Люди! Поделитесь своими мыслями о причинах профессиональной деформации, профессионального выгорания! Провела опрос студентов-спихологов, врачей и педагогов со стажем. Практически в 80% случаев люди, а их около 100, напряжены и истощены. Мне такие попались или на самом деле всё так запущено?! _________________ "Ты лучше будь один, чем вместе с кем попало..."
Провела тесты Шострома, ОКМ97, Бойко, Яноф-Бульмана. На основе результатов попыталась оценить креативность, самопринятие,самоактуализацию, понимая под ними стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей.
На мой взгляд, самоактуализирующаяся личность характеризуется, прежде всего, самостоятельностью, творческим характером отношений, постоянным развитием, самореализацией своих сущностных сил, самосозиданием и самоутверждением, стремлением к справедливости, красоте и истине. и, как правило, высоким уровнем самоактуализации обладают личности, полноценно, активно и продуктивно реализующие свой творческий потенциал. А у людей, попавших под опрос, речь о стремлениях может идти с дольшой натяжкой - ну понятно, когда в 55 человек осознаёт, что в жизни можно было бы многое поменять и, опираясь на эти изменения, сделать, добиться большего. Но если человечку 16 - 20 лет, а у него целый ком проблем и напряжений, это вызывает определённые сомнения в правильности его выбора как личного окружения, так и профессии, в которой он будет жить. _________________ "Ты лучше будь один, чем вместе с кем попало..."
А я вот в последнее время начинаю думать, профессиональная деформация вызывается неправильным выбором профессии _________________ Не всё то этично, что этика.
P.S. Верно и обратное.
Уважаемый Vermeer, я с Вами согласна, но вот ведь вопрос: если в 16 - 18 лет на молодого человека ещё влияют мнения родителей и друзей, то в 30, а то и много раньше он уже самостоятелен в принятии решений. Так почему же ничего не меняется?! Неужели так важно жить в той протоптанной колее, к которой привыкаешь? Или это страх перед неустроенностью в нашем обществе? Ведь к этому возрасту обычно уже есть семья, и это обстоятельство накладывает определённые обязательства. _________________ "Ты лучше будь один, чем вместе с кем попало..."
Как вы считаете:
1.Профессиональные деформации личности учителя школы являются результатом реализации деформирующих влияний адаптивного (приспособительного) профессионального поведения?
2.Профессиональные деформации личности есть новообразования, обусловленные низким уровнем развития самосознания и интегральных личностных характеристик: направленности, гибкости, компетентности?
3.Психологическим условием преодоления профессиональных деформаций личности является осознание преподавателями присущих им деформационных тенденций и активизация потребности личности в саморазвитии? _________________ "Ты лучше будь один, чем вместе с кем попало..."
Добавлено: Ср Июл 25, 2007 8:12 am Заголовок сообщения:
Laska писал(а):
Как вы считаете:
1.Профессиональные деформации личности учителя школы являются результатом реализации деформирующих влияний адаптивного (приспособительного) профессионального поведения?
да.
именно это я и прочувствовала на себе в полной мере за каких-то жалких полтора месяца педпрактики в шестом классе.
поглупела настолько, что даже страшно было.
так что да. с этим утверждением я соглашусь на все сто. _________________ Нам ни к чему нестись вперед, будто мы должны успеть к вечеру на край земли. Сойдет, если мы туда поспеем завтра. Астрид Линдгрен.
freken, так как быть-то, что нужно изменить, чтоб легче стало? А кем ты сейчас работаешь и легче ли от этого? _________________ "Ты лучше будь один, чем вместе с кем попало..."
freken, так как быть-то, что нужно изменить, чтоб легче стало? А кем ты сейчас работаешь и легче ли от этого?
а не знаю! ей-богу, не знаю. лично для себя я эту проблему решила крайне просто - закончила практику и твердо зареклась. в школу - ни ногой! (чур меня, чур!!!) работа в принципе адова.
а как быть профессиональным преподавателям - я даже в растерянности. по идее, неплохо бы читать профессиональную литературу - причем не учительские методички, а научную. мне это здорово помогло на следующий год, когда я вела литературу в старших классах - и детки почти взросленькие, с ними попроще, чем с шестиклашками, и материалы для лекций я брала не в учебниках, а в других местах, научные статьи, которые мне самой было интересно читать. и для интеллекта польза, и психологически легче было переносить эту каторгу.
короче: профессиональное развитие.
конечно, это трудно - изо дня в день, из года в год талдычить одно и то же - ну так надо добывать информацию и талдычить каждый год новое.
а работу я пока не нашла. _________________ Нам ни к чему нестись вперед, будто мы должны успеть к вечеру на край земли. Сойдет, если мы туда поспеем завтра. Астрид Линдгрен.
freken: "...как быть профессиональным преподавателям - я даже в растерянности..."
Вот это-то и проблематично! В позапрошлом году я выпустила 11 класс, а после них взяла первоклашек... Вот мысли-то и полезли. Вроде бы и образование неплохое - дипакадемия МИД, красный диплом МПГУ, и голова на месте, и учусь по-новой - "Практическая психология" в МИОО. Но появилась стабильная депрессия - и то не так, и это... Для диплома взяла тему профвыгорание и профдеформация. Но даже имея на руках многочисленные результаты исследований, по большому счёту ничего не смогла изменить. Вот и думаю: неужели придётся менять эту часть своей жизни?! _________________ "Ты лучше будь один, чем вместе с кем попало..."
А я вот в последнее время начинаю думать, профессиональная деформация вызывается неправильным выбором профессии
Не всегда. Напротив, чаще всего "выгорают" одни из самых талантливых в своем деле.
Особенно в "помогающих" профессиях - врачи, учителя, психологи. "Светя другим - сгораю сам" - сгорание - частый эффект отсутствия заботы о себе.
Laska
Здравствуйте
. Разрешите я тоже добавлю немножко от себя)))
Я считаю, что выгорают те, кто неправильно рассчитывает баланс восполнения внутренней энергии по отношению к её отдаче другим людям, ибо такие саморазрушающие профессии как учителя, медицинские работники, социальные работники (я имела ввиду тех людей, кто отдают делу душу и сердце, а не просто получают зарплату за механические действия). По закону баланса энергии, если она уходит – её надо восполнять, иначе сгоришь.
Надо чаще отдыхать,- но отдыхать вообще на другом полюсе от того, где живешь - чтобы мысли и душа целиком очистились от всей отрицательной энергии, что может съесть вас изнутри.
Также если не успеть и запустить процесс самодеформации, то можно потерять не только интерес к любимой работе, но и стимул вообще работать. Можно просто стать жестче. Можно потерять просто ту частичку доброты, которая помогает, с любовью относится ко всем тем, кому помогаешь.
В принципе, можно так сильно любить работу, что научится черпать вдохновение из самого процесса, воспринимая трудности не как таковые, а как очередной стимул их решить; и на их основе воспрянуть духом к плодотворной дальнейшей работе.
Ведь самое главное при работе с людьми - это не очерстветь к их проблемам, заботам. Относится абсолютно к каждому со всей душей и открытым сердцем, переживать и решать их проблемы как свои собственные, не заботясь о выгоде для себя….
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах