По его записным книжкам у меня создалось впечатление, что он ЭИЭ. В принципе, если вспомнить тематику его "Мифа о Сизифе" или "Человека бунтующего", то эта версия кажется мне правдоподобной. Хотелось бы услышать ваше мнение.
Несколько отрывков из дневников:
Цитата:
Тот август был чем-то вроде затишья – глубокий вдох, прежде чем неистовым усиием все разрешить. Прованс и что-то во мне, чему приходит конец.
Надо жить и созидать. Жить до слез – как перед этим крытым круглой черепицей домом с синими ставнями, который стоит на проросшем кипарисами склоне.
Цитата:
В Марселе, счастье и грусть – я на пределе. Любимый мною живой город. Но в то же время – горечь одиночества.
Цитата:
По пути во Флоренцию я подолгу любовался лицами, упивался улыбками. Счастлив я или несчастен? Неважно. Я живу так яростно. Вещи, живые существа ждут меня, и я, конечно, тоже жду их и тянусь к ним всеми силами моей печальной души. Но здесь я добываю себе средства к существованию, храня молчание и тайну. Как чудесно, когда не нужно говорить о себе.
Цитата:
Приходится вести трудную жизнь... Приходится упорно трудиться и бороться за то, чтобы вновь обрести одиночество... Мир прекрасен и в этом все дело. Он терпеливо разъясняет нам великую истину, состоящую в том, что ум и даже сердце - ничто. А камень, согретый солнцем, или кипарис, который кажется еще выше на фоне ясного неба, очерчивают единственный мир, где понятие "быть правым" обретает смысл, - природу без человека.
<...>
Этот мир меня уничтожает. Он стирает меня с лица земли. Он отрицает меня без гнева. А я, смирившийся и побежденный, устремляюсь на поиски мудрости, которой все уже подвластно, - только бы слезы не застилали мне взор и только бы громкое рыдание поэзии, распирающее мне грудь, не заставило меня забыть о правде мира.
Цитата:
Грозовое небо в августе. Знойные ветры. Черные тучи. А на востоке голубая полоска, тонкая, прозрачная. На нее больно смотреть. Ее появление – пытка для глаз и души. Ибо зрелище красоты нестерпимо. Красота приводит нас в отчаяние, она – вечность, длящаяся мгновение, а мы хотели бы продлить ее навсегда.
Цитата:
За окном сад, но я вижу только его ограду. Да редкую листву, сквозь которую струится свет. Выше тоже листва. Еще выше – солнце. Я не вижу, как ликует на дворе ветерок, не вижу этой радости, разлитой в мире, я вижу только тени листьев, пляшущие на белых занавесках. Да еще пяток солнечных лучей, которые постепенно наполняют комнату светлым запахом сена.
Цитата:
Сильный человек – тот, кто умеет казаться только тогда, когда надо.
Цитата:
...именно тогда я и полюбил искусство, причем с такой неистовой страстью, что с возрастом она не только не ослабла, но сделалась воистину всеобъемлющей... К прочим моим оковам эта болезнь прибавила новые, едва ли не самые тяжкие, однако она же в конце концов взрастила в моем сердце ту свободу, ту легкую отстраненность от людских забот и интересов, благодаря которой я не ведал ни горечи, ни злобы. Привилегия (а она таковой и является) просто королевская - я это понял с тех самых пор, как перебрался в Париж. И так уж вышло, что я пользовался ею беспрепятственно: как писатель начинал с восторженного изумления, что в определенном смысле сродни раю земному; как человек никогда не увлекался "борьбой" с кем-либо. Меня влекло неизменно к лучшим или более значительным людям, чем я сам.
_________________ Life isn't about finding yourself. Life is about creating yourself.
Откуда взялся Гамлет? Я предлагаю не мыслить стереотипами. Если информация попадает в какой-то аспект, это не значит, что а. она обязательно пришла из этого аспекта; б. у создателя информации этот аспект в эго.
Из дневников Тесла, например.
"Я кормил голубей, тысячи их, годами. Тысячи их, ибо кто может их все запомнить. Однако тут оказался один голубь - удивительная птица, белый со светло-серыми пятнами на крыльях; он сильно выделялся. Это была самка. Я мог узнать ее повсюду, и она также могла найти меня где угодно. Было достаточно, чтобы я просто подумал о ней, позвал ее, и она прилетала. Я чувствовал ее, и она чувствовала меня. Я полюбил эту птицу. Да, я любил эту птицу так, как мужчина любит женщину, и она тоже любила меня. Когда она заболевала, я об этом знал; она прилетала в мою комнату, и я днями ухаживал за ней, пока она не выздоравливала. Эта голубка была радостью моей жизни. Пока она нуждалась во мне, все остальное было неважно - она была смыслом моей жизни. Как-то однажды ночью, когда я лежал в темноте в кровати и по обыкновению решал одну из очередных проблем, она влетела в открытое окно и села на мой стол. Я знал, что нужен ей: она хотела сообщить мне нечто важное, и поэтому я встал и подошел. Глядя на нее, я знал, что она хочет мне сказать, что умрет. Потом, когда я это понял, я увидел льющийся из ее глаз свет - сильный луч света.
Да, это был реальный свет, сильный и яркий, ослепительный, ярче света самой сильной лампочки в моей лаборатории. Когда этот голубь умер, что-то ушло из моей жизни. До того момента я был совершенно уверен, что выполню все свои замыслы, и хотя у меня были далекие планы, когда моя голубка умерла, я понял, что дело моей жизни закончено. Да, я годами кормил голубей, и все еще кормлю их, тысячи их, ведь, в конце концов, кто знает..."
Полагаю, Тесла - логик-интутит-интроверт.
Не обязательно. Точно не Гамлет. Дальше я бы думать не хотела. Поскольку могу только строить догадки. Определенно интроверт, почти наверняка интуит. Дост еще м.б.
По мнению американской исследовательницы Сьюзан Зонтаг, «проза К. посвящена не столько его героям, сколько проблемам вины и невиновности, ответственности и нигилистического безразличия». Полагая, что творчество К. не «отличается ни высоким искусством, ни глубиной мысли», Зонтаг заявляет, что «его произведения отличаются красотой совершенно иного рода, красотой нравственной». Английский критик А. Альварес придерживается того же мнения, называя К. «моралистом, сумевшим поднять этические проблемы до философских».
Камю-абсурдиста беспокоит мысль о том, что традиционные моральные ценности оказываются под ударом. Их отмена, по Камю, неминуема, однако это констатируется отнюдь не с радостью, а с горьким чувством.
Экзистенциализм Камю основан на отчаянии, которое вызвано не мыслью о мерзости жизни и человека (как у Сартра), а мыслью о величии личности
Камю много размышляет о смерти, в дневнике признается в том, что боится ее, ищет возможности к ней подготовиться. Камю не верит в бессмертие души. Вместо этого он хочет доказать, что тот, кто был счастлив в жизни, способен к "счастливой смерти". Эта "счастливая смерть" превращается у него в наваждение.
По окончании лицея он поступает на философско-исторический факультет местного университета.
Надо полагать, эта церемония достаточно отвратительна для того, чтобы победить негодование в сердце простого и честного человека, и чтобы кара, которую он считал сто раз заслуженной, не оказала на него никакого другого воздействия, кроме как потрясла его душу до самого основания.
Живучесть этого первобытного ритуала стала возможной у нас лишь по причине беспечности или невежества общественного мнения, которое пользуется только навязанной ему стереотипной фразеологией.
Что касается меня, то я считаю ее не только бесполезной, но и в высшей степени вредной
Публичная казнь пробуждает садистские инстинкты, порождающие новые преступления
Добавлено: Чт Янв 18, 2007 10:18 am Заголовок сообщения:
Один из моих любимых философов. По моему мнению, Габен такое написать неспособен. У него и мыслей таких не возникнет.
Если предположить, что Достоевский был по ТИМу таки Достом, то может и Дост.
Вот только за Достами в творчестве заметно стремление подводить черту, так сказать "мораль сей сказки такова:". А в отличие от вышеприведенных критиков, я в его творчестве морализаторства не вижу:
"Правда не добродетель, но страсть. Отсюда - никогда ей не быть милосердной."
"Мориак. Замечательное доказательство возможностей его религии: он пришел к благотворительности, минуя щедрость. И зря он без конца отсылает меня к страданиям Христа. Сдается мне, что я отношусь к ним с большим уважением, чем он, поскольку никогда не считал для себя возможным дважды в неделю толковать о муках Спасителя моего на первой странице газеты для банкиров. Он называет себя раздраженным писателем. Так оно и есть. Вот только в этом его раздражении сквозит неодолимое желание использовать распятие в качестве метательного снаряда. Что и превращает его в первоклассного журналиста - и во второстепенного писателя. Этакий Достоевский из Жиронды."
Гамы же обычно оставляют ворос открытым.
В этом смысле я бы провел паралели между "Гамлетом" Шекспира и "Калигулой" Камю.
А я за Драйзера. Уж очень много у него сенсорики. Не пытался типировать, но когда читал в "Чуме" описание купания главного героя и доктора в море....елки, ну фоновая БС это. _________________ Не всё то этично, что этика.
P.S. Верно и обратное.
А я за Драйзера. Уж очень много у него сенсорики. Не пытался типировать, но когда читал в "Чуме" описание купания главного героя и доктора в море....елки, ну фоновая БС это.
А я тот момент запомнила по
Хотя давно это было, надо бы перечитать. _________________ Life isn't about finding yourself. Life is about creating yourself.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах