Неоднократно пыталась узнать ТИМы участников этой группы, каждый раз возникают самые различные версии.
Помогите, пожалуйста... Буду благодарна за любые мнения и предположения.
- Вручение "Золотого Остапа" стало для вас неожиданностью?
Озеров: Честно говоря, да. Ждали 12 лет и дождались. Это было внезапно и приятно.
Сорокин: Мы были на самом первом "Остапе", тогда номинировались с ансамблем Спивакова "Виртуозы Москвы" и группой "ДДТ" - "Юмор в музыке". Статуэтку дали Спивакову, он был смешнее в те годы. (Общий смех). После этого нас приглашали выступать в программе фестиваля номером.
Гагуа: И тут свершилось чудо!.. Особенно мне приятно. Родственники в Грузии давно ждут, когда же нам дадут приз?
- А кто сочиняет все эти замечательные номера?
- Сами. У нас круговая порука во всем. Собираемся и... В одиночку никто не сидит, не сочиняет - не хочет.
В Питере дышится легко
- Вы часто бываете в Петербурге. Где обычно останавливаетесь?
Озеров: На Московском вокзале. Поезд идет и вдруг... останавливается на Московском вокзале... А если серьезно, то в гостинице "Октябрьской". Или в нашей любимой - "Рэдиссон".
- А где питаетесь?
- Где накормят. Куда пригласят. Мы особо не выбираем.
Озеров: У каждого свои пристрастия. Мне нравятся небольшие кафешечки типа "У тещи на блинах". Когда приходишь и уже все готово, не надо ждать, контейнеры ломятся: грудки, ножки, корочки такие румяные, поджаристые, всякие фрукты, муссы... Сразу хочется объесться.
Общее: Посмотрел и наелся!
- А вот наш Гия питается в самых крутых ресторанах...
Гагуа: Да нет, почему? Мы вместе...
- У вас есть здесь друзья, родные?
Гагуа: У нас много друзей в Питере. Всем привет!
Сорокин: У меня здесь родственники по маминой линии - брат моей бабушки, адмирал. К сожалению, мы со временем потеряли друг друга. Может быть, они прочтут вашу газету и мы встретимся, наконец, а?
Калинин: В Петербурге живет моя двоюродная сестра, другие родственники. Поэтому я с детства знаком с городом. Кстати, племянник, наследничек, играет в питерской молодежной лиге КВН.
- Вы приезжаете ненадолго - на день, максимум на два. Из гостиницы куда-нибудь выбираетесь?
Сорокин: Я хожу в Русский музей, Эрмитаж. За раз все не обойдешь. Очень люблю Петербург за его широту, светлость. Замечательная архитектура, широкие улицы, прямые проспекты - есть в этом воздух. Мне здесь легче дышать, я чувствую себя свободнее. Пушкин - замечательный город, Екатерининский дворец, Янтарная комната... Надо же все посмотреть. Хожу один или с ребятами.
Калинин: А я давно ничего не посещаю. Почему-то как приезжаю в Питер, так сразу простужаюсь.
Озеров: Мне Петербург навевает романтическое настроение. Здесь хочется думать о высоком, мечтать, писать книжки...
Калинин: И ходить с девушкой, смотреть на разводящиеся мосты.
Общий смех: И не разводящиеся пары!
(Вообще ремарки "хохочут", "общий смех" можно вставлять в любой абзац: настолько весело проходит интервью!)
- На улицах кого из вас узнают?
- Больше всех - Гию.
- Потому что я черный.
- В основном его узнает милиция. И сразу отпускает.
- Наверняка у вас есть красивые или забавные истории, связанные с Петербургом?
Калинин: Когда я впервые приехал в Питер (мне было лет 8), потерял здесь дорогущий фотоаппарат, подарок мамы. Забыл его в телефонной будке. Вернулся домой и, наверное, полгода мучился, не знал, как сказать маме об этом. Надеюсь, что в будущем негатив перекроется чем-то хорошим и радостным, и у меня сложатся более доброжелательные взаимоотношения с замечательным городом.
Сорокин: У меня был гениальный случай в 1977 году. Я учился в Московском авиационном институте. Была весенняя сессия. Мы с другом пришли сдавать экзамен по электротехнике. Естественно, ничего не знали. А еще все выходили с "бананами" ("двойками"). Мы поняли, что делать нам нечего. И тут староста принес стипендию. Мы тогда получали по 55 рублей, это были приличные деньги (а билет до Питера стоил, кажется, рублей 15). И решили мы туда махнуть. Взяли сидячие места в поезде. Приезжаем. Красота - белые ночи, праздник "Алые паруса". Посидели в ресторане "Кавказ", побывали на празднике, поспали в Летнем саду, рано утром сели в поезд и приехали в Москву на другой экзамен. Большое впечатление на всю жизнь...
Цирк на сцене
- Какие-то еще награды у вас имеются?
Озеров: Лауреаты самого первого Всесоюзного конкурса артистов цирка на сцене. Когда-то мы работали в таком... Однажды во время тарификации у Никулина была сложная задача: надо было как-то обозвать наш жанр. И были мы артистами-вокалистами, каскадерами-пантомимистами, артистами балета и разговорного жанра.
Калинин: Главное, что по этой тарификации мы давно уже должны быть на пенсии.
Александр Озеров
Цитата:
— Александр, сегодня все телеканалы заполонили юмористы. Как при такой большой конкуренции “Экс-ББ” удается сохранить индивидуальность?
— Нас отличает от других то, что мы не пародисты в чистом виде, а создаем мягкий стеб. Музыкальные насмешки, если хотите. Однажды Алла Пугачева покритиковала нас: “Почему такое ироническое отношение к эстраде? Вы же сами артисты!” На что мы ей ответили: на эстраде должны быть не только звезды, но и циники, которые возвращают людей с небес на землю, разрушая подчас дутые образы звезд. Мы далеки от абсолютной имитации той или иной звезды. Нам интересно взять знаменитость с ее имиджем и пафосом и поместить ее в комическую ситуацию. Наше выступление — это гротеск, максимальное утрирование.
— Неужели звезды не обижаются на ваши миниатюры?
— В начале творческого пути случались неприятные инциденты. Например, мы делали пародию на Александра Серова. Выступали со своим номером сразу после него. Вадим Сорокин шел спиной, одетый “под Серова”, нес в руках Гию в белых одеждах, звучала фонограмма “Музыки венчальной”. Зрители были уверены, что Серов вышел на “бис”, да еще придумал какую-то инсценировку. Но когда Вадик, разукрашенный черной краской, поворачивался лицом к залу, бросал Гию на пол со словами: “О Дездемона!”, зрители, догадавшись о розыгрыше, начинали хохотать. Отелло надрывно пел “Окончилось наше лето, деревья плачут вновь...”, душил Дездемону. В конце выступления Вадик голосил: “Я люблю себя! Я себя люблю!” и целовал свой бицепс. Пародия была на имидж Серова — эдакого романтика, Нарцисса.
Певец очень обиделся. Несколько лет не разговаривал и “простил” только после другой пародии на него, имевшей большой успех. Подошел к нам и сказал: “Ну, с вас коньяк”. Сегодня, когда мы стали популярны, сами артисты просят сделать о них номер и обижаются, если мы отказываемся. Большинство звезд поняли: пародия — это не издевательство, это свидетельство их ошеломляющей популярности — такой, что зритель узнает их даже в чужой интерпретации...
— Ваша великолепная четверка — это только коллеги? Или вы дружите семьями?
— Дружим с переменным успехом. За 16 лет совместной деятельности мы стали одной семьей, а это больше, чем друзья или коллеги.
Есть такой анекдот. У пожилой пары, отмечающей золотую свадьбу, спрашивают: “Неужели у вас никогда не возникало желания развестись?” Супруги отвечают: “Развестись — нет, убить друг друга — да”.
У нас часто спрашивают, может ли что-нибудь помешать дожить нам до золотой свадьбы? На что мы отвечаем: “У нас ситуация, когда мы уже вросли друг в друга, как сиамские близнецы: можно ругаться, можно целоваться, но идти-то по жизни все равно вместе”. Разве что у кого-то из нас внезапно проснутся сольные амбиции. Хотя вряд ли... Мы так спелись, достигли такого уровня и признания, что бросать все это на ветер в высшей степени глупо. Так что “Экс-ББ” распад не грозит.
***
- Гастрольный график у вас плотный?
- Еще какой! Послезавтра - концерт на Алтае. Сколько концертов в месяц мы даем, не скажу - коммерческая тайна (а то журнал «Форбс» от зависти сдохнет). Но дома бываем нечасто. А как только попадаем домой, тут же звонит Регина Дубовицкая и просит: «Нужен новый номер для «Аншлага». Срочно что-нибудь придумывайте».
- В «Аншлаге» вы частые гости?
- «Аншлаг», конечно, одиозная программа, но где-то же надо сниматься. А Регина хорошо снимает, монтирует, выигрышно нас подает. Многие думают, что она - это только «Дорогие мои!», а она большой профессионал на телевидении.
- Михаил Задорнов уже несколько лет говорит о девальвации юмористического жанра в России. Что вы об этом думаете?
- У, какой серьезный вопрос. Прав Задорнов. О юмор в некотором роде вытерли ноги, убили жанр. Телевидение его очень растиражировало. Юмористы на каждом углу, на каждом канале, чуть ли не каждый день. Раньше артисты номер готовили год, обкатывали его, могли с ним всю жизнь выступать. Сейчас все требуют новых номеров: «Аншлаг», «Умора», «Юрмала»... А где их взять? Чем реже бы показывали юмористов по телевизору, тем лучше бы было для них. Приходится отбиваться руками и ногами от всяческих телевизионных предложений - в итоге крутят наши старые номера...
- Сколько лет «Экс-ББ» веселит народ?
- Семнадцать будет. В 1989 году «Экс-ББ» отпочковался от «Бим-Бома», музыкально-пародийного коллектива, который создал Левушкин из «АБВГДейки». Пару лет назад отмечали бенефис: два концерта в Москве в государственном концертном зале «Россия» прошли с аншлагом.
- А для кавээнщиков шуток не сочиняете?
- КВН - это параллельный жанр. Мы не пересекаемся. Хотя как-то в КВНе по нам проехались, что приятно - это является признаком популярности. Вот и в Риге сошли с поезда - и нас узнали. Так что в рейтинге узнаваемости мы не на последнем месте.
- В каком жанре вы работаете?
- Скорее, это пародийная эксцентрика, или сценическая пародия. Мы не стремимся к имитации голоса или манеры того, кого мы пародируем, но придумываем неожиданные обстоятельства (специальные костюмы, особые движения), ставим все с ног на голову. Это позволяет зрителю увидеть то или иное явление эстрады с неожиданной эксцентрической стороны.
- На концертах используете фонограмму?
- Частично. Но мы этого не стесняемся. Ведь в нашем жанре главное - придумать. Это певцу должно быть стыдно за работу под «фанеру» - он ведь ничего иного, как петь, не умеет. Мы же все сами сочиняем, сами придумываем аранжировки, хореографию, костюмы, сами поем, танцуем, играем. Калинин, например, - профессиональный режиссер, я - вокалист, Гнесинку окончил. Но до того как податься в артисты, мы все окончили Московский авиационный институт, где, как говорится, и спелись.
- Волна шуток ниже пояса вас тоже накрыла?
- Мы стараемся все время подтягивать эту линию пояса повыше, чтобы не опускаться в пошлость. Анекдот есть в тему: «Почему у девушек брюки с заниженной талией? Чтобы было видно, что они в стрингах. А почему у юношей широкие ремни? Чтобы не было видно, что они в стрингах».
Гия Гагуа
Цитата:
О СЕБЕ
- Меня зовут Гия. От слов драматургия, экология, стратегия, психология, сексология, энергия. Все, что на Гия заканчивается. Вот и на кепке у меня написано "Гия". Мне её в Америке подарили.
Закончил я мореходку, а потом институт культуры - стал режиссёром.
- Поплавать успели?
- Мореманы не плавают, мореманы - ходят! Три года на северном флоте отслужил, в Гремихе - одна из самых сильных баз была в то время. Там было классно: тяжело, здорово, по-мужски. Я оттуда вышел действительно настоящим мужчиной. Я так думаю...
Служил в ТТБ (торпедно-техническая база). А последний год - руководителем военного оркестра. Когда корабли, подводные лодки приходили из автономки, мы их встречали. Представляете: утро, холодно, ветер, морозы. А мы стоим: "Тра-та-та-тара-та...". У нас на сцене два человека такие мореманы - Розенбаум и я. Поэтому мы с ним в хороших отношениях. Всем мореманам огромный привет от меня!
После флота я 2 или 3 года в Грузинской государственной филармонии вокалистом был. Там меня увидели из "Бим-Бома" и пригласили в Москву. Это судьба. В "Бим-Боме" я прошел такую мощную школу! Надо было все знать: пантомиму, акробатику, гимнастику, пародию, клоунаду, эксцентрику. Надо было на всех инструментах играть, петь. Вот такой огромный комплекс знаний и умений.
- Акробатика... Гимнастика... А спортом занимаетесь?
- Спортом? Занимаюсь. Играю в футбол с олимпийскими чемпионами: Бубнов, Алимов... Это - хобби.
- На каких инструментах умеете играть?
- На всех почти. На нервах даже умею.
- Что вы ещё умеете?
- Любить. Родину, женщин, друзей, творить.
- Как вы отдыхаете?
- Вот, сюда приехал на 2-3 дня, отдохнуть.
- Есть ли любимое занятие?
- Я постоянно работаю над собой. Занимаюсь пластикой. Вообще, изучаю творчество, беру оттуда все хорошее, новое.
- Какое качество вам присуще больше всего?
- Бесконечное развитие, творчество.
О СЕМЬЕ
- Какая у вас семья?
- Большая. Дочки: Кристина и Виктория, жена - Ольга, домохозяйка.
- Есть в ней что-то особенное, что отличает её от всех женщин?
- Она преданная. Когда мне трудно, когда тяжело, тогда она очень помогает, она все время со мной. А когда все хорошо, она как-то сама по себе, свободна. Подключается именно когда плохо, тяжело. Это очень важно. Она - человек прямой, не любит врать, говорит все прямо.
- Зверушки у вас есть?
- Да, у меня кошка - Соня, такая красавица! Лысый кот, я его доном Корлеоне назвал. Попугай Рома, побольше, чем волнистый попугайчик, но и не ара, средний. Ещё есть собака - пудель. Зовут Чико. У меня была любимая рок-группа "Чикаго". Там был пианист известный, клавишник - Чик Кориа. Я его джаз очень любил слушать. Чик Кориа... Чик Ко... Чико...
О ГРУППЕ
- Наша группа называется "Экс-ББ". В этом году, в феврале, ей исполняется 15 лет. А вообще наша творческая четверка вместе уже 25 лет. Мы вместе начинали ещё в "Бим-Боме". Потом ушли из "Бим-Бома" вчетвером. Между прочим, название нашей группы "Экс-ББ" так и расшифровывается: экс - бывший, ББ - "Бим-Бом". Наш жанр - эксцентрика, пародия, клоунада.
- Почему именно этот жанр?
- Потому что он у нас в крови. То, что мы сейчас делаем, мы придумываем сами, вчетвером.
- А как вы придумываете шутки? Сидите на кухне, за чаем...
- Просто общаясь с хорошими людьми. Увидели что-то, услышали, пришла в голову идея, обсудили. В голову приходит очень много всего. Мы смеемся, а утром просыпаемся, вспоминаем - не нравится. Вчера вроде так смешно было, а наутро думаем: и чего смеялись?
- Поете вы вживую или под запись?
- У нас жанр - эксцентрика, клоунада, мы двигаемся, прыгаем. Иногда без фонограммы просто не обойтись. Есть у нас многоголосье - живой звук. Есть номер, в котором мы играем лунную сонату Бетховена, втроем, вживую, на рояле, со всеми трюками. Видно, что мы это умеем.
- Вы закончили мореходку, а остальные участники вашей группы? Расскажите о них.
- Ребята закончили Московский авиационный институт, а потом - ГИТИС.
У нас четверых разные знаки зодиака, и мы дополняем друг друга (хотя, вообще я в гороскопы не верю). Вадим Сорокин, самый большой - заядлый интернетчик. Вадим у нас идейный, много интересного придумывает. Он - Овен. Если у него хорошее настроение, все классно в коллективе. А если настроение у него плохое, мы стараемся поменьше ему на глаза попадаться. Саша Озеров - Рыбы. Они очень умные люди, Рыбы, но иногда такое могут сказать, что и не знаешь, как ответить. Я - Водолей, коллективный мотор: ну давай, давай... спать не даю. Мне хочется все вверх и вверх. Куда-то все время лечу, а ребята меня несколько приземляют. Сашка Оленин - Телец. Он интеллигентный такой, спокойный. Мы разные, но дополняем друг друга, уравновешиваем. Если у кого-то крыша поехала, звездная болезнь началась, остальные его сразу отрезвляют. У звезд почему крыша едет иногда? Потому что некому им об этом сказать. Все его хвалят: ты классный, классный. И он начинает думать: действительно, классный. Считает, что он всего достиг, перестает работать над собой. А потом, раз! И слетел с эстрады, нету его.
- Как вы, такие разные, 15 лет уживаетесь вместе?
- Это проблема! Мы не просто артисты, все четверо - режиссеры. И у каждого свое мнение, в правильности которого остальных надо убедить. До рукопашки доходит... Это шутка, конечно. Побеждает любовь, дружба. Как в семье, все бывает: и любовь, и раздор. Люди ссорятся, мирятся. Раньше у нас как было: решало большинство. Если я хочу, а они втроем не хотят, значит, я проиграл. А сейчас мы выходим на новую систему: принимается то, чего хотят все. Разногласий уже меньше стало. Мы меняемся со временем. Меняться надо бесконечно, иначе ничего не получится.
Вот мы год-два можем вообще ничего не делать, существовать на готовой уже программе. И нас будут знать. Но мы не можем так. Надо придумывать новые номера, идти вперед. Если встанешь - время уйдет. Его никогда не хватает. Творчество - это бесконечность. И движение должно быть бесконечным.
- Вы гастролировали в Америке, Израиле. А там понимают ваш юмор?
- Там, за границей, на концерт приходят наши. И с удовольствием на нас ходят. Приезжаем на 8 концертов, нам ещё 2 концерта добавляют. И все 10 проходят с аншлагом. Хотя, честно говоря, мы очень редко куда-то выезжаем - не любим уезжать далеко. Но приходится. Через 2 недели поедем на 3 дня в Америку с Крутым - у него юбилей был недавно.
- Кто вам делает костюмы?
- Придумываем сами, а делает их костюмер.
- Большая ли группа вас обслуживает? Расскажите.
- У нас минимизация везде. Помогают нам три человека: музыкальный оператор, водитель (он же и носильщик) и костюмер.
О ПОПУЛЯРНОСТИ...
- Как вы выбираете, кого пародировать?
- Очень важное условие - популярная песня и популярный артист. Мы никогда не пародируем артиста, которого никто не знает. Это уже не пародия получается. А вообще, у нас нет чистых пародий. Мы придумываем смешную идею. Популярный артист в этой идее всего лишь смешной компонент, один из нескольких, он живет в этой идее. Кроме пародии в наших номерах - трюки, репризы, эксцентрика и т.д. Например, на Газманова пародию делали. Газманова все знают: "Мои мысли мои скакуны...". Вместо коня мы ему поставили на четвереньки "Кадышеву". А я пародировал самого Газманова, и проделывал верхом на "Кадышевой" гимнастические упражнения, как на гимнастическом коне. Это уже не пародия, это эксцентрика.
- Как относятся к пародиям те, кого вы пародируете?
- Замечательно относятся, не обижаются, даже наоборот - просят, чтобы мы их спародировали. Потому что для них это реклама.
- А как пришла популярность к вам? И как вы прошли испытание "медными трубами"?
- Мы были очень скромными, выступали в московских клубах, концертных залах, у нас была своя публика. А два года тому назад нас пригласил "Аншлаг", затем началась реклама... Вот так. Скромненько себе жили, а потом - раз! И популярны.
- И как она, популярность?
- Вчера ехал сюда. Поезд остановился в Гусе-хрустальном. Я вышел на перрон, с другом поговорить. А там по перрону люди ходят, продают хрусталь. Узнали, окружили, 30 человек. Я им автографы давал, пока поезд не тронулся. С другом так и не поговорил.
А когда в Чечне с концертом были, солдаты за автографами подошли. Человек 200, а то и 300. У меня руки онемели, чуть не отсохли, я уже двигать ими не мог. Не могли же мы ребятам отказать. И мне очень приятно, что им мои автографы оказались нужны. Хотя бывает и так, как в поезде вчера. Хотел с другом поговорить - не дали.
- Вы стремились к популярности?
- По-моему, каждый человек хочет этого. Конечно, когда я начал петь, я хотел популярности, но не думал, что так получится.
Я хотел футболистом стать. Потому что мой дедушка был первый футболист Грузии. Англичане тогда приезжали в Поти (это портовый город), играли там в футбол. Они и грузин научили в футбол играть. Среди них был и мой дедушка. Потом я хотел стать капитаном дальнего плавания... а стал артистом, музыкантом. Сначала вокалистом, а потом актером и режиссером. Это судьба. На моем месте могли быть другие (улыбается). Людям очень много от природы дано. Плюс база, техника, пространство, время, все это соединяется, и тогда человек начинает двигаться вперед. Очень много техничных футболистов. А играть не умеют. Потому что они не чувствуют пространство.
ОБ ЭСТРАДЕ
- Насколько принципиально, под фонограмму поет певец или вживую?
- Для музыканта это очень важно. Когда вживую поешь - живешь на сцене. Ты можешь паузу сделать, затянуть, обыграть, можешь вообще ничего не сказать, пропустить такт. Ты находишься в пространстве времени. Ты свободен. А под фонограмму петь очень сложно. Ты зависишь от неё. Нужно попасть под запись, многие не умеют этого. Честно говоря, под фонограмму труднее петь, чем без неё. Все говорят: "А-а-а, фонограмма!". А ведь вживую петь проще. Вот я с вами сейчас разговариваю, свободно. Под запись я бы не попал. И потом, очень многие поют вживую, но так грязно... лучше б они под фонограмму пели. А вообще, я на это внимания не обращаю, потому что это - не важно. Если есть актерская игра, целостность картины, пространства, техника - вот тогда получается нечто целостное, качественное и уже не важно, под фонограмму или нет... Но вживую лучше, конечно, удобнее.
- Ваше отношение к эстраде.
- Говорят: эстрада - плохо... А я считаю, у нас хорошая эстрада, на высоком уровне. Звукоизвлечение современное очень хорошее, динамики, объем звучания. Артисты все красивые, обаятельные, очаровательные. Среди них есть, конечно, и мастера, а есть - никакие.
- А можно из безголосого певца сделать звезду?
- Голос сделать просто, если есть аппаратура. Но это ведь не все. Необходимо обаяние и... финансы. Для меня важнее - что получается в целом. Может, он хороший певец, а актер - плохой. На сцене стоит как столб, пластику зажимает... А есть: и певец хороший и так сыграет, что аж мурашки бегут. Как Пугачева, например, она же не просто поет, но ещё и играет.
О ЛЮБИМОМ
- Какой у вас дом?
- Хороший. Я очень домашний человек. Когда я в Москву приезжаю в последнее время, никуда уезжать не хочется. Пока живу в квартире. Дом строю. Медленно, но верно.
- Из какой кружки вы любите пить чай?
- Из большой. А чай люблю сладкий.
- Какой у вас любимый номер?
- Номера у нас рождаются, как дети. А детей надо всех любить. Хотя, есть номера точные, а есть недотянутые, невозможно все гениально делать.
- Любимая шутка?
- Помидоры любишь? - с грузинским акцентом, впрочем, как и всю беседу, - Кушать - да, а так - нэт.
- Готовить любите?
- Когда голодный. Для кого-то могу приготовить, но у меня на готовку времени нет. Зато есть друзья. Обычно они меня угощают. Есть, например, друзья, которые замечательно готовят плов.
- Что вы ещё любите?
- Я очень люблю русскую культуру, русскую баню. Муж Вики Цыгановой (он мастер по дереву) построил мне замечательную баню в русском стиле.
- Какие у вас есть банные секреты?
- У меня секретов нет. Есть люди, которые все делают по определенным правилам: не едят, не пьют, а попарились, тогда пошли пить и есть. А у меня - как душа подскажет. Париться люблю с веником.
- Каким? Березовым? Дубовым?
- В этом отношении - чистое творчество. А ещё натираюсь медом. Не пробовали? Попробуйте. Берете мед и - в баню. Натираетесь, становитесь сладкими. А потом мед с потом уходит. Ощущения! Классно!
- Есть у вас любимая философская мысль?
- Выше Библии я не знаю философии, там все написано.
- А в Библии любимая мысль?
- Любить ближнего.
О ПРАВОСЛАВИИ
- Вы верующий?
- Я бы не сказал, что я такой уж верующий. Нет. Я просто верю. Есть люди, которые верят больше, чем я: постятся, молятся, в храм постоянно ходят. Впрочем, я думаю, что каждый человек в какой-то степени верующий. Иногда люди считают себя не верующими, но постепенно начинают верить. Всему свое время.
Я давно хотел сюда приехать. Мне Бубнов о Сарове много рассказывал. А Серафима Саровского я вообще очень люблю. Мне бы в Грузию полететь, к родным, давно там не был. А я сюда приехал, потому что для меня это очень важно.
- Почему именно Серафим Саровский?
- Я уже много где побывал, в Вологде был, там самый большой монастырь в России. И в других местах. Но... Даже не знаю, почему, но почему-то я очень люблю Серафима Саровского. А вообще-то я всех люблю... Георгий Победоносец, например, тоже любимый мой святой...
- Не трудно любить всех?
- Надо любить ближнего. Иначе - как? Любить, конечно, трудно. Потому что бесы, или как их ещё называют, мешают любить, накручивают, озлобляют.
- А есть кто-нибудь, кого вы очень сильно не любите?
- Хороший вопрос! Наверное, есть такие люди, но... я прощаю их.
- А есть что-то, что вы не можете простить?
- Могу простить все. Даже предательство. Конечно, не сразу, но пройдет время, и потом все равно прощу. Время. Вот, бывает, сколько времени люди не разговаривают, сколько лет. А потом сходятся и даже друзьями становятся. Всему свое время. А вообще я стараюсь с самого начала не попадать в такую ситуацию, чтобы пришлось кого-то не любить или чтобы меня предавали...
О ПОЛИТИКЕ:
- Ваше отношение к тому, что сейчас в Грузии происходит?
- Вообще-то политику не люблю. Очень тяжелая ситуация сейчас в Грузии. Родные звонят, рассказывают. Я надеюсь, что все будет хорошо. Мне кажется, что православные страны должны быть вместе. Перессорили нас всех, ведь жили дружно. Чего нам воевать? А все потому что управляющие - они не православные, по-настоящему.
О РАЗНОМ...
- Какова причина вашего смеха: по-доброму посмеяться или высмеять?
- На грани. Как однажды сказал Жванецкий: вы ходите на лезвии ножа. Мы стараемся соблюдать баланс. Мы много очень шуток придумываем: так смешно, но так вульгарно. Посмеялись, а в номер не прошло - нельзя, некрасиво.
- Сейчас появились модные проекты: "Фабрика звезд", "Народный артист". У вас нет желания их спародировать?
- А как же. Как раз придумали про них номер. Называется "Фабрика № 6". У них сейчас пятая идет, но мы перескочили немножко. Ведет эту передачу Верка Сердючка. Она сейчас везде: на концертах, в передачах, в рекламе.
- Как складываются отношения между вами и другими артистами?
- Нормально все. Проблема знаете в чем: мне их система не нравится. На эстраде, как в спорте: победить. А что такое победа? Я могу человека сломать, лишь бы победить. Потом начинается зависть. Мы 25 лет на эстраде, а они - 2 года. А ведь они нам не конкуренты. Это не значит, что мы лучше, просто мы другие - у нас жанр другой. И потом, мы сами придумываем все, что делаем. А для них другие придумывают. Есть люди, которые для них пишут. А ведь это самое сложное - придумать номер. А вот звездной болезни у нас нет. Потому что у нас нет конкурентов в нашем жанре. Хотя в последнее время кое-кто стал под нас работать, наши шутки берут. Ну и пусть берут, мы другие придумаем. Те шутки, которые мы придумали, нам уже не интересны.
- Что заставляет вас держаться на высоком уровне, не "почить на лаврах"?
- Бесконечное творчество. Знаете, один раз сделал хороший номер, вот ты на пике успеха, а потом успокоился и начал сползать вниз. Это, как если ты в десятом классе отучился, а потом раз - и снова в пятом... Хочется же в институт пойти! Дальше развиваться.
А потом, заказов сейчас очень много: придумываем шутки для аншлага, для больших бенефисов, как у Юдашкина или Крутого.
- За 15 лет работы вместе не было желания уйти, все бросить?
- Желание было, но никто так и не ушел.
- Кто у вас главный?
- Все главные. Когда мы уходили из "Бим-Бома", нам говорили: "Всё, ребята, без руководителя вы - никто. Через год вы разойдетесь". Прошло уже 15 лет - и мы до сих пор вместе. А руководителя у нас по-прежнему нет.
- И все-таки, должен кто-то все организовывать, быть главнее. Так кто главный?
- Любовь...
Ну, я так вообще "чайник". Выскажу свои версии, может, хоть кто-нибудь скажет мне, почему я не права.
Сверху вниз:
Максим
Штирлиц
Достоевский
Робеспьер
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах