Добавлено: Пт Дек 07, 2007 1:14 am Заголовок сообщения:
Daedolon писал(а):
Все эти аспекты объеденены одним схожим параметром, - они обрабатывают интравертный полюс своих функций (Этики, Логики, Интуиции и Сенсорики соответственно), информацию о связях, но не о самих объектах.
Я согласен, что ошибка в интерпертации интро/экстраверсии повлияла и на базис аспектов, и чем бальше в лес, тем больше дров, но мы сейчас решаем несколько иную задачу, которая имеет решение незвасимо от того, входит в набор признаков оппозиция объекты/отношения или нет. Мы отбираем те признаки, которые признают обе стороны, а потом ведем статистический подсчет сухого остатка, и смотрим, является ли разница статистически значимой. _________________ Если на клетке с тигром написано "слон", значит это кому-нибудь нужно.
Добавлено: Пт Дек 07, 2007 2:19 am Заголовок сообщения:
Цитата:
Пошел (пошла) в сторону времени. Это признак интуиции, однако обе наши версии - интуитивные, поэтому неактуально.
Актуально, поскольку первыми на новую информацию срабатывают контактные блоки. Интуиция в контактных блоках - это "стратегия". Потом подключились инертные, по сенсорике.
Цитата:
Зато актуально "очень мало". Превосходная степень в комбинации с негативом - признак ограничительной функции. В случае 8-й функции наблюдалось бы творческое избегание, а здесь утверждение безысходное.
Не совсем ограничение и совсем не безысходное - далее П. говорит о том, куда это время уходит и где его можно взять. Она просто знает, куда уходит ее время.
Признак ограничительной - коротко, емко, уверенно: "сказал, как отрезал", совсем не обязательно превосходные степени.
Творческое избегание - это по "творческой", 2-й. По 8-й - минимальные, жизненно необходимые действия.
Цитата:
Тут мы в целом совпадаем в оценках. Однако обратите внимание на "похолить-полелеять", которые являются переводом экстравертной сенсорики, прозвучавшей в вопросе, в семантику ощущений и Дамской мотивации.
Просто ИС.
Цитата:
В этих словах проявляется позитивный фон отношения. А позитивный фон отношения - признак "позитивизм".
В принципе, правильно, только надо смотреть на структуру ответа на вопрос в целом. В данном случае П. начала с негатива, а закончила позитивом - это "негативизм".
Ответ на след. вопрос построен на том же принципе.
Цитата:
Мало того, тут можно выделить и более тонкие моменты, характеризующие положение сенсорики в модели А. "Очень люблю баню" - продолжается позитивное углубление в сенсорику ощущений. Причем, отсутствие выбора (баня на первое, второе и третье) говорит о принадлежности сенсорики отношений к базовой диагонали.
Отсутствие выбора и деталей описания указывает на слабость по ИС.
Что такое "базовая диагональ"?
"
Цитата:
Но самый важный момент - слово "силы", которое возвращает ответ в семантику вопроса. Весьма сомнительно, чтобы представитель типа с болевой силовой сенсорикой сделал акцент на этом слове (поставил его последним в реплике). Скорей всего он вообще умолчал бы о силах, либо к концу абзаца увел бы тему на другой аспект, чтоб не оставалось неприятного осадка.
Здесь ИС работает в паре с ЭЭ.
ЭС, скорее, во фразе о наличии и местоположении бани.
Восстановление сил происходит при подаче положительной информации на блок Супер-Ид.
Цитата:
Эмотивизм/конструктивизм по данному предложению определить невозможно, так как он прояется только в реакциях на чрезвычайные сутуации. Реакция конструктивиста - нарочитое хладнокровие, эмотивиста - попадание во власть эмоций.
Констр/эмот проявляется в реакции на новую ситуацию: реакция конструктивиста - сначала логика (дело), потом этика (эмоции; реакция эмотивиста - сначала этика, потом логика.
В данном случае сначала было сформировано отношение, а потом П. перешла к делу. Это еще и интроверсия - в учете того отношения к себе, которое может вызвать подобная информация.
Цитата:
Интрверсия как создание встречного отношения.
Интроверты не создают отношения - они видят те, которые существуют.
Цитата:
"Мощный" - позитивное уверенное использование семантики силовой сенсорики слабо вяжется с той версией, где она - болевая.
Вообще, слово "мощный" здесь относится к "оздоровительному эффекту", т.е. ис.
И в чем здесь уверенность? Разве она раскрыла или углубилась в это? _________________ "Пудинг таков, каков он на вкус, а не таков, каким он выглядит" Дж. Буш-старший
Научно-исследовательский институт соционики
www.socionics.ru
Добавлено: Пт Дек 07, 2007 3:50 am Заголовок сообщения:
Alexey O. писал(а):
Актуально, поскольку первыми на новую информацию срабатывают контактные блоки. Интуиция в контактных блоках - это "стратегия". Потом подключились инертные, по сенсорике.
Эта схема входит в противоречие с оригинальной моделью А, где присутствуют 2 цикла метаболизма, и согласно этим циклам творческая функция (входит она в контактный блок, если не ошибаюсь) включается последней, а не первой.
Впрочем, обе схемы надуманны и практикой не подтверждаются. Семантика ответа как правило вначале повторяет семантику вопроса, затем переход с аспекта на аспект ситуативен, как бы хаотичечен, но наблюдается статистический дрейф из негативных блоков (3-4, 7-8) в позитивные (1-2, 5-6) и из слабых в сильные.
Признак тактика/страгегия проявляется не в последовательности включения функции, а, в частности, в масштабах рассматриваемых задач. Когда Понаровская говорит "То ли книжку почитать, то ли пошить", это тактические задачи. Сравнить скажем с Галичем (ЛИЭ), первое, что пришло в голову: "То ли стать мне президентов США, то взять да и окончить ВПШа." Первым легче достичь определенности относительно пути решения задачи, вторым - определенности в постановке задачи.
Цитата:
Не совсем ограничение и совсем не безысходное - далее П. говорит о том, куда это время уходит и где его можно взять. Она просто знает, куда уходит ее время.
Признак ограничительной - коротко, емко, уверенно: "сказал, как отрезал", совсем не обязательно превосходные степени.
Сказал - как отрезал при адекватной мере - признак 1-й функции, 7я же неадекватна.
Цитата:
Творческое избегание - это по "творческой", 2-й. По 8-й - минимальные, жизненно необходимые действия.
"Минимально необходимое - и есть избегание. Творческая не избегает и сремится сделать свой бэст даже когда не просят.
Цитата:
Просто ИС.
Что есть ИС?
Цитата:
В принципе, правильно, только надо смотреть на структуру ответа на вопрос в целом. В данном случае П. начала с негатива, а закончила позитивом - это "негативизм".
С негатива начнался вопрос - он всяко попадал в негативный блок. Кроме того, выход в позитив произошел слишком быстро для негативиста. И главное что позитив не был выделен как что-то особенное, а шел себе фоном. Так что с позитивизмом все в порядке.
Цитата:
Что такое "базовая диагональ"?
Базовая - ограничительная - ролевая - суггестивная. Те функции, что чаще задействуются терминальными подтипами. У Понаровской именно этот подтип выражен.
Цитата:
Здесь ИС работает в паре с ЭЭ.
Для меня все эти сокращения - птичий язык. Для большенства читателей, подозреваю, тоже.
Цитата:
ЭС, скорее, во фразе о наличии и местоположении бани.
Восстановление сил происходит при подаче положительной информации на блок Супер-Ид.
Никто не спорит с путями восстановления сил. Речь шла только о семантике силовой сенсорики, которая проскакивает явно чаще, чем у тех типов, где она болевая. А вы все никак не возьмете этот четкий признак на вооружение, хоть и не отказываетесь от него. Давно бы уже посчитали соотношение этики отношений и силовой сенсорики в интервью.
Цитата:
Констр/эмот проявляется в реакции на новую ситуацию: реакция конструктивиста - сначала логика (дело), потом этика (эмоции; реакция эмотивиста - сначала этика, потом логика.
В данном случае сначала было сформировано отношение, а потом П. перешла к делу.
Слишком короткий фрагмент в таком случае. Вот ближайший пример того, что Вы относите к эмотивизму: "Здравствуйте, Гена.
Рада, что на форуме благодаря Вам появилась тема, где есть возможность подробно и качественно рассмотреть известные личности. Очень приятно внимание с Вашей стороны к нашим наработкам, тем более приятно, что Вы, не опираясь на них, решили диагностировать нескольких публичных людей самостоятельно."
Целый длинный абзац любезностей. А в обсуждаемом фрагменте сколько было? Если ничего не путаю, всего одно слово по этике.
Цитата:
Это еще и интроверсия - в учете того отношения к себе, которое может вызвать подобная информация.
"Отношение к себе" - это всего лишь логика, то есть слабая этика.
Цитата:
Цитата:
Интрверсия как создание встречного отношения.
Интроверты не создают отношения - они видят те, которые существуют.
Здесь я просто коротко повторил мысль опппонента. Сам в этим утверждение был не согласен. Рад, что в этом месте у нас концесус.
Цитата:
Вообще, слово "мощный" здесь относится к "оздоровительному эффекту", т.е. ис.
К чему бы оно не относилось, оно является симвом силы, имеющем свой ассоциативный ряд и обладающее соответствующим воздействием.
Цитата:
И в чем здесь уверенность? Разве она раскрыла или углубилась в это?
Просто она сказала это слово не вынужденно, а по своей воле.
Может нам все-таки стоит разобрать интервью ЭИИ, чтоб было с чем сравнивать? _________________ Если на клетке с тигром написано "слон", значит это кому-нибудь нужно.
Добавлено: Пт Дек 07, 2007 11:36 am Заголовок сообщения:
Типировать по опубликованным интервью - дело не благодарное. Вы что не знаете, что существует литобработка первоначального материала, в которой может сильно отражаться ТИМ ИНТЕРВЬЮЕРА, а не ИНТЕРВЬЮИРУЕМОГО??!!!!
Журналист обрабатывает материал, опираясь на свои представления о том, как это должно выглядеть в окончательном виде. Нередко свой отпечаток накладывают и предпочтения того издания, которое заказало интервью!! Так что опираться на семантику в данном случае весьма сомнительно. Вот интервью в on-line (видеозапись, например, где видна невербалика, интонации, эмоции и т.п.) более приемлемо и информативно для анализа. А бумага..... Бумага все стерпит. _________________ Выход из безвыходного положения там же, где и вход
Добавлено: Пт Дек 07, 2007 11:44 am Заголовок сообщения:
Гена писал(а):
Семантика ответа как правило вначале повторяет семантику вопроса, затем переход с аспекта на аспект ситуативен, как бы хаотичечен, но наблюдается статистический дрейф из негативных блоков (3-4, 7-8) в позитивные (1-2, 5-6) и из слабых в сильные.
Если честно, первый раз слышу о делении горизонтальных блоков на позитивные и негативные. Что Вы имеете в виду?
Гена писал(а):
Признак тактика/страгегия проявляется не в последовательности включения функции, а, в частности, в масштабах рассматриваемых задач.
Безусловно, в масштабах задач тоже - вопрос, на каком этапе.
Замечание Alexey O. в данном случае имело следующий смысл: 1) в новой ситуации, в ситуации начала взаимодействия первыми включаются контактные блоки, как более гибкие и маневренные.
2) у стратегов в модели А интуиция (как так и ) находится в контактных блоках
3) Понаровская на вопрос по сенсорике начала отвечать с интуиции
Из всего этого следует, что она стратег.
Гена писал(а):
Цитата:
Признак ограничительной - коротко, емко, уверенно: "сказал, как отрезал", совсем не обязательно превосходные степени.
Сказал - как отрезал при адекватной мере - признак 1-й функции, 7я же неадекватна.
1я функция - это позиция эксперта, который видит ситуацию в целом и дает спокойную уверенную оценку. Ему нет нужды ничего "отрезать". А вот ограничительная 7я - напротив, находится в витале, поэтому информации с нее вербально не очень много идет. Но если уж идет, то мощно и коротко.
Гена писал(а):
Цитата:
Творческое избегание - это по "творческой", 2-й. По 8-й - минимальные, жизненно необходимые действия.
"Минимально необходимое - и есть избегание. Творческая не избегает и сремится сделать свой бэст даже когда не просят.
Смотря какую цель ставит перед собой творческая. Если надо, например, отвертеться от какого-то дела - почему же не избегание?!
Гена писал(а):
Что есть ИС?
Интровертная сенсорика, .
Гена писал(а):
Цитата:
Здесь ИС работает в паре с ЭЭ.
Для меня все эти сокращения - птичий язык. Для большенства читателей, подозреваю, тоже.
В вашем списке мужчин ЛИИ, исключая ископаемых и социоников, не вызывают возражений следующие:
Александр Городницкий
Мстислав Ростропович
Олег Янковский
Из женщин ИЛЭ, исключая импорт, всего одна:
Наталья Андрейченко
Из мужчин ИЛЭ, исключая вышеозначенные категории:
Александр Абдулов
Егор Гайдар
Борис Гребенщиков
Евгений Кафельников
Андрей Разбаш
Александр Солженицын
Валерий Тодоровский
Что предлагаю. Когда у нас нет ясности, к какому типу отнести ту или иную фразу, ищем аналоги в интервью перечисленных товаришей. например, к "холить и лелеять":
Андрей Разбаш "Меня холили и лелеяли все"
http://www.peoples.ru/tv/razbash/interview1.html
Ищите то же у ЛИИ. _________________ Если на клетке с тигром написано "слон", значит это кому-нибудь нужно.
- Раньше, как известно, звание балерины надо было заслужить, это ведь не считалось названием профессии, а являлось титулом. Вы когда стали балериной?
- В 22 года. К тому времени на сцене произошла смена поколений, и я стала ведущей солисткой. Знаете, какую мне определили зарплату?! 550 рублей! Это была министерская зарплата! В 23 года я стала заслуженной артисткой. А дело вот как было. В Большой пришел Михаил Горбачев и после спектакля спросил: "А что же это - молодым артистам звание не положено?" На следующий день нам дали звание (смеется).
Первая половина абзаца - референтная деловая логика, вторая - аристократизм (звания), отчасти - рыцарство.
Разговор о титулах заводит журналист. Нина эмоционально переводит разговор на сильную логику. То, что это логика отношений, показывает следующая фраза, проводящая по этой функции сравнение. А то, что сравнение образное, еще раз подтверждает, что ответ идет именно с сильной функции.
И только потом она возвращается к ответу на заданный вопрос и то в виде шутливого описания: "В Большой пришел /по простому /Михаил Горбачев и после спектакля спросил: "А что же это - молодым артистам звание не положено?" На следующий день нам дали звание (смеется)." Я это отнес бы за очень слабую аристократию. _________________ Научно-исследовательский институт соционики www.socionics.ru
Последний раз редактировалось: Виктор Прокофьев (Пт Дек 07, 2007 1:51 pm), всего редактировалось 1 раз
Если честно, первый раз слышу о делении горизонтальных блоков на позитивные и негативные. Что Вы имеете в виду?
В НЛП пользуются представлением о метапрограмме "мотивация К/От". К чему клиент стремится и чего избегает. Этот же принцип применим к информации - к какой информации тип стремится, а какой - избегает. Избегание, в свою очередь, связано с негативно окращенными (пред)чувств(ия)ами и ощущениями, а стремление - с позитивно окрашенными. Отсюда и "негативность" как одна из характеристик блоков СуперЭго и Ид. С признаком "негавивизм" не связана, но когда мы маблюдаем негатив, надо следить за всеми возможными источниками, его вызывающими.
Гена писал(а):
Безусловно, в масштабах задач тоже - вопрос, на каком этапе.
Означает ли это, что вы готовы признать что Понаровская демонстрирует тактику на том этапе, когда признак тактик/стратег уже можно оценить по масштабам заявляемых задач?
Цитата:
Замечание Alexey O. в данном случае имело следующий смысл: 1) в новой ситуации, в ситуации начала взаимодействия первыми включаются контактные блоки, как более гибкие и маневренные.
2) у стратегов в модели А интуиция (как так и ) находится в контактных блоках
3) Понаровская на вопрос по сенсорике начала отвечать с интуиции
Из всего этого следует, что она стратег.
Уточните, пож., где у вас контактные блоки. Правая половина модлеи А?
И еще один важный документ нужен для принятия версии стратега - гарантия, что дача интервью для Понаровской - в новинку, что интервьюер ей не знаком, встречаются они в новом для нее месте, и что они не трепались два часа перед тем, как начали записывать, и что речь ее не является вариацией на тему уже не раз спетой песни.
Иначе говоря, признавая то, что достаточно резкая перемена обстановки вызвает переход на функции контактного блока, я не готов признать, что в обсуждаемом случае действительно имела место достаточно резкая перемена обстановки.
Цитата:
1я функция - это позиция эксперта, который видит ситуацию в целом и дает спокойную уверенную оценку. Ему нет нужды ничего "отрезать". А вот ограничительная 7я - напротив, находится в витале, поэтому информации с нее вербально не очень много идет. Но если уж идет, то мощно и коротко.
Нужда резать может происходить не от отсутсвия информации, а попросту от нежелания тратить вмемя на обсасывание того, что и так уже яснее ясного. Понаблюдайте за вашими донами - наверняка они проявляют такое. Например, уверуют в какую-нибудь версию типа - тут же выскажут ее, и если интуиция им подсказывает, что попали, ленятся доказывать, а доказывают только когда внутренее не уверены. И даже когда коказывают, все интуитивное содержание может оказаться умолчано. Оно же само собой разумеется, даром что уникально.
Цитата:
например, отвертеться от какого-то дела - почему же не избегание?!
Для дона дела - 8-я, но чтобы дон начал отвертываться, когда его попросили установить справедливые правила игры или что-то в этом роде, не встречался я с такой ситуацией. Ну если только очень побитый дон. _________________ Если на клетке с тигром написано "слон", значит это кому-нибудь нужно.
Нина эмоционально переводит разговор на сильную логику.
Похоже ей таки удалось произвести желаемый эффект, по крайней мере на некоторых этиков. _________________ Если на клетке с тигром написано "слон", значит это кому-нибудь нужно.
Прежде чем предложить альтернативный разбор одного из интервью, хочу сделать несколько замечаний в тему научности.
Вынуждена констатировать: демонстрируемый здесь "научный подход" позволяет с легкостью обосновать не только две оговоренных версии по каждой кандидатуре, но и все 16. Средства, за счет которых такой плюрализм становится возможен, следующие:
- представление в качестве аргументов собственных интерпретаций слов респондента, касающихся его переживаний, мотиваций, оценок ситуации и т.п.;
- представление в качестве аргументов собственных субъективных оценок степени искренности респондента ("лукавит"), подгонка под версию путем отбрасывания "ненужных запчастей" ("не" отбросить - останется рыцарская мотивация");
- использование в качестве аксиом некоторых непроверенных соционических гипотез (например, гипотезы об интегральном ТИМе балерин);
- использование средств, способных служить в лучшем случае вспомогательным ориентиром, но никак не убедительным доказательством принадлежности к ТИМу (например, внешнее сходство с ведущими социониками) и т.п.
К научному подходу, даже в гуманитарных дисциплинах, эти средства не имеют никакого отношения. Отсюда предложение: если уж ратовать за научный подход, то давайте отличать домыслы от буквальных смыслов. И помнить о том, что на самом деле всё, что нам доступно при анализе текстов интервью с незнакомыми нам людьми - обмениваться гипотезами. _________________ "Давайте будем людьми хотя бы до тех пор, пока наука не откроет, что мы являемся чем-то другим". Ст. Ежи Лец
Светлана, согласна и с вами и с irina-sun. На этом форуме уже было много обсуждений диагностик. По интервью и фото, заснятым видео, можно сделать только предположение о типе. С этим все согласны. С тем, что это иллюстрация, согласны большинство тренеров, применяющих такие диагностики при обучении.
Вынесение окончательного диагноза - по запросу клиента, за отдельную оплату и при личном общении
Цитата:
давайте отличать домыслы от буквальных смыслов
Действительно, вольные интерпретации недопустимы. Сбор семантики тоже является одним из инструментов.
Цитата:
Например, уверуют в какую-нибудь версию типа - тут же выскажут ее, и если интуиция им подсказывает, что попали, ленятся доказывать, а доказывают только когда внутренее не уверены. И даже когда коказывают, все интуитивное содержание может оказаться умолчано. Оно же само собой разумеется, даром что уникально.
Собственно технология разбора основана на 3х этапах - выдвижение версии о типе, поиск аргументов и обоснование, перепроверка. Если аргументы не удовлетворяют версии, то версия меняется. При этом необходима как глубинное понимание, так и просто количественное сравнение.
Соблюдение этой технологии зависит не от ТИМа человека, а от его профессионализма.
Собственно при диагностике идет равномерный поиск аргументов всех признаков вне зависимости от того, в каких из них мы уверены.
Спорно.
Здесь интересно обратить внимание на то, что вместо прямого ответа на вопрос об оценке себя получен ответ об оценке семьи. Налицо - перевод темы, что часто бывает, когда вопрос попадает в болевую или просто слабую функцию. Проблема - в том, чтобы понять, какую точку задел вопрос, и соответственно какая тема была обойдена.
Вариант толкования: признать себя домашним ребенком - значит, признаться в замкнутости, необщительности, несамостоятельности, страхе выхода за пределы домашнего круга. Так вполне может проявлять себя болевая силовая сенсорика + интроверсия.
Гена писал(а):
Цитата:
Папа был геологом и много ездил по Грузии, а мы - я, двое братьев и мама - как цыгане, повсюду ездили за ним по экспедициям.
"Как цыгане" - ощущает свое родство с интегральным типом цыган.
Спорно.
"Ощущает родство" - это интерпретация ощущений, стоящих за словами, а не буквальное их озвучивание самим респондентом. Буквально же констатируется только сходство образа жизни, при этом ощущения как раз остались за кадром, а они могут быть разными - от принятия до отторжения.
Гена писал(а):
Цитата:
В общем, за обедом собрался семейный совет. Конечно, одну бы меня не отпустили.
Слабая логика.
Спорно. Речь идет о судьбе 13-летнего ребенка. Девочки. Воспитываемой в грузинской семье. Ни о логике, ни и об этике самого ребенка это ничего говорит.
Гена писал(а):
Цитата:
Папа говорил: "Понимаешь, Нина, здесь ты отличница во всем, ты здесь лучшая, а в Москве ты будешь последней. Ты сможешь это выдержать?" Я ответила: "Я все же попробую!"
Рыцарская мотивация, беспечнось.
Спорно. Ребенок принял свое решение, приняв к сведению предупреждение предусмотрительного родителя о наихудшем исходе.
Гена писал(а):
Цитата:
И меня приняли в Московское хореографическое училище.
Снова пассивный залог, где речь о логике, - не "я поступила", а "меня приняли".
Там, где речь идет о поступлении в учебное заведение, не всегда речь идет о логике, если это, конечно, не математическая школа. В данном случае пассивный залог употреблен в связи с оценкой способностей, значимых для поступления в хореографическое училище, т.е. в большей части - сенсорных (гибкость, координация, пластика, внешние данные, вес, конституция и т.п.). Зависимость от оценок "авторитетов" в этом случае свидетельствует разве что о маломерной сенсорике. Ну, и о возрасте ребенка, поступающем (принимаемом) в уч.заведение - тоже.
Гена писал(а):
Цитата:
В Грузии я русский немного изучала в школе, но как иностранный язык, не больше. А мне ведь надо было учиться в Москве всем общеобразовательным предметам. Меня определили в самый худший класс. Но на мое счастье, он достался замечательному педагогу-хореографу Наталье Викторовне Болотовой. И что касается танцев, тут у меня все было отлично.
Негативизм - от минуса к плюсу.
Небезразличие к уровню - аристократизм (в аднном случае адекватный, поэтому признак нечеткий).
Небезразличие к уровню образования - не обязательно признак аристократизма. Это может быть буквальная потребность в знаниях.
Гена писал(а):
Цитата:
"У меня была министерская зарплата"
- После школы попала в кордебалет Большого театра, хотя и была к тому времени лауреаткой многих конкурсов, в том числе международных
.
Переживание о несоответствии места - аристократизм.
Снова интерпретация переживаний, стоящих за словами. А переживания опять же могут быть разными. Например, характерные для Робеспьеров переживания о социальной несправедливости.
Гена писал(а):
Цитата:
Мне и здесь повезло: в кордебалете я стояла в своей жизни всего три раза, меня очень часто приглашали выступать на концертах. Особенно праздничных.
Небезразличие к популярности - рыцарство.
"Небезразличие к популярности" - интерпретация. Речь же может идти и о буквальном небезразличии к праздничным концертам - суггестивная этика эмоций.
Гена писал(а):
Цитата:
-Эти выступления оплачивались?
- Конечно. У меня была высшая, как у лауреатки конкурсов, ставка - 14 рублей за выступление.
- А в Большом сколько платили?
- Первая моя ставка была 110 рублей.
Референтная деловая логика (у интервьюера), ответы в унисон - гордые, но короткие.
"Гордые" - интерпретация. Другой интерпретацией вполне может быть ограничительная деловая логика, перекрывающая возможность обсуждения болезненных для болевой ЧС вопросов. Например, об успехах в борьбе за "место под солнцем", которые часто меряются как раз такими мерками, как размер з/п.
Гена писал(а):
Цитата:
- Заболела балерина, которая танцевала главную партию в одноактном балете "Деревянный принц", и вспомнили обо мне. Говорят: выучишь партию за две недели? Выучила, конечно. Следующий раз мне доверили большую роль в конце того же сезона, и тоже досталась она мне случайно: снова заболела балерина. У театра намечались гастроли в Германии, и мне надо было танцевать "Лебединое озеро". Роль Одетты-Одиллии, которую я никогда до этого не танцевала. Причем сказали мне об этом за два дня до отъезда. Мне стало плохо. Я звоню своему школьному педагогу Наталье Викторовне, говорю: что же мне делать? Она так спокойно отвечает: "Ну, с фуэте у тебя проблем нет... Если напряжешься, то сможешь выучить за два дня". Когда я станцевала эту партию в Германии, публика аплодировала с полчаса.
События воспримаются как случайные - иррациональность.
А вот тут проигнорировано важное сообщение о фактических переживаниях, сопровождающих такие случайности: "сказали мне об этом за два дня до отъезда. Мне стало плохо". Очевидно, что такой стихийный характер планирования выбивает человека из колеи. Что позволяет предположить как раз таки рациональность. В целом же рассказ больше - об интуиции времени, причем очень похожей на фоновую (моя - проявляется примерно так же).
Гена писал(а):
Ответы почти все длинные - деклатимность.
Не самый надежный показатель. Квестимность может проявляться и в интонациях, что в письменном виде практически не заметно.
Гена писал(а):
Цитата:
- Раньше, как известно, звание балерины надо было заслужить, это ведь не считалось названием профессии, а являлось титулом. Вы когда стали балериной?
- В 22 года. К тому времени на сцене произошла смена поколений, и я стала ведущей солисткой. Знаете, какую мне определили зарплату?! 550 рублей! Это была министерская зарплата! В 23 года я стала заслуженной артисткой. А дело вот как было. В Большой пришел Михаил Горбачев и после спектакля спросил: "А что же это - молодым артистам звание не положено?" На следующий день нам дали звание (смеется).
Первая половина абзаца - референтная деловая логика, вторая - аристократизм (звания), отчасти - рыцарство.
Здесь опять интересен перевод, то есть разворачивание ответа в семантике не заданных вопросов. А именно: в область оценки уровня заработной платы (причем по ходу делу представлен и сравнительный анализ зарплат балерины и министра - вот уж объективность, так объективность! ) был переведен вопрос о званиях, титулах. Такой вопрос вполне мог попасть в зону болевой функции, отвечающей за способности к конкурентной борьбе за эти самые звания и титулы. Что касается переживаний, то тут лучше опять же доверяться буквальным указателям в тексте. Курьезность ситуации, в которой балерине досталось звание, и буквальное указание на ее смех в конце реплики довольно однозначно характеризует ее отношение к званиям и титулам (явно - не слишком серьезное и уважительное).
Гена писал(а):
Цитата:
- А звания примы-балерины как удостоились?
- Это скорее с Запада пошло. У них ведь нет понятия заслуженная, народная. Потом уже, когда я начала делать свои сольные концерты, спектакли в Москве, на афишах тоже стали указывать, что я прима-балерина. Причем не уточняли какого театра, поскольку я была уже официально и примой американского балетного театра, того самого, где Миша Барышников был директором.
Снова аристократизм и фильтр "люди".
Скорее - просто расшифровка термина, т.е. прямой ответ на заданный вопрос. Упоминание директора по имени вполне может говорить о демократизме.
Гена писал(а):
Цитата:
- Говорят, в Большом нынче мало платят. Меньше министерских зарплат?
- Официальная ставка составляет около 100 долларов. Но есть еще поспектакльная оплата, плюс оговоренная дополнительно в контракте, плюс президентские гранты сейчас выплачивают самым талантливым, приличные гранты - по 20-30 тысяч рублей в месяц. Положение артистов изменилось к лучшему. А сколько получают наши министры, не знаю. Знаю: не много. Но все почему-то туда рвутся! (Смеется).
Рефрентная деловая огика и аристократизм.
Прямой ответ на заданный вопрос. Плюс - по собственной инициативе - расшифровка состава заработной платы (структурная логика). При этом отношение к такой ее составляющей, как стимулирование "самых талантливых" (интуиция возможностей), звучит вполне позитивно ("положение артистов изменилось к лучшему"). Это уже похоже на блок БЛ + ЧИ.
Если под аристократизмом подразумевается стремление к высокому положению или попаданию в определенный круг людей ("рвутся в министры"), то подобное рвение здесь скорее высмеивается, на что указывает опять же буквальный текст в скобках.
Гена писал(а):
Цитата:
- А вы многих министров, политиков знаете? Наверное, многие ищут знакомства с вами?
- Нет, я не тусовщица.
Аристократизм.
Интроверсия.
Гена писал(а):
Цитата:
...не люблю хамства. Добираюсь как-то на свой собственный спектакль в Большом. А там ожидалось присутствие кремлевских гостей, из-за чего милиция перекрыла все подъезды к театру. Еду я на служебном автомобиле, нас на Петровке останавливает гаишник и велит ехать в обратную сторону. Начинаю объяснять, что я народная артистка, что если они меня не пустят, то спектакль не состоится, что те, из-за кого перекрывают все дороги, будут, мягко говоря, недовольны этим. Гаишник не реагирует. Мол, у него указание - никого не пускать. А я пешком не пошла бы принципиально. Знаете, какие тяжелые сумки с реквизитом, костюмами приходится с собой возить?! В общем, говорю милиционеру: "Вот номер моего телефона, вот мой адрес, и когда спектакль не состоится, вы за мной приезжайте!"
- И вы уехали?
- Мы начали разворачиваться уже, но гаишник испугался и разрешил проехать.
Ролевая силовая сенсорика и упрямство.
О ролевой силовой сенсорике можно было бы говорить, если бы балерина рассказала, как она в такой ситуации дерзко прорвалась сквозь кордон гаишников и примчалась в Кремль в условиях жуткой погони. Здесь больше продемонстрирована находчивость, умение блефовать. Т.е. вполне по интуиции возможностей выкрутилась: дала телефон, дала адрес, дала возможность примерить ответственность за срыв спектакля, обрисовала возможность потом за ней побегать - то есть целую кучу возможностей вывалила на гаишника...
Гена писал(а):
Цитата:
Я отрезала: "Опоздали!" Наверняка этот чиновник потом еще объяснил всем, что это я такая сволочь.
Ограничительная интуиция времени.
Или констатация факта - с фоновой.
Гена писал(а):
Цитата:
- Я всегда знаю, когда и где я выступаю на Западе. Там все четко расписано на два года вперед. В Большом нет такой планировки. Для меня всегда это было ужасно. Я приезжаю в Россию и сижу три месяца без работы: не поставили мне спектакль - и все. Раньше я в Большом танцевала по 4-5 спектаклей в год. Потом, когда пришел Васильев, он позвал меня и сказал: "Нина, я хочу, чтобы вы побольше у нас танцевали". Так у меня стало выходить 8-10 спектаклей.
Снова ограничительная интуиция времени.
Или ограничительная деловая логика: "сижу без работы".
(Напомню, что ограничительная функция не только ограничивает, но и сама довольно болезненно воспринимает ограничения).
Плюс рациональность: "Там все четко расписано на два года вперед. В Большом нет такой планировки. Для меня всегда это было ужасно".
Гена писал(а):
Цитата:
мы в некоторой степени ненормальные: даже если у тебя температура высокая, все равно выходишь на сцену. У меня не раз такое было. Выходишь больная, простуженная и танцуешь. И случается чудо: на время спектакля ты выздоравливаешь. А уже после ложишься обратно болеть. И конечно, может помешать выступлению травма...
Внушаемая сенсорика ощущений.
Или активационная ("случается чудо", "выздоравливаешь").
Гена писал(а):
Цитата:
Я два раза проходила курс восстановления, но как только приступала к тренировкам, травма снова давала о себе знать. Я поехала в Нью-Йорк, у меня начинались там гастроли по контракту, и призналась, что у меня болит колено. Американский врач говорит: "Нина! Вас нельзя выпускать на сцену! У вас порвана связка!" ...
Внушаемая сенсорика ощущений.
Или референтная.
Гена писал(а):
Цитата:
- А пророчество американского врача сбылось: вы стали танцевать лучше?
- Мне кажется, да...
Внушаемая сенсорика ощущений.
Или референтная.
Гена писал(а):
Цитата:
- Расскажите, как строятся отношения между творческим составом театра и руководством?
- Как везде. Вы можете быть гениальным профессионалом, но если не понравились начальнику, то он сделает все, чтобы вы оказались на задворках. Конечно, в балете все прозрачно, все видно, на что способен человек. Но все же многое зависит от личных отношений.
Сильная этика отношений.
Спорно. Оценка отношений в терминах "как везде" - это БЭ, максимум, нормативного уровня. Значение способностей ( ) в данном случае явно оценивается выше, чем значение личных отношений. Их роль раскрывается только с точки зрения возможности оказаться "на задворках", причем в зависимости от симпатий-антипатий начальника и без какого-либо намека на умение (желание) на них повлиять. Негативизм.
Гена писал(а):
Цитата:
- Фаворитки, фавориты?
- Конечно. Наша профессия не очень объективная. Но в то же время ни мама, ни папа, ни любовник не помогут тебе. Могут платить за тебя, толкать... Есть такие примеры, не хочу о них говорить. Но все равно ты выходишь один на один со зрителем, и если ты плохо танцуешь, он этого не простит.
Сильная этика отношений.
Этика отношений - максимум, нормативного уровня. Спектр манипуляций личными отношениями для творческой этики отношений - слишком узок, причем и эти варианты явно отвергаются ("не хочу говорить"). Собственный выбор - явно в пользу объективности: "плохо танцуешь - не простят". Негативизм.
Гена писал(а):
Цитата:
- И, конечно, интриги?
- Когда я пришла в театр в 80-х годах, это очень сильно ощущалось. Была группа Григоровича и группа Плисецкой. Если ты попадал к Плисецкой, то Григорович тебя выбрасывал отовсюду, не замечал. И наоборот. Потом появилась группа Васильева, с которой можно было ездить за рубеж. Это была ужасная ситуация для нас, молодых. Плисецкую мы обожали, Васильева обожали. И я не понимала, почему ты сидишь, ничего не делаешь, а тот же Васильев тебя зовет на гастроли, но ты не можешь поехать с ним, потому что числишься в другой группе. Все это ушло вместе с Григоровичем.
- Получается, это он был главным ревнивцем в Большом?
- Не знаю. Я входила в его группу. И хотя не была сильно у него занята, он не давал мне возможности работать еще с кем-то. Действительно, очень ревностно относился. Сейчас никаких группировок уже нет. Все делают одну работу.
- А как же история конфликта с Анастасией Волочковой?
- Она пришла из Мариинского театра и так и не смогла влиться в наш коллектив. У меня лично никакой неприязни к ней не существует. Думаю, это проблема Волочковой и руководства Большого. Это они ее приняли, они выгнали... Поэтому вопрос не ко мне. Нас, балерин, не спрашивают, когда руководство принимает решение.
Интерпретация. Ни одного буквального указания в тексте, что "вертикальные отношения" вообще имеют какой-то вес. Между тем, в тексте есть буквальная оценка ситуации, связанной с делением на группировки: "это была ужасная ситуация". Скорее, речь как раз о потребности в равноправных отношениях, в равных возможностях, не зависящих от принадлежности к группам (демократизм).
В целом по отрывку:
логика (слабая этика): "я не понимала... я не знаю... вопрос не ко мне..." - в рассказе о конфликтах, интригах, ревности.
Гена писал(а):
Цитата:
- Мысли о том, что в какой-то момент придется оставить сцену, вас посещают?
- Пока нет. Но даже когда я уйду со сцены, я ни о чем не буду жалеть. Я сделала уже очень много в своей профессии. А когда уйти - это будет зависеть от физической формы. Сейчас жалко останавливаться: чувствую, что по силе и по технике я в боевой форме.
Три слабы слабые функции в блоке с доминирующей -
чуствую - сенсорика ощущений...
Семантика слова "чувствую" может распространяться на самые разные аспекты информации: эмоция, ощущение, предчувствие и т.п. Поэтому в данном случае его употребление не показательно для каких-либо однозначных выводов.
"В боевой форме" - речевой штамп.
В целом кусочек можно рассматривать как свидетельство предусмотрительности: за ответом "пока нет" на самом деле раскрывается всесторонняя внутренняя подготовка к такой перспективе: оценка результата трудовой деятельности, сформированные критерии, при наступлении которых сцена может быть оставлена и т.п.
P.S. Прошу отнестись к данной гипотезе только как к гипотезе. Мои критерии научности подразумевают определение ТИМа только в очном типировании. Разбор текстов меня интересует, в лучшем случае, только в качестве игры, разминки для мозгов. Поэтому прошу не слишком сердиться, если стоять насмерть за эту гипотезу я в дальнейшем не буду. Нина Гедевановна не проходила у меня очного типирования, и я вполне допускаю, что в реальности ее ТИМ может оказаться не ЛИИ, и не ИЭЭ, а скажем... ЭСИ. Главное, что побудило меня присоединиться к теме - это разговор о "научном подходе". А на этот счет я уже высказалась. _________________ "Давайте будем людьми хотя бы до тех пор, пока наука не откроет, что мы являемся чем-то другим". Ст. Ежи Лец
Последний раз редактировалось: Svetlana (Пт Дек 07, 2007 8:58 pm), всего редактировалось 1 раз
У Ирины проскальзывает на фотках глупое выражение лица, совершенно рассеянное, если она не погружена во внутренний мир. Я не помню такого за Робеспьерами. А вот улогических интуитивных экстравертов замечала "не от мира сего" выражение лица. Не знаю, чем объянсить. Слабой сенсорикой, наверно. В целом, у кого есть богатый опыт общения с донами и робами, то думаю по количеству фотографий и выражений лица уж всяко могли бы определить ТИМ.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах