Психология и соционика :: Просмотр темы - Первая этическая модель в соционике
Список форумов Психология и соционика
Психологический форум
 

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   

Первая этическая модель в соционике
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Психология и соционика -> Соционические модели
 
Автор Сообщение
Цвет времени
Соционика в Лондоне
Соционика в Лондоне
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Драйзер
Откуда: London, UK
Зарегистрирован: 08.11.2006
Сообщения: 1500
СообщениеДобавлено: Ср Ноя 08, 2006 9:42 pm    Заголовок сообщения: Первая этическая модель в соционике Ответить с цитатой

Здравствуйте,

Меня зовут Ольга Тангеманн. Я создаю новую модель на базе модели А. Моя модель находится в процессе развития и написана пока в общих чертах. Я также размещу картинки модели в следующем письме.

Модель не откорректирована а потому буду рада Вашей критике. Буду рада также сотрудничеству и помощи в развитии модели.

Модель Бабочка.

Модель Б предлагает перестановку блоков модели А в форме бабочки и предролагает, что функции в структуре должны также быть рассмотрены в форме бабочки. Это отличие от Модели А по форме. По сути же модель Б раскрывает более общий уровень понимания Модели А или душевную динамику, которая связана в большей степени с энергетикой и бессознательной, ирациональной природой души человека.

Эго………………………….Ид


Суперего……..Суперид


Для Робеспьера:


L…………I…………..P

I………I………..T

F……I….S


R…………I………….E


Перестановка блоков дает возможность по новому взглянуть на взаимодействие между блоками и функциями, дает возможность лучше понять и описать динамику души человечес. Это взаимодействие основано на принципах балансирования и определения личности. Балансирование осуществляется по диагонали или между функциями разной вертности, а определение личности по вертикали как результат этого процесса. В основе модели лежит символ креста. Иисус учил что Он есть путь и истина (вертикаль). Главная заповедь: полюби ближнего как самого себя заключает в себе идею балансирования (диагональ). Путь к счастью лежит через труд жизни к познанию себя, своих возможностей и своей роли в жизни.

Блоки.

Блоки Эго и Суперэго образуют блок/колесо Взрослого человека или рациональности. Блоки Ид и Суперид объединены в блок Ребенка или иррационалности.

Эго и Ид образуют колесо Жизни или экстраверсию. В земной жизни эти блоки доминируют. Они представляют собой физическое воплощение и материальную оболочку души, а также все что мы связываем с этими понятиями: способность говорить, двигать предметы, строить объекты, использовать открывающиеся возможности обучения, работы и т.д. Значение блока Ид в том, что именно он завершает развитие блока Эго, самого сильного блока в структуре. Человек сознательно не стремится к развитию этого блока, потому что блок Ид подсознательный. Однако именно этот блок раскрепощает Эго и несет в себе ощущение детского счастья и радости. Иисус учил что только те, кто остаются детьми войдут в царствие небесное. Те, кто по детски чисты и доверчивы, открыты ко всему новому и не злопамятны.

Блоки Суперэго и Суперид образуют колесо загробной жизни или интроверсию. . Эти блоки образуют абстрактную или духовную сущность человека, которая не исчезает с потерей физического тела. Эти блоки ведут нас по жизни и составляют восприятие на уровне чувств и мышления.
Модель можно было бы представить в виде дерева где корни являются духовным или интровертным началом, а ствол и крона его физическим, экстравертным воплощением. Можно предположить что после смерти люди теряют силу блока жизни и преобретают магические способности и силу блока загробной жизни такие как свободное перемещение во времени и прстранстве и идеальная абстрактная структура общения и взаимоотношенийне о

Библия учит: сначала было Слово. Это значит сначало была абстрактная идея\план, которая затем была материализована.

Модель Б - «живая» модель, рассматривает развитие личности как длителный процесс постоянного изменения сознания в данный момент и во временном развитии. Бабочка порхает в такт изменения и сменямости использования функций. Это подвижная и изменяемая структура души отражает изменение и развитие сознания как в позитивную так и негативную сторону.

В основе развития души лежит конфликт, различие и оппозиция. Каждая функция содержит в себе негативизм и позитивим и отношения строятся с учетом различного заряда отдельных функций. Это значит, что оппозиция блоков Эго и Суперид как противопоставление двух сил движущихся навстречу друг другу является исходным началом конфликта. Воля человека как рационального существа противостоит воле иррацональной силы сотворившей его. Эту силу олицетворяет Бог или Высший Дух.

Модель использует уже известную символику свастик двигающихся в противоположном направлении к друг другу и объясняет закон развития души, человеческого прогресса, и в том числе сменяемости квадр. Этот закон вытекает из взаимоотношений между 4 строительными блоками: Эго, Ид, Суперего, Суперид, между которыми существуют 6 конфликтных отношений - оппозиций: Эго - Ид, Эго - Суперэго, Эго - Суперид, Ид - Суперид, Ид - Суперего и Суперего - Суперид.

Самой важной является оппозиция между блоками Эго (Свободная воля / самоконтроль) и Суперид (зависимость/подчинение/нужда), где созидательной силе разума противопоставляется разрушительная сила времени. Эта оппозиция между иррациональным индивидуальным духовным началом (как состоянием сна, мечтательности и воображения) и рациональным индивидуальным воплотившимся началом (реальность, объективно существующая система, человек) явлется основной движущей силой прогресса, лежит в основе закона сменяемости квадр и объясняет противоположное движение свастик навстречу друг другу. Блоки Эго и Суперид являются блоками динамики, блоки Суперэго и Ид - блоки статики. Подробнее оппозиция статики и динамики будет описана в связи с развитием личности.


Динмическая оппозиция Эго - Суперид противопоставлена статической оппозиции Суперего - Ид, которая играет не менее важную роль в духовном развитии и означает борьбу между совестью, долгом и индивидуальными потребностями: Самопожертвование - Эгоизм. Как вы заметили, оппозиции выражены как полярные друг другу характеристики.

Оппозиция Суперэго - Суперид определяет борьбу между общественным и идивидуальными духовными потребностями, где дух или система моральных ценностей индивидума противопоставляются коллективным духовным ценностям.
Первоначально эта оппозиция была определена как Мораль - Антимораль, однако это определение не точное. Возможны и другие определения, например: Объективность - Субъективность, Добро -Зло.

Оппозиция Эго -Ид выражает борьбу между иррациональной силой «животных» желаний (поддерживащих продолжение жизни как соллективного начала, несущих в себе наслаждение и удовлетворение животных потребностей) и рациональным контролем использования этой силы индивидуумом. Эго есть индивидуальное управление, выраженное в свободной воле человека. Эту оппозицию можно определить как сила воли против силы желаний или Аскетизм - Хедонизм.

Оппозиция Эго - Суперэго отражает внутренюю борьбу свободного выбора между управлением системой и служением системе, беспечностью/безответственностью и исполнением. долга, совестью. Воля человека (Сына) противопоставляется воле его создателя - Бога (Отца): Отцы и Дети. Эта оппозиция не жесткая. Суперэго есть рациональное коллективное духовное начало, которое связывается с понятиями здравого смысла и мудрости. Бог не наказывает, а прощает и ждет возвращения сына по его доброй воле. В этом состоит различие между блоками Суперэго и Суперид.

Оппозиция Ид - Суперид отражает борьбу между жаждой жизни и власти, здоровыми животными инстинктами с одной стороны и отрешенностью, желанием уйти в нереальнй мир иллюзий, покоя и защищенности с другой. Коллективное иррациональное воплотившееся начало противостоит индивидуальному иррациональному духовному началу: Жизнь - Смерть.


Преодолевая и балансируя эти оппозиции человек преобретает свободу духа и находит ту истину, о которой говорил Иисус, если человек развивается позитивно. Как известно, значение цифры 6 ассоциируется с силой дьявола (негативное развитие) и будет описано также в связи с развитем личности по модели Б.

Модель распределяет функции между блоками следующим образом:

Эго: + Е - - Р +...

Ид: + F - - I +

Superego - R + + L -

Superid: - S+ + T -

Соответственно типы распределяются на

Эготипы: +ESFJ, ENFJ -, - ESTJ, ENTJ+

Идтипы: +ESFP, ESTP -, - ENFP, ENTP+

Супереготипы: - ISFJ, INFJ+, +ISTJ, INTJ-

Суперидтипы: - ISFJ, INFJ+, +ISTJ, INTJ-

Гюго - Гамлет Штирлиц Джек

Наполеон, Жуков, Гексли, Дон кихот

Драйзер, Достоевский, Максим, Робеспьер

Дюма, Есенин, Габен, Бальзак


Предлагаю Вашему вниманию интерпритацию материала с помощью моей модели блоков как продолжение начатого разговора о сути блоков. Участники дискуссии показывают как детально они интерпритируют семантику слов в соответствии с функциями по модели А. Я же интепритирую смысл по модели Б - это более общий уровень. Напомню, что у меня по блокам раскинуты функции таким образом: Эго - socionics_function + socionics_function, Ид - socionics_function + socionics_function, Суперэго - socionics_function + socionics_function и Суперид - socionics_function + socionics_function.

I have a dream (Superid), a song to sing (Id)
To help me cope with anything (Id)

If you see the wonder of a fairy tale (Superego)
You can take the future (Ego) even if you fail (Superid)

I believe in angels -
Something good (Superego) in everything I see (Id)

I believe in angels (Superego)
When I know the time is right for me (Superid)
I'll cross the stream (Ego) - I have a dream (Superid)

I have a dream, a fantasy (Superid),
To help me through reality (Ego)

And my destination (Id "a song to sing" ) makes it worth the while (Superid)
Pushing through the darkness
Still another mile (Id versus Superid )

Абсолютно однозначной интерпритации нет, все зависит от того с какой перспективы смотреть. По цветам получается, что смысл песни в том, что мечта (Суперид) необходима для того, чтобы наслаждаться и радоваться жизнью (Ид). Эго выступает интсрументом в достижении мечты, а Суперэго - фоном. Блок Ид соответсвенно отвечает за наше психическое здоровье: Здоровый человек - это счастливый человек, или другими словами, здоровье сознания скрыто в здоровом бессознательном.

Я писала ранее, что Ид и Суперид нас объединяют с ирациональным миром природы и животных. Но в этой песни очень правильно упор делается на Суперид. Это то, что отличает нас от животных: умение мечтать - путешествовать во времени. Если реальность невыносима, мы уходим в свой мир и мечтая, создаем себе душевный комфорт, необходимый отдых и восстановление сил, ночь и сон.




Развите личности по модели Б

Прежде всего хочу отметить следующее:

1. Модель Б находится в согласии с предположением Юнга о том, что сознательные функции берут начало или порождаются бессознательными функциями.
2. Модель предполагает что сознательные функции уходят из сознания в подсознание и заканчивают свой путь в бессознательном как в банке хранения информации, где она трансформируетя и уходит опять в сознание.

Душу можно сравнить с постоянно изменяющимся потоком сознания. Духовная сущность человека подвержена изменениям, которые носят кратковременный и более длительный характер. Душа человека прходит следующие стадии развития сознания:

1. Яйцо бабочки ассоциируется с развитем ребенка в утробе матери и блоком Суперид. Психотипы, чьи программные функции берут начало в этом блоке, будут особенно ценить комфорт и защищенность от внешних влияний.

2. Гусеница ассоциируется с периодом быстрого развития ребенка и блоком Ид.

3. Куколка символизирует конец детства, начало подросткого возраста которое заканчивается переходом во взрослость и подростковым кризисом. Трансформация ребенка во взрослого соответствует блоку Эго.

4. Бабочка ассоциируется с продуктивностью, самореализацией, уверенностью в себе, мудростью и стабильностью взрослого периода жизни человека и блоком Суперэго.

5. Старость ассоциирутся с замиранием жизненных процессов, немощностью, уходом от активной жизни и ответственности, растущей зависмостью от других и блоком Суперид. Подготовка к загробной жизни.

6. Смерть и день Страшного Суда. Дьявол имеет силу забрать душу в царство Теней. Можно предположить, что грешная душа заканчивает свое развитие.
Если душа прощена - она продолжает свое развтите и начинается следующий седьмой этап уже в блоке Загробной жизни.

Не случайно масульмане имеют священный ритуал обхождения Каабы «House of God“) 7 раз против часовой стрелки (http://www.3dkabah.com/). Здание покрыто черным шелком и напоминает форму символа экстравертной логики.


Описание развития личности во временом разрезе предполагает что стабильные изменения будут происходить также и на уровне сознания, а не только материальной оболочки (количественные и качественные изменения). Для этого необходимо рассмотреть различия между разными формами сознания.


Формы сознания

Прежде всего неоходимо отметить что автор связывает понятия разума с рациональностью и сознанием, а ощущения и чувства - с иррациональностью и подсознанием/ бессознательным. Автор также различает между индивидуальным и коллективным сознанием и подсознанием. Теория разных форм сознания носит общий характер и нуждается в дальнейшей детальной разработке.


Изменения сознания можно рассматривать на двух уровнях: настояшего момента и длительного процесса. Механизмы изменения сознания на двух уровнях одни и те же, а различие прослеживается в результатах этих процессов. Изменения сознания в определенный момент может не оставить глубокого следа и носить временный характер. Повторяемость процессов с другой стороны может привести к более стабильным переменам сознания как позитивным так и негативным.

Коллективное сознание (КС)представлет собой коллективный знание, опыт поколений сохранившийся в книгах, традициях, культуре, законодательстве и т.д. Как известно КС находится в процессе постоянного изменения.

Коллективное подсознание (КП) или коллективное бессознательное по Юнгу соответствет идее о сущестовании сверхестественного, духовного мира и познании этого мира через ощущения, вдохновение, открытия, сны и т.д.

Индивидуальное сознание (ИС) относится к осознанию Себя - как отдельного от окружающего пространства начала; осознание индивидуального потока сознания и восприятие себя как разумного существа.

Индивидуальное подсознание/ бессознательное (ИП) соответствует сохранению индивидуального опыта познания мира в качестве ощущений, вдохровений, открытий, образов, переживаний.


Давайте рассмотрим как изменяется форма сознания в связи с потоком информации на примере модели бабочки для Робеспьера, который будет одинаковым по свое форме для всех психотипов:

L…………I…………..P

I………I………..T

F…..I…….S

R………..I…………….E


В колесе Жизнь (блоки Эго и Ид) информация поступает на программную функцию с контролирующей функции из блока Ид. Оппозиця L - P не контактная, соответствует внутреннему восприятию и собиранию информации (internal collecting). Движение информации по направлению к себе или во внутрь. Можно предположить что Р подсознательно активизирует или привлекает внимание програмной функции Робеспьера. Этот процесс скорее всего автоматический или бессознательный.

Восприятие информации затем передается на оппозицию I - T. Эта оппозиция активная, контактная и в большей степени сознательная. Она перерабатывает и выдает информацию во внешний мир (external producing). Движение от себя. Эта информация направлена прежде всего на изменение окружающего мира.


В колесе Загробной жизни (блоки Суперэго и Суперид) информация поступает с сугестивной функции на ролевую. Эта оппозиция активная, контактная и в большей мере сознательная, по ней информация активно собирается из внешнего мира (external collecting) и передается на оппозицию F - S. Движение к себе.

Оппозиция F - S не контактная и менее сознательная. Она перерабатывает и выдает информацию на внутреннем уровне и способствует развитию индивидауального сознания или сознания особенно значимого для самого индивидуума (internal producing). Движение от себя.

Модель предполагает, что движение информации по функциям возможно и в других направленияхб но эта гипотеза нуждается в дальнейшей разработке.

Поэтапное изменение сознания можно рассмотреть в свете поэтапного развития личности по модели Б. В блоке Суперид происходит формирование коллективного бессознательного (КБ) (посредством внутреннего собирания информации - internal collecting?), которое будет определять во многом бессознательные стремления и предпочтения будущего человека. Значение этого иррационального блока в жизни человека еще мало исследовано и ожидает дальнейшего изучения.

В блоке Ид формируется индивидуальное сознание (ИС) посредством активного, экстравертного собирания коллективного сознания (КС) (external collecting).

В блоке Эго происходит интровертное собирание коллективного сознания КС и эхтравертное продуцирование индивидуального сознания ИС.

На стадии Суперэго происходит экстравертное собирание коллективного бессознательного и продуцируется индивидуальное бессознательное.

Суперид блок в конце жизни человека ассоциируется с частичной потерей индивидуального и коллестивного сознания, что является подготовкой к дальнейшей трансформации сознания после смерти - потери физического тела.

Продолжение:

В данной статье я хочу раскрыть этический смысл символа Инь и Янь.

Для начала напомню Вам традиционное понимание значения этого символа:

“С точки зрения фэншуй, инь и ян - обозначения двух основных абсолютно противоположных видов энергий. Инь и ян олицетворяют абсолютно противоположные явления: ян - белое, инь - чёрое, янь - добро, инь - зло, янь - жизнь, инь - смерть. Но несмотря та такую противоположность эти энергии порождают друг-друга и немогут существовать без своей противоположности: без инь нет ян, но и без ян нет инь. Отмирая (инь) растение превращается в часть почвы и даёт жизнь (ян) другим растениям. После солнечного дня (ян) наступает лунная ночь (инь). Такое постоянное взаимодествие двух противоположных энергий является первоначалом всего существующего. Но суть их взимодествия в гармонии. Когда одна из этих сил преобладает - противоположная сила просто исчезает, но также исчезает и преобладающая. Потому когда эти энергии находятся в гармонии всё идёт нормально. Когда же одна из энергий значительно преобладает - всё просто рушится. Потому стремиться нужно к гармонии, если и усиливать какую-либо из этих энергий, то очень аккуратно“.
(http://www.rusmaster.org/fengshui/fsspace.html).

1. Янь .Днем свет солнца настолько ярок, что отдельные негативные черты характера человека могут невоспринматься серьезно и быть скрыты от сознания, но будут тем не менее фиксироваться на уровне подсознания. Это время, когда фокус внимания сосредотачивается на общем значении происходящего. Днем человек может сравниться с Богом и затмить собой солнце. Это время когда человека воспринимают целиком и слава его может достигнуть необычайных высот. Тогда наступает солнечное затмение и люди не видят солнца, они видят одного человека. Это время, когда «один за всех».

Место человека может занять объект, который боготворят или на который притязают. Этот объект, единственный в своем числе, по значению может оказаться более важным, чем все остальное окружение. Тогда мы говорим о пагубном пристрастии или навязчивой идее. Все внимание человека приковывается к объекту , заслоняя для него весь белый свет с многочисленными цветами заключенными в нем. Это происходит, когда все внимание белого поля Янь кноцентрируется на черной точке Инь. Черная точка Инь символизирует солнечное затмение Инь. Инь ассоциируется с Землей, женским началом и смертью.

Однако Затмение солнца - точка Инь на белом поле Янь - не обязательно имеет негативную коннотацию. При всем своем несовершенстве, человек является носителем божественного начала и имеет право на сравнение с Божестовм, всеобщее признание. Это происходит, когда воля или достоинства одного человека выделяются из общего фона и когда один человек творит историю и коренным образом изменяет ход исторических событий. Проявление воли одного человека поддерживается большиством или группой людей и может быть направлено как на добро, так и на зло.

По модели Бабочка я связываю такое проявление воли одного человека с индивидуальным бессознательным (черная точка), поддерживаемым коллективным сознанием (белое поле Янь).

Под индивидуальным бессознательным, я понимаю систему ценностей индивидума, которая во многом определяются сознанием коллектива. Человека формирует та среда, в которой он живет.

Это случай, когда большинство может идти на поводу идей отдельно взятого человека, который является выразителем интересов системы,породившей его.
Или когда человек, сам являясь сознательной системой (белое поле), может поддаться пагубному бессознательному пристрастию (черная точка), которое будет контролировать все его функционирование. Это также называется: «продать душу дьяволу«.

Коллективное сознание оказывает влияние на формирование индивидуального бессознательного, так же как и коллективное бессознательное формирует индивидуальное сознание. Человек черпает свои знания из обоих источников.



Инь представляет собой взаимодействие между (КБ) коллективным бессознательным (черное поле) и индивидуальным сознанием (белая точка): “все за одного«. Это значит, что наше сознанательная жизнь во многом зависит от КБ, связываюшего нас с сознанием наших предков. Одновременно с этим, сознательный выбор индивидуума отражается на коллективном бессознательном, изменяя его.

Например, наши бессознательные предпочтения связаны с генетическим кодом, и ТИМом и т.д. Но делая сознательный выбор, мы способны частично изменять ТИМ, внося изменения в свой генетический код.

Черное поле Инь сравнивают с ночью, а белую точку с Луной. Это время, когда лучше высвечиваются индивидуальные недостатки человека. Это время для самокритики, свет луны можно сравнить со светом рампы на сцене. Где в центре внимания оказывается один человек-актер и над ним твориться вселенский суд: холодный свет луны, от которого не спрятаться, он следует всюду за тобой.
Человек не может убежать от себя и правды о себе. Работа КБ направлена на изменение индивидуального сознания.

Символ Инь и Янь отражает динамику взаимодействия различных форм сознания, которая проявляется во взаимозависимости человека от большинства и большинства от одного человека: «один за всех и все за одного».



Теория цвета

Модель Б заложила основание теории цветового предпочтения -теории цвета в соцонике, которая на данный момент находится в зачаточном состоянии и требует развития. Это идея не новая, Вольфганг Гете также соотносил цвета с психологическими характеристиками. Зейлнахт, например, описывает несколько цветовых систем, разработанных в разные времена разными авторами (http://www.seilnacht.com/farbe.htm).

Автор данной модели использовал цветовую гамму радуги, а расположение цветных чакр на теле человека в индийской религии заложило начало к объяснению противоположного движения свастик. Феолетовый или сиреневый цвета ассоциируется с святостью и духовностью. Цвета радуги имеют определенное значение и расположение на теле в индийской религии (чакры). Например, фиолетовый цвет расположен над головой, а красный в гениталиях.

Автор расположил цветовую гамму на модели В, где каждая функция получила определенный цвет и соответствующую психологическую характеристику. Опрос показал что люди часто выбирают цвета входящие в состав Эго блока функции которого представляют собой оппозицию и контраст. Иногда выбор включает цвета соседних блоков и не совпадает с цветами функций Эго блока. Возможно что цветовое предпочтение несет в себе дополнительную информацию которая указывает на различия между людьми одного и того же психотипа. На данный момент соционическая теория цвета не учитывает смешанных цветов и их оттенков. Это направление нуждается в дальнешей разработке и исследовании.

Однако, чистые цвета радуги уже сейчас определяют психологический профиль человека удивительно точно. Интроверты как правило предпочитают холодные цвета в качестве первого выбора, а экстраверты - теплые цвета жизни. Черный и белый цвета несут в себе особый смысл и ассоциируются с Суперид и Суперэго блоками, где Суперид выражает индивидуальное начало или духовность направленную на себя , а Суперэго - духовность направленную на других (коллективную).

Как известно, три исходных цвета - красный, зеленый и синий - вместе образуют либо черный либо белый цвета в зависимости от использования света. Возможна ассоциация цвета с божественным началом где зеленый цвет являет Бога -Отца (Жизнь), синий - Сына - Иисуса Христа (Учение) и красный - Святого Духа, каковым является Любовь и олицетворение женского начала и красоты.



Цветовые предпочтения (2 любимых цвета) могут совпадать и не совпадать с функциями Эго блока поэтому определение психотипа на основании цветового предпочтения на данный момент не представляется возможным хотя и открывает новую перспективу в развитии соционики. Значимым является также и то, что цветовое предпочтение указывает на оппозицию между блоками, которая является для отдельного человека самой важной в развитии личности. В такой же степени как и оппозиция между жизнью и смертью и блоками Эго и Суперид является решающим в развитии коллективного человеческого сознания в целом. Конфликт является движущей силой развития, а оппозиция указывает на те силы которые необходимо балансировать. Следовательно, модель предполагает возможности изменения сознания и корректировку психотипа.

-------------------------------------

Черновик.

Буду по ходу записывать сюда свои новые идеи в сыром виде. Если у Вас будет желание высказаться -пишите в личку.

1. Дихотомии рациональность и ирациональность. Разделение аспекта на подаспекты

Углубляю понятие дихотомиий логика - этика и сенсорика-интуиция. Типировать по-моему надо в рац и ирационалов, а не по двум творческим функциям (хотя кому как легче). Рационалы - преобладает размышление (reasoning) над восприятием (percieving). Размышление может быть логическим или этическим. У рационалов присутствуют логика и этика в большей мере чем интуиция и сенсорика и усилен какой- либо один вид рассуждения: логический или этический. Если логический, то суждения человека на тему этики базируются на уважении законов и норм поведения, а также объективных последствий. Отсюда определения рациональных логических типов как логических (объективных) этиков. Такой тип соответствует человеку-законнику или системнику, управляющему и следящему за порядком, человеку, кто упорядочивает и разделяет инофрмацию, формалисту.

Рационал этический строит свои суждения на обращении к внутреннему миру человека, системе его нравстенных ценностей и совести и понятия о справедливости в отношениях. Поэтому такого рационала я определяю как этического ( или субъективного) логика. Такого человека можно определить как философа и романтика, моралиста, человека совмещающего на первый взгляд несовместимую информацию, "символиста" или "ассоционика" Smile . Этика и логика (этическое/субъективное или логическое/объективное рассуждение) у рационалов доминируют над ирациональными функциями сенсорикой и интуицией.

Програмных сенсориков я определяю как сенсорных интуитов, в то время как програмных интуитов как интуитивных сенсориков. Програмная функция подчиняет и определяет направленность ролевой функции, ограничивает сферу взаимодействия ролевой функции интересами програмной.

У сенсорных интуитов интуиция не является слабой как это традиционно принято считать в соционике. Сенсорная интуиция отличается по качеству от аспекта интуиции в чистом виде. То есть человек по ролевой функции интуиция разделяет подтипы интуиции в аспекте интуиция и воспринимает только ту часть аспекта интуиции, которая является жизненно важной с точки зрения програмной функции-сенсорики. Эта часть аспекта определяется мной как сенсорная интуиция и ее нельзя называть слабой функцией или маской или сравнивать с интуицией вообще как "недоразвитой" интуицией. Есть понятие "мозг". Если мы возьмем для рассмотрения одно из полушарий мозга как ведущее, мы не можем говорить о том что у человека "слабый" мозг в целом.

Тоже будет верно и для интуитивных сенсориков. Интуитивная сенсорика- часть аспекта сенсорика, но не есть слабая сенсорика, а отдельная усиленная часть аспекта "сенсорика".
Пожалуйста помогите мне с примерами из жизни, чтобы определить кого мы можем ассоциировать с чистыми сенсориками и чистыми этиками. Можно ли назвать интуитов Эйнштейна, Рейнина Smile и им подобных как великими изобретателями -искателями и сенсориков как завоевателей? Я не ирационал и мне сложно ассоциировать великих сенсориков и интуитов. Sad

Можно изобразить это так:

интуиция -интуитивная сенсорика -сенсорика -сенсорная интуиция.

логика- логическая этика- этика -этическая логика

Можно так же изобразить информацию как колокол нормальной дистрибуции для рационалов и ирационалов, тогда это будет выглядеть несколько иначе:

философы/мудрецы -этикологики-логикоэтики -теоретики/системники

По краям я располагаю выдающихся мыслителей и деятелей в сфере этики и логики.

изобретатели/творцы -интуитосенсорики -сенсоинтуиты -завоеватели/спортсмены-тяжеловесы

Названия условные, чтобы понятнее было.
Предвижу, что многие не поймут зачем нужно такое деление на подаспеткты. Зачем надо переименовывать этиков и логиков в этико-логиков и логико-этиков? Для того, чтобы показать, что при наличии качественных различий в образе мышления и те и другие не являются слабыми этиками или слабыми логиками. Напротив, являясь одновременно и тем и другим, рационалы буду различаться количественно: логико-этик может оказаться этичнее и достичь более высокго уровня морального развития чем этико-логик. Таким образом грани между логиками и этиками размываются и свидетельствуют о том, что и те и другие способны на значимые успехи как в сфере философии так и науки. Способ рассуждения и восприятия информации не ассоциируется с наполнением функции или со значением, которое мы вкладываем в понятия этика или логика, сенсорика и интуиция.

Я встречала людей логических ТИМов, которые были гораздо этичнее по отношению к другим чем, этические типы и наоборт., некоторые этики удивили меня своими логическими способностями.

------------------------------------------------------------------------------
Статика - динамика


sdemon72 писал:
"По И.Канту, пространство и время являются первоосновой всех явлений, которые даны нам в созерцании (созерцание он противопоставлял мышлению так же, как сейчас иррациональное восприятие противопоставляют рациональному суждению). Рациональные аспекты - это наши суждения о явлениях пространства и времени".

Насколько я понимаю, по Юнгу, информация приходит из без/подсознательного. По моей модели информацию после обработки сознанием туда же и уходит -черный ящик. В бессознательном информация трансформируется и опять уже в измененном виде поступает в сознание для дальнейщей обработки. Насколько поступившая информация осознается возможно зависит от рациональности или ирациональности аспектов.

Возможно, что (некоторые или все?) ирациональные аспекты минуют детальную обработку сознанием и поступают в сознание (возможно блок Эго) как готовый результат - мысль, идея, ощущение. Если весь процесс обработки совершается на уровне бессознательного, то мы подразумеваем работу интуиции, хотя на самом деле задейстованы возможно и другие интровертные функции.

Интровертыне блоки в качестве базы играют первостепенную роль в восприятии и обработке информации. Базой для восприятия служит Суперид блок, для обработки информации Суперэго блок. Блоки Эго и Ид - это уже "внешнее" проявление "внутренних" блоков.

Я предполагаю, что интроверное-внутреннее суждение является выражением функций блока Суперэго БЭ и БЛ и отвечает за статику. То есть, носители этих функций в блоке Эго будут статиками.

Интровертное - внутреннее восприятие является выражение функций блока Суперид БС и БИ и отвечает за динамику. То есть, носители этих функций в Эго блоке будут динамиками.

1. Я в своем теоретическом объяснении исхожу из того, что суждение связано с рациональными функциями, восприятие с ирациональными. Слава богу, на этом все сошлись, поскольку это было очевидно всем и давно.

2. Далее я беру интровертное = субъективное суждение (интровертные функции БЭ, БЛ) как базис статики; интровертное, субъективное восприятие (интровертные функции БС и БИ) как базис динамики. (Почему я беру именно интровертные функции - я писала в предыдущем посте. Но этот вопрос можно обсудить отдельно).

3. Базис или базисные функции для определения признаков статики - динамики означает, что эти функции находясь в Эго блоке определяют статичность или динамичность ТИМа.

4. Экстравертные функции суждения (ЧЛ и ЧЭ) и восприятия (ЧС и ЧИ) являются лишь внешним выражением или объективным отражением субъективных интровертных функций - эти функции в данном случае вторичны (вспомним пример Iceman о курице и яйце). Следовательно, экстравертные функции не являются исходными в определении статики- и динамики с теоретической точки зрения. Таким образом приходим к выводу, что интровертное суждение изначально статично, а интровертное восприятие изначально динамично. Экстравертное суждение (ЧЭ, ЧЛ) построенное на интровертном восприятии будет по форме выражения динамичным. Экстравертное восприятие ( ЧС, ЧИ) выраженное через интровертное суждение примет форму статичности.

5. Выше описан теоретический подход в объеснении статики - динамики. Что касается внешних признаков, вероятно, надо смотреть на внешнюю форму выражения (текст, эмоции в том числе и невербалика и т.д.

6. Исходя из такой теоретической позиции можно предположить, что базовыми статиками являются рац.интроверты; базовыми динамиками -ирац.интроверты. Можем ли мы сделать вывод, что дихотомия статика - динамика наиболее выражена у этих ТИМов? А именно, рац. интровертов можно определить по статике суждений, в то время как ирац. интровертов можно определить по динамике восприятия?


Можно было бы рассмотреть далее вопрос о том, чем по сути отличаются базовые статики (или статичное суждение) от базовых динамиков (или динамичного восприятия), попытаться привести примеры из жизни, чтобы легче определить внешние проявления статики от динамики.

Вообще, если принять за аксиому мою гипотезу о наполнении дихотомии статика - динамика, то можно прийти к такому выводу: что суждение изначально статично, восприятие изначально динамично. Следовательно не может быть динамичного суждения или статичного восприятия. Возможно такое рассуждение логично, но мы привыкли различать статиков от динамиков именно по различному восприятию и рассуждению. Насколько это правомерно

Рац.интроверты являются представителями психической энергии блока Суперэго, их программными и ролевыми функциями являются БЭ и БЛ. Это интровертные, духовные или абстрактные функции, которые отвечают за теоретическую базу или структуру как отношений так и систем, за то,какими должны быть логические и этические отношения между системами и внутри систем для их успешного взаимодействия и гармоничного развития. Поэтому рац.интроверты - аналитики, мыслители, духовники, отстаивающие свои теоритические принципы и отвечающие за проведение их в жизнь. Статичность суждения рац.интровертов выражается в правилах, интсрукциях, учениях как логических так и этических, например, Библия. Как это выражается в тектстах, лучше спросить у Миронова и ВлКросса. Как это выражается в живой речи и звуковом оформлении - Вы вероятно знаете лучше меня, если у Вас есть достаточный опыт типирования в реале (например, монотонность речи или ее категоричность).

Гораздо труднее базовому статику выразить, что входит в понятие динамичного восприятия. Топик "БИ или вода" достаточно показательный в этом смысле. А еще лучше скажут об этом стихи Ахматовой (знает ли кто ее предполагаемый ТИМ?):

Бывает так: какая-то истома;
В ушах не умолкает бой часов;
Вдали раскат стихающего грома.
Неузнанных и пленных голосов
Мне чудятся и жалобы и стоны,
Сужается какой-то тайный круг,
Но в этой бездне шепотов и звонов
Встает один все победивший звук
Так вкруг него непоправимо тихо,
Что слышно, как в лесу растет трава,
Как по земле идет с котомкой лихо...
Но вот уже послышались слова
И легких рифм сигнальные звоночки,—
Тогда я начинаю понимать,
И просто продиктованные строчки
Ложатся в белоснежную тетрадь.


Последний раз редактировалось: Цвет времени (Чт Дек 20, 2007 3:16 pm), всего редактировалось 16 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Цвет времени
Соционика в Лондоне
Соционика в Лондоне
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Драйзер
Откуда: London, UK
Зарегистрирован: 08.11.2006
Сообщения: 1500
СообщениеДобавлено: Ср Ноя 08, 2006 11:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Последний раз редактировалось: Цвет времени (Вс Май 27, 2007 3:02 pm), всего редактировалось 6 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
YTPO.
Вильнюсская школа соционики
Вильнюсская школа соционики
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 09.08.2006
Сообщения: 965
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 09, 2006 12:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

это не этика.
это велосипед.
это мистический боян.

если честно, то настолько бредовая модель, что даже критиковать лень.
_________________
соционика.нет, форум соционика
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Цвет времени
Соционика в Лондоне
Соционика в Лондоне
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Драйзер
Откуда: London, UK
Зарегистрирован: 08.11.2006
Сообщения: 1500
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 09, 2006 12:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А что Вы понимаете под этикой?

()


Последний раз редактировалось: Цвет времени (Вс Май 27, 2007 3:09 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Цвет времени
Соционика в Лондоне
Соционика в Лондоне
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Драйзер
Откуда: London, UK
Зарегистрирован: 08.11.2006
Сообщения: 1500
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 09, 2006 12:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну а здесь уже не колесо а бабочка.

()


Последний раз редактировалось: Цвет времени (Вс Май 27, 2007 3:04 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Цвет времени
Соционика в Лондоне
Соционика в Лондоне
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Драйзер
Откуда: London, UK
Зарегистрирован: 08.11.2006
Сообщения: 1500
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 09, 2006 12:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А это уже всем знакомые свастики но только в цвете идущие навстречу друг другу. Конфликт есть неотьемлимая часть человеческого прогресса и душевного развития. Ну какая же это мистика? Это здравый смысл да и только.
()


Последний раз редактировалось: Цвет времени (Вс Май 27, 2007 3:06 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Цвет времени
Соционика в Лондоне
Соционика в Лондоне
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Драйзер
Откуда: London, UK
Зарегистрирован: 08.11.2006
Сообщения: 1500
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 09, 2006 12:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

()

Последний раз редактировалось: Цвет времени (Вс Май 27, 2007 3:07 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
M._Quintus
Активист
Активист
Пол: Пол:Мужской
Возраст: 118
Знак зодиака: Близнецы
Зарегистрирован: 15.10.2005
Сообщения: 537
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 09, 2006 1:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дюже много букв... Асилить не смог.

Я, лично, на данном этапе, предпочитаю "ВиС" Ю. Селютина, "Дуальная природа человека" А. Аугустинавичуте и "Психологические типа" К. Г. Юнга.

P.S.: "Эго" и "Суперэго" пишется через "Э" (это, к слову, о рисунках).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Цвет времени
Соционика в Лондоне
Соционика в Лондоне
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Драйзер
Откуда: London, UK
Зарегистрирован: 08.11.2006
Сообщения: 1500
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 09, 2006 3:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О каких буквах Вы говорите, где?

А где мне можно найти эти статьи, на Googel?

Основное отличие моей модели в том что она ассоциирует или закрепляет функции за блоками и разделяет психотипы на блокигде четыре психотипа принимают на себя характеристики блока и этим отличаются от других блочных квадр.

Модель также обьясняет динамику между блоками -наличие душевных конфликтов - оппозиций для балансирования.

Модель закрепляет цвета за психологическими функциями и тем самым кладет начало изучению цветовых ассоциациий в соционике.

Накладывются на модель и признаки Рейнина - пока не все:
экстраверсия-интроверсия, рац. - иррац., позитивизм-негативизм.
ведущие оппозиции: Воля человека против воли времени или своеволие -подчинение обстоятельствам; самопожертвование -эгоизм - пока не знаю как ассоциируются с признаками Рейнина по названию но по картинкам они накладываются.

Модель описывает и другое: развитие личности и формы сознания.
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Татьяна
Модератор, админ сайта Есениных
Модератор, админ сайта Есениных
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 29.04.2006
Сообщения: 4037
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 09, 2006 4:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
О каких буквах Вы говорите, где?

M._Quintus говорит о том, что текст очень большой, как я понимаю Smile я тоже не осилила. лучше бы вы разбили текст на несколько разделов

вот ссылки
"ВиС" Ю. Селютина http://www.socionica.co.ua/.home/page=vlast_i_socion
"Дуальная природа человека" А. Аугустинавичуте http://lib.hsgm.ru/?page=art&id=684 (прокрутите чуть-чуть вниз)
"Психологические типа" К. Г. Юнга. http://www.koob.ru/jung/psychological_types
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
M._Quintus
Активист
Активист
Пол: Пол:Мужской
Возраст: 118
Знак зодиака: Близнецы
Зарегистрирован: 15.10.2005
Сообщения: 537
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 09, 2006 4:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Татьяна
Именно так, спасибо. Rose

И большой, и трудночитаемый... Я, как правило, с первых строк понимаю - могу ли я его читать сразу или мне нужно на это настраиваться. В последнем случае я редко читаю такие объемы... Просто даже не тянет. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Iceman
Модератор
Модератор
Пол: Пол:Мужской
Возраст: 41
Знак зодиака: Овен
Откуда: Киев
Зарегистрирован: 29.05.2006
Сообщения: 577
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 09, 2006 5:45 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цвет времени
Цитата:
Модель Б

Название уже занято Букаловым. Sad Предлагаю "модель О". Smile
_________________

Модератор не всегда прав, но он всегда модератор.

ШГС
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
YTPO.
Вильнюсская школа соционики
Вильнюсская школа соционики
Пол: Пол:Мужской
Зарегистрирован: 09.08.2006
Сообщения: 965
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 09, 2006 5:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

или модель Ы.

кстати, а модель Ермака надо назвать "модель Ё", как дань уважения Ёлочке.
Very Happy
_________________
соционика.нет, форум соционика
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Iceman
Модератор
Модератор
Пол: Пол:Мужской
Возраст: 41
Знак зодиака: Овен
Откуда: Киев
Зарегистрирован: 29.05.2006
Сообщения: 577
СообщениеДобавлено: Чт Ноя 09, 2006 6:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тогда лучше так: "Модель YO!"... Smile Внимание всей продвинутой молодежи обеспечено Wink
_________________

Модератор не всегда прав, но он всегда модератор.

ШГС
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Cosmos
Местный
Местный
Пол: Пол:Мужской
Возраст: 47
Знак зодиака: Водолей
Зарегистрирован: 31.08.2006
Сообщения: 1204
СообщениеДобавлено: Пт Ноя 10, 2006 11:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Флудеры, блин... Ы, Йо... Very Happy
Текст пока ниасилил, но что не может не радовать - на первый взгляд большого количества орфографических ошибок нет. А то иные изобретатели такие велосипеды выкладывают, что по грамматике и сыроватости идей начинаешь в авторе каждого такого опуса видеть Дона, находящегося в весьма сложных взаимоотношениях с великим и могучим Razz
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Психология и соционика -> Соционические модели Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 1 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2006 phpBB Group

Igloo Theme Version 1.0 :: Created By: Andrew Charron