Добавлено: Чт Май 31, 2007 11:45 pm Заголовок сообщения:
X-ray555 писал(а):
А может, подфартило - в нужном месте в нужное время...
Нет, ему совершенно не фартило, абсолютно несчастливая жизнь. Это тем, которые через 100 лет продают его картины за миллионы долларов - этим да, подфартило. Только они не гении. А он не выручил за свои картины и двух франков.
Вот, кстати, и еще один признак гения (на мой взгляд, самый важный) - тот, кто опережает свое время. _________________ Neue Liebe, Neues Leben.
Добавлено: Пт Июн 01, 2007 12:04 am Заголовок сообщения:
Первый признак такой: сначала нужно умереть . В гениальность, определяемую при жизни, я как-то не верю. Это только потомки смогут сказать. _________________ Neue Liebe, Neues Leben.
Добавлено: Пт Июн 01, 2007 12:11 am Заголовок сообщения:
Цитата:
Первый признак такой: сначала нужно умереть . В гениальность, определяемую при жизни, я как-то не верю. Это только потомки смогут сказать.
Слишком формализованный признак - не отражает он содержание.
Просто для многих людей гениальность сродни некой форме святости, которую присваивают как раз после смерти (хотя есть и исключения). А на самом деле у гениальности могут быть вполне конкретные критерии: уровень IQ (в частности у ученого), оригинальность идей (до него никто до этого не додумался, реальный вклад (социальная польза). Потом может, еще придумаю...
Добавлено: Пт Июн 01, 2007 12:25 am Заголовок сообщения:
prolaris писал(а):
Первый признак такой: сначала нужно умереть . В гениальность, определяемую при жизни, я как-то не верю. Это только потомки смогут сказать.
X-ray555
Он имеет ввиду,что общество признает и поймёт гения, только когда оно доростёт до этого.То есть Гений опережает общество на какое либо время.И когда это какое либо время проходит,тогда общество признаёт этого умершого человека Гением ,и что самое интересное До того момента как общество признало Гения,оно его отвергает/отвергало,унижает/ненавидит/признаёт сумашедшим...то есть негативная реакция.И это я считаю просто стандартная защитная реакция и чувство стада...когда вы что то не понимаете,вас много и вы говорите что этот один - сумасбродок.
Добавлено: Пт Июн 01, 2007 12:37 am Заголовок сообщения:
Цитата:
Просто для многих людей гениальность сродни некой форме святости, которую присваивают как раз после смерти (хотя есть и исключения).
Нет, я не это имела в виду. Как бы это выразиться попонятней... в общем все зависит от того, "куда" пойдет время. Пока мы живы, мы делаем что-то, исходя из своих представлений, мы не знаем, будет ли это актуально через 50 лет, или нет, нам в общем наплевать на это.
Одно и то же произведение, идея, действие может оказаться "в струе", а может и не оказаться. Но при жизни мы этого не знаем. А направление времени задают все люди своими жизнями, кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Потому все в движении, и никогда ничего не известно.
Но это действительно больше характерно для искусства. Для науки наверно можно найти более жесткие признаки. Но сомневаюсь, что это IQ - в этих тестах очень многое зависит от тренировки.
Кстати, слышала такую фразу об одном современном ученом, не буду называть фамилии: "Гениальный лингвист, но человек не очень умный". Парадокс, но сказано хорошо. Имелось в виду, что он очень узкий специалист. А в вопросах, не связанных с лингвистикой, мыслит вовсе не оригинально, а даже банально.
Вот такие гении мне что-то не нравятся. _________________ Neue Liebe, Neues Leben.
Добавлено: Пт Июн 01, 2007 12:50 am Заголовок сообщения:
Цитата:
До того момента как общество признало Гения,оно его отвергает/отвергало,унижает/ненавидит/признаёт сумашедшим...
По-разному - могут, наверно, и просто не знать, не замечать.
А главное - человек и сам себя таковым скорее всего не считает. (Грузин не знал, что он грузин! )
Когда Пушкин написал не помню что, и сказал: "Ай да Пушкин, ай да сукин сын!", - он конечно знал, что это что-то страшно талантливое. Но неужели он считал себя при этом гением? Сомневаюсь, он ведь был вменяемый человек. _________________ Neue Liebe, Neues Leben.
Добавлено: Пт Июн 01, 2007 11:31 am Заголовок сообщения:
X-ray555 писал(а):
Lchad
Мне кажется гениев в науке гораздно легче и однозначней определять, чем гениев в искусстве!
Часто, но не всегда. Некоторые гениальные теории настолко опережают время, что их авторам достаются лишь насмешки и непонимание. _________________ Cogito, ergo, sum.
http://www.monvizh.narod.ru - мой сайт
http://blogs.mail.ru/mail/mmai/ - мой блог
Добавлено: Пт Июн 01, 2007 11:32 am Заголовок сообщения:
Гений для меня тот, кому даны высшие вторческие проявления, озарения в какой-то определённой области, причём происходит это без особых усилий с его стороны. В остальном это обычные люди. _________________ Cogito, ergo, sum.
http://www.monvizh.narod.ru - мой сайт
http://blogs.mail.ru/mail/mmai/ - мой блог
Во-первых, это -- только не смейтесь -- высоколобость в самом прямом смысле слова. Чем выше лоб, тем человек умнее.
Во-вторых, гиперурикемия -- повышенный уровень содержания в крови мочевой кислоты. Она по химическому строению сходна с кофеином и теобромином -- общеизвестными стимуляторами умственной активности. Если мы выпиваем стакан крепкого чая или чашку кофе, чтобы взбодрить себя в целом и свой мозг в частности, то человек, страдающий гиперурикемией, как бы постоянно «чифирит».
Третья генетическая особенность гениев -- синдром Марфана: высокий рост при худом, сухом теле, паукообразные пальцы, длинные конечности и, как правило, подвывих хрусталика глаза, а также часто врожденный порок сердца. И еще один признак -- повышенный выброс адреналина, сильнейшего стимулятора общей и умственной активности. Люди с синдромом Марфана, как правило, выделяются потрясающей жизненной энергией.
Четвертое характерное свойство гениев -- циклотимия, или резкие перепады настроения. Циклотимия состоит из двух фаз. Гипотимия -- апатия, тоска, «короче, русская хандра» -- в один момент сменяется гипертимией -- прекрасным настроением и желанием делать добро, работать, творить. Какое именно вещество в нашем организме отвечает за столь разительную неуравновешенность, пока неизвестно. Но феномен существует, и документально подтверждено, что многие гении создавали самые значительные свои шедевры как раз в период гипертимии.
И наконец, пятая из известных на сегодня врожденных особенностей гениев -- это синдром Мориса, или синдром тестикулярной феминизации. А попросту говоря, разновидность гермафродитизма. Внешне это высокие поджарые женщины со стройным телом «легкоатлетического» типа, бесплодные и, как правило, не менструирующие (хотя иногда бывает и это).
Разумеется, связь всех этих генетических признаков с гениальностью не такая строгая, как в арифметике, где дважды два -- всегда четыре, а статистическая, вероятностная. Гений не обязательно имеет все пять признаков сразу, достаточно одного, двух. Наконец, встречаются личности с явными признаками гениальности, но с явным отсутствием всех пяти перечисленных признаков. Вот у них, вероятно, есть что-то другое, пока не известное науке.
Если опустить первый из признаков (высоколобость) из-за его очевидности, то второй (гиперурикемия) был характерен, например, для Филиппа и его сына Александра Македонских; синдром Марфана -- для Авраама Линкольна и Ханса Кристиана Андерсена; четвертый (циклотимия) -- для Франца Шуберта и Петра Чаадаева; пятый -- для Жанны д'Арк.
_________________ • Как утомляет симулировать нормальность...(c)
Часовой пояс: GMT + 3 На страницу Пред.1, 2, 3След.
Страница 2 из 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах