Добавлено: Пн Ноя 19, 2007 12:16 am Заголовок сообщения: Мой ТИМ
ЧЛ
1. Что такое работа в Вашем представлении? Зачем вообще нужна работа?
Работа как способ зарабатывания денег и работа как способ самореализации.
Обычно работа воспринимается людьми в первую очередь как основной (и, чаще всего, единственный) способ обеспечить себя материально. Многие люди даже соглашаются работать на неинтересной работе только для того, чтобы зарабатывать побольше. Для меня это неприемлемо, поскольку я не стала бы тратить на работу как средство материального обогащения свое драгоценное время. Для меня – минимум работы с зарплатой, на которую можно обеспечить свои нужды (т.е., купить все необходимое для комфортной жизни, а вот на статус работать не стала бы).
Но можно работу воспринимать не только как способ зарабатывания денег. Она может быть также любимым и интересным делом, которым человек занимается с удовольствием. На такое я бы не пожалела сил и времени (даже если зарплата и не будет большой).
Какие есть параметры, по которым Вы можете определить, справитесь ли Вы с работой или нет?
Главный параметр, по которому я определяю, справлюсь ли с работой – моя компетентность в этой области. Ну, или хотя бы, приблизительная ориентация в предмете работы.
2. Какими инструментами Вы пользуетесь в своей повседневной жизни?
Э… странный вопрос. Бытовыми приборами пользуюсь. А также ножами, вилками.
Что такое удобный инструмент?
Трудно сказать… Наверное, инструмент, который качественно выполняет свои функции и требует минимум энергозатрат.
ЗЫ. Корявые ответы на этот вопрос получаются. Но мне не приходится работать с какими-то инструментами, так что я просто теряюсь.
Как Вы подбираете инструмент для какой-либо работы, приведите примеры?
Если покупаю маникюрные ножницы, то посмотрю на лезвия (насколько они острые и тонкие), поинтересуюсь фирмой-производителем, ну и на дизайн обращу внимание.
Как Вы оцениваете свое умение подбирать нужный инструмент?
Слабенько. Обычно выбором инструментов занимается мама. Я – только в крайнем случае.
Как другие оценивают Ваши способности в этом?
По-моему, им не приходилось оценивать… только маме. А она считает меня в этом не большим специалистом.
3. Как принято определять качество работы? Как Вы определяете качество работы?
По результату. Если я – преподаватель и воспитатель одновременно, то труд мой оценивается по уровню знаний, умений и навыков моих студентов (преподавание), а также по их эмоциональному состоянию, воспитанности и настроенности на работу (воспитание).
Насколько хорошо Вы можете определить качественность покупаемой вещи, и обращаете ли на это внимание?
Обращаю, но разбираюсь в качестве плохо. Полную фигню не куплю, но вот качественный кожзаменитель не всегда от кожи отличу, не всегда могу разобраться, насколько качественная подошва в покупаемых мною ботинках и т.д.
4. Как Вы себя чувствуете, если дело не довели до конца?
Если речь идет о работе, которую нужно сделать обязательно (а тем более в срок), то буду чувствовать себя не комфортно. Не возьмусь за что-то другое, потому что меня будет угнетать мысль о незавершенности работы.
Если же речь идет о чем-то, что я делаю для души, то не беспокоюсь совершенно. Не закончила – и ладно… появится настроение, тогда закончу.
Бывает ли такое? По каким причинам?
Бывает по разным. Если это касается работы, то потому, что что-то помешало, какие-то обстоятельства. Просто не довести до конца работу (без веских причин) я себе не позволю (и не позволяла бы подчиненным, если бы была начальником).
А вот дело, начатое для души я могу не довести до конца. Однако меня это совершенно не смущает, потому что я вернусь к этому делу, когда появится насторение.
5. Ситуация: Вам необходимо получить от начальника разрешение на дополнительно оборудование рабочего места (новое кресло, компьютер, стол, станок и т.п. для работы). Опишите свои действия. Какова будет ваша реакция, если он откажет?
Терпеть не могу ситуации, когда от кого-то нужно что-то получить…
Но я приду к начальнику, скажу о том, что нам нужно дополнительное оборудование, обосную свою просьбу. Если согласится, займусь оформлением документов на новую мебель.
Если откажет, то, отреагирую спокойно, если у него для этого есть веские причины. А если причина в банальном желании сэкономить на рабочих условиях, то мне это не понравится. Поначалу я растеряюсь, а потом снова вернусь к этому разговору (когда будет подходящий момент). Постараюсь показать ему, насколько нам нужно это оборудование.
6. Когда Вы работаете, Вам говорят: Вы это делаете не так, не правильно. Ваша реакция?
Отвечу: «А как правильно?» Получив ответ, оценю, насколько предлагаемый вариант более удобен и практичен, чем мой. Дальше буду смотреть по ситуации.
7. Рядом с Вами работает профессионал. Вы постоянно видите, что у Вас не получается так, как у него. Ваши ощущения, мысли и действия?
Конечно, не очень приятно осознавать, что ты делаешь что-то хуже другого человека. Но зато перед глазами есть пример для подражания, человек у которого можно многому научиться.
Постараюсь позаимствовать самое лучшее из его опыта.
8. Опишите свойства любого объекта на выбор.
Бумага белая, обладает определенной плотностью (80 г/м), структурой, форматом (А4). У ксероксной бумаги гладкая текстура. Легко деформируется и повреждается.
9. Вам нужно построить пирамиду, такую, как в Египте. Ваши мысли, действия?
1. Нарисую эскиз, потом разработаю архитектурный проект (с учетом физических свойств материала, географических, природных условий и т.д.).
2. Посчитаю, какое количество материала мне надо, а также сколько рабочих.
3. Посчитаю, во сколько мне обойдется строительство.
4. Займусь поиском источников финансирования.
Добавлено: Пн Ноя 19, 2007 12:17 am Заголовок сообщения:
БЛ
1. Что такое от общего к частному, что такое от частного к общему? Приведите примеры.
От общего к частному – это от теории, идеи к ее практической реализации, эксперименту. От частного к общему – это от эксперимента, наблюдения к выводам, выявлению закономерностей, построению теории.
На принципе «от общего к частному» чаще всего строится обучение в школе/вузе. Дается теоретический материал, некие законы и правила, а ученик/студент применяет их при решении конкретных задач.
Принцип «от частного к общему» я использовала, когда писала дипломную работу, и вообще его используют, когда проводят какие-то социологические опросы, статистические исследования и т.д. Есть какое-то массовое явление, например, в Донецке в последнее время очень многие родители называют своих сыновей Богданами и Владиславами. Ученые, занимающиеся исследованием функционирования собственных имен, опрашивают какое-то количество родителей, выбравших для детей такие имена, и на основе полученных ответов делают вывод, что подавляющее большинство родителей называют своих детей этими именами по тем же причинам.
2. Что такое логично? Ваше понимание.
Логично – это последовательно, в связи с некими внутренними законами развития событий. Но, на мой взгляд, это понятие имеет два значения:
1. Производное от слова «логика». Логика – это наука, изучающая мыслительные процессы, особенности обработки информации, особенности анализа («логический анализ»). Т.е., логика – это то, что имеет отношение к мышлению.
2. Логичность как некая закономерность, последовательность. Это понятие не всегда связано с мыслительной деятельностью человека. И если понятие «логика» обозначает более абстрактные явления, то «логичность» во втором значении - это нечто более конкретное, приземленное. Например, все явления физического мира (смена времен года, земное притяжение, законы физики, химии, математики и т.д.) вполне логичны и закономерны, однако к понятию логика как обработка информации мозгом отношения не имеют.
Согласуется ли Ваше понимание логичного с общепринятым?
Трудно сказать… Я сделала такие выводы, наблюдая за тем, как на практике люди используют слова «логичность» и «логика». Но вот называть свои выводы бесспорно правильными я не рискну.
Легко ли быть логичным?
Наверное, да. Если логичность – это закономерность, то любое, самое нелогичное действие на самом деле логично, только с более общей, глобальной точки зрения. Например, то, что Гексли ведут себя нелогично, на самом деле очень логично, т.е. соответствует некоей внутренней логике их поведения.
3. Раскройте понятия "правило" и "закономерность". Тождественны ли они? Если нет, то поясните различия.
Эти понятия не тождественно. Закономерность – это то, что существует само по себе, без нашего вмешательства, как бы по законам природы. Это, то что будет проявляться всегда, хотим мы того или нет. Правило – это то, что придумывает человек. Правила составляются с учетом закономерностей, но не определяются ими на 100%. Человек придумывает правила для упорядочивания жизни. Можно сказать, что «правило» - это нечто статичное, призванное зафиксировать некую закономерность и помешать стихийному развитию. А закономерность – это нечто динамичное, что развивается вне зависимости от правил (хотя правила все-таки в определенной степени сдерживают такое развитие). Можно привести пример из грамматики:
1. По правилу слово «кофе» было мужского рода.
2. А вот использование людьми этого слова в среднем роде было закономерным.
4. Что такое иерархия? Приведи примеры иерархии.
Иерархия – это расположение элементов с учетом их значимости, выполняемых функций, старшинства и т.д.
Самый простой пример: должностная иерархия. Например, в школе:
1 Директор.
2. Заместители директора.
3. Завучи.
4. Учителя старших классов.
5. Учителя младших классов.
6. Обслуживающий персонал (уборщицы, охранники, кладовщики и т.д.).
7. Ученики.
Нужно ли подчиняться иерархии, почему?
Без иерархий существование в социуме просто невозможно. Взаимодействие людей (да и вообще живых существ) строится именно на иерархии, распределении ролей.
Приведи пример иерархии систем, что это такое?
Любые элементы объединяются в системы по каким-то признакам, законам существования и т.д. А эти системы, в свою очередь, образуют некую иерархию.
Например, грамматика как наука – это иерархия систем.
1. Нижний уровень – фонетика, фонология (изучает элементарные единицы, без которых невозможна речь).
2. Морфемика – наука о частях слова, морфемах (корень, суффикс, приставка, окончание и т.д.). Каждая морфема состоит из нескольких (реже – одного) звуков. На этом уровне уже появляется некое представление о смысле, так как корень – основной носитель значения, а остальные морфемы придают слову различные оттенки значения.
3. Лексика – изучает слова, их значения и взаимодействие.
4. Морфология – наука о частях речи. По определенным признакам слова объединяются в группы: обозначающие предмет (имя существительное), действие (глагол), признак (имя прилагательное) и т.д. Деление на группы происходит по тем признакам, которые определяются «нижними» признаками:
А) значение (лексика);
Б) грамматические, формальные признаки (морфемика).
5. Синтаксис – наука о текстах, фразовых единствах. Это верхний уровень. Фраза – основной носитель смысла. Этот уровень включает в себя все «нижележащие».
5. Что такое аналогия? Приведите примеры аналогий.
Часто ли Вы пользуетесь аналогиями? Нужны ли они Вам? В каких ситуациях? Приведите примеры.
Аналогия – это определенное сходство по каким-то признакам. Например, сердце – это насос. Функция насоса – качать жидкость/газ, функция сердца аналогичная (заставлять кровь двигаться по сосудам).
Я аналогиями пользуюсь часто; работаю с иностранными студентами, а им постоянно приходится объяснять новые слова, понятия. Легче всего это сделать с помощью аналогии. Кроме того, названия многих вещей и явлений даны по аналогии (например, «гребень мышцы»), синонимы, а также слова на –видный и –образный (древовидный, червеобразный) – это тоже аналогия и т.д.
Аналогией пользуюсь при анализе каких-то поступков людей или явлений действительности. Например, если сталкиваюсь с какой-то новой ситуацией или же с непонятным мне явлением, то провожу аналогию с тем, что уже было или что видела у других в такой ситуации. Обычно люди выносят суждения о поступках, чувствах, мотивах и т.д. других людей по аналогии с собой, своим опытом. В данном отношении считаю проведение аналогий не совсем правомерным, но трудно избавиться от этой привычки.
6. Расскажите, насколько Вы последовательный человек.
В этом ключе интересует следующее:
а). Что такое последовательность вообще? В широком и узком смысле этого слова. Если можно, порассуждайте на эту тему.
Последовательность – это ряд идущих (следующих) друг за другом элементов. Но этот ряд не произволен, последующий элемент связан с предыдущим не только «механически» (как одно звено цепи соединяется с другим), но и может проистекать из предыдущего, обусловливаться им. Например, если говорить о последовательности событий, явлений: новое событие всегда обусловлено тем, что происходило ранее (например, последовательность смены квадр в соционике). Последовательность обычно закономерна, но допускает различные варианты. Так, произошедшее событие может повлечь за собой несколько вариантов последствия. Например, если в стране начался экономический кризис, то возможны разные варианты его преодоления, возможно усугубление и т.д. В любом из этих случаев события будут последовательными, поскольку определяются некими естественными закономерностями, алгоритмом. Такое у меня широкое понимание слова «последовательность».
«Узкое» понимание: некий упрощенный алгоритм действий. Например, в инструкциях по эксплуатации какого-то бытового прибора, установлении компьютерной программы и т.д.
б). Как Вы оцениваете свою последовательность?
Насколько она выше или ниже "средней" степени последовательности, которую Вы наблюдаете в своем окружении?
Если сравнивать с большинством других людей, то последовательна. Однако, на мой личный взгляд, последовательности мне не хватает. Я могу начать какое-то дело, и бросить, если оно мне надоест, я могу что-то не довести до конца/изменить стратегию, если мне надоело. Кроме того, при всей логичность и разумности рассуждений я не всегда так же разумно и логично поступаю. А еще у меня могут взыграть эмоции.
в). Оцените степень достоверности своей оценки пункта б).
А как оценить? Свое мнение, а также мнение других я высказала. Вообще последовательность/непоследовательность трудно оценить, ведь это абстрактная категория, не поддающаяся измерению.
г). В каких случаях можно выходить за пределы того, что принято считать последовательностью?
Если я устала действовать последовательно (такое случается, когда последовательность требует прикладывания усилий; тут я, в первую очередь, имею в виду воспитательную работу со студентами, те случаи, когда нужно быть последовательно жесткой).
Если я испытываю какой-то психологический дискомфорт. Например, в коллективе, с которым у меня не сложились отношения, я буду вести себя непоследовательно: то демонстрировать «примерное поведение», то закатывать истерику, то делать назло, то… и т.д.
Ну и, конечно же, поступлю непоследовательно, если того потребует ситуация.
7. Необходимо выбрать одно из нижеприведенных заданий на своё усмотрение и дать развёрнутый ответ-пояснение.
Поясните свой выбор.
Выбрала самый теоретический вопрос, поскольку он дает возможность более свободно излагать свое виденье, приводить наиболее удобные примеры. Кроме того, объяснение слов и понятий – это довольно близкое мне дело (профессиональный навык).
Что такое классификация?
Это разделение объектов на определенные группы по каким-то признакам.
Каким образом она осуществляется?
У группы сходных объектов выявляются различия по каким-то определенным признакам. Например, есть группа животных, называемых млекопитающими. По способу питания они делятся на хищников и травоядных, по способу жизни: на ночных и дневных, по размеру: на крупных и мелких и т.д. Кроме того, они делятся на семейства (кошачьих, собачьих и т.д.), а в пределах семейства выделяются отдельные виды (кошачьи: домашняя кошка, дикий кот, тигр, лев, пантера, ягуар и т.д.).
Зачем она нужна и где применяется? Приведите пример.
Применяется во всех сферах жизни, необходима для выявления сходных и различных свойств объектов, соотношений и взаимосвязей между ними, а также классификации упрощают работу с информацией.
8. Часто ли у Вас возникает необходимость структурировать информацию? С какой целью? Как Вы это делаете? Как это принято делать?
Приходится, ведь мы составляем учебные пособия для студентов. Информацию нужно структурировать по тематике, степени сложности, характеру учебных задач и т.д. У нас есть старые учебники, мы изучаем их структуру и составляем свои с учетом тех недостатков, которые были допущены при составлении старых. По-другому распределяем информацию, смещаем акценты.
Добавлено: Пн Ноя 19, 2007 12:18 am Заголовок сообщения:
ЧС
1. Как Вы можете построить себя и других? Какими методами? Надавить умеете? Если да, то как это происходит?
Если я знаю, что должна что-то сделать, то должна и все. Никакие возражения не принимаются. Мне вообще-то не приходится себя строить, это получается само собой. Бывает, что очень не хочется что-то делать, но заставляю себя, потому что знаю: надо.
Что касается «построения» других, то я сначала пытаюсь действовать мягко, но если это не поможет, я начинаю давить. И чем сильнее сопротивление, тем больше я давлю. Понимаю, что это не правильно, ведь очень часто прямое давление не имеет эффекта, его просто обходят окольными путями. Понимаю, что нужно иногда быть мягче и хитрее, но давление – это единственный способ воздействия, который мне дается легко, который не требует больших энергозатрат.
2. Что такое наезд? Как Вы справляетесь с ситуацией наезда? Легко ли дать отпор?
Наезд – когда от меня чего-то требуют, заставляют делать, да еще и выражают свои пожелания в грубой форме. Меня это всегда возмущает, и я начинаю отвечать тем же, это происходить как бы само собой, естественная реакция. Причем, я не успокоюсь, пока не задавлю наглеца. Потом, опомнившись, понимаю, что перегнула палку, и обещаю себе постараться в следующий раз контролировать свои действия. Но это бывает трудно, я вспыхиваю и очень завожусь в таких ситуациях.
3. Что такое "свои" и "чужие"? Когда "свои" могут перестать быть таковыми и почему?
Свои – это люди, с которыми у меня близкая психологическая дистанция: семья, друзья и т.д. Я не из тех, кто за «своих» «и в огонь и в воду», стараюсь подходить к этому трезво. Если «свой» не прав, я не буду его поддерживать в «не правом» начинании.
«Свои» редко становятся чужими, только в крайних случаях. Я дорожу стабильными и проверенными отношениями, поэтому переведу человека в разряд «чужие» только если он меня очень сильно разочаровал. Причем разочаровал не один раз, а несколько. Еще один вариант – когда мы с человеком совсем остыли по отношению друг к другу, исчез взаимный интерес. В таком случае мы просто спокойно расходимся, а если интерес снова появится, то сходимся опять.
4.Какие есть стратегии нападения? Можете ли Вы их применить? Когда нападение оправдано?
Нападение оправдано, если есть какая-то угроза, а нападением можно эту угрозу предотвратить (нападение как самозащита). К сожалению, я могу начать защищаться даже когда реальной угрозы нет, но она мне померещилась. Тогда мое поведение начинают воспринимать как агрессивное и неадекватное.
Специальных стратегий нападения у меня нет, да и не нужны они. Считаю, что по-настоящему силен тот, кто не боится проявить слабость (и маневренность). А нападение – это проявление грубой силы и отсутствия ума (что, к сожалению, и у меня наблюдается в некоторых случаях).
5. Считаете ли возможным занять чужую территорию и когда?
Чужая территория мне не нужна, но вот «общую» территорию стараюсь сделать своей. Мне очень неуютно, если я не хозяйка территории; совершенно не склонная к коллективной собственности. К такой собственности я отношусь пофигистично. Ценю и лелею только свою. Поэтому если мне с кем-то приходится делить имущество/территорию, то я стараюсь как можно больше захватить себе (причем захватываю постепенно, по маленькому кусочку). И вот на «своей» территории я буду добросовестной хозяйкой.
6. Какие методы силовой борьбы наиболее эффективны и в каких ситуациях?
Это очень абстрактный вопрос, тут почти все от ситуации зависит, и от особенностей того, с кем ведется силовая борьба. Такие меры могут возыметь эффект, если соперник боится силы, если он ослаблен и т.д. Все назвать невозможно.
Методы? Прямое давление, постепенное увеличение давления (начинается с малого), заход с неожиданной стороны и удар по больному месту и т.д.
7. Как принято защищать себя и свои интересы?
Если надо защищать себя и свои интересы, то я пойду на многое.
Бытовой пример: если пациенту в больнице плохо и становится еще хуже, то он будет терпеливо и молча ждать врача, несмотря на риск. Тут и желание не беспокоить других больных, и еще не знаю что… Не каждый больной, конечно, такой, но подобных много. Я же буту кричать, бегать, визжать, рыдать, подниму на уши все отделение, никому не дам спокойно жить и т.д., пока мне не помогут. Ведь это МОЕ здоровье, ради него я готова быть какой угодно в глазах других. Это мой интерес, и все остальное отходит на 2-й план.
8. Расскажите, как Вы ведете себя в ситуациях противостояния, в ситуациях, когда нужно проявить силу?
Трудно сказать… Если брать в качестве примера драку подростков, то здесь я буду стоять до конца. А если говорить о серьезных вещах, то у меня и ситуаций таких не было, когда надо было кому-нибудь противостоять… А силу вообще проявлять не люблю. И не проявляю, если не провоцируют.
9. Считают ли Вас сильным человеком? Считаете ли Вы сами себя сильным человеком?
Не знаю. Нет.
Я никогда не интересовалась тем, считают ли меня сильной, мне это не важно.
Сама я себя не считаю сильной, потому что боюсь трудностей, не люблю их преодолевать. В такой ситуации хочется просто умереть. Если я проявила силу и преодолела какое-то препятствие, то особого чувства гордости собой у меня не возникает. Появляется только усталость и мысль: «Хоть бы такое больше не повторилось». А вообще я считаю настоящей силой умение в нужной ситуации проявить слабость. Я и этого не умею. Но, опять-таки, не особо заморачиваюсь вопросом собственной силы.
10. Расскажите, как понять по человеку, что он сильный? Есть ли признаки сильного человека? В чем суть силы? Почему одного люди слушаются, а другого - нет?
О главном признаке сильного человека я уже несколько раз сказала: такой человек не боится проявить слабость в нужный момент, он не размахивает своей силой как пиписькой, не кичится ею, не заморочен на вопросах: «А достаточно ли я силен?». У сильного человека есть внутренний стержень, который не сломается, но это как твердый скелет, покрытый слоем мягкого мяса. Этот стержень можно увидеть только в сложной ситуации, когда человек не пасует перед какими-то трудностями.
Слушаются люди разумного и уравновешенного человека, который может надавить только в случае крайней необходимости, который также умеет проявить мягкость и способность идти на компромиссы, который умеет договориться с людьми.
11. Расскажите о психологической и физической дистанции между людьми. Как вы держите дистанцию? Меняется ли она, как и почему?
У меня с людьми обычно примерно одинаковая дистанция, т.е., я редко меняю установленную дистанцию. Если человек мне импонирует, то я иду на сближение, а если после сближения он меня разочарует, то я его несколько отдалю и вернуть близкую дистанцию будет довольно сложно.
Добавлено: Пн Ноя 19, 2007 12:19 am Заголовок сообщения:
БС
1. Расскажите, что такое красота?
Мне трудно дать определение понятия «красота». Это, наверное. Представление человека о том, что радует и что раздражает органы чувств, вкус человека.
Меняется ли Ваше представление о красоте?
Представление о красоте у меня, по-моему, не менялось.
Насколько Ваше понимание красоты согласуется с общепринятым? Что в таком понимании выходит за пределы общепринятого?
Я специально не сопоставляла. Вернее, если не задумываюсь о том, красиво ли это с точки зрения других, значит представление совпадает. А обращаю внимание на этот вопрос, только когда мое представление явно не соответствует общепринятому. Например, у меня очень своеобразное представление о мужской красоте. Подавляющее большинство женщин совершенно меня в этом не понимают, говорят, что мужчина должен быть похож на мужчину, а мне нравится, когда мужчина похож на женщину (и чем более похож, тем лучше).
2. Опишите, пожалуйста, Ваше понимание красиво одетого мужчины, женщины.
Ой… красиво одетый – это которому идет то, что он носит. Например, если у мужчины протертые джинсы, дедушкин свитер и т.д., я скажу, что он одет не красиво. То же самое касается и женщины. Это мое «общее» представление, которые я выдаю другим, свое же личное субъективное мнение оставляю при себе, ведь другие меня в этом не понимают.
Для меня красиво, это когда стройненький, худенький парень с длинными, ухоженными волосами носит яркие обтягивающие футболочки и обтягивающие джинсы. Не люблю мужчин в костюмах, они мне кажутся чересчур взрослыми и нудными. : )
А девушки мне нравятся, которые носят коротенькие юбочки, туфельки на шпильках, яркие блузочки и т.д. Сама я так не одеваюсь, потому что это очень неудобно.
В чем суть красоты?
О сути красоты не могу ничего сказать. Просто мне представление о красоте кажется не столь важным онтологическим вопросом, чтобы над ним серьезно задумываться и докапываться до сути.
Попытайтесь объяснить что красиво, а что нет человеку, который ни разу не слышал о красоте.
Если человек ни разу не слышал о красоте, то и не нужно это ему. Красота – нечто очень субъективное. А если у него нет такого субъективного представления, то и не нужно оно ему. Как красоту можно перевести на язык логики? Да никак. Если мне рассказывают о красоте какого-то объекта, а я его красивым не считаю, то объяснить мне что-то будет совершенно не возможно. Потому что красиво/некрасиво невозможно доказать с помощью логических аргументов.
3. Как Вы думаете, есть ли общий для всех шаблон понимания красоты? Можно ли сказать, что есть классическая красота?
Говорят, что есть, а я не осиливаю. Честно. Красота – это что-то субъективное, связанное с эмоциями, какие тут шаблоны? О классической красоте слышала, но опять-таки не осилила. Вот вижу античные статуи – если мне нравится, значит красиво, если не нравится – то некрасиво. Мнение тех, кто выводил каноны красоты для меня не является бесспорным авторитетом.
4. Что такое уют, что такое комфорт?
Слово уют у меня обычно ассоциируется с тем, что я сижу дома, в тепле, в удобном кресле с чашкой кофе, а за окном льет дождь… Я думаю о том, что мне не нужно выходить туда, под эти противные холодные капли…
В общем, уют и комфорт – это отсутствие раздражающих факторов, того, что мешает отдыху и расслаблению. Уют - когда я осознаю, насколько хорошо мне в тех условиях, которые есть вокруг.
Как Вы создаете уют и комфорт?
Убираю, покупаю бытовую технику, которая позволяет избавиться от неприятной работы, украшаю свое жилье.
Как другие оценивают ваше умение в создании уюта и комфорта? Согласны ли Вы с ними?
Они считают, что я плохо умею создавать уют и комфорт. Возможно, они по-своему правы (особенно если сравнить мои скромные старания в этом деле со стараниями Дюмов, например). Однако мне большего не нужно. Если ради создания комфорта нужно лишить себя так любимого мною комфорта отдыха и безделья, то не нужен мне особо комфорт.
5. Как Вы выбираете одежду?
Красиво + качественно + не дорого.
Некоторые мои знакомые заранее продумывают тот ансамбль, который хотят купить, а потом страдают от того, что не могут найти на рынке нечто подобное. Другие шьют на заказ и заморачиваются на том, чтобы вещь была уникальной, не такой как у половины города.
Я же действую по принципу: пришел, увидел, купил. Т.е., заранее не продумываю ансамбль (только в общих чертах), не беспокоюсь о том, что такую же вещь носит еще кто-то (какое мне до этого дело? Я буду неповторима в любом случае, если вещь мне идет). Никогда не оцениваю качество по цене. Главное, чтобы вещь мне понравилась на вид и ощупь. Кстати, никогда не стану переплачивать за какие-то навороты, типа лишнего ряда рушечек/стразиков/… и т.д. Не стану переплачивать за модный дизайн, лучше подожду распродажи.
Следуете ли Вы моде? Почему?
Следую, но с умом. Сейчас моден стиль Эмо, но я ему не последую, хотя он мне нравится. А все потому, что мне этот стиль не пойдет.
Немодная одежда старит и как бы понижает статус человека.
Как Вы понимаете, что нужно одевать при определенной фигуре?
Просто наблюдаю за тем, как те или иные вещи сидят на мне и других людях, делаю соответствующие выводы.
6. Как вы понимаете что диван, кресло удобное (неудобное)? Какие есть общепринятые представления в понимании удобства?
Сажусь на/в него и определяю. Других критериев, как мне кажется, и быть не может. Есть, правда, некоторые медицинские рекомендации относительно угла наклона спинки, высоты сиденья и т.д. Но, даже не смотря на это, у каждого свои ощущения, да и фигуры у всех разные. Например, у нас дома есть кресло, которое мне кажется очень удобным, а мама в нем вообще не может сидеть, неудобно.
7. Опишите ваши ощущения от обуви которую носите сейчас? Вам хотелось бы ее поменять? Почему?
Поменять не хотелось бы, ведь я знала, что выбирала. Обуви ношу очень много (если посчитать всю обувь, которая у меня сейчас есть, то пар 50 будет, наверное).
От обуви на каблуках ощущения не очень приятные. У меня низкий подъем и нога быстро устает. Я обуваю такие туфли, когда не нужно много ходить. А если нужно, чтобы обувь не создавала мне неудобств, то выбираю туфли без каблуков, в них намного комфортнее. Вообще забываю о том, что во что-то обута.
8. Как воспринимаете, если кто-то Вам рассказывает, что вот это красиво, сочетается с чем-то? Соглашаетесь ли с чужим мнением?
Рассказывают, что красиво, значит, возможно, красиво. Стараюсь проанализировать слова собеседника, оценить, понять, красиво ли это на мой взгляд. Обычно соглашаюсь с собеседником, чтобы не показать, какой я профан в области красоты, да и не обидеть человека отрицательной оценкой, а свое мнение оставлю при себе (если я не согласна).
9. Не могли бы Вы рассказать, как Вы оформили какое-либо помещение (комнату, например)? Делаете ли это сами или доверяете кому-либо другому, почему?
Обычно оформлением занимаемся мы с мамой, но могу и сама. Просто вместе интереснее и веселее. : )
Мне нравится стиль 60-х гг., и именно в этом стиле я выбираю мебель. Только вот «советская наляпистость» (обои в цветочек, ковры на стене и полу в цветочек, занавески в цветочек и т.д.) мне не по душе. Поэтому стенку в советском стиле я буду сочетать с мягким однотонным диваном и пастельными обоями с неярким рисунком.
Именно так мы оформляли зал. Стенка цвета красного дерева, похожего оттенка палас (но я считаю, что его нужно заменить на более светлый), бежевый диван, очень светлые обои с люрексом и небольшая люстра на 3 лампы. Темно-коричневый обеденный стол и такого же цвета журнальный столик. Коричневые занавески в цветочек (старые, их нужно заменить на более светлые, с ненавязчивым рисунком). В общем, я считаю, что общий тон помещения должен быть неброским, но стоит сделать определенные акценты (у нас акцент – стенка).
10. Как Вы понимаете, что у человека дурной вкус? Пример можете привести? Вы только своему вкусу доверяете, или чувствуете, что нужно узнать у других их мнение?
Извините, но сам этот вопрос мне кажется проявлением дурновкусия…
Вкус – это понятие субъективное («о вкусах не спорят», «на вкус и цвет товарищей нет» и т.д.). Так какое право я имею судить чей-то вкус, называть его дурным?
И меня очень раздражают люди, которые выносят подобные оценки. Я их считаю снобами, которым заняться больше нечем, корме как чужие вкусы оценивать. В моем представление люди, которые рассказывают о хорошем и дурном вкусе – это некие домохозяйки в шляпках и платьичках, которые от нечего делать собрались вместе и начали обсуждать безвкусицу тех, кто просто по жизни занят чем-то более важным, чем проблемы вкуса.
Добавлено: Пн Ноя 19, 2007 12:20 am Заголовок сообщения:
ЧЭ
1. "Весь мир не стоит слезы ребенка" Как Вы это понимаете? Разделяете ли это мнение?
Трудно сказать…. Ведь весь мир, который не стоит слезы ребенка – это миллионы других таких же детей, которые тоже плачут.
На самом деле, конечно, человек/ребенок – прежде всего, можно (и нужно!) пожертвовать очень многим для его счастья. Но только не тогда, когда счастье одного строится на страданиях другого. Поэтому без слез, к сожалению, жизнь не обходится, ведь, чаще всего, отстаивание интересов и счастья одного человека приводит к ущемлению интересов другого.
2. Допустимо ли в обществе выражать, проявлять свои эмоции?
Допустимо. Сама могу проявить. Эмоции – это такая же важная и существенная сторона человеческой натуры, как и все остальные. Я не понимаю, почему у некоторых людей есть желание изжить это проявление человеческого естества. Единственная ситуация, в которой стоит свои эмоции сдерживать – это если эмоции доставляют сильный дискомфорт другим людям. Но, опять-таки, людям, которых могут захлестывать эмоции, очень трудно это сделать. Поэтому особо чувствительным к чужим эмоциям стоит тоже как-то над своими комплексами поработать.
Приведите примеры неуместного выражения эмоций.
Гораздо больше раздражает неуместное желание ограничить проявление эмоций. Если так поступают со мной, я чувствую душевное удушье, и если это длится достаточно долго, то разражаюсь дикой истерикой. Мне нравится наблюдать за яркими эмоциями других людей, они меня заражают своей энергией, своим настроением.
3. Можно ли пользоваться отрицательными эмоциями? В каких ситуациях?
С точки зрения этики – нельзя. Но я пользуюсь регулярно, хотя и считаю, что поступаю некрасиво. Пользуюсь, если хочу чего-то добиться или если меня что-то не устраивает, если мне не уделяют должного внимания, если психологическая обстановка для меня не комфортная и т.д. В моем случае отрицательные эмоции – это сигнал, что что-то идет не так.
Правда, если так поступают другие люди, мне может быть неприятно. Я плохо переношу эмоциональный прессинг, сдаюсь и иду на поводу у того человека, который «атакует» меня эмоциями.
4. Вспомните такие негативные состояния как печаль, уныние, депрессия. - Можете ли вы сами по собственной воле войти в это состояние, если нет, то как в него попадаете?
Нет, не могу по собственному желанию, да и не хочу. Недолгое уныние или печаль у меня могут быть из-за каких-то проблем, неприятностей. Но проходят вместе с решением проблемы.
Депрессия была всего один раз, когда я достигла всех тех целей, которые перед собой поставила, а вот новые цели еще не нашла. Своего рода запоздалый «переходный возраст».
5. Что такое поверхностные эмоции? Какие еще могут быть эмоции?
Наверное, поверхностные – это в опредененной степени наигранные, преувеличенные, демонстративные. Также поверхностными можно назвать просто внешние эмоции, лежащие на поверхности. А глубокие – которые есть у человека внутри, которые он может не показывать другим, но которые во многом определяют жизненный путь человека.
Я не считаю поверхностные эмоции чем-то плохим, ведь они дают выход избыточной энергии. Если их сдерживать, то человека начинают гложить внутренние эмоции, получается своего рода эмоциональное замыкание. Человек начинает «вариться» в собственных эмоциях, боясь выпустить их на свет, появляется гиперчувствиетльность к проявлениям чужих эмоций.
Но и перехлестов в эмоциональных проявлениях тоже не должно быть, поскольку это может угнетать окружающих.
6. Какие эмоции считаются правильными, какие нет?
А разве эмоции могут быть правильными или неправильными? На то они и эмоции, что не подчиняются никаким правилам, никаким законам логики. Эмоции – это непосредственный выход внутренних переживаний, какие тут могут быть правила?
7. Как быстро Вы можете изменить эмоциональное состояние? В какую сторону?
Обычно у меня стабильное эмоциональное состояние, без бурных проявлений. Оно может измениться под влиянием внешних событий (например, если произошло что-то очень радостное или что-то очень печальное) или под воздействием других людей. Эмоциональное состояние может измениться в любую сторону, в зависимости от характера событий или настроения собеседника.
8. Что такое «выплескивание» эмоций? Как это происходит?
Это когда человек определенное время сдерживает свои эмоции, «варится» в свое проблеме, а потом не выдерживает, и изливает эмоциональную лавину, которая появилась в его душе, наружу.
У меня такое происходит, если я не хочу рассказывать другим о своей проблеме, если надеюсь сама ее решить, но чувствую, что не справляюсь. Также это может случиться, если в каком-то месте (например, на работе) нужно сдерживать свои эмоции, тогда накопившаяся энергия невольно выплескивается в другом месте (например, дома).
9. Какое эмоциональное состояние для Вас обычное? Соответствует ли Ваше внутреннее эмоциональное состояние тому, что Вы показываете наружу?
Обычно у меня стабильное эмоциональное состояние со слабыми проявлениями. Внутреннее эмоциональное состояние может быть более насыщенным, чем внешнее. Но у меня нет потребности свои внутренние переживания, эмоции выводить наружу (за исключением некоторых случаев). Хотя по сравнению с кипением эмоций у других, у меня, наверное, и внутренние эмоции не слишком сильны.
Бывают случаи, правда, когда внешние эмоции оказываются сильнее внутренних. Это если уж я решила выплеснуть то, что у меня внутри, но встретила неадекватную реакцию, и из-за этого меня «понесло». Тогда будет дикая эмоциональная атака.
10. Расскажите о своем настроении за прошедший день.
Вообще-то настроение стабильно хорошее. Не то, чтобы праздничное, но вполне нормальное. Несколько раз оно, правда, омрачалось из-за того, что у меня есть незажившая травма руки, а мы переносили мебель и травма давала о себе знать.
Добавлено: Пн Ноя 19, 2007 12:20 am Заголовок сообщения:
БЭ
1. Что можно считать хамством? Как Ваше понимание хамства согласуется/отличается с общепринятым?
Хамство – намеренная грубость, желание унизить собеседника. Думаю, что мое представление близко к общепринятому. Есть люди, у которых о хамстве другое представление, но это, скорее всего, и есть субъективное понимание.
- Как бы Вы объяснили, что такое хамство десятилетнему ребенку?
Хамство – намеренная грубость, желание унизить собеседника.
- Как бы это объяснение выглядело для взрослого, не владеющего этическими нормами?
Хамство – намеренная грубость, желание унизить собеседника.
: ) Одинаковые для всех объяснения получаются… Но это объяснение, по-моему, исчерпывающее и понятное, так зачем изобретать велосипед?
Кстати, этическим нормам очень сложно научить взрослого, нужно приложить много усилий. Кроме того, взрослый, возможно, даже будет сопротивляться обучению/воспитанию. Этому нужно учить в детстве.
2. Как Вам хотелось бы улучшить общественную мораль?
Воспитанием с детства, личным примером. Других способов улучшения общественной морали я не знаю.
Кстати, мне ОБЩЕСТЕННУЮ мораль личными стараниями не особо хочется улучшать, сизифов труд. Вернее, я пытаюсь, но из этого практически ничего не выходит. Думаю, что лучший выход – это заботиться о морали своих собственных детей, если они появятся, и не замахиваться на моральное воспитание всей общественности.
3. Служит ли оправданием плохого поведения то, что человек просто не научен вести себя?
Фраза «вести себя» у меня ассоциируется с манерами, а мораль, этика – это все-таки не только манеры. Если человек не «научен вести себя», то он может, пардон, пукнуть в общественном месте, нахамить старшему и т.д. Однако я не назвала бы это таким уж плохим поступком. Это некрасиво и в чем-то обидно, но еще не повод считать человека плохим. Просто он невоспитанный.
4. Расскажите о том, как складывались отношения с окружающими за прошедший день.
За прошедший день я общалась только с мамой, мы переставляли мебель. Отношения складывались обыкновенно. Она говорила, куда переставлять шкафы и кровать, и мы вместе их переставляли. Если возникали проблемы (например, кровать не проходила через коридор), то вместе думали над решением этой проблемы.
Потом я отдыхала, потому что у меня от работы разболелась рука. А мама закончила то, что могла делать без моей помощи. А потом приготовила кашу. Я, когда рука прошла, села за компьютер.
5. Слышали о грузинском гостеприимстве? Все для гостя. А есть еще немецкое гостеприимство – хозяин прав в своем доме. Какой подход более правомерный, попробуйте оценить, невзирая на наши культурные привычки? Каковы культурные традиции Вашей нации в этом вопросе?
Наверное, мне ближе немецкая традиция, ведь мой дом – это моя территория, где не имеют права хозяйничать другие. Если гость, например, без спроса начнет трогать мои вещи, мне это ОЧЕНЬ не понравится. Кроме того, «все для гостя» - это крайность. Кормить гостя разными экзотическими и дорогими блюдами, а потом пол месяца «сосать палец» - это глупо. Должен быть разумный подход. Гостя нужно накормить вкусно и сытно, но так, чтобы не слишком в ущерб себе.
6. Что такое сочувствие. Когда его надо проявлять, когда не надо, когда Вы его проявляете?
Сочувствие – это проявление неравнодушия к переживаниям другого человека. Со-чувствие означает – совместное переживание, чувствование эмоций другого человека как своих собственных.
Думаю, что сочувствие нужно проявлять как можно чаще, практически всегда. Исключение – те случаи, когда сочувствием начинают пользоваться, злоупотреблять. Также не стоит проявлять сочувствие к людям с демонстративным типом поведения, которые специально напрашиваются на сочувствие (своего рода энергетические вампиры).
Я, к сожалению, не следую собственным рекомендациям, мне сложно бывает проявить сочувствие. Даже если жаль человека, я не знаю, как это проявить. А иногда просто остаюсь равнодушной в тех ситуациях, когда нужно было бы проникнуться переживаниями другого. Думаю, что здесь действует защитный механизм моего организма, чрезмерные сочувствия меня нервно истощат.
7. Есть ли в обществе нормы поведения, отношений между людьми? Если да, то придерживаетесь ли Вы их?
Да, есть. Их называют правилами поведения, этикетом. Стараюсь придерживаться этих правил, потому что в противном случае меняется отношение людей, начинаются проблемы. Так, в детстве я совершенно не понимала того, что нельзя решать проблемы в отношениях с ровесниками с помощью кулаков, за что мне совершенно неожиданно (для меня) объявили бойкот. После этого поняла, что правила нужно изучить, что нужно научиться понимать людей, тогда не будет таких проблем. Ведь и мне не понравилось бы, если бы кто-то строил со мной отношения при помощи кулаков.
А вообще, нормы отношений составлены с умом и позволяют организовать отношения людей так, чтобы свести к минимуму конфликтные ситуации и ущемления прав друг друга.
Всегда ли нужно следовать нормам отношений? Почему?
Ну, нужно стараться. Однако есть ситуации, когда я с полным спокойствием позволю себе нарушить эти правила. Обычно такое происходит, когда кто-то первым нарушает правила по отношению ко мне. Например, если мне незаслуженно нахамит пожилой человек, я могу нахамить в ответ, несмотря на то, что к старикам нужно относиться уважительно.
8. Достаточно ли только пользоваться знаниями книжек и тем, как Вас обучили, теми примерами, которые Вы в жизни видели, чтобы уметь общаться с людьми, или нужно еще что-то?
Я, в основном, учусь на примерах. Знаю, что нужно все увидено творчески переосмыслить, но у меня не всегда получается.
Думаю, что знаний из книжек и примеров не достаточно, нужно уметь чувствовать людей, понимать их потребности, находить к каждому индивидуальный поход, не судить по себе. Но это очень трудно…
9. Как понять, какое отношение с людьми правильное, а какое нет?
Правильное – это когда твое отношение вызывает желание общаться с тобой, вызывает любовь и уважение окружающих, идет людям на пользу.
Неправильное – которые приводить к негативу, отвращает от тебя людей, или же приносит им вред.
10. Что можно назвать морально, а что аморально? Как Вы понимаете это, и как понимают другие (большинство)? Можете ли Вы оценить правильность своего понимания?
Это очень абстрактные понятия, поэтому их трудно объяснить. Наверное, аморально – это то, что приносит ущерб другим людям, в определенном смысле травмирует их.
Также аморальностью называют несоответствие нормам морали и нравственности. Например, еще 50 лет назад секс до брака считался аморальным. Думаю, что в таком контексте понятие морали является помощником неких других законов. Почему внебрачный секс считался аморальным, да и сейчас супружеская измена таковой считается? Да потому, что это может разрушить институт семьи, на котором строится жизнь в обществе. Кроме того, такие отношения могут привести (особенно актуально это было раньше) к нежелательной беременности и распространению венерических заболеваний.
Мне трудно сравнить свое представление с представлением других из-за слишком большой абстрактности этих понятий. Возможно, первое объяснение – мое личное, а второе – общественное и несколько мною переосмысленное. Правильность своего понимания с точки зрения других оценить не возьмусь, а для меня оно, конечно же, самое правильное. : )
11. К Вам кто-то проявляет явно негативное отношение. Ваша реакция?
Я буду в недоумении. Постараюсь выяснить причины такого отношения.
Можете ли сами выразить (показать, проявить) человеку свое негативное отношение к нему? Если да, то как?
Могу, если он первым проявил такое отношение, или же мне показалось, что он такое отношение ко мне проявляет (я могу в этом ошибиться). Еще могу проявить негативное отношение, если человек меня сильно разозлил, тогда я позволяю себе проявлять такое отношение.
Можете ли долго плохо относится к человеку? Прощаете ли Вы обиды?
Могу относиться плохо, но отношение изменю и прощу обиды, если человек изменит свое поведение, отношение ко мне.
Добавлено: Пн Ноя 19, 2007 12:21 am Заголовок сообщения:
ЧИ
1. Как Вы думаете, есть ли смысл жизни и в чем он? Одинаков ли этот смысл для всех людей?
На самом деле это очень сложный и болезненный для меня вопрос. Смысл жизни абсолютно индивидуален. Для кого-то смыслом жизни является семья, для кого-то работа, для кого-то наука, для кого-то свобода и т.д.
Лично я свой смысл жизни еще не нашла, и это доставляет мне немало переживаний и душевных терзаний.
2. Что нужно сделать, чтобы все люди жили счастливо?
Такое невозможно. К сожалению, счастье одних людей становится причиной несчастья других.
Нет единых рецептов счастья, поэтому если кому-то кажется, что люди в какой-то стране живут счастливо, то не факт, что это так. В самых благополучных странах (например, Швеции) наивысший уровень самоубийств.
Для одного счастье – это тишина и покой, для другого – борьба. Как сделать, чтобы в обществе каждый получил то, что нужно именно ему для счастья (да еще и сам знал, в чем именно его счастье)? Да никак. Счастья для всех не существует.
3. В ситуации богатой потенциальными исходами будете ли Вы полагаться на собственное чутье, просчитывать логически или будете полагаться на мнение кого-то, о ком Вы слышали, что ему можно доверять?
Второе и третье. Мое чутье меня обычно подводит, так что я ему не доверяю. Да и не умею я чувствовать.
4. Когда Вы встречаете незнакомого человека, что Вы можете сказать о нем сразу же? Как Вы понимаете, что из себя представляет человек? Долго ли Вам приходится разбираться в качествах человека?
Долго. Я могу не сразу сложить какое-то устойчивое впечатление о человеке. Многое о человеке говорят его взгляд, мимика, поза и т.д. Но даже на основе этого я не делаю поспешных выводов. К человеку нужно присмотреться, пообщаться с ним, а уже потом судить.
К сожалению, много проблем в общении у меня появляется в интернете. Ведь главный источник информации о человеке – визуальный. А в сети я лишена этого источника. Поэтому могу сделать ошибочные выводы об отношении человека ко мне. Если в его словах есть некоторая категоричность, если он пытается мне что-то доказать, я приду к выводу, что не нравлюсь ему. В реале же обо многом сказала мимика человека.
5. Вспомните, пожалуйста, какого-нибудь интересного для Вас человека, и назовите 5-6 его качеств, делающих его интересным для Вас?
1. Ум.
2. Умение анализировать, разбираться в ситуации.
3. Умение найти подход к каждому человеку, применение к каждому тех методов, которые подходят именно ему.
4. Терпимость, добродушие.
5. Загадочность.
6. Умение и желание передавать свой опыт другим.
Какие качества сделали бы человека неинтересным?
1. Привычка всех грести под одну гребенку.
2. Завистливость, злобность.
3. Отсутствие какой-то оригинальности, необычности.
4. Желание быть «нормальным», таким как все. Попытки изжить все слабости, комплексы и недостатки превращает человека в робота.
5. Бесчувственность.
6. Равнодушие к людям.
Вы сами – интересный человек? Почему?
Трудно сказать. Для одних я интересна, а другие считают меня занудой.
Как Вы реагируете, если кто-то назовет Вас неинтересным?
Если этот человек важен для меня, то постараюсь стать более интересной для него, а если не важен, то «нафик с пляжа».
6. Какие мнения о Вас, высказанные людьми, которые Вас должны знать, кажутся Вам:
1) справедливыми;
Обязательная и исполнительная.
2) несправедливыми;
Глупая, ограниченная и не желающая развиваться.
3) обидными;
Неудачница, дура.
4) странными.
Загадочная.
7. Какая у Вас фантазия?
Богатая. С детства привыкла фантазировать, причем фантазии зачастую более богаты и красочны, рем реальная действительность.
8. Какие качества в жизни необходимы человеку, чтобы быть успешным и почему? Какие качества могут тормозить человека в жизни и почему?
Вообще-то успешность – это понятие растяжимое. У каждого есть свое представление об успешности. Кому-то нужно получить высокий социальный статус, кому-то преуспеть в бизнесе, кому-то написать диссертацию, кому-то воспитать детей и т.д. Так вот, необходимые качества обуславливаются именно тем, какое представление у человека об успешности. А тормозят, соответственно, те, которые становятся преградой для человека на пути к его цели.
9. Как Вы относитесь к тому, что кто-то (Вы) сильно выделяется на фоне других людей, отличается чем-либо? Какая мера такого выделения, в чем оно возможно, в чем нет?
Мне нравятся люди, которые выделяются, в которых есть что-то необычное. Перестать общаться с таким человеком я могу по тем же причинам, что и с любым другим человеком – если не сошлись характерами, он предал меня и т.д.
Мера выделения, которая заставит меня прекратить отношения с таким человеком – это социальная опасность его «странностей». Проще говоря, если его «странности» - не просто какая-то особенность личности, а психическое заболевание, делающее этого человека опасным.
Я сама особо не выделяюсь на фоне других. А если уж окажусь в таком окружении, на фоне которого буду выделяться, то постараюсь стать более адекватной обществу, но не в ущерб каким-то своим качествам.
10. Что бы Вы сделали, если бы жить осталось неделю?
Ой… даже не знаю. Могу выдумывать много чего, но на самом деле не определю точно, пока не окажусь в такой ситуации. : )
Добавлено: Пн Ноя 19, 2007 12:21 am Заголовок сообщения:
БИ
1. Как относитесь к неожиданностям?
Предпочитаю, чтобы их не было. Хотя приятная неожиданность может очень порадовать.
Но все-таки без неожиданностей как-то спокойнее.
2. Расскажите, как люди меняются? Как Вы относитесь к этим изменениям? Видят ли другие эти изменения?
Ой, вопрос очень общий. Люди меняются обязательно, без этого невозможна жизнь, но каждый меняется по-разному. Многое зависит от жизненных обстоятельств, внутренних ресурсов человека и т.д. Воспринимаю изменения как нечто закономерное и естественное. Расстраивает, конечно, если человек изменился в худшую сторону, но это тоже закономерность. А иногда я даже могу предсказать такие изменения.
Видят ли это другие – не знаю, наверное. Думаю, что видят.
3. На самом ли деле, все, что ни случается – все к лучшему?
Думаю, что да. Даже негативный опыт – это своего рода урок, который закаляет, делает умен и сильнее.
4. Как Вы относитесь к гороскопам, гаданиям и пр.? Верите ли в удачу, счастливую случайность?
Верю, но удача случается редко, далеко не с каждым, и не без определенных усилий («На Бога надейся, но и сам не плошай»).
Гороскопы и гадания я люблю как некое развлечение. Принимаю к сведению то, что они говорят, но не более того. Даже авторы книг по гаданию пишут, что то, что показывают карты – это только один из вариантов развития событий, и что в силах человека направить события в другое русло.
5. Можете ли Вы прогнозировать события? Вообще, реально ли это?
Когда знакомые спрашивают: «Ты не знаешь, какая будет зима в этом году?», я отвечаю: «Синоптики делают прогноз на один день и ошибаются, как же можно верить прогнозу на 3 месяца?».
Но погода – штука переменчивая, ее изменения могут быть совершенно неожиданными (по крайней мере, для меня, не синоптика), однако многие явления и события имеют некую закономерность, внутреннюю логику, и эти события можно спрогнозировать. Например, если мы знаем об особенностях характера какого-то человека, то можем спрогнозировать его действия в той или иной ситуации. Этот прогноз - не 100%ная гарантия, но хоть какой-то ориентир.
6. Что такое время?
Трудно дать определение слову «время». Это некая нефизическая субстанция, имеющая определенную протяженность (бесконечную).
Как Вы его чувствуете?
Никак, наверное. Могу только почувствовать, когда провожу его бесцельно, «Убиваю». Например, когда стою в очереди, жду чего-то и т.д. А когда нужно срочно что-то сделать, тогда время, наоборот, ускоряет свой ход.
Можете ли его убивать?
Могу, но не люблю.
7. Легко ли для Вас ожидание какого-либо важного события? А если неизвестно точное время его наступления?
Ждать очень тяжело, очень не люблю это. В такой ситуации кажется, что время остановилось. Вообще, я очень нетерпелива.
Если время наступления события неизвестно, то это очень тяжело для меня, я теряю ориентиры, начинает казаться, что событие не произойдет никогда. Но потом смиряюсь с необходимостью ожидания и успокаиваюсь, переключаюсь на что-то другое.
8. Нуждаетесь ли в помощи со стороны в плане предсказания, чем дело кончится?
Нуждаюсь не сколько в предсказаниях других, сколько в том. Чтобы развеяли мои дурные предсказания. Если мне кажется, что дело плохо закончится, я начинаю «приставать» к экспертам по этому вопросу, в надежде, что они меня успокоят и дадут благоприятный прогноз.
Доверяете ли таким прогнозам?
Смотря насколько компетентен «предсказатель» и насколько вообще реально делать прогнозы в данной области.
9. Опаздываете ли Вы? Как относитесь к опозданиям других?
Почти не опаздываю. Исключения – если произошло что-то неожиданное (попала в пробку, например) или если иду на встречу с человеком, который сам вечно опаздывает. Во-первых, если он сказал, что придет в 8.00, значит, на самом деле придет в 8.15, соответственно, я спокойно могу прийти к 8.10. Кроме того, если человек не пунктуальный, то с ним я тоже становлюсь непунктуальной. Смысл соблюдать временные рамки, если он все равно считает допустимым их несоблюдение?
10. Представьте ситуацию, что Вы договорились с кем-то встретиться. Ваши ощущения и действия если:
а) осталось 20 минут до прихода,
О.. времени еще много, можно покурить.
b) осталось 5 минут до прихода,
Щас придет, надо привести себя в порядок (причесаться, накрасить губы, если это свидание; приготовить документы, если это деловая встреча).
c) время пришло, а его (ее) нет,
Опаздывает. Как большинство людей.
d) уже прошло 20 минут, а его (ее) нет.
Жду еще 10 мин. и ухожу.
e) и дальше все нет…
Ухожу.
11. Что значит проводить время впустую?
Тратить его на то, что мне не интересно.
Какое время считаете проведенным очень правильно и хорошо?
После которого у меня есть чувство, что я узнала/сделала что-то новое и полезное для себя или приятно отдохнула.
По-моему, вы Жуков. вероятно, Макс. Вы сами к какой версии больше склоняетесь?
экстраверсия-интроверсия не совсем понятно, но кажется, что вы иррациональны. Болевая которая не особо видно. похоже и на ЧИ макса и на БЭ жука. ЧЭ больше похожа на активационную, БИ на суггестивную. поэтому жуков _________________ Не хочу и не умею
Быть таким, как все.
Этот вызов я бросаю
Логике вещей
АукцЫон
Спасибо за помощь. Я сама больше склоняюсь к версии Максим, т.к. на мой взгляд, я скорее интроверт, чем экстраверт. Хотя версию Жуков мне тоже предлагали, и я ее не отметаю.
Я специально не стала высказывать свои предположения, и тему назвала нейтрально, потому что хотела наиболее беспристрастного взгляда. Просто меня не очень опытные типировщики задолбали типированием в Драйзеры (из-за моей склонности учить окружающих морали).
Я сама больше склоняюсь к версии Максим, т.к. на мой взгляд, я скорее интроверт, чем экстраверт.
у жукова экстраверсия выражена слабо. в данном случае лучше ориентированться на рациональность и болевую.
ну а я тоже неопытная типировщица! но драйзеров-то я знаю! _________________ Не хочу и не умею
Быть таким, как все.
Этот вызов я бросаю
Логике вещей
АукцЫон
Спасибо еще раз, Evil. С рациональностью и болевой попробую разобраться.
За болевую ЧИ: неумение видеть перспективы (и. как следствие, страх перемен), неумение посмотреть на себя со стороны, подозрительность.
За болевую БЭ: болезненная реакция на критику моих морально-этических принципов, а также неприятие их, признание неправильными и нежизнеспособными.
С рациональностью/иррациональностью труднее. Я даже не могу что-то конкретное сказать по этому аспекту, хотя всегда думала, что я - рационал.
Evil написала:
Цитата:
ну а я тоже неопытная типировщица! но драйзеров-то я знаю!
так... а теперь дополнительные вопросы:
рациональность-иррациональность:
1. строите ли вы планы на будующее? если да, то как они выглядят? продумываете ли вы с вечера, что будете делать на следующий день?
2. насколько стабильно ваше настроение? случаются ли у вас перепады настроения? насколько часто? из-за чего? зависит ли ваша работоспособность от настроения?
3. легко ли вы отказываетесь от своих принципов? часто ли у вас возникают новые интересы? насколько они стабильны?
болевая:
1. трудно ли вам что-то изменить в жизни? решились бы вы сменить работу, если бы вам в другом месте предложили бОльшую зарплату?
2. если человек странный и экстравагантный, но при этом прекрасно знает свое дело, взяли бы вы его на работу?
3. можно ли достигнуть успеха не прилагая усилий?
4. считаете ли вы себя доверчивой?
1. важно ли вам отношение к вашему мнению и вашему авторитету?
2. если у человека проблема, вы его скорее поддержите словом, дадите совет или поможите поступком?
3. легко ли вы сближаетесь с людьми?
4. насколько вам важно мнение других людей о вас? хорошо ли вы его чувствуете? _________________ Не хочу и не умею
Быть таким, как все.
Этот вызов я бросаю
Логике вещей
АукцЫон
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах