Но, кстати, Дюма-отец в трилогии про четырёх мушкетёров описывал вполне реальных людей (и ТИМность там, в принципе, можно выделить), так как писал в целом согласно с мемуарами прототипа Д'Артаньяна. Правда, за исключением того, что реальный д'Артаньян был гвардейцем кардинала, его заклятыми врагами были Атос, Портос и Арамис, а закадычным другом - граф де Рошфор.
Так
и какие ТИМы, на твой взгляд, у мушкетеров? _________________ Красивая женщина - это профессия. А все остальное - сплошное любительство (Р. Рождественский)
http://www.librar.ru
Гипотезу Портос-Дюма продолжим рассматривать?
"Портос, как мы уже успели узнать, был прямой противоположностью Атоса: он не только много разговаривал, но разговаривал громко. Надо, впрочем, отдать ему справедливость: ему было безразлично, слушают его или нет. Он разговаривал ради собственного удовольствия - ради удовольствия слушать самого себя. Он говорил решительно обо всем, за исключением наук, ссылаясь на глубокое отвращение, которое, по его словам, ему с детства внушала ученые. Вид у него был не столь величавый, как у Атоса и сознание превосходства Атоса в начале их знакомства нередко вызывало у Портоса раздражение. Он прилагал поэтому все усилия, чтобы превзойти его хотя бы богатством своего одеяния. Но стоило Атосу в своем простом мушкетерском плаще ступить хоть шаг, откинув назад голову, как он сразу занимал подобающее ему место, отодвигая разодетого Портоса на второй план.
Портос в утешение себе наполнял приемную г-на де Тревиля и караульное помещение Лувра громогласными рассказами о своих успехах у женщин, чего никогда не делал Атос. В самое последнее время, перейдя от жен известных судей к женам прославленных военных, от чиновниц - к баронессам, Портос прозрачно намекал на какую-то иностранную княгиню, увлекшуюся им."
«Что касается Портоса, то, за исключением его настоящего имени, которое, так же как и имена обоих его товарищей, было известно лишь одному г-ну де Тревилю, о его жизни нетрудно было все узнать. Тщеславный и болтливый, он весь был виден насквозь, как кристалл. И лишь поверив всему тому похвальному, что он сам говорил о себе, можно было впасть в заблуждение на его счет.»
Интересно, стал бы сам Дюма-отец так писать о своём тождике?.. Или же это весьма чёткая самокритика?
«- Итак, я продолжаю, - снова заговорил Арамис. - Эта племянница изредка навещает своего дядю. Вчера она случайно оказалась там в одно время со мной, и мне пришлось проводить ее до кареты...
- Ах, вот как! У нее есть карета, у племянницы богослова? - снова перебил Портос, главным недостатком которого было неумение держать язык за зубами. - Прелестное знакомство, друг мой.
- Портос, - сказал Арамис, - я уже однажды заметил вам: вы недостаточно скромны, и это вредит вам в глазах женщин.»
Так
ой. Разве бесконечные разговоры - дюмское? _________________ Красивая женщина - это профессия. А все остальное - сплошное любительство (Р. Рождественский)
http://www.librar.ru
ИМХО Атос - Габен, а насчёт остальных как-то не очень понятно. Д'Артаньян экстраверт, вроде иррационал, скорее сенсорик (но интуитность отрицать сходу я бы не стал; всё-таки он бывает неуклюж) и этик (особого интереса к идеям и размышлениям у него не замечено). Нап получается? А если интуит - Гек. Напы вроде склонны к полноте, у Д'Артаньяна же фигура, скорее, сухощавая, интуитская.
Арамис тоже под вопросом.
Портос напоминает Гама склонностью к театральности и патетике... Вспомните, как он уговаривал госпожу Кокнар дать ему денег на экипировку, как разыгрывал перед ней влюблённость в Миледи (правда, весьма неуклюже), чтобы вызвать ревность и т.п. Но м.б. это просто мой стереотип насчёт Гамов.
Так
Атос - Габен однозначно.
Арамис - сенсорик, интроверт. Иррационал, думаю. Что, Дюма, что ли? не-не, так я договорюсь..... _________________ Красивая женщина - это профессия. А все остальное - сплошное любительство (Р. Рождественский)
http://www.librar.ru
Портос напоминает Гама склонностью к театральности и патетике...
Так и я могу себя вести, когда нужно настроение людям поднимать . Но вот разговаривать "ради собственного удовольствия - ради удовольствия слушать самого себя" я точно не буду: во-первых, горло пересохнет, во-вторых, я чрезмерный шум не люблю .
Ну и самое главное: мне совершенно не безразлично, слушают меня или нет - нафига ж я тогда тут распинаюсь?! . Потом, с точки зрения этика, самой этикой в этом случае не очень пахнет: "- Ах, вот как! У нее есть карета, у племянницы богослова? - снова перебил Портос, главным недостатком которого было неумение держать язык за зубами. - Прелестное знакомство, друг мой."
С другой стороны, как и Портосу, мне присуще некоторое хвастовство, каюсь .
В общем, что-то Дюмское в Портосе есть. Габариты, наверное .
В общем, что-то Дюмское в Портосе есть. Габариты, наверное.
Кстати, по книге он полным не был (иначе в те времена дуэлей долго бы не протянул). Скорее, плотным и сильным. В общем, по фигуре, скорее, сенсорик.
А в том эпизоде Портос всё хотел подшутить над Арамисом, считая себя имеющим на это право по-дружески. Кстати, да, как-то не особо-то этически, а, скорее, даже логически...
Если логик, то кто? Иррац (?), сенсорик, интроверт (?) - Габен? Ну уж нет, точно.
Может, всё же экстраверт - с его-то громогласностью? Если логик, то - Жук?..
А, может, экстраверт, рац и этик - тогда Гюго?..
Арамис - сенсорик, интроверт. Иррационал, думаю. Что, Дюма, что ли? не-не, так я договорюсь...
Почему иррац? По-моему, он достаточно последователен был, и в итоге добился, чего хотел - стать аббатом, а потом, похоже, и кардиналом. Этик - тогда Драй.
А, судя, по его весьма сильным способностям (признаваемым, правда, не автором, а некими его знакомыми) разбираться даже в философских (что по-тогдашнему означало "схоластических", то есть весьма сложных логически) вопросах, то, возможно, и логик. Тогда - Макс.
Возможно, я и жертва стереотипов, но вот сложно мне представить эти два ТИМа в виде пчёлок опыляющих все невинные цветки в округе . Арамис же, вроде, этим занимался?
Почему не "робеспьер"?..
Тогда настороженность к нему Портоса как "наполеона" была бы вполне правдоподобна...
С д'Артаньяном "гексли" -- соглашусь без споров.
А вот Арамис... Не "гамлет"?.. Для логика-"макса" слишком хитёр и безнравственен -- ну, в лучших смыслах этого слова, разумеется!.. _________________ женщина без совести, но с сердцем
Все, что должно быть сказано, уже было сказано, но поскольку никто не слушал, приходится все повторять сначала.
/А.Жид/
Добавлено: Пт Окт 19, 2007 10:15 am Заголовок сообщения:
umatonetu писал(а):
Цитата:
...Драй ...Макс.
Возможно, я и жертва стереотипов, но вот сложно мне представить эти два ТИМа в виде пчёлок опыляющих все невинные цветки в округе Арамис же, вроде, этим занимался?
Ну, честно говоря, на Макса Арамис слабо похож, мягко говоря:
"Это был молодой человек лет двадцати двух или двадцати трех, с простодушным и несколько слащавым выражением лица, с черными глазами и румянцем на щеках, покрытых, словио персик осенью, бархатистым пушком. Тонкие усы безупречно правильной линией оттеняли верхнюю губу. Казалось, он избегал опустить руки из страха, что жилы на них могут вздуться. Время от времени он пощипывал мочки ушей, чтобы сохранить их нежную окраску и прозрачность. Говорил он мало и медленно, часто кланялся, смеялся бесшумно, обнажая красивые зубы, за которыми, как и за всей своей внешностью, по-видимому, тщательно ухаживал."
А "пчёлками" или кем ещё, но были три дворянки, водившие близкое знакомство с Арамисом: госпожа д'Эгильон (которой Арамис, как минимум, писал стихи...), герцогиня де Шеврез (которой Арамис, как минимум, покупал румяна...) и графиня де Буа-Траси (с платка последней, кстати, замужней дамы, и началось знакомство д'Артаньяна с Арамисом...).
Ещё про друзей Д'Артаньяна: "Когда, покинув Лувр, Д'Артаньян спросил своих друзей, как лучше употребить свою часть сорока пистолей, Атос посоветовал ему заказать хороший обед в "Сосновой шишке", Портос - нанять слугу, а Арамис - обзавестись достойной любовницей."
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах