Но это же несерьезно . Дети проявляют неупорядоченную телеологию независимо от воспитания
Зависимо. Тут скорее правильней говорить о проявлении при отсутствии соответствующего воспритания, действительно вне зависимости от того, где они его получают - дома или в детсаде. Тут можно провести аналогию с воспитыванием правильно держать ложку - если не учить, то ребенок будет ее держать в кулаке. И ребенок ведь держит ее не потому, что ему свойственно держать именно так, а потому, что это самый простой захват, но он может держать и иначе. Аналогично и с восприятием - то, насколько разовьется у ребенка способность к нетривиальному восприятию реальности существенно зависит от того, какие условия для развития ему создаются. _________________
Модератор не всегда прав, но он всегда модератор.
Добавлено: Вт Июн 26, 2007 2:28 am Заголовок сообщения:
Iceman писал(а):
Цитата:
В эту эпоху потрясений и смуты одновременно с расцветом науки с невероятной силой расцвели и суеверия. Только в Европе в XVII веке, по достоверным данным, заживо сожгли или утопили не менее 50 тысяч «ведьм»
Вот очень бы хотелось посмотреть на источники, где были взяты эти данные. Потому как, насколько мне известно, жгли-то главным образом не по причине суеверий, за религиозную ересь т.е. попросто с официальной идеологией и наука там ну совсем не причем (возможно тут на автора сказывается влияние традиционного штампа "поповщина"="суеверия")...
Нет почти ни одного селения, где
бы женщины не околдовывали друг у друга коров, лишая их молока, а иногда и
жизни. Многие ведьмы собираются ночью, в дни великих праздников, в углах
своих домов, держа подойник между ног. Втыкая в стену нож или какой-либо
другой инструмент, складывая пальцы рук как бы для доения этого предмета и
призывая своего демона, они требуют от него молока от такой и такой-то
коровы, приносящей соседу или иному жителю селения большое количество
молока. Черт берет из сосков указанной коровы молоко и приносит его туда,
где сидит ведьма. Выходит так, как будто бы она получает молоко через нож,
воткнутый в стену.
Вот за это и жгли - за доение чужих коров при помощи демонов и т.п.
Причём охота на ведьм приходится не на Средневековье (в Средние века как раз жгли в основном за ересь), а на период конца XV — середины XVII вв., время перемен.
Этим примером автор обосновывает свой тезис о расцвете суеверий, сопровождающем перемены и потрясения. И в данном случае я не вижу подтасовок, умолчаний и ошибок.
Цитата:
Еще раз повторю, что в целом идея верная, но имхо все далеко не столь однозначно, как это стремится показать автор...
Возможно.
Цитата:
Цитата:
А вам попадались научные работы на эту тему?
На какую именно? по философии науки? или по взаимоотношению науки и общества?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах