Добавлено: Вс Авг 12, 2007 12:36 am Заголовок сообщения:
Bridget, художником быть не нужно, я вот последний раз в своей жизни рисовала... а, ребенку в школу на урок рисования всякиеи картинки но я никогда не училась рисованию, не знаю техник, приемов, методов, материалов и пр. Ну, может, чуть выше чем совсем никак умею рисовать
Самое интересное, что ситуацию описываете в точности мою. Щас расскажу подробно. Я в какой-то теме весной писала, но щас искать не буду, повторюсь тут.
Я по образованию вообще преподаватель англ. и нем. языков. Никогда не работала преподавателем, начала сразу переводчиком, и собственно, все годы (вот уже 15 лет) им и работала в разных иностранных компаниях и немного (в перерывах между трудоустройствами) фрилансером.
В нашей замечательной стране практически невозможно заниматься ТОЛЬКО переводами, если работаешь в какой-то отдельно взятой компании (если она не переводческая): всегда загружают кучей других обязанностей... секретарские, администраторские, офис-менеджерские, прочие... Можно, конечно, тем же фрилансером работать, но это совсем не те деньги, как показала практика, да и связи рулят в такой ситуации. Так вот, поработав в разных иностранных команиях переводчиком плюс все вышеперечисленное, мой организм это весной, видимо, дошел до предела. Ну, там кроме всего прочего, наложились еще другие факторы... но это неважно.
Главное - я поняла - больше не могу. Не могу больше заниматься организацией, руководить людьми, заниматься администрированием... больше всего на свете всегда в работе я хотела, чтобы меня никто не трогал, чтобы я сидела и делала какое-то свое задание... Но чем дальше я работала, тем глубже и выше шла карьера, и тем меньше мне это нравилось, потому что это прибавляло ответственности (чего я не люблю, особенно в области коллективов, административных каких-то вопросов... ну, всего, что связано с жизнедеятельностью любой компании как делового организма).... даже переводы, которые можно реально спокойно делать и тебя никто вроде не трогает, перестали приносить удовольствие... Меня прямо от всего этого отворачивало.
И вот я стала думать, куда податься. Даже тут на форуме, к слову пришлось, рассказала об этом, народ стал советовать, огромное всем еще раз спасибо И подалась я собственно, в дизайн. В голове вообщек тому моменту было несколько областей, где я хотела бы что-то делать...... половину из них я отмела сразу по причине нереальности осуществления - допустим, ветеринария. Я всегда обожала животных и могла и могу возиться с ними часами, а уж помогать тому, кому больно - святое для меня дело. Но это уже поздновато. Ну, может, кому-то и нет, но для меня да, потому как многовремени на это нужно. Мне хотелось чего-то относительно быстро осуществимого, чтобы не просто поменять область применения своих сил, но и чтобы денег уже начать зарабатывать. Или там... свой бизнес... это тоже совсем не по моей натуре, потому как опять же - ответственность, коллектив, 24 часа в сутки голова занята этим, потому как свое, ну и все что к этому прилагается...
В дизайн я решила двинуться, потому что в принципе мне всегда нравилась эта область... я порылась, почитала, поизучала и поняла - это можно сделать быстро. Не надо быть для этого прирожденным талантом в плане художник-архитектор, достаточно чувствовать цвет, стиль, пространство... Ощущать это физически. Курсов, которые обучают дизайну интерьера, одежды, ландшафта - до фига. Ну, я в Питере, их тут в разы меньше, чем в Москве, посему полегче. Стоимость разная, сроки обучения тоже. Потратила некоторое время на изучение имеющихся подходящих и поняла, какие хочу. В общем, не буду долго рассказывать, в апреле начала учиться. В конце июня закончила. 2,5 месяца. Получила диплом.
Вкратце минусы и плюсы сего процесса.
МИНУСЫ
1. работа дизайнера интерьера требует не только умения делать планы, чертежи по электрике, полы, потолки, перспективы комнат, эксизы, развертки (причем стиля одного может быть недостаточно, нужно 2-3 варианта на выбор) - этому всему как раз научат на курсах.
Работа дизайнера во многом - работа со строителями! Это процесс, который может длиться не один месяц, иногда больше года, там много подводных камней, нужно быть в какой-то степени пробивным человеком, не помешает совсем, потому что как правило строители очень не любят дизайнеров, считая, что им лишь бы нарисоваь, а париться потом трудягам. В ИДЕАЛЕ нужно иметь свою бригаду. С которой находишь общий язык всегда, они тебя понимают, ты их понимаешь, все в ажуре. Найти бригаду и сработаться с ней вполне реально, но ... сами понимаете - не сразу и не факт, что сработаетесь. Мне вот достаточно вспомнить свой опыт ремонта своей квартиры и опыт наших всех друзей - как они со строителями работали, как их меняли и пр.... что уж говорить о нахождении "своей" бригады...
Теоретически, конечно, возможно не брать на себя обязанность авторского надзора (и вести проект до конца, обычно это не менее 4 месяцев), а лишь сделать рисовательную часть. Ну, типа предложить людям стиль (2-3), все чертежи, рисунки, эскизы, и т.д. и дальше пусть сами парятся со своей бригадой и т.д. Но это совсем финансово ничтожно, потому что основные деньги дизайнеры делают на 1) авторском надзоре (ну капают деньги постоянно за визиты на квартиру-дом, рублей по 500 за 2 часа... раза два в неделю... и если у тебя одновременно 2-3 проекта, то в принципе дело стоит того...) и 2) откаты в магазинах (тут надо попариться, чтобы твои клиенты ходили именно туда, где тебе дадут откат, и тогда, в совокупности тоже получается неплохо, особенно если удачно их туда все время водить... набегает немало, плитка, мебель, камины, паркет, да все-все-все можно устроить. Только это строится не за день, не за месяц и даже не за год.
Так вот, можно просто рисовать. Но чтобы иметь нормальные деньги, рисуя, нужно больше 10 клиентов в месяц. А сегодня бОльшая часть людей хотят, чтобы квартиру-дом делали от и до. Просто рисунки мало кто хочет. Это факт.
Т.е. вывод такой: чтобы иметь нормальные деньги, нужно сразу брать на себя строительство, а не просто дизайн, рисование и воплощение в жизнь и на бумагу фонтана идей по цвету и стилю. Из этого вытекает второй минус.
2) чтобы качественно "взять на себя строительную часть", т.е. адекватно и грамотно общаться со строителями, чтобы они тебя уважали, понимали, что ты хочешь, чтобы вообще общаться с ними на одном языке и вообще иметь дружеские отношения (это обязательно, иначе все косяки свои они запросто спихнут на тебя и платить будешь из своего кармана, ием устроить ситуацию на стройке и обвинить тебя (элементарно скажут - она так нарисовала, мы так сделали, это рухнуло, мы не виноваты...) - раз плюнуть, нужно все-таки понимать процес строительства... там полно всяких мелочей, всяких фишек, всякой всячины в общем, которой на курсах не научат... это можно самому либо знать, либо познать в процессе, опытным путем, что очень долго
3) минус третий. Если соглашаешься вести всю квартиру до конца, время от времени (авторский надзор) присутствовать на стройке, ездить с клиентом (АМИ!!!) по магазинам, выбирая с ними от крупных объектов до самых мелких мелочей им в квартиру, нужно быть готовым к тому, что ты будешь на телефоне с утра до вечера. Наши преподаватели (практикующие дизайнеры) выключали свои телефоны во время занятий, но в перерывах не могли чаю выпить, обсуждали постоянно всякие проблемы, вопросы и т.д. со своими клиентами.
4) сами люди, с которыми работаешь. Когда работаешь в одном коллективе у себя в конторе, ты со временем понимаешь - кто есть кто, с кем тебе хорошо работать, с кем не очень... ну как-то узнаешь друг друга. В ситуации постоянного прохода мимо тебя людей в качестве клентов, ты никогда не знаешь, кто какой человек. Бывает, обманывают. Ну, просто не платят. И все. Берут твои работы и денег не дают. Что будешь делать? Насылать бандитов? Деньги вперед никто не заплатит, нужно брать как минимум аванс. Тут опять же надо иметь характер. Нужно также быть готовым к тому, что клиенты бывают очень капризные... им может постоянно все не нравиться, они будут тебя учить, как нужно все делать... и никто тебя не защитит, начальника у тебя нет, все сам - конфликты - сам, убеждение в своей правоте - сам, доказывать, чего ты стОишь - тоже сам... ну, это уже чисто психологическое и встречается везде
5) компьютерные программы, в которых рисуют квартирный интерьер, нельзя освоить на раз-два-три, для этого тоже нужно пройти курс.
ПЛЮСЫ!!!
1) для того, кто эту область любит, кто любит рисовать, видеть и чувствовать цвет, фактуру, размеры, пространство, это реально непередаваемый кайф. О себе могу сказать так: после того, как я научилась рисовать то, что требуется в этой профессии, после того, как мы почти 3 месяца рисовали красками, карандашами, учили колористику, с утра до вечера дома выполняли домашние задания, я поняла твердо - В СВОЮ ПРЕЖНЮЮ ПРОФЕССИЮ НИКОГДА НЕ ВЕРНУСЬ!!! Я не замечала, как пролетают 4 часа, мне казалось, что я только села! А уже 3 часа ночи! делать одно, потом переделывать, потому что кажется, что не очень, потом листать журналы и вдруг находить то, что нужно, то, что плавало в голове и никак не могло оформиться... А уж слышать то, как оценивают твою работу те из преподавателей, чье мнение тебе реально ценно... это тоже дорогого стоит. Потому что понимаешь для себя - черт, все-таки не зря, не зря я этим занялась!!! И еще больше хочется в эту область углубиться, нащупать наконец-то то узенькое направление, которое тебя зацепит по-настоящему...
Плюс-то, собственно, всего один, но он перекрывает все минусы
Можно, конечно, пойти работать в какую-нибудь фирму, дизайнерскую, что-то делать там, с чего-то начать... но я, полистав объявления, не нашла ни одного, кто принял бы человека без высшего образования. Т.е. все-таки это работа такая: поиск клиентов самостоятельно и выполнение дизайн-проекта квартиры-дома. Ну и все, что к этому прилагается, см. выше. Перед тем, как углубиться в это дело, нужно знать - до того, как наработаешь базу, денег не будет долго.
Есть еще ландшафт. Это более узко, совсем не те нюансы, это проще, там нет пола, потолков, электрики Можно еще обучиться на визажиста, тоже быстрые курсы, и еще есть флористика - цветы, букеты. Мне это не очень интересно. Но это тоже из этой же области занятие очень интересное и приятное
Дизайн интерьера предполагает такое количеств разных тем, областей, в которых неплохо бы иметь знания... пусть не опыт, но хотя бы... какие-то навыки, понятия и представления... вообще все самые толковые дизайнеры - это архитекторы. А это, сами понимаете, какая голова и какие образование нужно иметь.... Это уже даже что-то инженерное... А этому точно на курсах не научат
Вообще, должна сказать... все наши преподаватели, как я говорила - практикующие дизайнеры. Они нам показывали свои работы... Честно говоря... мне не нравилось... ну... как-то совсем не то я бы делала людям и себе дома... совсем. Это просто на уровне подбора мебели и материалов под мебель. Или купили люстру и под нее все остальное в цвет - обои, паркет, занавески... Пыталась понять их ТИМЫ, думаю, что одна была Напа, вторая Штирлиц, и еще одна Гек
Из всех преподавателей, кто у нас вел занятия, мне было ценно общение и учеба с одним, он настоящий художник, и вот когда его мы спросили - "А вы практикующий дизайнер? работаете с клиентами?" он-то как раз честно ответил: "нет, я не практикующий дизайнер в том смысле, в котором вы это понимаете. Мне вот именно что не нравится процесс "работы с клиентами "" очень философский ответ, сразу стало понятно, что он имеет в виду... Он мне показался Есениным или Гамлетом... скорее второе... времени было мало.
В общем, это стоит того, стоит. Однозначно. Другое дело, нужно четко понять, что именно хочется от работы в этой области. Мне вот сейчас, честно, совсем не хочется искать людей, с которыми часами сидеть и обуждать их квартиры... встречаться с прорабами и строителями... бегать по всему городу по разным магазинам и строймаркетам, раздавая свои визитки, узнавая, дают ли они скидки дизайнерам, заводя знакомстива и связи со всеми полезными в этой области людьми... Мне хочется рисовать просто пойти на курсы, да просто в студию и учиться РИСОВАТЬ. Чем угодно - гуашью, карандашом, углем... Потому что после 3 месяцев курсов я почувствовала вкус к жизни, без преувеличения. Возможно, когда-нибудь я и стану заниматься тем, чему меня научили, я даже реально готова сделать кому-то квартиру, нарисовав эскизы, и все, что прилагается к пакету дизайн-проекта (в рамках того, чему меня оьбучили), но конкретно сейчас я занята поиском той узенькой направленности дизайна и вообще творческой РУЧНОЙ работы, которая меня захватит. Потому что руки чешутся просто физически
Не знаю, насколько познавательно, полезно и интересно я тут все изложила - это честно и от души. А еще - очень много основано на том, что давали на курсах в смысле минусы _________________ Pooh is a real friend. Not like Some - Eeyore, The House at Pooh Corner
booka, спасибо огромное за такой содержательный ответ. Мы как раз с подругами эти минусы обсуждали, т.к. работа со строителями и клиентами при полном ведении проекта- это ещё то удовольствие. И правда нужно быть строителем в идеале. Именно поэтому она уже и телефоны хороших курсов взяла, но пока не звонит.
Про визаж она думала тоже, особенно привлекательно, что там нет начальства, что можно самой организовать свой график, само собой и доход впоследствии. При этом сразу виден конечный результат и оплачен. И тот же огромный плюс, что работа творческая и руками. Вообще-то у неё и правда всегда отлично получается то, что она делает руками. Это всегда красиво и качественно.
Ещё, наверное, можно подумать о дизайне другом- ландшафтном, тканей-штор, мебели.
Спасибо ещё раз.
Bridget
Ландшафт - работа садовника. Тут нужно любить ковыряться в земле и быть готовым отвечать, если что-то из посаженного не прижилось. Да и от взаимодействия с рабочими не ограждает.
Дизайн штор и мебели - это по сути работа продавца. Не всякий Габен получит от нее кайф. На мой вкус, если выбирать между общением со строителями и тупым просиживанием по 10 часов в сутки в салоне в ожидании клиента - строители приятнее. Тем более что с опытом приходят и необходимые знания, позволяющие разговаривать с ними на одном языке (профессиональном, а не матерном )
Я, например, никогда не стесняюсь спрашивать у строителей как лучше сделать тот или иной узел. Во-первых, этим я показываю, что отношусь к ним как к профи в их области, что автоматически подразумевает заркальное отношение ко мне. Во-вторых, будет возможность блеснуть эрудицией перед следующей бригадой
А поиском клиентов и организационными вопросами у меня вообще сейчас этик занимается _________________ Карамба!
Добавлено: Пн Авг 13, 2007 10:48 am Заголовок сообщения:
не знаю- не знаю как Габену будет на стройке.
Мне вот строительная пыль, грязь очень сильно неприятны, какой уж там комфорт, просто издевательство над кожей, стресс сильный. Сидеть в кабинете и рисовать можно, а ходить на объекты- хмммм.
Может в журналисты податься?
не знаю- не знаю как Габену будет на стройке.
Мне вот строительная пыль, грязь очень сильно неприятны, какой уж там комфорт, просто издевательство над кожей, стресс сильный. Сидеть в кабинете и рисовать можно, а ходить на объекты- хмммм.
Может в журналисты податься?
Габену на стройке нормально... мне, во всяком случае, нравится возиться, потому что представляю, во что все превратится и потом - практически не существует работы руками, чтобы все в чистоте да без пыли, грязи, мусора... кроме того - если быть на стройке в качестве дизайнера, то ничего делать не надо. Надо руководить и следить врнимательно, чтобы делали все так, как ты нарисовал. И все. Сам-то руками там ничего не делаешь...
По поводу ландшафта - относительно верно, что можно посадить что-нть так, что не приживется и отвечай потом но это не самый, так сказать, минус... на курсах, даже если в ботанике нет никаких познаний и даже школьные выетели из головы - всему научат. Но главное отличие такое: если делать квартиру - ее можно потом переделывать бесчетное количество раз. И стиль, и стены туда-сюда, да все можно переделать, вплоть до переноса помещений (ну, с некоторыми ограничениями..) А вот на земле... Хм, сложнее. Потому как всякие там отводы воды.. и прочие премудрости сильно ограничивают применимые придумки. И если один раз что-то сделал - потом трудно менять. Если посадил цветы - легко на следующий год другие высадить. А деревья? Нет. И землю нельзя насиловать так, как в все материалы. И если заказчику категорически не понравится то, что ты сделал - не переделаешь.
А уж журналистом... не знаю... может, эо я такой глубокий интроверт... но я бы не смогла совершенно. Это же сплошное общение с людьми и несидение на месте... _________________ Pooh is a real friend. Not like Some - Eeyore, The House at Pooh Corner
Всем бааальшое здрасти!
Я из тех самых,которые ищут по сей день идешь им,родимым, свои таланты приложить.
Начиналось очень просто ,мама шила я ей помогала,потому как шила она помимо работы.Окружающие хвалили и говорили всякие мудрые слова типа:не пропадёшь,в жизни пригодится,всегда на хлеб с маслом заработаешь.Тока чёто у меня от ихних слов зубы от досады ломило,мне казалось они за меня уже всё решили-а я.я-то хотела сама решать(адреналину,вишь мне не хватало).И я так гордо отвечала завистникам(потому как не слова их возмущали меня-а не искренность их)-вот ещё буду я всю жизнь чужие ж...мерять!За гордыню была наказана уходом в сторону от дара и таланта.
И почалось....
-секретарь в административном отделе одного из управлений Минздрава СССР
-ученица продавца промтоварной группы
-работа на продовольственной базе
-товаровед райпищеторга
-администратор в продмагазине
-зам.директора
-директор
К этому моменту получила высшее торговое образование и вышла замуж,уехала в Киев
Все время шила дома себе,подругам,родственникам
В КИЕВЕ
По тогдашним законам без прописки на работу не устроишься,я мужу сказала что буду подрабатывать пошивом,на что он сказал знаменательную фразу:"ЗДЕСЬ НИКТО ШИТОГО НЕ НОСИТ,ЗДЕСЬ ФИРМЕННОЕ НОСЯТ!" Блин!я поверила!
-старший продавец салона для ветеранов
-попытка индивидуальной трудовой деятельности
-один раз счелночила в Румынию
-Zepter
-Gobest и др.
-управляющий мини жека
-домработница
-няня
И ОПЯТЬ ВСЁ ВРЕМЯ ЗА КАДРОМ ШЬЮ
ИИИИИИИИИ наконец меня осенило,что я ГЛАВНОЕ что доставляет мне истинную радость творчества считала второстепнным и не достойным.Дальше-больше я других ценю и уважаю больше себя!
Не ломать голову в поисках работы,а задать себе,родному,вопрос что вжизни заставляет ваше сердце биться быстрее,внутри вызывает восторженный холодок,глазам блеску прибавляет-именно там в этом пространстве вы сможете проявить .это ваш скрытый .зарытый талант вам мурчит.Потому как именно то чем мы васторгаемся есть непременно в нас.
заставляет ваше сердце биться быстрее,внутри вызывает восторженный холодок,глазам блеску прибавляет
С этим и просто и сложно у неё. Т.к. это однозначно танец, да только танцем она занималась ещё в школе, сейчас для души хочет возобновить. Да только как на этом ещё и денег заработать? Кстати, вот на днях она как раз и думала клуб открыть танцевальный, искала помещение и педагогов, но тут нужны вложения, чтобы по уму все было.
Хотя вы, скорее всего правы, что лучше делать то, что любишь.
С шитьем и вязанием у неё прохладно-дружественные отношения, делает, когда хочет что-то конкретное либо доказать себе, что и такое может сделать.
Если не секрет, ваша работа теперь связана с шитьем? сами на себя или открыли что-то, где шьют?
Добавлено: Вт Авг 14, 2007 12:10 am Заголовок сообщения:
Bridget
Тюууу,так причём тут маркетинг-шмаркетинг и другие очень мудрые словеса !сформулируйте что это:я и танцы!Поставте цель,причём не оценивайте свои возможности,обстоятельства и чужой негативный опыт,мечтайте как если вы писали фантастическое эссе-мечтайте!Непременно запишите и начинайте действовать,тихо неприметно набирая обороты,меньше собирайте чужих мнений.
-узнать всё что можно о том как работает эта система в Киеве,есть-ли возможности вписаться или попробовать своё
-постараться получить инфу о разных нестандартных подходах в мировом опыте
-войти под любым предлогом в танцевальную тусовку,хотя б в инете
-и...не сидите на диване
Да,я продолжаю заниматься шитьём и провожу эксперименты с тем какая форма мне больше импонирует.Серьёзного предприятия не создаю,это скорее административное направление.а мне нравится взять кусочек ткани,особое наслаждение если её на что-то путное мало,и пристально так её покрутить ,поприкладывать(сохраняя полную секретность для заказчика)и сделать из...пулю,конфетку,шедевр,нечто полноценное ,необычное и непременно полезное !Во это кайф! И я ещё куклы начала осваивать,есть такое направление-текстильная кукла-очень интересно!
Добавлено: Вт Авг 14, 2007 12:13 am Заголовок сообщения:
одним словом. Габы, копите денег и учитесь на крутых курсах. Вы там всё всё научитесь (пока мы, гексли, бездельничаем), и будете работать и получать деньгоф. А еще начальством становится .
Добавлено: Вт Авг 14, 2007 1:04 am Заголовок сообщения:
Ichi-chan, план почти взаимоисключающий.
Копить можно, когда уже есть хороший доход, чтобы оставалось. Учиться на хороших курсах- это тратить, а не копить. А начальством быть не всегда гуд. Ну и лентяями как раз Габенов называют, а никак не Гекслей. Хотя Габены не лентяи, они просто не делают что попало, а особенно без необходимости.
Давай другой план!
у меня тут мысиль приплыла,по вашей теме.Вот есть всяческие танцевальные услуги,а есть-ли предложения по индивидуальному обучению,так скать на дому ,для особо обьятых ленью или скромностью?А типа мастер-класс одного танца или охват разных слоёв танцующих землян,а предложить крупным корпорациям танцевальную терапию для сотрудников ....ну просто денежно-плясательная жила!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах