Добавлено: Вт Май 15, 2007 12:21 pm Заголовок сообщения: Как определить ТИМ ребёнка?
Единственный известный мне метод определения ТИМа детей - определение ТИМа по рисунку. Но так как девочка ещё слишком мала, чтобы рисовать что-то вразумительное, применить метод не представляется возможным.
Могу лишь рассказать о её поведении, некоторых особенностях характера. Девочке 4 года.
В обществе она держится обычно отстранённо от других деток, то есть сама первая завзывать контакты никогда не будет. У неё есть свой небольшой круг друзей, и только с ними она сразу открыта и приветлива, много разговаривает. Точно то же самое и в кругу семьи, то есть, чужим людям она не доверяет, и не идёт на контакт. В то же время, в выбранном ею кругу общения очень ревнует, если внимание отдаётся не ей.
Очень развито чувство собственности.
Если идёт в садик, обязательно берёт с собой какую-то игрушку, с которой не расстаётся весь день. Как будто взяла на себя ответственность заботиться о ней.
Из игр нравятся разного рода конструкторы. В них разбирается быстро, и потом даже подсказывает взрослым, как правильно что-то складывать.
Любит принимать участие в разговорах взрослых. Вмешиваясь, даёт советы . В которых, нельзя отрицать, в какой-то мере есть рациональное зерно
Я предполагаю, что она логик интроверт. А вот насчёт остальных дихотомий не знаю. На что стоит обратить внимание, чтобы найти правильный ответ? _________________
Добавлено: Вт Май 15, 2007 5:32 pm Заголовок сообщения:
Ну да, интроверсия и логика вроде как.
Интуицию-сенсорику неплохо по взгляду определять. У интуитов более рассеянный, задумчивый, мечтательный, словно сквозь предметы смотрит. А у сенсориков взгляд более ясный, четкий, конкретный. Лучше понаблюдать за людьми разными и постараться почувствовать эту разницу. _________________ Ты не для того существуешь, чтобы оставить в мире след. Ты существуешь, чтобы прожить свою жизнь, к тому же прожить её так, чтобы быть счастливым. (с) ксм
//---------
http://www.diary.ru/~reflexive
Добавлено: Вт Май 15, 2007 8:47 pm Заголовок сообщения:
Взгляд у неё очень внимательный, как будто она проверяет тебя на всё сказанное. Отсюда получаем сенсорику.
А вот рац / иррац наверное, надо смотреть по жестам, по манере двигаться. У неё вседвижения резкие, решительные, имею свою направленность. Как бы угловатые. Кажется, это имеет отношение к рациональности? _________________
Добавлено: Вт Май 15, 2007 8:58 pm Заголовок сообщения:
smart_kitten
в этом вопросе помочь я вряд ли смогу, потому что у меня нет четкого определения различия рац-ирр. Я их чую при общении. Интуицией или ещё чем.
Хотя по описанию больше склоняюсь к рациональности. Вполне вероятно, но не 100%. =) _________________ Ты не для того существуешь, чтобы оставить в мире след. Ты существуешь, чтобы прожить свою жизнь, к тому же прожить её так, чтобы быть счастливым. (с) ксм
//---------
http://www.diary.ru/~reflexive
Добавлено: Вт Май 15, 2007 9:10 pm Заголовок сообщения:
Цитата:
В то же время, в выбранном ею кругу общения очень ревнует, если внимание отдаётся не ей.
Явная истероидность. Значит, экстравертная этика скорее всего.
Цитата:
Из игр нравятся разного рода конструкторы. В них разбирается быстро, и потом даже подсказывает взрослым, как правильно что-то складывать.
Логика здесь не при чем. В таком возрасте логика не поможет быстро разбираться в конструкторах. Это абстрактное мышление - интуиция в чистом виде.
Цитата:
Любит принимать участие в разговорах взрослых. Вмешиваясь, даёт советы . В которых, нельзя отрицать, в какой-то мере есть рациональное зерно
На меня в детстве похоже.
Отстраненность вовсе не говорит об интроверсии. У детей могут наблюдаться аутичные реакции, не связанные с ТИМом. Хотя я, например, свою некоторую аутичность в детстве по отношению к незнакомым людям склонен относить к следствию интуиции и шизоидного подтипа.
Добавлено: Вт Май 15, 2007 9:12 pm Заголовок сообщения:
Цитата:
Фантазеры.
ну надо же как-то развлекаться))) и тренироваццо)) _________________ Ты не для того существуешь, чтобы оставить в мире след. Ты существуешь, чтобы прожить свою жизнь, к тому же прожить её так, чтобы быть счастливым. (с) ксм
//---------
http://www.diary.ru/~reflexive
Добавлено: Вт Май 15, 2007 9:15 pm Заголовок сообщения:
Simoroshka писал(а):
Цитата:
Фантазеры.
ну надо же как-то развлекаться))) и тренироваццо))
А-а, тю-тю.
Хм, в жизни оно как-то само получается. Главное задумываться над всем, обращать внимания на все детали, сравнивать. Тогда не нужно будет забивать себе голову, почему у одного автора одно, а у второго - другое. Обычное дело - неизбежные ошибки при попытке донести до людей свою эмпирику. У тебя в голове построятся свои модели ТИМов. Хотя думаю, этикам в этом плане проще.
Добавлено: Вт Май 15, 2007 9:37 pm Заголовок сообщения:
X-ray555 писал(а):
Логика здесь не при чем. В таком возрасте логика не поможет быстро разбираться в конструкторах. Это абстрактное мышление - интуиция в чистом виде.
А что указывает на логику?
Цитата:
Отстраненность вовсе не говорит об интроверсии.
....
Итого, мое мнение - Гамлет/Гексли.
На счёт взрослого - согласна, отстранённость ни о чём не говорит. Но в детстве, когда сознание и подсознание человека чисто, он не боится быть собой. И, я думаю, интроверты особой экспансией по части общительности не удивляют. Я думаю, интроверт.
На счёт личных проявлений вспомнилось вот что. Она любит всё делать по заведенному раз и навсегда порядку. Идёт из садика только одной дорогой, и посещает по дороге только один и тот же магазин. Процедура укладывания спать, одевания тоже имеет план. Если родители объяснят ей, что сегодня вечером они собераются пойти куда-то, сделать что-то, она об этом ни за что не забудет, и спокойно приймет участие в реализации задуманного. Рациональность, выходит.
Что же делать с сенсорикой/интуицией и логикой/этикой ? _________________
Добавлено: Вт Май 15, 2007 10:11 pm Заголовок сообщения:
Цитата:
А что указывает на логику?
Дети-этики гораздо шустрее в поступках, словах.
Цитата:
На счёт личных проявлений вспомнилось вот что. Она любит всё делать по заведенному раз и навсегда порядку. Идёт из садика только одной дорогой, и посещает по дороге только один и тот же магазин. Процедура укладывания спать, одевания тоже имеет план. Если родители объяснят ей, что сегодня вечером они собераются пойти куда-то, сделать что-то, она об этом ни за что не забудет, и спокойно приймет участие в реализации задуманного. Рациональность, выходит.
Да, похоже. Ритуалы.
Цитата:
Что же делать с сенсорикой/интуицией и логикой/этикой ?
А что не нравится?
Ну допустим, Дост. Ты себе представляешь ребенка Доста (ну или даже Драя), который бы стал ревновать, если бы не был на первых ролях в кругу общения??
Добавлено: Ср Май 16, 2007 1:44 am Заголовок сообщения:
ИМХО, скорее всего, девочка Максимка - интроверт, рационал, логик, сенсорик.
В обществе она держится обычно отстранённо от других деток, то есть сама первая завзывать контакты никогда не будет. У неё есть свой небольшой круг друзей, и только с ними она сразу открыта и приветлива, много разговаривает. Точно то же самое и в кругу семьи, то есть, чужим людям она не доверяет, и не идёт на контакт. - интроверсия.
В то же время, в выбранном ею кругу общения очень ревнует, если внимание отдаётся не ей.
Очень развито чувство собственности. - , скорее всего.
Если идёт в садик, обязательно берёт с собой какую-то игрушку, с которой не расстаётся весь день. Как будто взяла на себя ответственность заботиться о ней. - это говорит больше в пользу сенсорики.
Из игр нравятся разного рода конструкторы. В них разбирается быстро, и потом даже подсказывает взрослым, как правильно что-то складывать. - чем не + ?
Любит принимать участие в разговорах взрослых. Вмешиваясь, даёт советы . В которых, нельзя отрицать, в какой-то мере есть рациональное зерно - возможно, рациональность и
На счёт личных проявлений вспомнилось вот что. Она любит всё делать по заведенному раз и навсегда порядку. Идёт из садика только одной дорогой, и посещает по дороге только один и тот же магазин. Процедура укладывания спать, одевания тоже имеет план. Если родители объяснят ей, что сегодня вечером они собераются пойти куда-то, сделать что-то, она об этом ни за что не забудет, и спокойно приймет участие в реализации задуманного. Рациональность, выходит. - она, родимая _________________ Кто на свете всех милее,
Всех прекрасней и умнее?
Риторический вопрос,
Если дуло смотрит в нос!
Добавлено: Ср Май 16, 2007 5:08 am Заголовок сообщения:
Интроверсия и рациональность явные.
Хотя против рациональности можно сказать, что многие дети воспринимают режим и порядок как нечто успокаивающее, подтверждение, что все в их жизни спокойно и стабильно. С моим сыном-Дюма так было.
Детей можно типировать, выделяя наиболее очевидную функцию в блоке эго, а там уже выбирать из оставшихся нескольких типов. Необязательно типировать только по дихотомиям (рац-иррац и т.п.).
На Максима, действительно, довольно похоже.
Еще девочка может оказаться Робочкой.
Можно обратить внимание на то, насколько ребенок болезненно воспринимает ограничение свободы, давление, необходимость делать так, как скажут воспитатели/родители, а не как самой хочется.
У детей-Робов подобная независимость довольно развита в самом раннем возрасте, хотя легко подавляется воспитателями по болевой в более позднем возрасте.
Если предполагать Максима, то творческая должна достаточно ярко проявляться именно в активных действиях, например, в критических ситуациях.
Знакомый мальчик-Максим умеет постоять за себя, бьет всегда очень точно, расчетливо вкладывая силу в единственный удар, другого не потребуется. При этом просто по жизни совершенно не агрессивен - срабатывает только в критических ситуациях.
Другой Максимчик активно кусает всех своих обидчиков.
Дети-Напы отбирают игрушки и просто бьют (стукают, кусают) других малышей месяцев с 8-10 (да, уже так рано!) все остальное время улыбаются всем по
Про конструкторы - пожалуй, больше всего свойственно детям с в базе, ярче всего я видела проявления у детей-Габенов. Хотя и Дюма тоже очень любят строить, но структуры гораздо проще, чаще всего уютные домики (и у мальчиков тоже). Так что однозначно в пользу Максима я бы это не отнесла, а вот в пользу логики - пожалуй, да.
А насколько она без-/ эмоциональна. Какого рода эмоции ей нравятся, а какие- нет?
Дети-Робы, например, крайне плохо переносят негатив на суггестивную , когда их ругают - просто немедленный рев.
Добавлено: Ср Май 16, 2007 5:14 am Заголовок сообщения:
Интроверсия и рациональность явные.
Хотя против рациональности можно сказать, что многие дети воспринимают режим и порядок как нечто успокаивающее, подтверждение, что все в их жизни спокойно и стабильно. С моим сыном-Дюма так и было.
Детей можно типировать, выделяя наиболее очевидную функцию в блоке эго, а там уже выбирать из оставшихся нескольких типов. Необязательно типировать только по дихотомиям (рац-иррац и т.п.).
На Максима, действительно, довольно похоже.
Еще девочка может оказаться Робочкой.
Можно обратить внимание на то, насколько ребенок болезненно воспринимает ограничение свободы, давление, необходимость делать так, как скажут воспитатели/родители, а не как самой хочется.
У детей-Робов подобная независимость довольно развита в самом раннем возрасте, хотя легко подавляется воспитателями в более позднем возрасте.
Если предполагать Максима, то творческая должна достаточно ярко проявляться именно в активных действиях, например, в критических ситуациях. Скажем, куклу отобрали.
Знакомый мальчик-Максим умеет постоять за себя, бьет всегда очень точно, расчетливо вкладывая силу в единственный удар, другого не потребуется. При этом просто по жизни совершенно не агрессивен - срабатывает только в критических ситуациях.
Другой Максимчик активно кусает всех своих обидчиков.
Дети-Напы отбирают игрушки и просто бьют (ударяют, кусают) других малышей месяцев с 8-10 (да, уже так рано!) все остальное время улыбаются всем по
Про конструкторы - пожалуй, больше всего свойственно детям с в базе, ярче всего я видела проявления у детей-Габенов.
Так что однозначно в пользу Максима я бы это не отнесла, а вот в пользу логики - пожалуй, да.
А насколько она без-/ эмоциональна (это чтобы проверить тимы с в эго)? Какого рода эмоции ей нравятся, а какие- нет?
Дети-Робы, например, крайне плохо переносят негатив на суггестивную , когда их ругают - просто немедленный рев.
Цитата:
В то же время, в выбранном ею кругу общения очень ревнует, если внимание отдаётся не ей.
Вот такое в чистейшем виде встречала у детей-Есениных.
Добавлено: Ср Май 16, 2007 6:43 am Заголовок сообщения:
Хм, может и Максим. Описания недостаточно точные, не хватает конкретики: примеров рассуждения ребенка, поступков в определенных ситуациях и т.п. Все больше - выводы автора...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах