Добавлено: Ср Май 17, 2006 10:47 am Заголовок сообщения: Капитал-шоу
Капитал-шоу
В новом телепроекте известные бизнесмены вкладывают деньги в идеи
Взяв курс на развитие жанра реалити в России, канал «ТНТ» продолжает знакомить своих зрителей с успешными мировыми телеформатами. На данный момент в арсенале канала имеется больше половины самых популярных в мире реалити-шоу. Часть из них («Большой брат», «Кандидат») уже побывала в эфире, несколько премьер намечено на весну и лето этого года. Одной из главных новинок станет деловое шоу «Капитал», самый серьезный из всех развлекательных проектов ТНТ.
Серьезным и ощутимым будет сам «капитал» шоу. В программе нет приза в традиционном понимании – чемодана с деньгами, квартиры, автомобиля, пожизненной ренты. Участники приходят продавать идеи и в случае успеха получают средства на их реализацию. Причем инвестиции делают известные и состоявшиеся предприниматели – из собственного кармана.
Разбудить дракона
«Destination London» до сих пор находится в числе бестселлеров Hamleys
«Капитал» основан на формате «Dragons’ Den» («Логово драконов»), придуманном в Японии. До российской премьеры программа пережила два сезона в Великобритании и один в Австралии (из-за низких рейтингов австралийский канал Seven Network не стал запускать продолжение).
В шоу производства BBC (для Великобритании и Новой Зеландии) «драконами» были назначены пять успешных бизнесменов. Среди них – владелец крупной сети отелей, казино и фитнес-клубов Bannatyne Дункан Бэннатайн и основатель телекоммуникационной компании Phones International Group магнат Питер Джонс. Именно им приходилось выслушивать презентации кандидатов – порой абсурдные, порой многообещающие.
По правилам шоу после небольшой презентации проекта и беседы с претендентом каждый из «драконов» должен вынести свой вердикт: готов ли он вложить в дело свои деньги и если да, то сколько. Загвоздка кроется в том, что до объявления вердикта участник должен сам заявить необходимую ему сумму инвестиций. Поменять ее он не может. И если в итоге сумма инвестиций, предложенных «драконами», будет хотя бы на доллар меньше необходимой, участник уходит ни с чем.
Разумеется, даже маститые бизнесмены могут ошибаться – разглядеть перспективную идею за несколько минут телешоу не так просто. В первом сезоне британского «Логова» инвесторы «завернули» проект настольной игры «Destination London». Эксперты обвинили ее автора, водителя такси Рейчел Лоу, в том, что она плохо представляет себе рынок настольных игр и не сможет выдержать конкуренции с популярнейшей «Монополией».
Уйдя от «драконов» с пустыми руками, Рейчел продолжила заниматься проектом, и в том же году ее игра заняла первое место в рейтинге известного лондонского магазина Hamleys. «Монополия» в этом списке занимала только третью позицию. «Destination London» до сих пор находится в числе бестселлеров Hamleys, а ее успех заставил издателей сделать несколько «региональных» вариантов – «Destination Portsmouth», «Destination Delhi», «Destination New York».
Сейчас Рейчел даже рада, что сделка с «драконами» не состоялась. Тогда, в 2004 году она просила у инвесторов 75 тысяч фунтов стерлингов в обмен на 30-процентную долю в проекте. Сегодня ей поступают гораздо более выгодные предложения – 200 тысяч фунтов за 20%.
Случай с Рейчел лишний раз доказывает, что формат «Dragons’ Den» довольно далек от настоящих деловых переговоров. В телевизионном «бизнес-шоу» ударение все-таки ставится на шоу. «Мы не можем выпускать программы, рассчитанные на узкую аудиторию», – говорит генеральный директор канала «ТНТ» Роман Петренко. «Капитал» – не специализированная программа для бизнесменов, а шоу для широкой аудитории. «Бизнес-версия «Фабрики звезд», – дает определение Рейчел Лоу, у которой перед съемкой забрали бумаги с бизнес-планом, потому что они плохо смотрелись в кадре.
Первостепенной становится не сама бизнес-идея, а умение ее продать – тоже своего рода искусство. Это подтверждают и отечественные «драконы» или, если исходить из русского названия шоу, «капиталисты». Сергей Недорослев, председатель совета директоров группы компаний «Каскол», говорит, что в первую очередь он оценивает людей: «Инвесторы часто даже не читают бизнес-планов, потому что профессионалы гораздо больше в теме и готовы ответить на любой вопрос. Важен человеческий фактор. Всегда должен быть драйв, сила, энергетика».
Президент компании «Тройка Диалог» Павел Теплухин поясняет, что менеджмент зачастую оказывается значимее проекта: «Плохой менеджмент убьет любую хорошую идею, а хороший вытянет любую, даже самую глупую, и сделает ее безубыточной. В общем, все зависит от людей. Как будут вести себя генераторы – это будет более важно, чем то, какие идеи они предлагают».
С этим согласен Андрей Коркунов, председатель совета директоров Одинцовской кондитерской фабрики: «Я привык вкладывать деньги не в голую идею, а в людей, которые эти идеи способны воплотить». Примерно того же подхода придерживаются еще два инвестора – глава «Евросети» Евгений Чичваркин и руководитель холдинга «Лёдово» Надежда Копытина.
Четверо именитых бизнесменов и одна бизнесвумен, безусловно, знают, о чем говорят, – с их деловым опытом не поспоришь. Несмотря на значительный элемент шоу, инвесторы будут подходить к оценке претендентов со всей ответственностью. Ведь в проекты участников они вкладывают собственные средства. Следует подчеркнуть – не жертвуют, а именно вкладывают. Если необходимая участнику сумма складывается из предложений нескольких инвесторов, то они входят в проект на долевой основе. Однако каждый из бизнесменов может вложить всю необходимую сумму целиком и стать единоличным инвестором; если же этого захотят сразу несколько «капиталистов», то выбирать из них будет сам претендент.
Игра по-крупному
Среди предложенных идей – летательный аппарат, созданный по чертежам Леонардо да Винчи
Желающих представить свои идеи крупным предпринимателям нашлось немало. Редакторы программы получили тысячи анкет, встретились с сотнями претендентов и в итоге отобрали 420 интересных проектов. Далеко не все из них жизнеспособны – в каждый из двенадцати выпусков «Капитала» войдет обсуждение лишь трех-четырех перспективных проектов. Однако любопытные несбыточные и абсурдные идеи тоже не останутся без внимания.
Среди предложенных идей – несколько проектов вечного двигателя, рецепты панацеи от всех болезней и летательный аппарат, созданный по чертежам Леонардо да Винчи. Есть, разумеется, и более состоятельные проекты: новая технология стерилизации молока, цирковое шоу с участием львов-альбиносов, забавные обучающие игрушки для детей.
Продюсеры шоу рассчитывают на большой интерес к «Капиталу» не только со стороны претендентов на инвестиции, но и со стороны зрителей. Продюсер канала Роман Петренко считает, что подобные программы способны пробудить в зрителях интерес к бизнесу, поднять предпринимательский дух и повысить уровень деловой активности в стране.
Действительно, прошлогодний реалити-проект «Кандидат» показал, что деловое шоу может пользоваться солидной популярностью (финальный выпуск программы смотрело более 28 миллионов человек). Зато недавний проект ТНТ «Офис», названный первым реалити-шоу о любви к работе, ожиданий продюсеров не оправдал. Чем дальше, тем больше он напоминает долгострой «Дом-2» в офисных декорациях: интрижки, драки и скандалы занимают больше времени, чем, собственно, рабочий процесс. Однако популярности «Дома» шоу так и не снискало – напротив, из-за низких рейтингов его переместили из прайм-тайма в дневной эфир. _________________ танцы, английский язык, знакомства
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах