Согласен также с Oleg-ом и brr в том, что хотелось бы от большей честности и меньшего пафоса от профессионалов.
У меня основные неприятные ощущения от попыток продажи соционики - следствия лжи и замалчивания.
Лжи, что соционика - панацея в личных или рабочих отношениях.
Лжи, что не надо самому учиться разбираться с возникающими проблемами, а пришлый консультант даст волшебный инструмент "соционика".
Замалчивания того, что данный конкретный соционик двигает свое личное видение, которое вообще говоря ничем не лучше любого из еще двух-трех десятков.
Замалчивания того, что нет свидетельств того, что все эти консультации, курсы и тренинги по уровню значительно превышают книжку...
Впрочем, у меня серьезное подозрение, что если все сразу честно сказать - мало кто пойдет на такой курс или пригласит такого консультанта...
Так и живем. _________________ мастерство - это умение брать все в своей жизни, включая негатив, и находить для этого позитивное использование
я озабочен тем, чтобы вписать соционику в рамки существующей общечеловеческой культуры, считаю, что только тогда можно быть уверенным в том, что она приносит пользу. В том числе - вписать в традиции научного общества, через психологию.
Полностью согласна. _________________ "Давайте будем людьми хотя бы до тех пор, пока наука не откроет, что мы являемся чем-то другим". Ст. Ежи Лец
Вот зажегся я в мае Соционикой. Думаю, уж эта штука совершенно точно даст ответ на вопрос "Почему расстаются с Любимыми?!"
Можете закидать меня помидорами, но нам с мужем соционика помогла избежать развода, а нашел он заветное слово "соционика" в интернете именно в период, когда мы решили расстаться, но вопрос, почему есть любовь, но нет взаимопонимания, ему не давал покоя. Соционика помогла нам, конечно не без нашего участия (она послужила толчком к дальнейшей работе по выстраиванию отношений и дальнейшего взаимопонимания).Но, используя соционику, надо четко разделять, где соционика, где терапия, а где жизнь. Т.е. надо отдавать себе отчет, что одна соционика никогда не поможет в решение данного вопроса. Она только как одна из....
Думаю, что мы смогли воспользоваться соционикой для решения своих проблем во взаимоотнешиях не в последнюю очередь благодаря тому, что нам попались хорошие учителя, питерские соционики Кочубеева, Стоялова, Мальская, Шарова.
Возможно, именно потому, что мы сами прошли через решение своих проблем через соционику, многие люди, которые к нам приходят с вопросами, получают на них ответы.
А книги, которые, сейчас есть по соционике, ИМХО, уж точно не помогут ответить на этот вопрос. _________________ Центр Владимира Миронова "Соционика в Петербурге"
Мне нужна точечная информация. Я бы с удовольствием купил мастер-класс по ... По теоретическому обоснованию Модели А... По базису Юнга... И денег не жалко, с радостью отдам. Но нет, никто не предлагает таких услуг. Не понимаю, почему люди не используют потенциал рынка?! Не видят что-ли его?!
Видимо, и так хватает
Плохо ищете, мастер-класс по БИ...
У нас есть вот такая программа:
Тренинг: Психологическое пространство соционических типов
(Попробуй взглянуть на мир глазами других).
Цель:
увидеть мир глазами других соционических типов через резонансные состояния* аспектов.
Задачи:
1. Научиться слышать аспектную лексику.
2. Научиться понимать метафоры и язык разных аспектов.
3. Открыть каналы восприятия по 8 аспектам.
4. Понять и принять разность восприятия и психологическое пространство других типов.
это правда не мастер-класс, а тренинг, но когда я сама прошла этот тренинг я на аспекты взглянула совершенно другими глазами, я их прочувствовала, пропустила через себя. Когда готовилась эта программа, я не думала, что это произведет на меня такое впечатление, теперь я очень четко свои состояния по каждому аспекту. _________________ Центр Владимира Миронова "Соционика в Петербурге"
Добавлено: Вт Дек 26, 2006 11:22 am Заголовок сообщения:
Елена Миронова писал(а):
Можете закидать меня помидорами, но нам с мужем соционика помогла избежать развода, а нашел он заветное слово "соционика" в интернете именно в период, когда мы решили расстаться, но вопрос, почему есть любовь, но нет взаимопонимания, ему не давал покоя. Соционика помогла нам, конечно не без нашего участия (она послужила толчком к дальнейшей работе по выстраиванию отношений и дальнейшего взаимопонимания).Но, используя соционику, надо четко разделять, где соционика, где терапия, а где жизнь. Т.е. надо отдавать себе отчет, что одна соционика никогда не поможет в решение данного вопроса. Она только как одна из....
Елена, Вы совершенно правы. Но понимаете - как и любое частное знание, соционика может как помочь, так и навредить. И уж коль скоро мы живем в современном мире и знакомы с теми сложностями и опасностями, которые мироустройство подбрасывает человечеству, стоит очень сильно задуматься об "экологичности" знания. О том, что важно не знание само по себе, а именно такое применение этого знания, чтобы мир стал лучше, чтобы жизнь людей стала лучше. Особенно этот подход важен для тех, кто имеет дело с человеческой психологией. Ну а способ я уже указал - вписать соционику в общечеловеческую культурную традицию. _________________ Новосибирский Соционический Клуб НСК http://www.socionics-nsk.ru
Добавлено: Вт Дек 26, 2006 11:36 am Заголовок сообщения:
Илья писал(а):
Но понимаете - как и любое частное знание, соционика может как помочь, так и навредить. И уж коль скоро мы живем в современном мире и знакомы с теми сложностями и опасностями, которые мироустройство подбрасывает человечеству, стоит очень сильно задуматься об "экологичности" знания. О том, что важно не знание само по себе, а именно такое применение этого знания, чтобы мир стал лучше, чтобы жизнь людей стала лучше. Особенно этот подход важен для тех, кто имеет дело с человеческой психологией. Ну а способ я уже указал - вписать соционику в общечеловеческую культурную традицию.
Только сильные интуиты могут оперировать такими понятиями, как "мир стал лучше", "жизнь людей стала лучше". Я бы не рискнул прогнозировать, улучшит ли то или иное знание жизнь людей? Даже при условии, что мы придем к общему знаменателю относительно понятия "улучшит". Так что преподавать соционику безусловно можно . Единственное, что я бы не стал делать, это утверждать что 1)ТИМ определен для любого гармонично развитого человека, 2)ТИм не может быть изменен. Оба эти утверждения голословны и дезориентирующи. Они контрпродуктивны. Ведь если я, например, не способен выражать эмоции (как Габен), то нечего и думать о театральной карьере. И тому подобное. Считаю, что это - давление на человека без его согласия. _________________ Я - не Ты
Илья, ты упорно хочешь взять отвественность за других социоников. Зачем тебе это нужно? Они вне твоего контроля, и максимум что ты получишь - чувство вины за то, что развитие соционики идет не так, как тебе хочется. Делай свое и будь спокоен
Каждый выбирает психолога или соционика по себе. У "маргинальных направлений" в соционике будут те ученики, которым это нужно. Прими это как данность жизни
А зачем ты хочешь взять на себя ответственность за ответственность Ильи? _________________ 2 000 000 hedgehogs can't be wrong!
Единственное, что я бы не стал делать, это утверждать что 1)ТИМ определен для любого гармонично развитого человека, 2)ТИм не может быть изменен. Оба эти утверждения голословны и дезориентирующи.
Вообще-то, это основы соционической теории. Как это можно не утверждать, если в данный момент существует именно такая теория?
Цитата:
Они контрпродуктивны. Ведь если я, например, не способен выражать эмоции (как Габен), то нечего и думать о театральной карьере. И тому подобное. Считаю, что это - давление на человека без его согласия.
Это из теории никак не следует - что человек не может заниматься тем, что ему нравится. Соционика описывает потенциал. Ограничения на себя накладывает сам человек. _________________ 2 000 000 hedgehogs can't be wrong!
Единственное, что я бы не стал делать, это утверждать что 1)ТИМ определен для любого гармонично развитого человека, 2)ТИм не может быть изменен. Оба эти утверждения голословны и дезориентирующи.
Вообще-то, это основы соционической теории. Как это можно не утверждать, если в данный момент существует именно такая теория?
Может быть иная интерпретация этой теории. А именно - нет практически ни одного гармонично развитого человека. Всилу различных жизненных обстоятельств каждый человек несовершенен. Это не обидно. Никто же не обижается на то, что не сочиняет музыку, как Бетховен, не пишет, как Толстой, и т.п. Хотя потенциальные возможности есть у всех. Надо их только развить.
Так вот, соционика позволяет диагностировать слабо развитые качества человека и либо развить их, либо, в зависимости от целей, закрыть на них глаза и использовать хорошо развитые качества. Так что соционика реально помогает понять и принять человека. Но при этом такая интерпретация не делает сущность человека предопределенной, причем навечно и без его согласия. Я прав?
Цитата:
Цитата:
Они контрпродуктивны. Ведь если я, например, не способен выражать эмоции (как Габен), то нечего и думать о театральной карьере. И тому подобное. Считаю, что это - давление на человека без его согласия.
Это из теории никак не следует - что человек не может заниматься тем, что ему нравится. Соционика описывает потенциал. Ограничения на себя накладывает сам человек.
Теория явно не говорит об ограничениях, да и то не всегда. А практически изучающие теорию ставят крест на своих слаборазвитых функциях. И ищут применение сильно развитым. Опять же подчеркну, что здесь нет криминала, если правильно интерпретировать рекомендации теории. Скажем, мало кто возьмется утверждать, что из любого ребенка нельзя сделать великого математика, композитора, художника. Но всилу разных наследственных и психологических качеств для этого потребуется приложить разные усилия. Остается выбрать "мы не можем изменить ТИМ, но можем в его рамках (считай ограничениях) развить слабые функции" или "мы можем компенсировать недостатки ТИма полностью, изменив его или полностью нивелировав, сделав человека абсолютно гармоничным". Выбор именно в этом. _________________ Я - не Ты
Так вот, соционика позволяет диагностировать слабо развитые качества человека и либо развить их, либо, в зависимости от целей, закрыть на них глаза и использовать хорошо развитые качества. Так что соционика реально помогает понять и принять человека. Но при этом такая интерпретация не делает сущность человека предопределенной, причем навечно и без его согласия. Я прав?
Не знаю. В человеке много что предопределено навечно и без его согласия. Генотип, например Но я не замечала, чтобы это глобально кому-то мешало. Почему с соционикой должно быть по-другому?
Соционика не говорит о том, что какой-то тим более талантлив, какой-то - менее. Она говорит о врожденных склонностях и способностях к обработке разного типа информации, по идее не накладывая никаких ограничений на волю человека делать со своей сущностью все что угодно. Я не вижу в этом ничего унизительного или ограничивающего.
Цитата:
Теория явно не говорит об ограничениях, да и то не всегда. А практически изучающие теорию ставят крест на своих слаборазвитых функциях. И ищут применение сильно развитым. Опять же подчеркну, что здесь нет криминала, если правильно интерпретировать рекомендации теории. Скажем, мало кто возьмется утверждать, что из любого ребенка нельзя сделать великого математика, композитора, художника.
Ну, положим, я возьмусь утверждать... Зачем из любого ребенка делать великого математика, композитора и художника? Я вообще не понимаю, зачем из кого-то что-то надо делать. Можно это или нельзя... кажется, кто-то уже проверял много лет назад Современный вывод - нет, не из любого. Есть врожденные склонности.
Цитата:
Но всилу разных наследственных и психологических качеств для этого потребуется приложить разные усилия. Остается выбрать "мы не можем изменить ТИМ, но можем в его рамках (считай ограничениях) развить слабые функции" или "мы можем компенсировать недостатки ТИма полностью, изменив его или полностью нивелировав, сделав человека абсолютно гармоничным". Выбор именно в этом.
Первое. В этом - основная этическая позиция соционики, если в ней вообще есть этическая позиция Иначе смысла никакого в ней нет. Идея, что любой человек - это "tabula rasa", опровергнута век назад, вы что, burger? А у тима нет недостатков, и это тоже - этическая концепция соционики. У тима есть склонности. _________________ 2 000 000 hedgehogs can't be wrong!
Здесь же ограничусь следующей заинтересовавшей меня мыслью
"О наследовании умственных способностей известно еще меньше. Отсюда тяжкие споры, порождаемые этой проблемой. Здесь я ограничусь кратким замечанием. Допустим, что коэффициент интеллектуальности IQ генетически обусловлен и что попытки повысить его с помощью специальной образовательной программы пока безуспешны. Следует ли из этого, что IQ генетически предопределен? Нет, из этого лишь следует, что способы обучения и влияния среды на развитие интеллекта еще предстоит понять."
Так и с соционикой. Если она пока не может предложить метод развития сенсорики, это не значит, что сенсорика предопределена генетически или перинатально. Это значит, что пока не получили развиятия действенные методы её улучшения. _________________ Я - не Ты
Скажем, мало кто возьмется утверждать, что из любого ребенка нельзя сделать великого математика, композитора, художника. Но всилу разных наследственных и психологических качеств для этого потребуется приложить разные усилия. Остается выбрать "мы не можем изменить ТИМ, но можем в его рамках (считай ограничениях) развить слабые функции" или "мы можем компенсировать недостатки ТИма полностью, изменив его или полностью нивелировав, сделав человека абсолютно гармоничным". Выбор именно в этом.
Ужасти какие
Только не пытайтесь из своего ребенка сделать "абсолютно гармоничного человека", развивая его слабые функции, пожалуйста!!! _________________ Жить нужно непременно хорошо, выбирая то, что сердцу мило...
Скажем, мало кто возьмется утверждать, что из любого ребенка нельзя сделать великого математика, композитора, художника. Но всилу разных наследственных и психологических качеств для этого потребуется приложить разные усилия. Остается выбрать "мы не можем изменить ТИМ, но можем в его рамках (считай ограничениях) развить слабые функции" или "мы можем компенсировать недостатки ТИма полностью, изменив его или полностью нивелировав, сделав человека абсолютно гармоничным". Выбор именно в этом.
Ужасти какие
Только не пытайтесь из своего ребенка сделать "абсолютно гармоничного человека", развивая его слабые функции, пожалуйста!!!
Тут важно КАК развивать. Хороший Учитель может привить любовь даже к нелюбимому предмету, нет? У Вас, как у Гамлета, какие слабые функции? Давайте придумаем, как их развить аккуратно и безболезненно... _________________ Я - не Ты
Скажем, мало кто возьмется утверждать, что из любого ребенка нельзя сделать великого математика, композитора, художника. Но всилу разных наследственных и психологических качеств для этого потребуется приложить разные усилия. Остается выбрать "мы не можем изменить ТИМ, но можем в его рамках (считай ограничениях) развить слабые функции" или "мы можем компенсировать недостатки ТИма полностью, изменив его или полностью нивелировав, сделав человека абсолютно гармоничным". Выбор именно в этом.
Ужасти какие
Только не пытайтесь из своего ребенка сделать "абсолютно гармоничного человека", развивая его слабые функции, пожалуйста!!!
Так, немедленно прекратили флудить!
Тема про Соционику и Деньги!
Вот и высказывайтесь по существу вопроса...
Скажем, мало кто возьмется утверждать, что из любого ребенка нельзя сделать великого математика, композитора, художника. Но всилу разных наследственных и психологических качеств для этого потребуется приложить разные усилия. Остается выбрать "мы не можем изменить ТИМ, но можем в его рамках (считай ограничениях) развить слабые функции" или "мы можем компенсировать недостатки ТИма полностью, изменив его или полностью нивелировав, сделав человека абсолютно гармоничным". Выбор именно в этом.
Ужасти какие
Только не пытайтесь из своего ребенка сделать "абсолютно гармоничного человека", развивая его слабые функции, пожалуйста!!!
Так, немедленно прекратили флудить!
Тема про Соционику и Деньги!
Вот и высказывайтесь по существу вопроса...
Более по существу некуда... Я пытаюсь показать людям, за что можно брать любые деньги. Не за объяснение слушателям, в чем они дилетанты, а в развитии этих слабостей. Не в типировании, а в переделке ТИМа в тот, который человек хочет иметь! Прямо даже не знаю, может надо запатентовать открытие, как думаете? _________________ Я - не Ты
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах