Добавлено: Чт Авг 30, 2007 12:10 am Заголовок сообщения:
Ответьте, пожалуйста, на эти вопросы. Ещё лучше, если кто-то ответит, кто вас хорошо знает. Можно оба варианта, если они будут отличаться.
1. Замечали ли вы за собой, что если вы начали эмоционировать, то вам обязательно нужно позволить разрядиться? Причем так проявляете эмоции как отрицательные (раздражение, гнев, вспышка ярости), так и положительные (радость, веселье, юмор).
2. Если уж вы за что-то взялись, то будете упорно стремиться довести свое дело до какого-то определенного результата — положительного или отрицательного?
3. Ваш отдых связан не с расслаблением, а со сменой вида активности?
4. Вы сильно выкладываетесь в деле?
5 Вы спокойны и усидчивы, бурных эмоций практически не проявляете, ограничиваясь простыми улыбками?
6 У вас нет желания вмешиваться в чужие дела — ни с добрыми, ни со злыми намерениями?
7 Излишняя активность вас отпугивает?
8 Вы способны управлять своими эмоциями — держать их под контролем? Вы склонны глубоко прятать свои переживания?
9. Вы надежны, на вас можно положиться?
10 Вы с трудом меняете свои привязанности?
Добавлено: Чт Авг 30, 2007 1:31 am Заголовок сообщения:
Nyaka, у меня полное непонимание с Достоевским.
Я не люблю как самого автора с детства, слишком мрачный как для меня писатель Михаил Федорович, слишком депрессивный. Мне многим боле ближе Булгаков и Гоголь.
Я даже внешне не похожу на Досю. МОй лик, не напоминает лик мученников и святых. И Я ЭКСТРАВЕРТ, не стоит лишь по моему желанию поиска понимания утверждать, что интроверт. Я категорична и банально фильтрую людей, кои для близкого контакта, но не значит, что не общаюсь с иными. Уж более чем. Легко завожу знакомство. Но в идеале хочу понимания, хочу чтобы мои желания угадывались, нормальное желание эгоиста)) Это больше касается поиска спутника.
Nyaka, у меня полное непонимание с Достоевским.
Я не люблю как самого автора с детства, слишком мрачный как для меня писатель Михаил Федорович, слишком депрессивный. Мне многим боле ближе Булгаков и Гоголь.
Я даже внешне не похожу на Досю. МОй лик, не напоминает лик мученников и святых. И Я ЭКСТРАВЕРТ, не стоит лишь по моему желанию поиска понимания утверждать, что интроверт. Я категорична и банально фильтрую людей, кои для близкого контакта, но не значит, что не общаюсь с иными. Уж более чем. Легко завожу знакомство. Но в идеале хочу понимания, хочу чтобы мои желания угадывались, нормальное желание эгоиста)) Это больше касается поиска спутника.
Понимание не обязательно. Как по мне, то Булгаков и Гоголь не менее депрессивны, Гоголя в этом списке я поставила бы на 1-е место.
Не думаете же вы, что все Досты на мучеников похожи?
Что касается экстра-интроверсии, то общительность совсем не показатель. Я очень общительная, болтушка вообще, но интроверт. Хотя при самотипировании уверена была в экстраверсии.
Тут очень важно вникнуть в теорию.
Цитата:
Экстраверсия - экстраверты ориентированы на внешний мир, на объекты и их качества.
Интроверсия - интроверты ориентированы на взаимосвязи, между собой и внешним миром, а также между объектами.
Примечание. Признак экстраверсия/интроверсия может зависеть от признака рациональность/иррациональность. Иррационалы иногда проявляют признаки экстраверсии, рационалы - признаки интроверсии.
По ответам выходит Гамлет. Кстати, он экстраверт.
Тут есть описание, грубоватое, как по мне, т.е. не нужно дословно воспринимать, а скорее как вектор.
http://www.psychotypes.ru/hamlet.php
Авторы описания - Валентина Мегедь и Анатолий Овчаров
_______________
Результат теста Кейрси
ENFP
соционический вариант типа при условии замены дихотомии типологии Майерс-Бриггс "воспринимающий-решающий" на "иррациональность-рацональность"
Гексли (Интуитивно-этический экстраверт, ИЭЭ)
Основные дихотомии
Решающий 9 - Воспринимающий 11
Экстраверсия 9 - Интроверсия 1
Сенсорика 2 - Интуиция 18
Логика 5 - Этика 15
Так что ну никак не интроверт.
Читая описание Гамлета нахожу общее, но не так, как в Дон Кихоте и Гексли
Вот это Дон:
а ) Эта категория людей может легко изменять степень своей напористости. Когда у них есть соответствующее желание, они ведут себя энергично и решительно. Но когда настроения нет, они резко снижают обороты, устраняются от активного вмешательства в жизнь.
Такая темпераментная гибкость тесно связана с зависимостью от внешних впечатлений. Эти типы людей стремятся к постоянным изменениям и переключениям. Им трудно заниматься одним и тем же делом подолгу. Однообразие сильнейшим образом угнетает их. Понаблюдайте, как часто человек меняет свои занятия, переключаясь с одного на другое. Если ему не свойственна регулярность и предпочтительность следования дел, если он способен одновременно отдаваться не связанным друг с другом увлечениям, то перед вами — представитель гибко-разворотливого темперамента. Его характерная черта — развороты в разных направлениях, нелинейность.
Чтобы не спутать гибко-разворотливый темперамент с линейно-напористым, понаблюдайте за реакциями человека в экстремальной, незапланированной ситуации. Непредвиденный срыв графика подхлестывает гибких людей, повышает их энергичность и активизирует мысль. Линейно-напористые люди в этих условиях, наоборот, ужасно нервничают, их рабочий потенциал резко падает, а мысли сбиваются. Происходит то же самое, если остановить мчащийся поезд стоп-краном.
Еще одно отличие гибких от прямолинейных — уравновешивание возбужденных состояний. Гибкие типы очень легко переходят от возбужденного состояния в расслабленное.
б) превыше всего ставят не пользу, не гуманность, а объективную истину, добытую разумом. В социоанализе научно-исследовательскую установку принято называть сайентистской (от анг. science — наука), а ее представителей — сайентистами.
Сайентиста среди других людей вы отличите по его стремлению заниматься тем, что непознано, необычно, пусть оно и не обещает прямой и непосредственной отдачи в будущем. Сайентиста характеризует любопытство, желание раскрыть тайны мироздания и изложить их научным языком, например, сформулировать в виде точного закона. Присутствие прагматизма и «житейской мудрости» несовместимо с установкой на фундаментальную науку.
В работе есть надежный признак, позволяющий отнести человека к сайентистам. Это желание поятоянно экспериментировать и нежелание пользоваться проверенными, хорошо отработанными методами. Сайентист то и дело что-то придумывает и, если есть такая возможность, экспериментально проверяет свои идеи и изобретения. Его привлекают общие принципы, а не их конкретное использование и доводка.
Другой надежный признак сайентистов — их житейская неприспособленность, игнорирование бытовой, социальной в узком смысле слова стороны жизни. Настоящий сайентист может с упоением спорить о проблемах интересующей его области знаний, забывая о еде и питье. Научные дискуссии всегда демократичны, открыты. Представители этой установки не уважают иерархию, регалии, авторитеты. Уровень интеллекта — вот критерий, которым они пользуются, когда дают свои оценки человеку.
Вот Гексли:
а) (как у Дона) Эта категория людей может легко изменять степень своей напористости. Когда у них есть соответствующее желание, они ведут себя энергично и решительно. Но когда настроения нет, они резко снижают обороты, устраняются от активного вмешательства в жизнь.
Такая темпераментная гибкость тесно связана с зависимостью от внешних впечатлений. Эти типы людей стремятся к постоянным изменениям и переключениям. Им трудно заниматься одним и тем же делом подолгу. Однообразие сильнейшим образом угнетает их. Понаблюдайте, как часто человек меняет свои занятия, переключаясь с одного на другое. Если ему не свойственна регулярность и предпочтительность следования дел, если он способен одновременно отдаваться не связанным друг с другом увлечениям, то перед вами — представитель гибко-разворотливого темперамента. Его характерная черта — развороты в разных направлениях, нелинейность.
Чтобы не спутать гибко-разворотливый темперамент с линейно-напористым, понаблюдайте за реакциями человека в экстремальной, незапланированной ситуации. Непредвиденный срыв графика подхлестывает гибких людей, повышает их энергичность и активизирует мысль. Линейно-напористые люди в этих условиях, наоборот, ужасно нервничают, их рабочий потенциал резко падает, а мысли сбиваются. Происходит то же самое, если остановить мчащийся поезд стоп-краном.
Еще одно отличие гибких от прямолинейных — уравновешивание возбужденных состояний. Гибкие типы очень легко переходят от возбужденного состояния в расслабленное.
превыше всего ставят не пользу, не гуманность, а объективную истину, добытую разумом. В социоанализе научно-исследовательскую установку принято называть сайентистской (от анг. science — наука), а ее представителей — сайентистами.
б)А теперь обратимся к категории людей страдальческого стиля в социуме. Их мысли направлены на несовершенство жизни, печальную судьбу талантливых людей, поиски идеалов и духовной гармонии. Подобный почерк в социуме носит название гуманитарной установки.
Гуманитариев вы отличите по особому душевному настрою, связанному с переживаниями о человеческих несовершенствах. Все они в той или иной степени пессимисты, хотя и пытаются заглушить в себе тревожные предчувствия. Им нередко снятся вещие сны, которые предугадывают неожиданные события и перемены в обыденном течении жизни.
Гуманитарии в отличие от более оптимистичных и демократичных социалов не обладают даром коллективизма. Они предпочитают либо обособленное общение с кругом избранных, либо выступления перед большими группами людей. Этот своеобразный аристократизм духа делает их загадочными и непонятными. Этому способствуют и увлечения гуманитариев, которые нередко окрашены в религиозные, мистические, морализаторские тона.
Важная черта, которую вы установите, наблюдая за представителями гуманитарной установки, — это тот факт, что несмотря на их житейскую непрактичность люди обращаются к ним в трудных нравственных ситуациях. Гуманитариям свойственен особый психологизм и способность сопереживать человеческому горю. Причем страдают гуманитарии не столько по поводу конкретного человека, сколько по поводу общечеловеческих проблем. Отсюда вытекают их нравственно-мировоззренческие искания, сомнения и колебания.
А это Гамлет:
а) человек в постоянно активной темпераментной форме. Ему до всего есть дело. Он отличается прямотой и откровенностью с людьми, не склонен дипломатничать. Его напор может со временем и ослабевать, но всегда направлен вдоль одной прямой. Такому человеку трудно с ходу переключиться на противоположное направление.
Эту разновидность темперамента вы легко можете отличить по прямолинейности поведения. Если такой человек начал эмоционировать, то ему обязательно нужно позволить разрядиться. Причем эмоции могут быть как отрицательными (раздражение, гнев, вспышка ярости), так и положительными (радость, веселье, юмор). Важно, что они развиваются «по прямой» — без огибаний и хитрых маневров.
Люди линейно-напористого темперамента сильно выкладываются в деле. Если уж они за что-то взялись, то будут упорно стремиться довести свое дело до какого-то определенного результата — положительного или отрицательного. Они больше всех страдают от нестабильности, необязательности, хаоса в делах. Иногда даже складывается впечатление, что они не умеют отдыхать. Даже сам отдых у них связан не с расслаблением, а со сменой вида активности. Только полностью истощившись, они «падают» и лежат без движений. Но затем вскакивают снова и отправляются в новые «бега».
К типам с постоянно напряженным ритмом коммуникации относятся экстравертные рационалы. Экстраверсия делает их энергорасходными, а рациональность — линейными в поведении, с равномерно распределяемым временем. Иногда, утомившись, линейно-напористые пытаются уйти в более сдержанный темперамент — зажать внутри себя постоянно накапливающиеся эмоции. Однако насилие над природой своей личности (переделка энергорасходного типа на энергосберегающий) нередко приводит к неврозам.
б) (как у Гексли) А теперь обратимся к категории людей страдальческого стиля в социуме. Их мысли направлены на несовершенство жизни, печальную судьбу талантливых людей, поиски идеалов и духовной гармонии. Подобный почерк в социуме носит название гуманитарной установки.
Гуманитариев вы отличите по особому душевному настрою, связанному с переживаниями о человеческих несовершенствах. Все они в той или иной степени пессимисты, хотя и пытаются заглушить в себе тревожные предчувствия. Им нередко снятся вещие сны, которые предугадывают неожиданные события и перемены в обыденном течении жизни.
Гуманитарии в отличие от более оптимистичных и демократичных социалов не обладают даром коллективизма. Они предпочитают либо обособленное общение с кругом избранных, либо выступления перед большими группами людей. Этот своеобразный аристократизм духа делает их загадочными и непонятными. Этому способствуют и увлечения гуманитариев, которые нередко окрашены в религиозные, мистические, морализаторские тона.
Важная черта, которую вы установите, наблюдая за представителями гуманитарной установки, — это тот факт, что несмотря на их житейскую непрактичность люди обращаются к ним в трудных нравственных ситуациях. Гуманитариям свойственен особый психологизм и способность сопереживать человеческому горю. Причем страдают гуманитарии не столько по поводу конкретного человека, сколько по поводу общечеловеческих проблем. Отсюда вытекают их нравственно-мировоззренческие искания, сомнения и колебания.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах