Добавлено: Ср Сен 12, 2007 2:14 pm Заголовок сообщения:
Коринфский канал. _________________ Воображение дано человеку, чтобы утешить его в том, чего у него нет, а чувство юмора - чтобы утешить тем, что у него есть.
Добавлено: Ср Сен 12, 2007 2:15 pm Заголовок сообщения:
Акрокоринф. _________________ Воображение дано человеку, чтобы утешить его в том, чего у него нет, а чувство юмора - чтобы утешить тем, что у него есть.
Добавлено: Ср Сен 12, 2007 2:16 pm Заголовок сообщения:
Фрагмент Парфенона. _________________ Воображение дано человеку, чтобы утешить его в том, чего у него нет, а чувство юмора - чтобы утешить тем, что у него есть.
Добавлено: Ср Сен 12, 2007 2:17 pm Заголовок сообщения:
На вершине Афинского акрополя. _________________ Воображение дано человеку, чтобы утешить его в том, чего у него нет, а чувство юмора - чтобы утешить тем, что у него есть.
Добавлено: Ср Сен 12, 2007 2:20 pm Заголовок сообщения:
Ещё Элевсин. Археологическая зона. _________________ Воображение дано человеку, чтобы утешить его в том, чего у него нет, а чувство юмора - чтобы утешить тем, что у него есть.
Добавлено: Ср Сен 12, 2007 2:21 pm Заголовок сообщения:
Элевсин. Развалины Телестериона. _________________ Воображение дано человеку, чтобы утешить его в том, чего у него нет, а чувство юмора - чтобы утешить тем, что у него есть.
Добавлено: Ср Сен 12, 2007 2:23 pm Заголовок сообщения:
Афины. Гефестейон. _________________ Воображение дано человеку, чтобы утешить его в том, чего у него нет, а чувство юмора - чтобы утешить тем, что у него есть.
Добавлено: Ср Сен 12, 2007 4:57 pm Заголовок сообщения:
Malinka
Рад слышать.
На самом деле рассказчик из меня никакой, но иногда возникает желание отвлечься от мыслей об общей подлости бытия и порассуждать о чем-то высоком. _________________ Воображение дано человеку, чтобы утешить его в том, чего у него нет, а чувство юмора - чтобы утешить тем, что у него есть.
Добавлено: Чт Сен 13, 2007 7:31 am Заголовок сообщения:
Malinka
*мечтательно*
об акрополях
и о развалинах на вершинах высооооких гор
а небоскребы - это отстой... достало... _________________ Воображение дано человеку, чтобы утешить его в том, чего у него нет, а чувство юмора - чтобы утешить тем, что у него есть.
Добавлено: Пн Сен 17, 2007 8:58 am Заголовок сообщения:
Итак, о небоскребах...
Современный Элевсин - обыкновенная промзона, не самый престижный пригород Афин. Портовые краны, танкеры, какие-то заводики… И посреди всего этого - археологическая зона, посещение которой не входит в стандартные экскурсионные программы. Никакого столпотворения, и если добраться туда к 10 утра, то можно еще часа два бродить среди развалин в полном одиночестве. Вообще, как выяснилось, мало кто знает, на что там смотреть. Трудно поверить и тем не менее.
Земля Элевсина - действительно священная земля. Там камни разговаривают с человеком (не со всяким человеком ). А если растянуться на солнцепеке среди разбитых колонн Телестериона (на улице, как обычно, +40), то через полчаса увидишь такое кино… Страсть как хотелось захватить с собой хотя бы один обломок капители, самый маленький, размером с пачку сигарет, но вывозить из Греции камни, найденные на территории археологических раскопок, строжайше запрещено, а я привык уважать законы страны, где я гость. Зато фотографировать можно сколько угодно, хотя опять-таки позировать на фоне храмов и изваяний богов нельзя. За этим следят специальные люди (в основном на Афинском акрополе) и чуть что, сразу дуют в свисток.
Короче, остался без камня. А то было бы их у меня целых четыре. Первый из Кастель Франко на Крите (на островах похитителей камней не преследуют с такой изощренной жестокостью, как на материке), второй с острова Спиналонга и третий со склона горы Пантократор на Керкире. Такой фетишист…
Все лучшее об Элевсине можно найти у Юнга.
Ну, к примеру:
Когда наступал осенний месяц Бодромион, в одну из ночей в сторону Элевсина выходила освещенная пылающими факелами процессия - это были мужчины и женщины, следующие путем Деметры. Начало празднеств было приурочено к шестнадцатому дню месяца. Там собирались только посвященные, присутствие посторонних было исключено. На следующий день участники шли к морю, его считали очищающей стихией. Затем, уже на девятнадцатый день, процессия отправлялась обратно, чтобы к ночи дойти до Элевсина. Согласно классическим оригинальным текстам, участники этого действа уже были посвящены в «малые мистерии» Аграи.
В мистериях Элевсина мог участвовать каждый, кто говорил по-гречески и никогда не проливал крови, будь то мужчина или женщина. Мужчины тоже получали возможность принять облик Деметры и слиться с богиней воедино. Осознать это - значит сделать первый шаг к осмыслению происходящего в Элевсине.
Как следует из элевсинской мифологемы, Элевсин являлся местом, где вновь была найдена Кора. В соответствии же с основной идеей, Элевсин являлся местом рождения того вечно повторяющегося космического события, которое определяло непрерывность жизни в Аттике и во всем мире. Название Элевсин в некотором смысле созвучно слову «прибытие». Хотя скорее всего оно произошло от имени богини рождения Eileithyia, которую почитали и в Аграи.
Помимо поисков, обретению Персефоны предшествовало некое мистическое действие, происходившее в темноте при погашенных факелах. Имеется в виду насильственный брак, но не Персефоны, как можно подумать, а самой Деметры. Это должен был быть брак, подобный браку Немезиды или Эринии, поскольку богиня получала схожее с обеими имя - Brimo. Слово, от которого происходит это имя, означает «приводить в ужас», «свирепствовать», «рычать или храпеть». Таким образом, перед нами предстает уже не просто разгневанная невеста Зевса, а существо, которое занимает такое же законное место в преисподней, как и голова Горгоны или Эринии. Если бы Деметру не именовали так в ее же собственных мистериях, можно было бы предположить, что Бримо - это Персефона в одной из своих ужасных подземных ипостасей. Но в действительности обе эти идеи вполне правомерны: Бримо является Деметрой и в такой же степени Персефоной. Кроме того, она еще и Геката. По сути она представляет всех трех богинь, слившихся воедино.
Именно после долгих поисков и священного брака вспыхивал яркий свет, и голос иерофанта возвещал: «Великая богиня родила священное дитя: Бримо родила Бримоса!» Так кто же из них родил дитя - мать или дочь? Без сомнения, родительницей могла быть только разгневанная и скорбящая мать, а ребенком - только ее вновь обретенная (рожденная) дочь. Тем не менее иерофант сообщает о рождении божественного мальчика, что отнюдь не противоречит основной идее, ведь Бримо - это не только Деметра, отличная от Персефоны, это слитые воедино мать и дочь. Характерные признаки ребенка значения не имеют - он есть то, что родилось, плод рождения. Всеобъемлющая идея рождения, идея вечно длящегося и повторяющегося начала жизни, объединила мать, дочь и дитя в одно, преисполненное глубокого смысла целое.
В Элевсинских мистериях определяющая роль принадлежала не метемпсихозу, а именно рождению как сверхиндивидуальному по значению феномену: через него смертность индивида обретала противовес, смерть останавливала свое действие и обеспечивалась непрерывность жизни. Пиндар наиболее точно выразил свое отношение к этой проблеме: «Счастлив тот, кто, удостоверившись в таких вещах, отправляется под землю; он познал конец жизни и знаком с данным Зевсом началом». Ведь, согласно мифу о Деметре, Зевс правит миром богов не только как отец, но и как вечный прародитель (как отец Персефоны и Бримоса), а по орфической традиции, - как отец ребенка, рожденного Персефоной, - Загрея.
Таким образом, рождение Бримоса есть всего лишь один из элевсинских символов, раскрывающих подобно почке идею, суть которой заключается в непрерывности жизни, в единстве девы, матери и младенца - в существе, которое умирает, дает жизнь другому и опять возвращается к жизни. Другой символ являлся объектом возвышеннейшего видения участников мистерий… в полной тишине им предъявлялся срезанный колос в знак того, что вещи одновременно могут принадлежать и смерти, и рождению.
Колос, зерно - есть символ вечного исхождения жизни из смерти.
Из Гомерического гимна Деметре:
«Благословен среди мужей тот, кто видел эти мистерии; тот же, кто не инициирован и не принимал в них участия, никогда не увидит добра после смерти и погрузится во тьму и мрак».
На Элевсинской эпитафии также значится:
«Истинно, благословенные боги провозгласили прекраснейшую из тайн:
Смерть приходит не как проклятье, а как благословение для людей». _________________ Воображение дано человеку, чтобы утешить его в том, чего у него нет, а чувство юмора - чтобы утешить тем, что у него есть.
Добавлено: Пн Сен 17, 2007 11:02 am Заголовок сообщения:
Graham, прикинь, если каждый турист будет на память обломок древних стен брать, так скоро от памятников истории ничего не останется. так что греческие законы понять можно Эх, действительно красиво! _________________ Бывают слова — полова, мусор, и они превращаются в ничто, едва прозвучав. Другие отбрасывают тени, уродливые и жалкие, а иногда прекрасные и могучие, способные спасти погибающего. Но только некоторые из этих слов становятся людьми и тоже говорят слова.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах