Вообще-то я не горю желанием посвящать много времени обсуждению того, что считаю ерундой, но заинтригован тем, что хочет сказать по этому поводу Espirito Encornado.
Что касается меня - сформулирую вкратце: идея приведения информационных аспектов к некоторым "первореалиям мира" в общем-то неплоха, но с точностью до наоборот. В.Д.Ермак взял за основу материалистическое описание мира и навесил эти ярлыки на информационные аспекты (вообще-то, если быть точным, первой это сделала Аугуста, но с ее слов это все-таки звучало как анология, метафора; читая Ермака, создается впечатление что это следует понимать буквально). При таком подходе теория психологических типов Юнга, да и сама психика, остались не у дел - все свелось к каким-то роботоподобным "моделям ТИМ".
Однако можно повернуть это дело другой стороной, и сказать так: "первореалии мира существуют только потому, что их способна обнаружить наша психика". "Восточный подход", так сказать И уже потом, взяв за основу те определения, которые дали К.Г.Юнг и А.Аугустинавичюте, попытаться обнаружить в объективном мире соответствующие "первореалии".
Мне удалось пока предположить в качестве таких первореалий следующее: объекты и процессы образуют первореалии пространство и время (прошу заметить, что в отличии от базиса Ермака, к пространству относятся все статические аспекты, а к времени - все динамические. Хотя слово "время" не отражает их сути - мне больше нравится "процессы", и "объекты" соответственно. Рациональные аспекты являются не объектами и процессами, а их свойствами.).
Другие две первореалии - объективное и субъективное, даже нельзя назвать первореалиями мира, так как то, что мы привыкли называть словом "мир", исключительно объективно. Тем не менее, они соответствуют тому, что, на мой взгляд, Юнг понимал под экстраверсией и интраверсией.
Относительно поисков первореалий, соответствующих другим дихотомическим признакам, сказать пока ничего не могу, если найду - обязательно похвастаюсь _________________ In My Humble Opinion
Что касается меня - сформулирую вкратце: идея приведения информационных аспектов к некоторым "первореалиям мира" в общем-то неплоха, но с точностью до наоборот. В.Д.Ермак взял за основу материалистическое описание мира и навесил эти ярлыки на информационные аспекты (вообще-то, если быть точным, первой это сделала Аугуста, но с ее слов это все-таки звучало как анология, метафора; читая Ермака, создается впечатление что это следует понимать буквально).
Думаю это и следует рассматривать как допущение, метафору, у меня по крайней мере и мысли не возникало по поводу толкования реальности через аспекты.
Сам предмет изучения соционики - информационный метаболизм психики человека, субъекта. Здесь не предполагается никаких универсальных констант. Просто есть особенности восприятия, функционального деления головного мозга, сенсорной сферы и т.д., которые дифференцируют информационный поток и определенным образом пропускают, обрабатывают его. Организм например тоже обходится с кислородом определенным образом: сперва в легкие, потом в кровь, затем куда надо. Так вот, в виду особенностей психического и биологического строения человека и возникают информационные области, условно отделимые друг от друга.
Цитата:
При таком подходе теория психологических типов Юнга, да и сама психика, остались не у дел - все свелось к каким-то роботоподобным "моделям ТИМ".
Это точно, однако эта же судьба постигла и учение Юнга еще при его жизни. Просто идея слишком глубока, вот ее и вникают поверхностно.
Кстати Юнг самым серьезным образом изучал психические первореалии. Он анализировал мифологию, религию, эзотерику. Эти вещи и легли в основу представления об архетипах. Правда я еще не знаю, как сюда тулятся его психические функции, нуна будет в его работу заглянуть.
Цитата:
Однако можно повернуть это дело другой стороной, и сказать так: "первореалии мира существуют только потому, что их способна обнаружить наша психика". "Восточный подход", так сказать И уже потом, взяв за основу те определения, которые дали К.Г.Юнг и А.Аугустинавичюте, попытаться обнаружить в объективном мире соответствующие "первореалии".
В общем-то это так, но!
Такие утверждения тоже относительны, тем не менее это продуктивный взгляд для работы с сознанием, поэтому он в цене.
Дело в том, что "внутреннее-внешнее", "субъективное-объективное" так же две стороны одной медали, но это сознается уже с другого уровня восприятия. Это для нас загадка, и ее можно только постичь, но не решить. Это парадокс, но лишь потому что сознание дуалистично.
Цитата:
Мне удалось пока предположить в качестве таких первореалий следующее: объекты и процессы образуют первореалии пространство и время (прошу заметить, что в отличии от базиса Ермака, к пространству относятся все статические аспекты, а к времени - все динамические. Хотя слово "время" не отражает их сути - мне больше нравится "процессы", и "объекты" соответственно. Рациональные аспекты являются не объектами и процессами, а их свойствами.).
Насколько я понял из эзотерики и астрологии, отделенное "Я" попадает в иллюзию "пространство-время". Пространство - женский пасивный принцип (статика), время - мужской активный (динамика). Говорится: все пустота ( ), а форма ( ) - сгущенная пустота. Эйнштейн подтвердил.
Тартанг Тулку сформулировал свой знаменитый принцип так: время разворачивает знание в проствранстве.
Это пространство-время вмещает объекты и являет процессы. Причем, от себя замечу, как пространство имеет активную сторону ( ) - давление/противодействие, так и время пассивную ( ) - настоящий момент. Это как Инь-Ян, несущие в себе зародышь противоположности.
Знание - это логика. Поскольку физическая форма это () , то объект в разрезе логики - это знание , суждение () об этой физической/психической данности.
Энергия, вспомним физику E=mc'2, это разогнанная масса ) Известно, что электроны существуют как в форме частицы, так и форме волны, перетекая из одной в другую. Психические образования также могут быть как застолбленными данностями, либо свободными волнами (у индусов называется "вритти"). Говорят ведь распустить убеждение, снять с него якорь.
Время субъективно оценивается как перемещение форм/объектов (в широком смысле) в пространстве (физическом, психическом), поэтому это процесс.
Знание и Энергия связаны с Пространством и Временем.
В соционике Интуицию относят к женскому началу, потому что это восприятие. В эзотерике Время относят к мужскому, потому что это процесс, активность. Мне уже не кайф вдаваться в подробности, но это разные смыслы. Ваще уже в дебри залез
Цитата:
Другие две первореалии - объективное и субъективное, даже нельзя назвать первореалиями мира, так как то, что мы привыкли называть словом "мир", исключительно объективно. Тем не менее, они соответствуют тому, что, на мой взгляд, Юнг понимал под экстраверсией и интраверсией.
Для человека Мир - это прежде всего его Картина мира, стоящая между ними. Это отражение Мира, а оно исключительно субъективно.
Экстраверсия и интроверсия это акценты Картины мира, а не самого мира. Это способ ориентирования в собственной системе координат. "Объективное-субъективное" выражает разделенность человека от Мироздания, и эта разделенность преодалевается во многих эзотерических течениях. Преодалевается эта двойственность, и происходит переживание себя как части Мира, и Мира как части себяю Обнаруживается Целое. _________________ Socionics-on-Don
Так вот, в виду особенностей психического и биологического строения человека и возникают информационные области, условно отделимые друг от друга.
Вот меня как раз безумно заинтересовало поизучать эти самые "информационные области". Я хочу их как следует описать, глядишь и в соционике пригодятся
Espirito Encornado писал(а):
Время субъективно оценивается как перемещение форм/объектов (в широком смысле) в пространстве (физическом, психическом), поэтому это процесс.
Вот! И я об том же - время оценивается субъективно. Привязать же ко времени - информацию об объектах - значит вносить только смуту в неокрепшие мозги.
Espirito Encornado писал(а):
Для человека Мир - это прежде всего его Картина мира, стоящая между ними. Это отражение Мира, а оно исключительно субъективно.
Это мы так считаем, начитавшись философии и эзотерики, а для среднестатистического обывателя мир - то что существует "независимо от нашего сознания" _________________ In My Humble Opinion
Это мы так считаем, начитавшись философии и эзотерики, а для среднестатистического обывателя мир - то что существует "независимо от нашего сознания"
Для психологов это тоже само сабой разумеющееся.. Впрочем можем как-то вместе оформить все это в съедобном виде, и попроще ) _________________ Socionics-on-Don
Можно и попроще наверное, только я хочу сначала разобраться как следует, а для этого придется вникнуть максимально глубоко _________________ In My Humble Opinion
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах