Глоссарий - соционический, а понятие информации - не соционическое. Поэтому определение этого понятие должно быть в информатике, а не в соционике. _________________
Модератор не всегда прав, но он всегда модератор.
Добавлено: Пт Ноя 10, 2006 9:43 am Заголовок сообщения:
У меня тоды вопрос , а зачем тогда назвали - Информационнного метаболизма. Я не спорю, мне важно разобраться и понять !!!
У каждого слова есть СМЫСЛ !!!
И каждое слово что-то обозначает и для чего то используется.
Если ты говоришь СТУЛ, то ты четко видишь его, и знаешь для чего он, и как ты его можешь использовать.
И если ты его используешь, как столик, то от этого он не перестанет быть стулом, и ты его называешь СТУЛ. И понимаешь СМЫСЛ этого слова.
Если ты говоришь- Информационного метаболизма, ты тоже должен понимать, что это такое.
Т.е или надо дать определение Информация, или придумать НОВОЕ слово, которое будет подходить по смыслу. И даст понимание !
Мне у Гуленко понравилось определение ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ Модель !!
"ЭНЕРГИЯ (от греч. energeia - действие - деятельность), общая количественная мера различных форм движения материи. В физике различным физическим процессам соответствует тот или иной вид энергии: механическая, тепловая, электромагнитная, гравитационная, ядерная и т. д. Вследствие существования закона сохранения энергии понятие энергии связывает воедино все явления природы."
Только я поняла, что у Гуленко это совершенно другая модель ! Жаль, что нет материала почитать (( Отражает ли у него слово Энергетическая суть модели.
Добавлено: Пт Ноя 10, 2006 10:08 am Заголовок сообщения:
http://bookap.by.ru/socionica/prokofieva/gl4.shtm
Теория информационного метаболизма.
Польский психиатр А. Кемпинский сопоставил процесс усвоения и обработки информации психикой человека с процессом обмена веществ в организме. (Термин "метаболизм" означает "обмен, усвоение, переработка").
Суть его теории информационного метаболизма (ИМ) состоит в том, что "внешние информационные сигналы, принимаемые психикой, уподобляются пище, которую для процесса энергетического метаболизма (ЭМ) получает организм, т.е. ... как пища, необходима для ЭМ организма, так и информационные сигналы - для ИМ психики",- объясняет А. Аугустинавичюте [4]. А. Кемпинский ввел такой образ: "Психика человека питается информацией. Его психическое здоровье зависит от количества и качества этой информации".
Информационный метаболизм - это процесс усвоения, обработки и передачи информации психикой человека.
Аушра Аугустинавичюте пишет: "А. Кемпинский первый заговорил о том, что в основе психологического дискомфорта человека лежит нарушение его информационного метаболизма. Теперь мы знаем, что этим нарушением является не что иное, как недополучение нужных сигналов-раздражителей от людей с дополняющей психикой и перегрузка ненужными, утомляющими, раздражающими от людей, контакт с которыми затруднен потому, что из-за своего типа ИМ они свои мысли выражают малопонятным и неприемлемым способом" [3].
"Понятие информационного метаболизма является естественным обобщением понятия химического метаболизма, хорошо развитого в исследованиях физиологических процессов у человека и животных. Это понятие предполагает и исходит из того, что информация для человека (а, вообще говоря, для всех живых существ тоже) является таким же важным объектом потребления, как вещество и энергия...",- объясняет соционик С.И. Чурюмов, - "Вполне конструктивная аналогия с потреблением и обменом вещества имеет место и .для информации. Информация воспринимается, накапливается, усваивается, хранится, преобразуется и частично выводится вовне для взаимодействия с внешним миром, а часть информации остается внутри и составляет внутренний мир человека" [20].
Как же теорию информационного метаболизма соединить с типологией К.Г. Юнга?
В соответствии с теорией информационного метаболизма прием и передача информационных сигналов обусловлены образованием энергетических импульсов в системе, которая эти сигналы принимает. Поток информации, поступающей к человеку, расщепляется психикой на отдельные составляющие. За прием и обработку каждой из этих составляющих отвечает определенный, только ей соответствующий канал. "Каждая система, по теории информации, принимает только адекватную себе информацию.
То есть, принимает только те сигналы, какие и сама может выдавать" [4].
"Открытие Юнга - это открытие механизма селекции воспринимаемых психикой сигналов. Этот механизм можно назвать кодом информационного метаболизма (ИМ) или правилами языка, с помощью которого передается информация" [8].
Далее Аушра Аугустинавичюте пишет, что этот механизм образован из восьми элементов - юнговских функций. Таким образом, система юнговских, функций работает как система фильтров при восприятии человеком информации о мире.
Здесь представляется уместной аналогия с хорошо настроенным струнным музыкальным инструментом. Каждая струна в нем отзывается только на звук своей частоты. Если в двух таких инструментах струны настроены в унисон, в ответ на звучание струны в одном инструменте отзывается только определенная, настроенная так же, струна в другом инструменте.
Если же одновременно тронуть одинаково настроенные струны в обоих инструментах, то происходит явление резонанса: звук многократно усиливается. Вот и в душах людей взаимопонимание происходит подобно резонансу. Причем каждый раз отзывается не любая, а только одна, определенная струна в душе. Не зря же говорят: "Он затронул во мне глубинную струну".
Структура психики конкретного человека задает вид "системы фильтров" для обработки информации. Доминирующие юнговские функции обеспечивают обработку значительно большего объема информации, чем слабые. Например, урок математики. Идут потоки логической информации. Одному ученику они попадают на сильную функцию логики, другому - на слабую. Поэтому один легко запоминает структуру доказательства, а другому - это Труднее. Если потом они захотят обсудить свои впечатления, то окажется, что они восприняли урок по-разному. "Именно в различном восприятии информации одного сорта и лежит различие между типами",-пишет Р.К. Седых [7].
Структура психики человека определяет способы его работы с информацией, которые служат базисом для формирования способностей, профессиональных склонностей, творческих интересов и тому подобное.
"Тип интеллекта определяет способ, каким индивид воспринимает информацию из внешнего мира и какой селекции эту информацию подвергает",- писала А. Аугустинавичюте.
"В связи с тем, что различия в типе личности - это не что иное, как различие в обмене информационными сигналами с окружением, типы личности мы будем называть типами информационного метаболизма. Короче - типами ИМ" [3].
Аушра Аугустинавичюте назвала ею созданную новую науку соционикой или теорией типов информационного метаболизма. "Этим названием мы хотя бы отчасти воздадим должное классику польской психиатрии А. Кемпинскому, создателю оригинальной и полностью созвучной с нашей типологией теории информационного метаболизма",- писала она [8].
Добавлено: Пт Ноя 10, 2006 11:10 am Заголовок сообщения:
Вообще у Седых очень хорошо описан этот самый метаболизм.
Надо понимать, что есть две составляющие метаболизма:
1. Информационная - ИМ
2. Энергетическая - ЭМ
В Психике человека нет информации, в Психике есть энергия. И не информация ходит по кольцам, а энергия, образующаяся в результате работы ПФ ходит по кругу по 4 тактам ИЭМ.
1 такт - накопление потенциальной энергии
2 такт - превращение потенциальной энергии в кинетическую
3 такт - накопление кинетической энергии
4 такт - использовании кинетической энергии
1 и 3 такт - всегда акцептные
2 и 4 такт - всегда продуктивные
Процесс ИЭМ идет непрерывно от рождения до смерти. Я вот не понимаю, ведь Аушра, Седых, Кемпински именно об этом пишут. Почему современная Соционика игнорит процесс ИЭМ?
Разве кто-нибудь доказал, что теория Кемпински не верна? _________________ Человек использует 12,5 % возможностей своего мозга. Зачем нужны остальные 87,5 ?! Наверное, чтобы летать...
Мозг как парашют, лучше работает в раскрытом состоянии.
...
Разве кто-нибудь доказал, что теория Кемпински не верна?
Было бы не менее интересно почитать доказательства ее верности.
Имхо это философски-гносеологическая теория, а потому она нефальсифицируема - научными методами не подтверждаема и не опровергаема. _________________
Модератор не всегда прав, но он всегда модератор.
Аушра Аугустинавичюте пишет: "А. Кемпинский первый заговорил о том, что в основе психологического дискомфорта человека лежит нарушение его информационного метаболизма. Теперь мы знаем, что этим нарушением является не что иное, как недополучение нужных сигналов-раздражителей от людей с дополняющей психикой и перегрузка ненужными, утомляющими, раздражающими от людей, контакт с которыми затруднен потому, что из-за своего типа ИМ они свои мысли выражают малопонятным и неприемлемым способом" [3]
Я сейчас читаю ту книгу Кемпински, которую откопал sdemon72. Никаких намеков, что нарушения ИМ связаны с психотипом я пока что не заметил, среди причин -- наследственность, травмы, и тд. Среди методов лечения -- благожелательная атмосфера, игры, встречи с противоположным полом, и тд. Он упоминает интроверсию/экстраверсию (называет установками <от> и <к>), а также сенсорный/мыслительный типы по Павлову(?), но никаких аналогий дальше вроде бы не проводит. Из заквоченного текста получается, что он просто не догадался, что информацию можно поделить на аспекты и лечить шизофрению дуализацией.
Цитата:
"Каждая система, по теории информации, принимает только адекватную себе информацию.
То есть, принимает только те сигналы, какие и сама может выдавать" [4].
Это теорема какая-то или что? В википедии ничего нет похожего, на первый взгляд. Чисто интуитивно кажется, что этот применимость этого тезиса очень сильно зависит от того что за систему мы рассматриваем, и определения "тех" и "не тех" сигналов.
Цитата:
Как же теорию информационного метаболизма соединить с типологией К.Г. Юнга?
...
В соответствии с теорией информационного метаболизма прием и передача информационных сигналов обусловлены образованием энергетических импульсов в системе, которая эти сигналы принимает. Поток информации, поступающей к человеку, расщепляется психикой на отдельные составляющие. За прием и обработку каждой из этих составляющих отвечает определенный, только ей соответствующий канал.
...
"Открытие Юнга - это открытие механизма селекции воспринимаемых психикой сигналов. Этот механизм можно назвать кодом информационного метаболизма (ИМ) или правилами языка, с помощью которого передается информация" [8].
...
"Тип интеллекта определяет способ, каким индивид воспринимает информацию из внешнего мира и какой селекции эту информацию подвергает",- писала А. Аугустинавичюте.
...
"В связи с тем, что различия в типе личности - это не что иное, как различие в обмене информационными сигналами с окружением, типы личности мы будем называть типами информационного метаболизма. Короче - типами ИМ" [3].
* Все заточено на внешний мир. Никакой "информации" внутри человека не возникает. В таком случае надо признать что интуиции (в понятии Юнга) нет.
* Процессы происходящие с "информацией" представляются обезличенными. То как "информация" будет обработана целиком зависят от ее типа (аспекта) и позиции соотв функции в модели. Ничего не говорится об обработке информации в пределах одного аспекта, например, почему одна идея воодушевляет, другая -- оставляет равнодушным, третья -- приводит к панике. Предполагается, что в психике "информация" характеризуется содержанием, смыслом, но вопрос субъективной ценности "информации" для конкретного человека (заряженность либидо) обходится стороной, ну или ценность определяется аспектом (т.е. номером функции).
Последний раз редактировалось: abb (Пт Ноя 10, 2006 3:48 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Глоссарий - соционический, а понятие информации - не соционическое. Поэтому определение этого понятие должно быть в информатике, а не в соционике.
Модели и понятия из любой теории, и информатики в частности, создаются на основе некоего набора аксиом и имеют границы применимости. Прежде чем использовать в понятия, полезно попытаться осознать принятия каких аксиом оно требует, приемлемы ли эти аксиомы или противоречат соционическим. Иначе будет каша.
brr
Вот и я о чем - информация вне психики это еще не информация.
Вот блин упрямый...
1. Бутерброд (информация), попадая в желудок (Психика) перстает быть бутербродом (информацией), так как превращается (метаболизируется) в энергию.
Таким образом:
1. Бутерброд, попадая в организм подвергается метаболизации, в результате чего утрачивает свою изначальную слоеную сущность и превращается в энергию.
2. Информация, попадая в Психику подвергается метаболизации, в результате чего она утрачивает свое изначальное видовое многообразие и превращается в психическую энергию.
2.
1. Сомнений, что бутерброд - это всего лишь дрова в процессе физиологического метаболизма (воспроизводства энергии) нет.
2. Что же мешает "не сомневаться" в аналогичности процесса ИЭМ?! То, что это никем не доказано? Но откуда тогда Либидо берется?
Вывод (ИМХОвый): Продуктом ИЭМ является психическая энергия - Либидо. Именно энергия Либидо ходит по тактам ИЭМ (течет по кольцам модели А), а не информация.
* Все заточено на внешний мир. Никакой "информации" внутри человека не возникает. В таком случае надо признать что интуиции (в понятии Юнга) нет.
* Процессы происходящие с "информацией" представляются обезличенными. То как "информация" будет обработана целиком зависят от ее типа (аспекта) и позиции соотв функции в модели. Ничего не говорится об обработке информации в пределах одного аспекта, например, почему одна идея воодушевляет, другая -- оставляет равнодушным, третья -- приводит к панике. Предполагается, что в психике "информация" характеризуется содержанием, смыслом, но вопрос субъективной ценности "информации" для конкретного человека (заряженность либидо) обходится стороной, ну или ценность определяется аспектом.
1.
1. Читая у Аушры про определение "Ментальности-Витальности" я каждый раз упираюсь в Юнга. То как Аушра описывает Ментал - Витал очень похоже на юнговскую экстраверсию - интроверсию.
2. Мне кажется, что модель А точно описывает процессы ИЭМ, но зачем надо было "перевирать" термины....
3. У меня есть ощущение, что Соционика - наука экстравертированная, что все сводится к описанию внешних процессов. Почему Аушра по такому пути - не знаю...
Короче:
- зачем надо было Сознание называть Менталом и приписывать ему свойство экстравертированности - обращенность вовне, на внешний мир...
- зачем надо было Бессознательное называть Виталом и приписывать ему свойство интровертированности - обращенность на себя, внуть себя, изучение мира через себя...
2.
Согласен, ничего не говорится. Но что мешает думать самому, что мешает закрыть глаза на аспектонику-функционику Аушры, и попытаться самому понять, что хотел сказать Юнг?!
Не понимаю, как можно принимать на веру столь неоднозначную вещь как Соционика? Как можно верить Ермаку, Гуленко, Филатовой, ...., Удаловой не прочитав Юнга, Аушры, Кемпински? А прочитав, не озадачиться авторскими идеями.
Потом еще соционический люд удивляется, почему академики Соционику не признают. Да какая нафиг может быть наука, если человеку впарили описание 8 аспектов и дали табличку ИО. И он - крутой Соционик, начинает типировать.
2.
Согласен, ничего не говорится. Но что мешает думать самому, что мешает закрыть глаза на аспектонику-функционику Аушры, и попытаться самому понять, что хотел сказать Юнг?!
Меня интересует насколько соционические модели связаны с реальностью. Жалко все-таки закрывать глаза на соционику, столько времени на нее потрачено, интересует что можно оставить, что надо изменить и как. Очевидно, что соционика описывает лишь часть психики, хотелось бы определиться определиться какую и насколько искаженно .
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах