Добавлено: Пн Мар 12, 2007 5:54 pm Заголовок сообщения:
Gita писал(а):
Алексей писал(а):
Нда, от этого можно офигеть, радует только то, что эти книги вообще в Киеве есть.
Есть - в достаточном количестве, благодаря нашему незаменимому поставщику протожучьего типа.
Кому денежки не жаль - налетай, торопись, покупай живопись, Петровка, ряд 15, номер места забыла, ну ориентируетесь по рубрике "эзотерика" (там же и других социоников навалом, ажиотажа по словам продавца отнюдь не наблюдаецца). 8)
У меня к тебе вопрос, чем ВААЛ отличатеся от Словодела или Гамаюна? _________________ Типирую по фотографиям.
Добавлено: Пн Мар 12, 2007 6:13 pm Заголовок сообщения:
Цитата:
Разумеется, это Гамлет хвастается и пиарится, как же иначе.
Просто чтоб раз и навсегда закрыть вопрос: кто на что учился и кто в чём компетентен, хотя такие вещи зависят не только от наличия дипломов.
Рецензия ещё только в проекте - и я предупредила, кому именно читать её не рекомендуется. Также предупреждаю форумчан Пепси и W.L.Gross, что не считаю их позицию по данному вопросу конструктивной и в дальнейшем не намерена вступать с означенными особами в виртуальную дискуссию, разве только кто-то из них выскажет что-то новое и полезное по базовой функции.
По поводу соционики и сапог - видимо, существуют также альтернативные рынки обуви, где качество продукции получше, вот только не всем эти рынки доступны - именно по причине недостаточной информированности.
Gita Дорогушечка, а я не о Вашей будущей рецензии. Я о том стихотворении, которое выразило суть впечатления от прочитанной Вами только что книги.
Конечно, теперь будем дипломами хвалиться. Нет, я просто веселюсь. Никто ж не оспаривает Вашей обалденной осведомленности в вопросе филологии. Не переживайте Вы так. Мне уж точно Вас не переплюнуть _________________ Центр Соционика в Петербурге, представительство в г.Кирове
Добавлено: Пн Мар 12, 2007 8:35 pm Заголовок сообщения:
Алексей писал(а):
чем ВААЛ отличатеся от Словодела или Гамаюна?
На уровне словообразования тем, что ВААЛ - аббревиатура (по официальной версии разработчиков программы, название составлено из первых букв имён авторов), Словодел - композита (слово+дело), а Гамаюн - лексема с непроясненной/затемнённой мотивацией.
А на уровне ассоциативного эмоционального наполнения(с учётом исторического аспекта), ВААЛ - слово "зловещее", Словодел - скорее позитивное (однако возможен ироничный подтекст), а Гамаюн - просто красивое. _________________ Gaudeamus igitur,
juvenes dum sumus
Добавлено: Пн Мар 12, 2007 10:25 pm Заголовок сообщения:
Gita писал(а):
Алексей писал(а):
чем ВААЛ отличатеся от Словодела или Гамаюна?
На уровне словообразования тем, что ВААЛ - аббревиатура (по официальной версии разработчиков программы, название составлено из первых букв имён авторов), Словодел - композита (слово+дело), а Гамаюн - лексема с непроясненной/затемнённой мотивацией.
А на уровне ассоциативного эмоционального наполнения(с учётом исторического аспекта), ВААЛ - слово "зловещее", Словодел - скорее позитивное (однако возможен ироничный подтекст), а Гамаюн - просто красивое.
Я думал ты знаешь чем друг от друга отличаются эти программы. _________________ Типирую по фотографиям.
Добавлено: Вт Мар 13, 2007 11:24 am Заголовок сообщения:
Алексей писал(а):
Я думал ты знаешь чем друг от друга отличаются эти программы.
Стало быть, существуют также компьютерные программы Словодел и Гамаюн, спасибо за информацию, будем знать.
(Я ж по образованию филолог, а не программист, вообще в компьютерах получайник. )
В общем, при постановке вопроса необходимо уточнять область применения. А то ведь тож - спросите меня о рунах, я и расскажу то, что читается по программе курса "вступление в германистику", безо всякой магии и ворожбы, а посмотрела ссылки в сети - так там почти сплошь "магический контекст" идёт, руны с картами таро и т.п. в одной связке.
Да, а что касается Гамаюна, так моя первая ассоциация была "гамаюн - птица вещая", стихотворение А. Блока.
Видите, какое ненадёжное дело - эксперимент на свободные ассоциации. (Правда, в случае с питерской РГ ассоциации свободными не были, по крайней мере которые там "фиксировались документально" и стали основой составления словарей. Авторы попросту выбрали лексику, понятную и принятую в их окружении. ) _________________ Gaudeamus igitur,
juvenes dum sumus
Добавлено: Вт Мар 13, 2007 12:39 pm Заголовок сообщения:
Gita писал(а):
Алексей писал(а):
Я думал ты знаешь чем друг от друга отличаются эти программы.
Стало быть, существуют также компьютерные программы Словодел и Гамаюн, спасибо за информацию, будем знать.
(Я ж по образованию филолог, а не программист, вообще в компьютерах получайник. )
В общем, при постановке вопроса необходимо уточнять область применения. А то ведь тож - спросите меня о рунах, я и расскажу то, что читается по программе курса "вступление в германистику", безо всякой магии и ворожбы, а посмотрела ссылки в сети - так там почти сплошь "магический контекст" идёт, руны с картами таро и т.п. в одной связке.
Да, а что касается Гамаюна, так моя первая ассоциация была "гамаюн - птица вещая", стихотворение А. Блока.
Видите, какое ненадёжное дело - эксперимент на свободные ассоциации. (Правда, в случае с питерской РГ ассоциации свободными не были, по крайней мере которые там "фиксировались документально" и стали основой составления словарей. Авторы попросту выбрали лексику, понятную и принятую в их окружении. )
У тебя в постах и подписи был акцент на ВААЛ и я решил, что ты очень хорошо разбираешься в этой программе, программах конкурентах и вообще в том как звуки воздействуют на подсознание.
Я пользовался бесплатной програмкай ВААЛ- мини, и не совсем понял какая от нее польза, вернее польза понятна, а как корректно использовать непонятно. Еще интересно чем она отличается от профессиональной версии.
Если брать словодел и гамаюн, то это детище Черепановой, вот ссылка если интересно.
http://www.vedium.ru/
Мне интересно, что ты думаешь вообще об ВААЛе и том методе который он использует для эмоциональной оценке текста. _________________ Типирую по фотографиям.
Добавлено: Вт Мар 13, 2007 1:05 pm Заголовок сообщения:
Алексей писал(а):
Если брать словодел и гамаюн, то это детище Черепановой, вот ссылка если интересно.
http://www.vedium.ru/
Мне интересно, что ты думаешь вообще об ВААЛе и том методе который он использует для эмоциональной оценке текста.
Спасибо за ссылку, ознакомлюсь.
Что касается ВААЛа - уже ознакомилась, думаю, что с научной точки зрения эта программа не выдерживает никакой критики.
(По крайней мере, бесплатная версия ВААЛ-мини полностью основана на концепции фоносемантики, большинство серьёзных лингвистов - зарубежных в том числе - данную концепцию рассматривают как ничем на практике не доказанную, ну с точки зрения "чистого искусства" - гипотеза интересная. )
Вот ссылка на критику ВААЛа, автор занимается рекламой, а не лингвистикой либо программированием, но суждения очень здравые высказывает.
Добавлено: Вт Мар 13, 2007 2:31 pm Заголовок сообщения:
Gita писал(а):
Алексей писал(а):
Если брать словодел и гамаюн, то это детище Черепановой, вот ссылка если интересно.
http://www.vedium.ru/
Мне интересно, что ты думаешь вообще об ВААЛе и том методе который он использует для эмоциональной оценке текста.
Спасибо за ссылку, ознакомлюсь.
Что касается ВААЛа - уже ознакомилась, думаю, что с научной точки зрения эта программа не выдерживает никакой критики.
(По крайней мере, бесплатная версия ВААЛ-мини полностью основана на концепции фоносемантики, большинство серьёзных лингвистов - зарубежных в том числе - данную концепцию рассматривают как ничем на практике не доказанную, ну с точки зрения "чистого искусства" - гипотеза интересная. )
Вот ссылка на критику ВААЛа, автор занимается рекламой, а не лингвистикой либо программированием, но суждения очень здравые высказывает.
Насколько я понял там идет какой то поток негатива без всяких аргументов. Так как я в лингвистике полный профан, то мое внимание в конце концов сконцентрировалось на тех аргументах где говорится, что НЛП полная лажа (я не понял связи ВААЛа и НЛП). Судя по моему жизненному опыту, то что там написано про НЛП бред, если исходить из этого то и очернение ВААЛа тоже бред?
P.S. Дочитал до конца, т.е до того места где были аргументы. Единственное с чем полностью согласен так это с тем, что без дополнительных каких то навыков пользоваться этой программой очень утомительно.
А еще я тексты Черепановой проверял бесплатным ваалом, там сплошной мед, а не результат. _________________ Типирую по фотографиям.
Добавлено: Вт Мар 13, 2007 7:58 pm Заголовок сообщения:
На поток негатива я тоже обратил внимание. Причём автор для красного словца объявляет психолингвистику и ещё много чего лженауками. А это уже журналистика, а не трезвый анализ.
Впрочем, есть и трезвые статьи о ВААЛе (ссылки на них, кстати, были и в статье Репьева), например:
Добавлено: Пн Мар 26, 2007 11:13 am Заголовок сообщения:
Упс, рецензия к запланированному сроку готова, в настоящее время редактируется, ждите рассылки.
В качестве анонса - пассажик из пункта "Субъективизм":
Итак, в который раз мы наблюдаем «влияние квадральных стереотипов» на оценку личности и творчества не только современников, но и великих людей прошлого. Эта традиция, кажется, связана с «теориями» смены квадр и квадральных ценностей (ничем на практике не подтверждёнными).
Ещё одна любопытная закономерность: только один из писателей, отнесённых Аушрой к экстравертам (Виктор Гюго) был «перетипирован в интроверты», зато обратных примеров переоценки по шкале вертности мы имеем пять – большинство из новых версий Миронова и Стояловой (Дюма, Есенин, Горький, Бальзак, Драйзер, причём Дюма «оказался собственным зеркальщиком», Горький – погашенцем, Драйзер – полудуалом (как и Гюго), Бальзак – ревизором, Есенин - подревизным).
Если внимательно перечитать те абзацы, где обосновывается принадлежность писателей к экстравертированным типам, то нетрудно заметить, что в большинстве случаев обоснование даётся не на материале анализа текстов (хотя, конечно, «при желании» подходящие цитаты всегда можно найти), а в результате свободной интерпретации авторами некоторых биографических фактов или особенностей творчества «в целом». Так, в пользу экстраверсии Оноре де Бальзака приводится аргумент: «широкий панорамный обзор при восприятии, который может касаться охвата всей аудитории, а может – целой эпохи» [Миронов, Стоялова, с. 77]. Об Александре Дюма написано: «Во всех произведениях есть сюжет, они насыщены действием. Герои куда-то скачут, бегут, что-то добывают, ввязываются во всякие дела, «попадают в истории», причём попадают по собственной инициативе, по собственной воле, то есть, предположительно уже можно говорить о том, что произведения эти вышли из-под пера экстраверта » [там же, с. 30] Экстраверсия Максима Горького и Теодора Драйзера обосновывается тем, что писатели много читали с целью приобретения широкого кругозора, много путешествовали, вообще вели активный образ жизни и обладали организаторскими способностями, при анализе их произведений отмечаются частотность темы работы или труда и «детализация технологического процесса» – как признак аспекта экстравертной логики [там же, с. 98, 99, 146, 147]. Аргумент в пользу экстраверсии Сергея Есенина – его общительность и «неуёмный нрав» в детстве, как доказательство цитируются воспоминания школьного учителя: «Всегда был весел и жизнерадостен, и этим приятен. […] Играл с товарищами чрезвычайно бурно, не щадя ни себя, ни своей одежды» [там же, с. 171]. Авторы комментируют этот пассаж (очевидно, позабыв о задекларированном во «Введении» принципе недоверия свидетельствам современников писателей) и признаются, что им «не доводилось встречать подобных подростков ИЭИ»[там же, с. 30].
А мне вот не доводилось встречать в книгах других социоников подобных «интерпретаций экстраверсии», да и в «Терминологическом словаре» рецензируемой книги на с. 204 в определении экстравертной установки психики сказано только о главенствующей ориентации человека на внешний мир и большей ценности информации из внешних источников по сравнению с собственным суждением. Возможно, определение допускает именно такую оригинальную трактовку экстраверсии, вопреки не только «классическим» описаниям социотипов [Бескова/Удалова, Рейнин, Стратиевская], в которых отмечается общительность и жизнерадостность ИЭИ/СЭИ и активная жизненная позиция ЛСИ/ЭСИ, но и вопреки собственно модели А, по которой творческая функция у программных интровертов всегда экстравертна. Правда, на с. 6 наши авторы указывают, что в определении типа по текстам они сознательно не пользовались моделью А, так как по письменной речи они могут достоверно определить только наличие сильных аспектов, но не их положение. По мнению многих социоников (в том числе Веры Стратиевской, на книгу которой в «Соционических портретах» имеются ссылки), седьмая и восьмая функции модели А, противоположные по вертности базовой и творческой, являются не менее «сильными», чем функции блока Эго, вот только работают «в другом режиме», на витальном уровне. И то, Стратиевская называет восьмую функцию «демонстративной» и характеризует блок ИД в целом как «уровень высокой самоотдачи, безрассудного самопожертвования и стремления к совершенству» [Стратиевская, с. 81-83]. Почему бы не рассмотреть предположение о преимущественном проявлении функций этого блока в художественных текстах, которые являются результатом творческого процесса, ведь предложенная Стратиевской характеристика описывает именно творчество зрелой личности. То есть, конечно, в субъективной интерпретации рецензента, авторы «Соционических портретов» вправе понимать творчество по-другому. _________________ Gaudeamus igitur,
juvenes dum sumus
Добавлено: Вт Мар 27, 2007 4:02 pm Заголовок сообщения:
Gita писал(а):
Упс, рецензия к запланированному сроку готова, в настоящее время редактируется, ждите рассылки.
В качестве анонса - пассажик из пункта "Субъективизм":
Если внимательно перечитать те абзацы, где обосновывается принадлежность писателей к экстравертированным типам, то нетрудно заметить, что в большинстве случаев обоснование даётся не на материале анализа текстов (хотя, конечно, «при желании» подходящие цитаты всегда можно найти), а в результате свободной интерпретации авторами некоторых биографических фактов или особенностей творчества «в целом». Так, в пользу экстраверсии Оноре де Бальзака приводится аргумент: «широкий панорамный обзор при восприятии, который может касаться охвата всей аудитории, а может – целой эпохи» [Миронов, Стоялова, с. 77]. Об Александре Дюма написано: «Во всех произведениях есть сюжет, они насыщены действием. Герои куда-то скачут, бегут, что-то добывают, ввязываются во всякие дела, «попадают в истории», причём попадают по собственной инициативе, по собственной воле, то есть, предположительно уже можно говорить о том, что произведения эти вышли из-под пера экстраверта » [там же, с. 30] Экстраверсия Максима Горького и Теодора Драйзера обосновывается тем, что писатели много читали с целью приобретения широкого кругозора
Мне любопытно по каким признакам ты определяешь человек экстраверт или интроверт? _________________ Типирую по фотографиям.
Добавлено: Вт Мар 27, 2007 4:20 pm Заголовок сообщения:
Алексей писал(а):
Мне любопытно по каким признакам ты определяешь человек экстраверт или интроверт?
А мне интересно, с каких пор у Миронова вдруг отличие экстраверта от интроверта проявляется в активности и общительности... _________________ Жить нужно непременно хорошо, выбирая то, что сердцу мило...
Добавлено: Вт Мар 27, 2007 4:38 pm Заголовок сообщения:
Про "впадание в нижний блок" по Стратиевской - уже мимо. Ибо статика и динамика работают как отпечатки пальцев. Для верности специально стараюсь проверять по письмам и публицистике, а не романам и тем более стихам. _________________ Соционическая экспертиза, эффективное и просто типирование
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах