Есть еще одна проблема, могущая привести к описаному положению дел. Называется она - выученная беспомощность. Это когда человека все время либо тюкают, критикуя его действия, либо излишне опекают, все время бросаясь делать за него, не дают развиваться самостоятельности, инициативности и автономии. Разумеется, такой человек наинает бояться действовать, ощущает себя беспомощным и не способным на действие - становится пассивным. Лечится переобучением, или попаданием в другую социальную среду. Но вот такой - выпущенный из семьи человек зарабатывать не может. И может прозябать при наличии довольно больших задатков и наличии высокого интеллекта.
Циля, *лечится переобучением* - это как?? Это значит проходит какие-то тренинги? А какие, например??
...Сидит у окна старенькая-страенькая внучка декабриста. Вдруг слышет - за окнами - шум, крики. Зовет она свою горничную: "Машенька, посмотри - что там такое?" Машенька выглядывает в окно: "Это, барыня, революция! Большевики Зимний берут". "Большевики? И чего же они хотят?". "Ну как же, барыня! Они - как ваш дедушка, хотят, чтобы богатых не было!". "Эх, Машенька, ничего-то они не поняли! Мой дедушка хотел, чтобы БЕДНЫХ не было...".
А богатство и бедность могут существовать только вместе, в противопоставлении. Не бывает так, что все богаты или все бедны.
Эти понятия весьма субъективны. К тому же зависят от общего уровня данного общества. Кто-то может считать себя бедным, потому что у соседа есть "Мерседес", а у него только "Жигули". А в другом обществе богатым считается человек, который может наедаться досыта.
Если попытаться определить объективную бедность, то, на мой взгляд, это когда человеку только-только хватает на самую простую еду и крышу над головой. Дальше - нищета.
Определить объективное богатство - сложнее. Для меня это, когда человек может не работать (заниматься только любимым делом), жить там, где ему нравится (страна, местность), без серьёзного ущерба для финансов покупать понравившиеся вещи (исключая явные предметы роскоши). _________________ Cogito, ergo, sum.
http://www.monvizh.narod.ru - мой сайт
http://blogs.mail.ru/mail/mmai/ - мой блог
Если человек не богат, но доволен жизнью, и считает что не в деньгах счастье, то нет. Ни в коей мере не порок.
Если человек ноет, что денег нет, потому что мир жесток и.т.д...то это просто лень и отсуствие умения формировать свою жизнь и ставить цели и достигать их. Это тоже не порок, это просто неэффективная жизненная позиция. _________________ "Я не играю вторых ролей."
Не надеялся, что мое мнение совпадет с мнением большинства.
Рад, что ошибся.
Насчет субъективности богатства:
у одного щи пустые, а у другого брильянты мелкие.
Горе у обоих! _________________ Всё уже было, даже то, чего ещё не было...
Гм... знал я одну семейку... В очень неподходящее время (начало 1990-х) мать семейства осталась без мужа, с ребёнком школьного возраста на руках, и с очень неподходящей профессией - преподаватель музыки. Ещё до этого, однако, у неё был подходящий дар - умение просить, договариваться, выбивать. Так вот она освоила для себя новую профессию - профессиональной просительницы. Не нищей - у неё круг был другой, в основном разные нужные люди и местные микроначальники. Ходила всегда в рванье - это была её профессиональная одежда - жаловалась на проблемы семьи. При этом проворачивала разные мелкие махинации - а вам слабо прописать в своей квартире сразу 300 узбеков, естественно, не бесплатно? Но и сына потихоньку приучала: идёшь на улицу - без определённой суммы не возвращайся (а ставка с каждым годом повышалась), а заработаешь нищенством или отымешь - меня не волнует. Когда тот достиг совершеннолетия, был уже профессиональным полубандитом, знал все тёмные места и злачные закоулки, несколько лет ходил на бокс (деньги на который зарабатывал уже упомянутым выше способом). Такая вот зарисовка из жизни.
Впрочем, необычного в этой зарисовке лишь то, что эти люди по национальности не цыгане, а, как ни странно, литовцы (хотя питерские). А вот среди цыган такой образ жизни встречается сплошь и рядом, и мы все уже привыкли и не возмущаемся. _________________ Социализм и религия - родные брат и сестра. Они оба недооценивают биологическую природу человека.
Но, по-моему, сам вопрос сформулирован в слишком категоричной форме. Разве "ответственность человека" и "порок" - тождественные понятия? Ведь есть же осознанный выбор нищенства как образа жизни, например, из чисто религиозных соображений. (Даже если просто ниществующие монашеские ордена вспомнить.)
Но ещё я вспоминаю одну занятную статью из одного сборника аутентичных английских текствов - в которой сравнивались три или четыре жителя Нью-Йорка. Самым счастливым и беззаботным человеком, который не беспокоился о таких вещах, как выплаты по кредиту, образование детей, цены на жильё, сохранение рабочего места etc. - оказался городской нищий. Для ночлега какой-то приятель предоставлял ему угол; утром он покидал его квартиру и шёл по делам: собирал утиль и запчасти для разных приборов по помойкам, потом продавал; питался два раза в день в точках раздачи еды безработным нищим; два раза в неделю принимал душ в аналогичных заведениях, созданных на средства налогоплательщиков. Человек квалифицировал себя как очень счастливого. Действительно: забот никаких, кроме каждодневных о хлебе насущном; много свободного времени; много находится на свежем воздухе; свободен как птицы небесные...
Паразит?.. Да, пожалуй. Но паразит мирный и законопослушный _________________ женщина без совести, но с сердцем
Все, что должно быть сказано, уже было сказано, но поскольку никто не слушал, приходится все повторять сначала.
/А.Жид/
Не знаю, являются ли иждивенцы порождением советской системы или они есть везде...
Но, очень распространенный тип среди тридцатилетних(нынешних в России):
хочу всего и сразу, денег мало и т.п., но при этом все равно предпочтет работу, на которой можно валять дурака, той на которой надо вкалывать, даже если на второй он будет зарабатывать в несколько раз больше.
Вот такая нищета точно порок.
Я так думаю... _________________ Всё уже было, даже то, чего ещё не было...
Добавлено: Сб Авг 26, 2006 10:32 am Заголовок сообщения:
На современном историческом этапе, начало третьего тысячелетия, коммунисты строят свою идеологию на гуманистических принципах; на системе понятий и ценностей, приоритетов существования, которая способствует превращению «одаренного разумом животного» в человека в полном смысле слова, возвышающей над животным существованием, позволяющей выйти из круга материальных интересов, обрести нравственный идеал бытия.
Считая духовность естественной составляющей жизни человека коммунисты строят свои отношения с религиозными культами исходя из гуманистической идеологии. В различных религиях коммунист видит положительную составляющую во всем, что способствует здоровью человека и человечества.
В частности в христианстве: коммунисты присоединяются к евангельской проповеди материального равенства людей, «У кого две одежды, тот отдай неимущему, и у кого есть пища, делай то же».
В христианстве коммунист поддерживает следующие фундаментальные принципы:
- Согласно воззрениям христианских мыслителей, душа человека находится между плотью и духом. Плотское начало (а религиозные философы трактовали его в широком смысле – как вообще материальные вожделения) связывает со злом, духовное – с добром. И от того, к какому из них будет склоняться душа, зависит станет ли человек на путь развития или деградации. Собственность же – одно из наиболее сильных материальных вожделений. Христос видел в отказе от собственности необходимое условие для духовного возвышения человека. Он говорил:»Все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровища на небесах». Но еще необходимо искоренить собственность как психологический фактор – освободить сознание от ее влияния. Именно в этом смысл слов Нагорной проповеди: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие небесное». Речь идет отнюдь не о лишенных духовности людях, а о тех, кто неимущ (в христианском понимании именно это подразумевает «нищий») по духу – кто не только неимущ, но и как говорят, «на дух» не приемлет желания быть имущим.
- Приоритет общих интересов. Эта идея стала одним из основных мотивов Нагорной проповеди. Даже духовное совершенствование человека Христос рассматривает не как самоцель, а как обретение возможности способствовать развитию всех: «Зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечник, и светит всем в доме». Отсюда следуют такие принципы существования как бескорыстие, готовность помочь ближнему и даже идти ради этого на личные жертвы.
Коммунисты выступают против социального конформизма церквей, против проповеди рабской покорности, против оправдания материального стяжательства.
Коммунисты за научное и философское познание духовного мира человека.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах