Добавлено: Вт Ноя 14, 2006 3:30 am Заголовок сообщения:
vermeer писал(а):
Вычитал тут из Бродского. Понравилось
О, спасибо. Одно из любимых стихотворений, так приятно было на него наткнуться. Я вообще очень люблю Бродского, а ты?
Еще за Быкова большое спасибо.
Вообще спасибо всем, кто нашел и выложил здесь столько замечательных стихов.
Огромная, хоть и невежливая, просьба ко всем. Нельзя ли в начале поста указывать автора последующего текста? Чтоб потенциальный читатель мог ориентироваться, что читать, а что можно пропустить.
А иногда вообще авторство не указано, и источник - тоже. Я так понимаю, это когда свое творчество постят. Ну так почему сразу не написать "это - мое" .
Иосиф Бродский
РОЖДЕСТВЕНСКИЙ РОМАНС
Евгению Рейну, с любовью
Плывет в тоске необьяснимой
среди кирпичного надсада
ночной кораблик негасимый
из Александровского сада,
ночной фонарик нелюдимый,
на розу желтую похожий,
над головой своих любимых,
у ног прохожих.
Плывет в тоске необьяснимой
пчелиный ход сомнамбул, пьяниц.
В ночной столице фотоснимок
печально сделал иностранец,
и выезжает на Ордынку
такси с больными седоками,
и мертвецы стоят в обнимку
с особняками.
Плывет в тоске необьяснимой
певец печальный по столице,
стоит у лавки керосинной
печальный дворник круглолицый,
спешит по улице невзрачной
любовник старый и красивый.
Полночный поезд новобрачный
плывет в тоске необьяснимой.
Плывет во мгле замоскворецкой,
плывет в несчастие случайный,
блуждает выговор еврейский
на желтой лестнице печальной,
и от любви до невеселья
под Новый год, под воскресенье,
плывет красотка записная,
своей тоски не обьясняя.
Плывет в глазах холодный вечер,
дрожат снежинки на вагоне,
морозный ветер, бледный ветер
обтянет красные ладони,
и льется мед огней вечерних
и пахнет сладкою халвою,
ночной пирог несет сочельник
над головою.
Твой Новый год по темно-синей
волне средь моря городского
плывет в тоске необьяснимой,
как будто жизнь начнется снова,
как будто будет свет и слава,
удачный день и вдоволь хлеба,
как будто жизнь качнется вправо,
качнувшись влево.
По просьбе Эка -сразу об авторе Леонид Губанов(1946-1983),основатель подпольного СМОГ(Самое Молодое Общество Гениев),при жизни,ессно,печатался только в самиздате.Один из любимейших моих поэтов.
***
Я беру кривоногое лето коня,
как горбушку беру, только кончится вздох.
Белый пруд твоих рук очень хочет меня,
ну а вечер и Бог, ну а вечер и Бог?
Знаю я, что меня берегут на потом,
и в прихожих, где чахло целуются свечи,
оставляют меня гениальным пальто,
выгребая всю мелочь, которая - вечность,
Я стою посреди анекдотов и ласк,
только окрик слетит, только ревность
притухнет,
серый конь моих глаз) серый конь моих глаз!
кто-то влюбится в вас и овес напридумает.
Только ты им не верь и не трогай с крыльца
в тихий траурный дворик "люблю",
ведь на медные деньги чужого лица
даже грусть я себе не куплю.
Осыпаются руки, идут по домам,
низкорослые песни поют.
Люди сходят с ума, люди сходят с ума,
но коней за собой не ведут.
Снова лес обо мне, называет купцом,
Говорит, что смешон и скуласт.
Но стоит, как свеча, над убитым лицом
серый конь, серый конь моих глаз.
Я беру кривоногое лето коня,
как он плох! как он плох! как он плох!
Белый пруд твоих рук не желает понять,
ну а Бог?
Ну а Бог?
Ну а Бог?
Прошлое! Пусти меня, пожалуйста, на ночь!
Это я бьюсь бронзовой головой в твои морозные ставни...
И закрой меня на ключ, от будущего напрочь,
Умоляй, упрашивай... может, лучше станет...
Я помню себя, когда еще был Сталин.
Пыльную Потылиху, торт Новодевичьего монастыря,
Радочть мою - детство с тонкой талией,
В колокольном звоне - учителя...
О, я не такой уж плохой, прошлое!
Я забыл математику да Окружной мост.
А еще я забыл то пышное, пошлое,
За что во всей округе поднимали тост!
Я не виноват, да и ты, наверное,
Стало подслеповато, как Дама Пик,
За тремя картами я хочу наведаться.
Неужели настоящее - дабы пить?!
Прошлое! Отадй мне их, три шестерки!
Три дороги легли на моем пути,
Моя Муза в расстегнутой гимнастерке
По вагонам шумит - задержи, освети!
Нет, нет, нет, я не Васнецо-
вский витязь, этот так и не уедет от камня.
Я знаю, прошлое, Вас в лицо,
Забрызганное сиренью, а не синяками...
Прошлое! Там мне три карты живой воды,
О четвертом тузе позаботится шулер,
Наша дама убита, но нет беды,
Это ваш банкомет неудачно шутит!
Прошлое! У меня остался еще один туз,
И у этого туза - лицо Церкви.
Ну, а Даме Пик мы подарим, как груз,
Золотые злобные звонкие цепи.
А чтобы не всплыла, старя тврь,
Положи на нее бубнового мальчика,
Пусть вспоминает сексуальный букварь,
И мы поболтаем пока на лавочке...
Прошлое! Ты думаешь, я жалуюсь на настоящее?
Боже упаси, нет мысли глупей!
Прошлео! Я жалуюсь на царя еще,
На талант свой жалуюсь, на друзей...
Прошлое! Я жалуюсь на тысячу истин,
Мне ль их разбирать - Христос я, Будда, что ль?
Прошлое! Мы все покроемся листьями
Или обрастем великим будущим...
Говорят, не пей так много водки,
Говорят, не бей расхристанных девок.
Где ты, мое прошлое, в розовой лодке?..
Ничего не надо, ни слов. ни денег...
Прошлое! Я просто пришел погреться!
Мы с тобой за чаем сыграем в штосс.
Затонуло в розовой лодке детство...
- Что?!
Детство, говорю, затонуло в ложке...
Помнишь, без гранита была река-то?!
Прошлое! Давай с тобой хлопнем водки!
И отдай, пожалуйста, три карты!
Бережет меня Бережковская набережная,
И царевна Софья дьяволу молится,
А четвертый туз горько и набожно
У Москвы-реки в зеркало смотрится...
зеркало
Он обнаружил в зеркале лицо, которое
само в известном смысле
есть зеркало.
Любое выраженье
лица --лишь отражение того,
что происходит с человеком в жизни.
А происходит разное:
сомненья,
растерянность, надежды, гневный смех --
как странно видеть, что одни и те же
черты способны выразить весьма
различные по сути ощущенья.
Еще страннее, что в конце концов
на смену гневу, горечи, надеждам
и удивлению приходит маска
спокойствия --такое ощущенье,
как будто зеркало от всех своих
обязанностей хочет отказаться
и стать простым стеклом, и пропускать
и свет и мрак без всяческих препятствий.
Таким он увидал свое лицо.
И заключил, что человек способен
переносить любой удар судьбы,
что горе или радость в равной мере
ему к лицу: как пышные одежды
царя. И как лохмотья нищеты.
Он все примерил и нашел, что все,
что он примерил, оказалось впору.
И. Бродский
Ты в зеркало смотри,
смотри, не отрываясь,
там не твои черты,
там в зеркале живая,
другая ты.
...Молчи, не говори...
Смотри, смотри, частицы зла и страха,
сверкающая ложь
твой образ создали из праха,
и ты живешь.
И ты живешь, не шевелись и слушай:
там в зеркале, на дне —
подводный сад, жемчужные цветы...
О, не гляди назад,
здесь дни твои пусты,
здесь все твое разрушат,
ты в зеркале живи.
Здесь только ложь, здесь только
призрак плоти,
на миг зажжет алмазы в водомете
случайный луч...
Любовь. — Здесь нет любви,
не мучь себя, не мучь,
смотри не отрываясь,
ты в зеркале — живая,
не здесь...
По закатному небу бредут кучевые волы.
Сядешь с Гофманом кофе... остыл. И внутри холодает,
точно скрипка рыдает, и снег засыпает стволы,
вертит синей башкою, и сам на ветвях засыпает.
http://img-2006-11.photosight.ru/26/1785626.jpg
Так, наверно, и надо, чтоб холодно, сумрачно чтоб;
чтоб трамвай за окошком, чей номер тройная шестёрка.
И поди разбери - кони блед или кони в пальто
входят в заднюю дверь, прижимаются мордами к стёклам.
http://img-2006-11.photosight.ru/23/1779329.jpg
Вспомнишь детские страхи - приснятся горбун и палач,
кафедральные выси, оскаленный кучер на козлах...
А скрипач всё лабает, и брошенный Танечкой мяч
всё скользит и не тонет, настолько Фонтанка промёрзла.
http://img-2006-11.photosight.ru/27/1786387.jpg
Иди ко мне. Три слова, всего три слова. Такие простые, незамысловатые и, вроде, вот так написанные – никакой эмоциональной окраски не несущие. Мало ли, кто и кому это говорит.
Мужчина стоит перед женщиной и говорит ей глухо: «Иди ко мне». И чуть протягивает вперед руку.
Куда ей идти-то, буквально, если она и так рядом вот – перед ним, но ведь не том он ей, не о том…
Иди ко мне – сделай этот маленький, последний шаг – в мои руки, приди – сама – в мои объятия, дай мне свои губы, позволь коснуться тебя, обнять, прижать к себе, отдай мне то, что можешь, я не потребую больше и возьму только то, что ты – сама – мне дашь, только иди ко мне.
Иди это крохотное – это огромное – расстояние в один, в пол-шага. Ты так близко, ты можешь даже не трогаться с места. Просто подайся навстречу – вперед и чуть вверх.
Иди ко мне.
Первый раз. Сама. Я жду. Я могу сказать тебе много слов, могу наговорить всю соломонову песнь песней, могу про твою кожу, прикосновение к которой сводит меня с ума, могу про твои глаза, провал расширенных зрачков которых затягивает меня, как черная дыра, могу про твою грудь, одно только предвкушение ощущения ее бархатной тяжести в моих руках заставляет меня дрожать, могу про твои бедра, нежные, полные и округлые, могу… но я только глухо и мягко произношу три эти слова. Только три слова.
Иди ко мне.
Сегодня, сейчас. Впервые. Я потом скажу, как я тебя хочу и что я хочу. Я потом расскажу про силу этого желания, сжигающего изнутри, тянущего темной, густой тоской, желания яростного, беспомощного, до зубного скрежета, до раздражающей боли, будто на кончике лезвия, качнувшись с которого в пропасть, лететь, не видя дна, не хватаясь судорожно пальцами за воздух и при этом так обреченно хотеть тебя обнять, сжать в своих неуклюжих, больших и нелепых руках. Я скажу это потом, чтобы не испугать тебя сейчас. Сейчас я скажу только вот это – иди ко мне.
Помнишь, как в «Обыкновенном чуде»? «Когда Вы меня поцелуете – я превращусь в Зверя». Так оно и будет, только пусть тебя это не испугает. Даже этот голодный Зверь может быть ручным и нежным. Только не бойся. Я протягиваю к тебе свою руку, тыльной стороной ладони вверх. Ты медлишь. Я жду. Я тебя не тороплю. Сделай этот шаг сама.
Иди ко мне. (с) maceda _________________ Таких как я немного: только я!
Иногда есть желание крикнуть:
"Мир-дерьмо и счастья нет!".
Ты не плач, надо лишь привыкнуть
-не на всё в жизни есть ответ.
Если вдруг тебе станет больно,
потерпи - это все пройдет.
Не грусти! Будь, как птица, вольной!
А любовь, верь и жди, придет.
Пусть дорга к успеху зыбка -
не робей и до цели дойдешь!
Ты по жизни иди с улыбкой,
и тогда свое счастье найдешь... _________________ То ли жизнь прекрасна, то ли я мазохист...
В каждом из нас спит гений! И с каждым днём всё крепче...
Щелк! Щелк! Щелк!
Так я делал лицом, пока, в какой-то момент времени, с очередным щелчком, не включилось мое мироощущение. То есть оно раньше состояло из неясных звуков, бликов света, цветовых пятен, несвязанных образов, а тут вдруг ннна! – и обрело стройность и законченность. Цвета стали на свое место, каждому образу вдруг появилось определение и каждый цвет уже воспринимался как должное.
И тогда я решил сказать пафосное «Здравствуй мир! Вот и я!»
- Пабдррр. – вырвалось изо рта вместе с пузырями из слюны.
Во как.. Что ж происходит-то? Ну-ка еще раз?
- Абабыбдрр. – и опять пузыри.
Какой-то бред происходит. И почему при попытке утереть рот я оцарапал себе лоб и заплакал горько? И кто эта женщина, что тычет мне роскошной грудью в лицо, приговаривая «Сейчас, сейчас»? Может я младенец? Может. Клево. Вся жизнь впереди. Многих ошибок можно избежать.... Стоять!
Какие-то нестыковки. Если я младенец – то откуда я знаю, что были ошибки, а? И что грудь роскошная? Откуда-то я это знаю.. Будь я младенцем – что бы я знал о многообразии .. кхм.. природы? О! А вдруг я младенец, который родился в далеком будущем, где в традиции раскрытие темы сисек каждому младенцу? Не, не. Какой-то бред. Я бы не знал, что это будущее. Или знал бы? Память предков, связь поколений, воспоминания на уровне ген?
Ге-не-ти-чес-кий код! Фигассе - младенцы пошли. С предустановленным знанием генетики... А то может и языков штук десять заложено. Дружественный интерфейс! Будь ты даже верзилой-китайцем – объяснюсь я с тобой не на пальцах! О! Это ж проверяется, проверяется! Надо встать и пройтись! Младенцы не ходят. Младенцы лежат и..
- Пааабдрдрддр... – и пускают, баааллинн, пузыри.
Итак, встаем.... Встаем... Неа. Таки я младенец. Не встаем потому как. Хоть плачь тут.. О, а это , кстати, идея. Надо зареветь!....
Бугогааа!! Хахах! Не успеваешь зареветь – она тут как тут! Раскрываем тему... Что «Сейчас, сейчас»? Не. Мильпардон, красавица. Не до еды мне сейчас, в какой бы красивой упаковке ты ее не приносила. Чччерт. А мысли ведь ясные какие... Не младенец я все-таки.
О! Может я паралитик просто? Оттого не говорю, не встаю... даже местами.. Лежу, пузыри пускаю. А мысль ясная и не болит ничего. А мироощущение?... А мироощущение, потому как я мало того, что паралитик, я еще и маразматик с просветлениями. А чего? Все вроде стройно. Какой кошмар, а? Как же безрадостен жизни финал.. Пузыри, мысли, обездвиженность... Стоять!
А «сейчас, сейчас»? С каких пор маразматикам-паралитикам принято показывать грудь? Да еще какую грудь.. О! А вдруг это сиделка молодая просто? Ну и чего? Чего ей стриптиз устраивать? А чего бы и нет? Сидит и думает – паралитик жеж он. Да еще и маразматик. Никому не расскажет, ничего не запомнит. Издевается надо мной, стерв... Погоди, погоди.. А если я паралитик, то чем я себе морду расцарапал? Рукой ведь оцарапал. Значит – чего? Значит парализован полностью, кроме руки! Одной! Айяяя! И кроме второй. Ну и что, что вторая царапина – зато знаю, что есть обе руки. Ноги... И ноги есть. Работают. Голова... Голова поворачивается. Чего тогда парализовано? Почему встать не могу, а? Руки, ноги есть... Еще есть шея, пищевод... Очень сухой пищевод. И очень хочется..
- Водыыы!!!
О! это я сказал? А встать? Аййяя. Как болит-то... Вот мы вчера дали...
Йопт!!! Я просто напился вчера! Надо срочно.... А... А кто... Чего она тут с грудью? Кто это вообще? А?
Надо срочно зареветь! Срочно надо заплакать!
(с) frumich _________________ Таких как я немного: только я!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах