может реально оказаться большим откровением, что их ангел на самом деле с червоточиной... Хорошо, когда такие прозрения наступают в детстве, а не потом...
У моего сына такая же фигня была в классе. Он перевелся в новую школу, был новеньким в классе. И стал дружить с одним мальчиком, ну, его посадили к нему за парту, поэтому общение началось сразу и тесно. Причем и я с его мамой общались, благо жили очень рядом и вместе ходили их встречать после уроков. Друг к другу в гости ходили (не мы, а дети). Так вот сначала у меня мнение было об этом "друге" вполне положительное. А потом поменялось на прямо противоположное, когда я:
1) заметила, что мой сын старается от него отдалиться... мне ничего не говорил, но когда я его стала спрашивать, он мне рассказал, КАК на самом деле себя ведет "друг", что говорит и ка котносится к дргуим детям. Допустим, его принципом и девизом было - елси ты не даешь мне списать - ты мне не дргу. Мой сын считал иначе, а поскольку он учился значитлеьно лучше, и именно он должен был давать "другу" списывать, на этой почве начались конфликты. Сначала мой сын думал, что тот реально не успевает, не дотуикивает, и помогал. Но когда опнял, что у "друга" это система в учебе, просто чтобы лишний раз не напрягаться ( он мог подсмотреть решение в тетради моего сына и резко быстрее всех поднять руку, и получить пятерку, типа это он первый решил задачу ... и т.д.) Сын мой его не сдавал, но желание дружить пропало...
2) несколько раз в школе на перемене ВИДЕЛА своими глазами, как он себя вел некрасиво и по отношению к девочкам, и вперед очереди лез в гардероб... а когда старшеклассники решили его поставить на место и отвели его в сторонку "поговорить" (не бить!! а именно объяснить, что лезть "поперек батьки в пекло" за курткой НЕЛЬЗЯ!!!), он разрыдался и кинулся к маме, которая успешно именно в этот момент появилась в дверях школы, увидела ревущего сыночка (12 лет) и налетела как фурия на пацанов. Я даже не смогла ей объяснить, что виноват-то он!!! Просто я сразу просекла ситуацию - сделать ничего нельзя. Потому что врагом станешь ТЫ. А то, КАКОВ на самом деле ее сын - она должна увидеть САМА. Сколько раз на школьном собрании ей и другие родители, и классная говорили (мягко.... намекали, да и прямым текстом иногда...), как он себя ведет... а она только зверела и орала, что все валят на ее бедного сынока, лучше последите за этим, этим и вот этим... Тут все понятно - ведь дома он шелковый... и ласковый... и старательный...
Разрулить удастся только, если родителя подогнать к ситуации, когда ребенок не видит его. И чтобы он своими глазами увидел, КАКОВО его чадо. Хотя и тут трудно - найдет оправдание в пользу своего... _________________ Pooh is a real friend. Not like Some - Eeyore, The House at Pooh Corner
Добавлено: Ср Сен 27, 2006 1:28 pm Заголовок сообщения:
Есть возможность выруливать ситуацию через учительницу?
Если учительница подтвердит ваши слова родителям девочки, то это уже им будет трудно игнорировать. Для учительницы конфликтный ребёнок - это тоже зона риска. Можно поднять вопрос на родительском собрании, если ситуация слишком навязчива, но обсудить её предельно хладнокровно без всяких истерик и крика.
Одноклассниц, с которыми хочется дружить, можно приглашать домой в гости или на совместные воскресные мероприятия.
Добавлено: Ср Сен 27, 2006 1:42 pm Заголовок сообщения:
Lena писал(а):
Есть возможность выруливать ситуацию через учительницу?
Если учительница подтвердит ваши слова родителям девочки, то это уже им будет трудно игнорировать. Для учительницы конфликтный ребёнок - это тоже зона риска.
Не факт. Но если поможет такая тактика - это будет просто супер!!! Но тут все сильно зависит от личностей и родителей, и учителей и вообще всех....
В описанной мной выше ситуации вмешательство и мнение учительницы привело к прямо противоположному результату - мамаша решила, что все специально травят ее сына... даже то, что он получает двойки по определенным предметам (это когда списать не удается) - для нее 100% повод пойти войной на учителей, которые а) неправильно дают предмет б) дают неадекватные задания и очень трудные в) специально занижают оценки ее сыну. То, что у остальных за то же задание и 4 и 5 - неважно.
То, что я рассказала, было в 6 классе. Сейчас они все в 10, я регулярно интересуюсь у сына и его друзей, коорые приходят к нам домой, кто как учится, кто как с кем дружит... они мне рассказывают и поверьте, из их рассказов понятно, что они давно уже все разобрались между собой, кто есть кто... Они прекрасно даже все понимают, какова ситуация у того мальчика с мамой - какой он есть - они видят каждый день, а вот каким он становится в присутствии мамы - тоже на резком контрасте видно сразу, его лицемерие, вранье и изворотливость - с их точки зрения, так вести себя - западло. Так что дети со временем разберутся. А родителей не переделаешь. Я, во всяком случае, не пыталась. Я просто сыну своему сказала - "Держись от него подальше." На что он мне ответил - "Ты что, шутишь? Это я и так понимаю... " И я закрыла тему. _________________ Pooh is a real friend. Not like Some - Eeyore, The House at Pooh Corner
Добавлено: Ср Сен 27, 2006 2:00 pm Заголовок сообщения:
booka
это пока первый класс. Обычно и родители, и дети ведут себя не так уверенно, как в более старших классах. Да и у учительницы на порядок больше возможностей влиять на ситуацию, не поднимая особенного шума. Сказать девочке "держись подальше" можно, но она и так там держится. Надо ей помочь завязать дружеские отношения, на которые не могла бы влиять "подружка".
Добавлено: Ср Сен 27, 2006 2:03 pm Заголовок сообщения:
Да уж, на самом деле хочется надеяться, что та девочка в силу малого возраста пока что не сильно вдавила в голову образ своего ангелоподобия, и можно все исправить. _________________ Pooh is a real friend. Not like Some - Eeyore, The House at Pooh Corner
Добавлено: Ср Сен 27, 2006 2:26 pm Заголовок сообщения:
После университета я работала учителем в школе. по своему опыту могу сказать, что в даной ситуации очень много зависит от учителя. это его работа отлаживатьотношения в классе, помогать дтям подружиться, объяснить как правильно себя вести, так как именно он является очевидцем всех подобных ситуаций. родители никогда не соглаястся с тем, что их ребенок плохой, даже самые адекватные. у нас тоже было много таких ситуаций, когда детей "гнобили" и "чмырили", но имея хороший контакт с классом и зная каждого ребнка не просто как ученика, а как человека, мы всегда в классе решали такие проблемы. если ваш классный руководитель не безразличный человек и для него важно не только отдолдонить урок, то реально поможет только он.
вспомните себя в школе. когда приходили чьи-тородители и начинали выяснять отношения с учениками, этому бедному ребенку потом еще больше доставалось. не пытайтесь все сделать самомстоятельно, может быть еще хуже. может от ребенка и отстанут, но каково ему потом будет учиться в школе все оставшиеся годы...
В описанной мной выше ситуации вмешательство и мнение учительницы привело к прямо противоположному результату - мамаша решила, что все специально травят ее сына... даже то, что он получает двойки по определенным предметам (это когда списать не удается) - для нее 100% повод пойти войной на учителей, которые а) неправильно дают предмет б) дают неадекватные задания и очень трудные в) специально занижают оценки ее сыну. То, что у остальных за то же задание и 4 и 5 - неважно.
так это в чём-то даже хорошо... Если продолжать такую тактику - мамаша постепенно "дозреет" до того, что сына надо переводить в другую школу, а не держать в той, где ребёнка "не понимают". Главное - проявлять последовательность. _________________ Социализм и религия - родные брат и сестра. Они оба недооценивают биологическую природу человека.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах