Добавлено: Пт Май 11, 2007 9:01 am Заголовок сообщения: Ксения Каталымова
Цитата:
Актриса Театра комедии Ксения Каталымова была отмечена высшей театральной премией Петербурга «Золотой софит» за лучший дебют. Молодая — только после института — актриса блистательно сыграла в спектакле «Доктор философии» героиню, раза в два старше себя. У Ксении уже несколько значительных ролей, впрочем, стоит ей появиться даже в эпизоде, она притягивает внимание, публика только и ждет, когда же выйдет снова. Такой яркой комедийной актрисы давно не появлялось на петербургской сцене.
- Правда, что в театр вас выбрали из ста претендентов?
— Правда, но дело не в этом, нужен-то был мальчик, и я просто помогала на показе однокашнику. Мы играли отрывок из «Не все коту масленица», я спела песню, сказала пару слов, а потом — по мизансцене — встала спиной к художественному руководителю театра Татьяне Сергеевне Казаковой, да так и простояла. Когда позвонили ребята с курса и сообщили, что меня просят прийти в Комедию, я не поверила. Только когда позвонили второй раз, поняла, что не шутка. При встрече Татьяна Сергеевна удивилась: «Надо же, какая молодая!» Она со спины меня даже не рассмотрела. Казакова сразу же пообещала две интересные роли, если бы не она, перебивалась бы я где-нибудь в служанках на «здрасьте» и «кушать подано». Поначалу предполагалось, что в «Докторе» буду играть сваху — пулевая роль, главная фишка спектакля! Ну а потом Татьяна Сергеевна говорит: «Ксюша, у меня некому играть Мару». А это героиня пожилая и какая-то невнятная. Конечно, слез у меня было жутко много, да и во время репетиций все казалось, что вот-вот снимут с роли: «Извини, но действительно, какая ты Мара!»
— «Золотой Софит» и показал — какая.
— На церемонии вручения, когда только стали объявлять номинацию, вдруг поняла, что «Софит» будет мой. Но все мне кажется, что это как-то странно, несерьезно. А роль, знаете, почему получилась? У героини не очень-то много слов, а на сцене она присутствует, значит — есть что поиграть! Я вообще люблю больше молчать, просто «жить», потому что говорить — сложнее.
«Смотри не сгори!» — Столкнулись ли вы с изнанкой театра: конкуренцией, амбициями?
— Меня пугали, что Комедия — театр тяжелый, что там конфликты, но я сразу нашла контакт со старшим поколением. Мне кажется, нужно просто уважать людей, и к тебе будут расположены максимально. Ну а насчет амбиции, так она у меня присутствует, когда выхожу на сцену, потому что хочу очень хорошо сыграть. Иногда мне это даже мешает, актеры говорят: «Ксюша, смотри не сгори».
Ну а если на репетиции не получается, тут амбиций нет: ну и ладно, получится в следующий раз. Я, кстати, не сомневаюсь, что талантлива (смеется). Не могу грешить на Бога, что он мне ничего не дал. И все-таки мое амплуа достаточно тяжелое, непонятное, я специфическая актриса, и с лицом есть вопросы: не красавица и не урод — среднее. Я вообще думала, что меня ни в какой театр не возьмут. В кино были пока только эпизоды. Тем более что если в театре «смешное» — мой конек, в кино есть молодые актрисы с потрясающей фактурой — Алиса Гребенщикова, Таня Полонская. Но вот сейчас на студии «Панорама» буду играть в сериале алкоголичку-певицу, надеюсь, это станет дебютом.
Не растолстеть — Как же вы, с таким «средним» лицом, дерзнули пойти в театральный?
— У меня мама актриса, но она хотела, чтобы я стала пианисткой. Еще у меня были хорошие вокальные данные, поэтому сама-то мечтала петь. Решила поступать в музыкальную школу при Консерватории по классу вокала, и меня в общем-то брали. Но до этого год пела в театре «Зазеркалье», и вдруг стрельнуло в голову: вот стану певицей, буду работать, потом растолстею. Не хочу! И пошла в театральный. Принимали три педагога, и я ко всем поступила, но выбрала курс Петрова: компания больше понравилась, а человеческий фактор для меня очень важен.
— Многие молодые актрисы говорят, что на алтарь святого искусства готовы принести себя без остатка. А вы?
— А у меня так сложилось, что я не фанатка, у меня нет иллюзий. В 14 лет я практически потеряла голос — произошла сильная мутация, осталось два процента «былой роскоши». Это была трагедия, хотя потом голос в определенной степени восстановила. Тогда я поняла, что жизнь устроена так, что самое казалось бы неотъемлемое может покинуть. Теперь у меня просто генетически заложена защита, если вдруг что-то не получится с театром, могу уйти в другую профессию, так же отдаваться ей и получать максимальную радость.
Норвежский космонавт — В театре рассказывают невероятное, что вы вывели на сцену какого-то шведа.
— Не шведа, а норвега! В спектакле «Яблочный вор» есть бессловесная роль космонавта, фишка в том, что он — огромного роста и в скафандре. Как-то исполнитель приболел, а мой друг Ханс — два метра. Спрашиваю: «Выйдешь на сцену?» — «Да». — «Жди в гримерке, я приду и скажу, когда надевать костюм». Но пока я играла, Ханс облачился сам, потому что решил, что я о нем забыла. И он час парился в скафандре. На сцене все правильно сделал, но чуть не умер со страху. Когда вылез из этого костюма, выглядел как мокрая собачка с огромными от ужаса глазами. А мы еще над ним пошутили: раздали публике гвоздики, и на поклонах никому из артистов не дарили цветы, только ему! А он встал на колено и отдал букет мне.
Добавлено: Пт Май 11, 2007 9:05 am Заголовок сообщения:
Цитата:
Пять лет назад, во время церемонии посвящения в артисты очередного выпуска Театральной академии, самым запоминающимся оказался курс Владимира Петрова и Льва Стукалова. Самой заметной из него была «смешная девчонка» Ксюша, которую взяли в Театр Комедии имени Н.П. Акимова... Теперь Ксения Каталымова - заметное лицо в театре. Без нее нельзя представить себе такие спектакли, как «Дамы и гусары», «Яблочный вор», «Доктор философии», «Хочу сниматься в кино», «Слишком женатый таксист»...
- Страха, что после Театральной академии окажетесь без работы, не было?
- Вообще я думала, что ни в какой театр не попаду. И когда у меня возник выбор между Александринкой и Театром Комедии, честно скажу, искренне удивилась. Страх невостребованности есть у каждого актера, хотя меня больше пугает сидение и «ничегонеделание» в одном театре. Пока мне здесь комфортно, но если когда-нибудь придется театр менять - уж лучше сразу ехать в Москву. Там и уровень, и темпы совсем другие. Но здесь меня все устраивает, и люди очень нравятся...
- Вы по жизни удачливый человек?
-Тьфу-тьфу (стучит по столику)! Думаю, что да! Но понимание удачливости у каждого свое - зависит от того, насколько оптимистично или пессимистично воспринимать жизнь. Кто-то считает, что жизнь ему все время должна, и от этого плачется, что он неудачник. Для меня, например, удача в «Дамах и гусарах» выйти на сцену в красивом платье в роли служанки, а для кого-то это оскорбление... Кого-то не взяли сниматься на «Ленфильм» - у него горе, а меня не взяли - думаю: «Ну, и дураки! Такого талантливого человека упустили!..» Моя позиция - все мое будет моим, а чужого мне не надо. А если несправедливость какая случится, там (показывает пальцем наверх) разберутся...
- А как же актерские амбиции, желания?
- У меня одна амбиция - хорошо сыграть. А хочется многого: хочется, как и всем, быть признанной, хочется ни в чем не нуждаться, хочется денег, любви, признания в профессии... Всего хочется!
- А любимый спектакль есть?
- Все любимые... Но может наступить момент, когда внутри спектакля начинаешь скучать - срабатывают какие-то ограничения, мешающие развиваться актерски. А есть постановки без ограничений, перед которыми бесконечно будешь нервничать, переживать и безумно стараться. Пример такого спектакля - «Хочу сниматься в кино», где у меня очень серьезные партнеры. От меня там многое зависит: если я что-то «просажу», Анатолию Юрьевичу (Равиковичу) или Ирине Степановне (Мазуркевич) придется сразу «поднимать» провал: иначе «просядет» все действие. Сложно, поэтому интересно и любимо.
- А ощущение «нервяка» перед спектаклем уходит с возрастом?
- Мне кажется, что это тоже зависит от человека. Я - самый настоящий «театр «Истерикон»: нервничала, нервничаю и буду нервничать из-за любой ерунды перед каждым спектаклем. Я слишком ответственна за все, что делаю... Фраза Экзюпери, которую часто употребляют, «Ты в ответе за тех, кого приручил» - не главная. В жизни и театре важно, в первую очередь, отвечать за собственные дела и поступки.
Рядом с хозяйкой на полу безропотно расположилось черное лохматое существо - цвергшнауцер Чика.
- Чике, наверное, непросто с такой хозяйкой?
- Мы с Чикой «ругались» месяц - выясняли, кто лидер. Я ей популярно объяснила, кто здесь самый главный и самый вредный: не она. Когда разобрались, стали ладить. У нее просто выхода не было... На работу ходит со мной: мне ее жалко оставлять одну. Для нее самое главное - чтобы я была рядом. Гулять с ней по утрам все равно не успеваю, а уйти, чтобы она осталась «негуленная» не могу. В театре ее все любят, даже те, кто остальных собак на дух не выносит. Она уже и в спектакле «Яблочный вор» сыграла, ей и зарплату дать обещали (тут Чика подала голос)...
- У вас есть поклонники?
- Такого количества, чтобы от них уставать, нет. Публика меня любит и балует -это правда. Случается, и на служебный вход кто-нибудь после спектакля подойдет сказать «отдельное спасибо». Это очень приятно, но даже если не будут подходить, я переживать не стану. Но сумасшедших фанатов нет.
- Халтурить приходится?
- Как и всем. Не нравится работать ведущей в ресторане, хотя у меня получалось. Мне нужен ответный посыл из зала, а его нет. Понравилось на радио читать сказки для детей. Но туда меня больше не зовут, потому что не могу найти дома свой листок с ИНН. Номера все есть, а документа нет. Я им говорю: «Давайте я бесплатно поработаю...» А людям стыдно мне денег не платить.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах