Есть у французов такое понятие - savoir vivre. По-русски очень приблизительно переводится как умение (или, если угодно, искусство) жить с удовольствием. Но на самом деле это целая философия отношения к жизни. Она включает в себя понятия "телесной радости", вкуса, жизненной мудрости, вежливости, галантности.
А давайте порассуждаем, что для нас может обозначать это понятие. Что такое "жить с удовольствием" в нашей культуре? Как мы учимся этому искусству? Или почему его игнорируем?
Например, для француза вежливость - это искусство, владение которым он с удовольствием демонстрирует. Для русского - всего лишь выражение уважительного отношения.
Мне кажется, нам есть чему поучиться у французов
Ой, каким же я профаном себя почувствовала...
Честно, я не понимаю про удовольствия.
Ничего.
Может, когда тихо, спокойно, никто на тебя не орет и ничего не болит?
Но такое бывает таааак редко... _________________ In hedgehogs we trust
Мечта - это идея, защищенная от вторжения критиков.
Там им нет места, они не смогут ничего изменить в ней по своему усмотрению.
И внушить мне чувство вины за нее тоже не сумеют.
Это моя личная территория. _________________ In hedgehogs we trust
Добавлено: Вт Июл 10, 2007 6:26 am Заголовок сообщения:
Uscita
Не пугай меня так. Хочешь сказать, мечты не доставляют тебе удовольствия? Просто территория и все?
А я люблю помечтать. Именно для поднятия тонуса. Особенно когда понимаю, что гонка за благами цивилизации сильно затянулась, надо сделать перерыв, переключиться на что-нибудь нематериальное, а потом с новыми силами к победе коммунизма. Мечты в этой ситуёвине здорово тонизируют _________________ Карамба!
Добавлено: Вт Июл 10, 2007 7:51 am Заголовок сообщения:
Цитата:
Но на самом деле это целая философия отношения к жизни. Она включает в себя понятия "телесной радости", вкуса, жизненной мудрости, вежливости, галантности.
К сожалению, большинству русских мозгов это недоступно.
Цитата:
Для русского - всего лишь выражение уважительного отношения.