Vitaliy_17 писал(а):
Обычно оформление высказывания все же происходит до момента говорения.
Механик:
Вовсе нет. Устная речь как правило не ритмична, часто прерывается паузами, иногда заполняемыми фатическим "э-э-э…", "ну-у-у…" и прочими, порой, даже нецензурными "неопределенными артиклями"
То есть язык как бы "берет паузу" у мысли заполняя ее этими фатическим фразами.
Цитата:
А то так получится, что начиная фразу, я не знаю, как ее закончу. Это покруче Эллочки-людоедки будет.
Механик:
Ну да. Покруче Эллочки был только Остап:
"— Мадам, — сказал он,— мы счастливы видеть в вашем лице...
Он не знал, кого он счастлив видеть в лице Елены Станиславовны. Пришлось начать снова. Изо всех пышных оборотов царского режима вертелось в голове только какое-то "милостиво повелеть соизволил". Но это было не к месту.
Поэтому он начал деловито:
— Строгий секрет. Государственная тайна.
Остап показал рукой на Воробьянинова.
— Кто, по-вашему, этот мощный старик?"
В этом примере имеет место примат прагматической составляющей в ущерб пышным синтаксически правильным речевым формам.
Остап соображал что говорить и что делать "по ходу пьесы"
Это больше чем красивая устная речь. Это речевой акт
То есть произнесенные слова не только мгновенно, здесь-и-сейчас, изменяют ситуацию, они ее предопределяют.
И Остапу нет нужды убеждать Елену Станиславовну в том что ее друг далекой юности Киса — совсе не то что она про него полагает, а что-то совсем иное и гораздо бОльшее — особа приближенная к императору, гигант мысли.
Автору монолога умело использует ситуативный контекст — длительное отсутствие Кисы, предположение дворника о том что Ипполит Матвеич прибывши из Парижу. На него работает контекст — то есть семантическая и прагматическая составляющие…
lemurkin писал(а):
Елена Сергеевна не знает о предположении дворника, так что сия часть контекста работает только для читателя.
Механик:
Но о предположение дворника знает Остап!
И исодя из этой информации делает спекулятивное предположение о том, что и Елелена Сергеевна будет думать о Париже и Кисе так же как дворник.
Он делает на эту интуитивную спекуляцию ставку и начинает рискованную игру "Гигант мысли вернувшийся из парижа, дабы посчитаться с Советами"
Интуитивная логика (не соционическая), интуитивизм основаны на спекулятивной логике (абдукиции, силлогизме)
Есть блестящие примеры спекулятивной логики и у Конан Дойла в его рассказах о Шерлоке Холмсе.
А у Умберто Эков в 1-й главе "Имени Розы" устами монаха Вильяма Баскревильского подрробно раскрывает эту структуру
Так что сия часть не просто работает, а работает КАК ЧАСЫ! Но она работает у сына туркцкоподданого, а не у вас.
А теперь представльте себе что Остап рассуждает так же как и вы, lemurkin!
То есть он не допускает рискованных логических спекуляций, беря за основу дальнейшего плана действий тот факт что Елена Сергеевна не знает о предположении дворника.
Тогда у него не было бы работающего механизма, и он остался бы без вкусного ужина и денежных средств полученных от старгородского дворянского собрания…
В миру подобный механизм спекулятивной логики принято называть интуицией. Насколько это похоже на соционическую интуицию — Механику неведомо…
Механик писал(а):
В миру подобный механизм спекулятивной логики принято называть интуицией. Насколько это похоже на соционическую интуицию — Механику неведомо…
Козин:
Это "чутьё" в миру.
А в соционике...
"Интуиция" сенсорных типов, то есть Ощущения. Они сенсорно-этические и сенсорно-логические вариации анализа и ассоциаций считают интуицией.
Эти процессы они осознают и могут контролировать.
А сама работа интуиции у них латентна и не осознаваема.
Об этом в народе говорят: "Носом чую..." и т.д. и другими местами.
В приведённом выше эпизоде Остап типичный Нап.
А "спекулятивная логика" по Механику - причинно-следственное мышление Напа. Этический аналог того же мышления, только логического у Дона. Оба аферисты знамо.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах