Ну почему, каждый раз необходимо проводить человека через шокотерапию смерти, для того чтобы доказать ему, что он живой?
Цитата:
Чтобы он осознал ценность жизни.
С горечью приходится констатировать этот прискорбный факт, когда изменить уже ничего нельзя. Если ты не знаешь, за что ты готов умереть, ты не знаешь, для чего ты живешь: «Он умел бумагу марать под треск свечки, ему было за что умирать у Черной речки».
Цитата:
Хотя бы в сравнительном аспекте, раз уж по-другому не в состоянии...
Очевидно, что не существует пути из трехмерности в четвертое измерение.
Три измерения определяют человеческую личность.
Страна рождения – генная информация, все то, что делает человека сыном, внуком и т.д., короче, звеном в ожерелье человеческих судеб.
Дом отца – все то, что вкладывается в очень емкое понятие воспитание: формирование личности и ее (желательно) гармонизация.
Твоя страна – «Моя родина – это мои друзья!» Весь круг общения, влияние которого, в сочетании с первыми двумя факторами, определяет наш словарный запас, вкусы, привычки – все, что мы обыкновенно обозначаем не очень вразумительным термином личность. Именно в этом измерении проявляется уникальная компонента сапиенса, именуемая свободой выбора.
Четвертое измерение – страна, которую показывает Творец(Берешит, 12:1 Бытие 12:1) – совершенно не наше!
Единственный способ покинуть три измерения и увидеть страну, которую Всевышний хочет показать без шокотерапии смерти – переоценка ценностей.
Три измерения человеческой жизни – учеба, семья, работа – настолько фундаментальны, что сама постановка вопроса об Уходе вызывает, по меньшей мере, недоумение. Разрешить его достаточно просто. Мы должны научиться видеть во всех компонентах своей жизни только лишь средство для достижения того бесконечного, а потому не воспринимаемого, что хочет подарить нам Творец.
Уход от обычной, человеческой системы ценностей – необходимое условие для выхода в надмирное измерение.
Наш мир ставит перед нами негативную задачу – отрицание переходящего и в этом залог Вечности.
«И опорожню на вас изобилие, до без достаточно [ад бли дай]” (Малахи, 3:10).
Меня всегда приводит в недоумение рассуждения о вечной жизни в рамках буддизма. Я , честно сказать, и не знаком с ним толком. Но знаю, что учение пользует тремин реинкарнация.
Кто бы мне, неграмотному в этом, пояснил - что значит вечная жизнь и реинкарнация? Буду очень благодарен!
Вот говорят душа - вечно живая. Допустим. Сейчас вы живете и ощущаете себя как Я. Вы умрете, и это неизбежность. Ваше Я, допустим, сохраняется и вы живете как душа в небесах. Приходит время и ваша душа реинкарнируется во что то, кого то. Хотя конечно верно писать в кого то, будь то даже растение. на этом все! Вы же не помните свою прошлую жизнь...вашего Я там не будет! Там будет совершенно иной человек. Это как ваш сегодняшний сосед по лестничной клетке. Четре какой....Может милейший интеллектуал, а может бесшабашный пьяница и весельчак. Про жизнь бурьяном или лягушкой какой я уже и не упоминаю.
В чем в этом случае надежды на вечную жизнь и бессмертную душу? Ваше Я погибнет. Откроется новая жизнь, но там будете не вы...
Пожалуйста.
Дело в том, что, если говорить, корректно, то для буддиста неверно использовать западный термин «душа» применительно к человеку. Только если с оговорками, которые по сути приводят уже к иному смыслу человека, хотя и под «тем же» термином.
Кратко и очень грубо. Любые чувствующие существа (в том числе животные и человек а также ещё более низшие; «условно-мифологические» – голодные духи-преты и нарака-демоны; обратите внимание, что в растения не перерождаются; именно поэтому строгие буддисты – вегетарианцы) «состоят» из нескольких (уровней). Перечислять все не буду; если хотите, найдёте сами. Главный смысл (и отличие от западного понятия «душа»): смерти подвергаются только «нижние» уровни, начиная с телесного. Но у каждого существа есть и условно-бессмертные уровни – начиная с кармического (в котором сохраняются ВСЕ мысли, чувства, слова, действия и т.д. каждой из предыдущих реинкарнаций). Если умирает чувствующее существо невысокого уровня – животное, духовно слаборазвитый человек, то в следующей реинкарнации весь предыдущий опыт стирается из памяти (но не из кармы). Если умирает «продвинутый буддист», корректно подготовившийся к т.н. «осознанному умиранию», то он своими способностями может сохранить существенную часть своей памяти и в следующей реинкарнации. Есть способы и «вспомнить» предыдущие реинкарнации даже для обычных людей...
А на вечную жизнь буддисты, наоборот, не надеются, а стараются приблизить такой уровень развития, на котором возможно просветление – достижение нирваны, прекращение цепи реинкарнации.
При ухудшении своей кармы любое чувствующее существо может родиться и сразу в аду – жутко страдающим демоном... (То есть христианская и буддистская «мифологии» в этом одинаковы ).
sur писал(а):
Зачем нужна смерть?
Чтобы обеспечить «переключение» режимов жизни.
Дело в том, что любое чувствующее существо с течением жизни накапливает некие изменения к изначальной (при рождении) карме. Кто больше – положительные, кто больше – отрицательные. Соответственно, новая реинкарнация – следствие результатов предыдущей жизни.
При этом естественные изменения в физическом теле (подверженном, как и всё в материальном мире закону энтропии) приводят к ситуации, в которой уже нет раельных возможностей к дальнейшему улучшению кармы. Если привести аналогию, то кто занимался спелеологией, легко себе представят такую ситуацию. Человек двигается по подземному ходу, исследуя, куда он его приведёт. Задевает свод, и сотни тонн породы обрушиваются за ним. Завал. Ничего не остаётся, как продолжать идти вперёд... Но впереди – тоже тупик. Всё. Дальнейшее движение невозможно.
Примерно также любой человек (и любое ч. существо) по жизни постепенно «обрушивает» за собой ходы, по которым ещё можно было бы выбраться назад, и у него всё меньше и меньше остаётся выборов дальнейших путей. До тех пор, пока единственным выбором (причём не только выбора своим сознанием, но и выбора ВСЕМ существом, включая подсознание личности и кармический уровень) не остаётся смерть... Это, конечно, очень упрощённо. Поэтому могут быть неточности и даже «ляпы». Но примерное представление о буддистском взгляде на смерть, надеюсь, даст.
Умница.
Смерть - не выключатель, а именно тумблер.
Только вот тут не поняла. Ты пишешь:
Цитата:
Если умирает «продвинутый буддист», корректно подготовившийся к т.н. «осознанному умиранию», то он своими способностями может сохранить существенную часть своей памяти и в следующей реинкарнации.
Под осознанным умиранием ты имел в виду практику Пхова?
В таком случае, мне неясно, о какой следующей инкарнации может идти речь, поскольку после смерти тела сущность, получившая Пхову, прекращает цепочку воплощений. Разумеется, если она не просветлена до уровня бодхисаттвы. _________________ In hedgehogs we trust
Добавлено: Пн Дек 11, 2006 7:34 am Заголовок сообщения:
Uscita писал(а):
Только вот тут не поняла. Ты пишешь:
Цитата:
Если умирает «продвинутый буддист», корректно подготовившийся к т.н. «осознанному умиранию», то он своими способностями может сохранить существенную часть своей памяти и в следующей реинкарнации.
Под осознанным умиранием ты имел в виду практику Пхова?
В таком случае, мне неясно, о какой следующей инкарнации может идти речь, поскольку после смерти тела сущность, получившая Пхову, прекращает цепочку воплощений. Разумеется, если она не просветлена до уровня бодхисаттвы.
В буддистской терминологии я не силён; обычно просто усваиваю смысл (по-русски); пусть и длинно, но лишь бы для меня поятно стало.
А, насколько я знаю, эти "продвинутые" МОГУТ сознательно "возвращаться" в самсарические миры из сочувствия к их обитателям, дабы помочь им. Как это называется, не в курсе.
А, насколько я знаю, эти "продвинутые" МОГУТ сознательно "возвращаться" в самсарические миры из сочувствия к их
обитателям, дабы помочь им. Как это называется, не в курсе.
Эти "продвинутые" называются "просветленными" и могут возвращаться в мир сансары для помощи, достигнув уровня бодхисаттвы.
Одним из самых известных бодхисаттв был Авалокитешвара (Ченрези(г) по-тибетски), собственно, он и стал в последствии покровителем Тибета.
По легенде, бодхисаттва дал некогда монашеский обет спасти от пут сансары всех живых существ. Однако когда он осознал, насколько трудна эта задача, голова его не выдержала и раскололась на несколько кусков. Будда Амитабха и Бодхисаттва Ваджрапани, видя это, восстановили тогда тело Авалокитешвары, придав ему новую форму: с тысячью руками и одиннадцатью головами. В такой форме Великий Сострадающий стал очень мощным.
Кстати, буддисты считают Христа тоже бодхисаттвой. _________________ In hedgehogs we trust
http://arhum.ru/system3-3_81.html
статья о жизни и смерти _________________ САТСАНГ - диалог, в котором ВСЕ исходят из соображений Со-Творчества в Общем деле За Пределами личных представлений каждого.
Последний раз редактировалось: Феникс (Пт Июн 01, 2007 10:46 pm), всего редактировалось 1 раз
Думаю смерть как прерывание творческого процесса человеческого существования - это негатив. Джон Бернал утверждал, что смерть уже не выполняет полезной роли в человеческом обществе. Смерти часто предшествуют невыносимые страдания и агония. А это недопустимо. _________________ modernthinkers.narod.ru
Я свои мысли выложил в статьях. Зачем здесь повторять. Прочитайте, если кому интересны ещё варианты ...
http://arhum.ru/system3-3_81.html http://arhum.ru/system3-3_82.html _________________ САТСАНГ - диалог, в котором ВСЕ исходят из соображений Со-Творчества в Общем деле За Пределами личных представлений каждого.
Добавлено: Вс Ноя 11, 2007 3:07 am Заголовок сообщения:
Мир всегда меняется.
Отдельный человек никогда не меняется.
Мир меняется только потому что ли меняются! _________________ График поездок:
http://www.socioforum.ru/viewtopic.php?t=6970
борьба добра и зла свершаются только в глубине человеческой души, благодаря участию человека в созидании мира
С этим нельзя полностью согласиться, поскольку отношения между Добром и Злом не исчерпываются только борьбой. Здесь возможны следущие варианты:
1. Когда сам добрый к своему первенцу, а чужому и затрещину дал.
2. Про Прометея, который дал огонь людям.
Спокон-віку Прометея
Там орел карає
Що-день божий довбе ребра
Й серце розбиває;
3. Это самое добро можно понемножку ложечками в чай добавлять, а зло – на котлету намазать, вроде горчицы.
4. Можно и вообще без одного обойтись, например: зеленый чай пить.
5. Возможна и борьба этих противоположностей, связанная с образование нового качества, и в частности – их анигиляция.
Теперь немножко логики. Рассмотрим противоположности Всего и Ничего а также Общности и Различия.
Все = Общее + Различное и Общее ≠ Различному
Ничего: Общее = Различное
Поэтому, если верить закону о единстве Противоположностей, то полная всеобщая смерть невозможна вообще. Вероятно, в какой-то мере это относится и к индивидуальности, но делать из этого необоснованые выводы не стоит.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах