Добавлено: Вт Авг 14, 2007 10:55 am Заголовок сообщения:
Я читал, правда уже давно и в электронном виде. Очень понравилось. _________________ "Quae mala sunt inchoata in principio vix bono perguntur exitli"
(Вещи, которые в принципе дурны в начале, редко завершаются добром в конце)
Добавлено: Вс Сен 02, 2007 12:34 am Заголовок сообщения:
И я наконец добралась до нее Хорошая книга, в отпуске самое оно, мозг не напрягает а развлекает и очень импонирует описание нашего метро, что действие именно там происходит _________________ Ее сила - в ее любящем сердце....
Добавлено: Вс Сен 02, 2007 1:56 am Заголовок сообщения:
Популярность книжки основана на детской игре,когда в своем дворедети распределяют игровые зоны, пересказывая друг другу, что в темной нише между поленницами живет штрашный ..., а под подъездной лестницей обитает тоже штрашный... а потом , днем,когда светло, дети заходят туда, в эти места...их привлекает возможность взглянуть на обыденные и привычные вещи как на нечто новое. у взрослых детей дворик побольше, например метро...не удивлюсь,если найдутся особо печатлительные особы,которые повторят путь главного героя книги...кстати,имхо, в коде да винчи использованы те же механизмы влияния на людей. _________________ Белеет мой парус,такой одинокий
на фоне стальных кораблей...(с)
Добавлено: Сб Сен 08, 2007 10:50 am Заголовок сообщения:
По наводке Малины купил 1-го сентября сабж, чтобы посмотреть воочию, чем там Москва увлечена.
Короче, Малине незачот Очередная антиутопия после какой-нибудь традиционной киберпанковской дряни типа ядерной войны, после которой весь мир оказывается в полной жэ. Самое печальное, что весь этот бардак перенесли в московское метро. А оно мне с детства нравилось. И до сих пор нравится, когда приезжаю в Москву: якорь с далеких детских времен, понимаешь. Проезжая по станциям, всматриваюсь в каждую, воспоминания какие-то о былых днях проносятся перед взором: тут я сидел почти в полночь и долго ждал состав, а тут раньше состав медленно шел и не останавливался (метромост), а нынче опять открыли станцию, как в советское время... А вот здесь...
И вот это взяли и опустили разом. Поглумились над святым, понимаешь
Нет бы светлое чего написать! Альфийское
Автору книги на 3 балла больше, чем Малине. За то, что читается увлекательно
Насторожило, когда прочитал в ночь на 1-е сентября 5 или 6 глав. Поскольку 2-го был в дороге, то шансов читать не было (кроме ночера). А вот третьего...
1. Утром, вместо того, чтобы побриться, лишних 5 минут решил почитать В итоге пошел на работу пугать народ небритой рожей.
2. На работе первым делом полез в инет, нашел сабжевую книгу в электронном виде и вместо того, чтобы после отгулов, плодотворно работать на благо родного предприятия, прочел оставшиеся пол-книги! (короче, почти ни работал ни х в этот день)
По самой книге.
Есть некоторые логические прорехи. Я, конечно, понимаю, когда рулит логика, тогда это будет не худ. произведение, а какая-нибудь инструкция Но все же... Давайте порассуждаем, кто бы как руководил этим процессом.
Меня удивил такой факт. Имеются укрепленные станции. По крайней мере те, которые заселены. На них живут люди, ходят в дозоры на некоторое расстояние. При этом есть туннели - причем, обратите внимание, между двумя нормальными станициями (если ничего не забыл за эту неделю) - где люди пропадают и случаются прочие чудеса. В общем, внушает страх путешествие от одной населенной станции до другой.
В принципе, насколько я понял, строительный материал у челов был: выходы на поверхность они замуровывали, сомнительные тоннели - тоже. Правда, возможно, что все это они натащили в первые дни и особо капитальное строительство там не развернешь. Но вряд ли.
Отсюда возникает вопрос: неужели такая проблема сделать туннель безопасным? Например, методом последовательного продвижения. Они ведь дозоры выставляли в туннелях на некотором удалении от станции? В голове вертится цифра порядка 450 м. А это ведь доволньо прилично. В центре вообще расстояния маленькие (правда, ВДНХ уже не совсем центр), я всегда удивлялся: на земле расстояние - с гулькин нос, а под землей поезд где-то умудряется проехать Кругами он что-ли там ездит, да так хитро, что тело и сознание этого факта не обнаруживают
Но в принципе, не суть важно. Факт то, что вооруженные дозоры ходили в туннели. А откуда вообще внутри этой трубы взяться всякой нечисти? Отметая версию материализации из ничего - книга, хоть и фантастика, но написана более-менее достоверно (от фантастики там только война и последствия радиации) - остаются только дыры в туннелях. Дыры, всякие искусственные ответвления, перегоны и т.п. А любые дыры можно заделать Т.е. продвигается эдакий вооруженный стройотряд и замуровывает все находящие по пути отверстия в туннеле и чинит трубы (помним про ультразвук или как его там). Считай, на отрезке от станции до этого авангарда уже спокойно. И так последовательно можно пройти до соседней станции, обезопасив туннель.
Правда, остаются вопросы
1. Профилактика: воды там грунтовые подмывают блоки туннеля и т.п.
2. Перегоны, сгоны и прочие раздвоения туннеля.
Если первое как-то решаемо, то ответвления - вопрос. Но тоже - теоретически - решаемый. Нужные (например, для короткого сообщения с соседней веткой - если она населена, или для производственных целей) перегоны обезопасить, остальные тоже замуровать к чертям.
Таким образом, остается сосредоточить вопросы охраны на выходах на поверхность либо на незакрытые туннели (как от ВДНХ до Бот. сада). В "укрепленных" туннелях можно оставить один патруль - на всякий случай и для профилактических осмотров.
Что скажете?
Есть, коненчо, отрицательные моменты. Во-первых, население станций. Иные соседи - такие, что впору к ним самим пути замуровывать.
Во-вторых, уменьшение всяких отходов уменьшает количество направлений, куда можно будет тикать в случае форс-мажора. Но что-то я сомневаюсь, что там люди бежали в случае опасности не прямо по туннелю, а куда-нибудь в неизвестное боковое ответвление.
И второй вопрос. К москвичам. Чисто просветительский, чтобы освежить память. Лет 5-6 уже прошло со времен прогулок по Арбатам.
После Библиотеки парень шел пешком от "Библиотеки им. Ленина" до "Смоленской".
Во-первых, по какой стороне улицы он шел? Переходить на другую сторону (туда, где на Новом Арбате книжный), насколько я понимаю, смысла нет. Значит, шел он по той, где бывший "Новоарбатский " гастроном, всякие казино (нынче закрытые, наверно ).
В тексте говорится, что вход на станцию "Арбатская" был по правую руку после того, как он вышел на площадь. А разве не по левую, что сразу перед подземным переходом? Это ведь на "Арбатскую" вход (линия другая должна быть, Филевская)? Или я с другой "Арбатской" путаю (на картах метро видел 2 , но вход на другую не помню, где)? Но они обе опять же по левую руку...
"Смоленскую" тоже подзапямтовал малость. Судя по описаниям в книге это станция, которая находится где-то во дворе, когда ныряешь с улицы, которая соединяет два Арбата (гы, не знал, что это - Садовое Кольцо )? Там ближе и нет ничего. Она как далеко от Нового Арбата? Вроде, ближе к Старому Арбату должна быть?
А вообще, по воспоминаниям, нехилое расстояние должен был пройти главный герой...
(Решил пошукать карты данного района в инете, если есть)
Добавлено: Пн Сен 10, 2007 7:51 am Заголовок сообщения:
Малина,
Нормальная книжка. Попсовая, конечно, но я к этому слову нормально отношусь. В свое время и Лукьяненко так же называли. Когда я в 2003 году в ирке поделился своими фантазийными пристрастиями ("Лабиринт Отражений и пр.), назвали сие попсой. Эстеты, бл#
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах