Добавлено: Чт Авг 10, 2006 9:55 pm Заголовок сообщения: Отрывки из книги "Синдром предков"
Интересовавшимся расстановками полезно прочесть вот такую популярную книгу:
Анн Анселин Шутценбергер
СИНДРОМ ПРЕДКОВ. Трансгенерационные связи, семейные тайны, синдром годовщины, передача травм и практическое использование геносоциограммы
(пер. с фр. И.К.Масалков) М: изд-во Института Психотерапии, 2001
1 (с.13)
Можно с уверенностью утверждать, что в своей жизни мы менее свободны, чем полагаем. Однако мы можем отвоевать нашу свободу и избежать повторений, понимая происходящее, осознавая эти нити в их контексте и сложности. Таким образом мы сможем наконец прожить «свою» жизнь, а не жизнь наших родителей или бабушек и дедушек, или, к примеру, скончавшегося брата, которого мы «заменили», порой даже не осознавая этого… Эти сложные связи поколений можно увидеть, прочувствовать или предвосхитить, по крайней мере, частично. Но чаще всего мы не говорим о них: они проживаются как неуловимые, несознаваемые, невысказанные или тайные.
2 (с.168)
Один из самых потрясающих примеров — жизнь художника Винсента Ван Гога, родившегося 30 марта 1852 года, ровно через год после смерти старшего брата, тоже Винсента. В семье не хотели о нем говорить, но ребенку передали без изменений его двойное имя — Винсент—Вильгельм. Жизнь у Винсента Ван Гога была трагической, как будто кто—то запрещал ему существовать. Его сводный брат по отцу, Тео, с которым он был очень дружен и который любил его, женился. У него родился ребенок, и он назвал его Винсентом—Вильгельмом, именно из любви к брату. Несколькими месяцами позже Тео пишет брату—художнику о своем сыне: «Я надеюсь, что этот Винсент будет жить, сможет реализовать себя». Получив это письмо, Винсент Ван Гог покончил с собой. Как будто для него не могло быть двух живых Винсентов Ван Гогов одновременно. Как будто брат указал ему на несовместимость присутствия обоих.
3 (с.75)
Тайна - это всегда проблема. … Фрейд напоминал нам, что тот, у кого есть глаза, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать, констатирует, что смертные не могут хранить никаких тайн. «Тот, чьи губы хранят молчание, выбалтывает кончиками пальцев. Он выдает себя всеми порами». Это приводит нас к пониманию и правильной оценке важности невербальной коммуникации и выражения чувств как языком тела, так и красноречивым молчанием.
4 (с.68)
Николя Абрахам (1968) рассказывает историю об одном пациенте, который совершенно ничего не знал о прошлом своего деда. Этот господин был геологом—любителем. Каждое воскресенье он отправлялся искать камни, собирал их, раскалывал. Кроме того, он охотился за бабочками, ловил их и умерщвлял в банке с цианидом. Что может быть банальнее! Однако этот человек чувствовал себя очень некомфортно и старался найти способ справиться со своим состоянием. Он лечился у нескольких врачей, в том числе у психоаналитика, но без особого успеха. Ему было неуютно в жизни. Тогда он обратился к Николя Абрахаму, которому пришло в голову провести исследование его семьи, поднявшись на несколько поколений выше. И тут он узнает, что у пациента был дед (отец матери), о котором никто не рассказывал! Это было тайной. Терапевт посоветовал клиенту навестить родню своего деда. Тот выяснял, что дед совершал поступки, в которых невозможно признаться, — его подозревали в том, что он ограбил банк и, возможно, сделал еще что—то похуже. Его отправили в африканский батальон, в каменоломни, а затем казнили в газовой камере. И внук об этом ничего не знал. А чем занимался в выходные дни наш пациент? Он как геолог—любитель отбивал камни и, охотясь на крупных бабочек, умерщвлял их в банке с цианидом. Символический круг замыкается, он выражает тайну (принадлежавшую его матери), тайну, неизвестную ему самому.
5 (с.31)
Отсюда вытекают понятия справедливости и семейной справедливости. Когда справедливость не соблюдается, это проявляется в неверии, эксплуатации одних членов другими (иногда в бегстве, реванше, мести), даже в болезни или несчастных случаях. И наоборот, когда справедливость соблюдается, существует привязанность, взаимное уважение членов семьи, «семейные счета» ведутся аккуратно. Можно говорить о «балансе семейных счетов» и «семейном гроссбухе», где видны кредит и дебет, долги, обязанности, заслуги. В противном же случае мы имеем ряд проблем, повторяющихся из поколения в поколение.
6 (с.37)
Именно здесь видно, как показал Ален Мижолла, до какой степени семейные проблемы, например, поэта Артюра Рембо, мешали ему жить: ему не удавалось их решить, и он обратился в бегство. Одной из его проблем был уход отца, военного, когда мальчику было 6 лет. Но если обратиться к предшествующим поколениям, то наблюдается тот же факт: на сто лет раньше его прадедушка оставил своего сына в 6 лет, и мужчины по отцовской линии продолжали оставлять своих сыновей в том же возрасте, уезжая или умирая: это были «неоплаченные счета изначальной семьи». Именно эту реактивацию в одном и том же возрасте Жозефина Хилгард называет синдромом годовщины или «двойной годовщиной» (если явление повторяется с каждым из детей).
7 (с.146)
В жизни каждого человека бывают плохие периоды, черные серии неприятностей и неудач. Люди не знают, что их томит, им не по себе, они плохо спят, плохо себя чувствуют, подхватывают любую инфекцию, с ними случается то грипп, то небольшое дорожное происшествие, то вывих лодыжки, то что—то более серьезное, а иногда и смертельное. Они часто испытывают недомогание, которое не выявляет ни рентген, ни анализ крови. Они переживают полосу неудач, сами не зная отчего. Они ходят по врачам, которые ничего не выявляют. Но иногда у них обнаруживается рак или срочно нужна операция, а с ними что—нибудь случается во время операции или же возникают послеоперационные осложнения. При составлении геносоциограммы, то есть генеалогического древа, на котором отмечаются важные события жизни, даты и возраст, можно заметить, что очень часто все это происходит в тот же самый период и в том возрасте, в котором кто—то в их семье умер, или расстался с кем—то, или лежал в больнице. […] Напомним, что президент Кеннеди сам отказался ставить пуленепробиваемый верх на свою машину в Далласе 22 ноября 1963 г., «забыв» об угрозе смерти и о том, что отец его деда Патрик умер 22 ноября 1858 г. Он забыл об этом событии, а рисковать не забыл.
8 (с.105)
Начиная формулировать историко—экономико—социологические гипотезы, вы замечаете, что если до этого времени клиент говорил, что не может ни о чем вспомнить, то в этот момент можно сказать, что какая—то «задвижка» открылась в его голове, и он сейчас воскликнет: «Ах, да, это правда, я вспоминаю, семья стала очень бедной не во время панамских событий, это произошло в момент событий на Суэцком канале, когда (мой отец или моя бабушка) сменили школу, так как возникли осложнения». Внезапно открываются целые блоки памяти — просто потому, что, так сказать, сняты замки с зон запоминания: начинают возникать свободные ассоциации, и люди оказываются в состоянии вспомнить о чрезвычайно значимых вещах, которые они знали, не ведая того. После этого они смогут вспомнить, что знали двоюродную бабушку, соседку крестной матери или бабушки, полкового друга дедушки, с которым двоюродная бабушка еще общается… Они, наконец, смогут навести справки.
9 (с.112)
Я стала вместе с Элен искать смысл ее имени и предположила, что оно может быть сокращением — L.N., «эл», «эн» (американцы любят давать имена—инициалы). Я подумала, что речь идет о тайном напоминании, об имени—травести, о тайном смысле, который надо разгадать, об инициалах. Тогда я посоветовала ей посмотреть список профессоров и преподавателей, которые могли работать в том колледже во время учебы ее матери. Элен искала имена на L.N. и нашла некоего Луи Николя. Она поехала к нему и спросила, не был ли он знаком с ее матерью. Оказалось, что этот мужчина и в самом деле был ее отец, он не знал, что студентка тогда забеременела от него, и был счастлив, что у него обнаружилась дочь.
10 (с.161, 164)
Не веря в проклятие, можно задуматься об эффекте сильного слова, сопровождающего сильную эмоцию, особенно исходящего от авторитетной фигуры — священника, лекаря, родителя, учителя. […] Крестьяне Савойи во время революции прятали у себя священника, после террора тот вышел из укрытия. Он их отблагодарил — благословил, сказав: «Да будет старший ребенок в каждом поколении вашим хранителем». С тех пор уже два века старший ребенок в каждом поколении становится как бы «небесным ангелом» и охраняет их покой. … Я долго говорила с этой дамой и объяснила, что все можно понимать иначе, что есть разница между благословением и проклятием, что фразу «Старший ребенок в каждом поколении будет вашим хранителем» можно истолковать по—разному в зависимости от используемой референтной рамки. … Заботиться о семье можно по—разному… Либо лечить (врач, медсестра), либо быть полезным членом общества, помощником. Итак, мы поместили фразу и предсказание в другую смысловую рамку. С тех пор что—то изменилось в ее видении, в жизни, и малышка поправилась. Десять лет спустя она по—прежнему жива и хорошо себя чувствует. Впервые со времени революции старший ребенок в семье не умирает. Повторение событий в каждом поколении вот уже две сотни лет — как такое возможно? Почему? Что происходит? Где это записывается в семейное и персональное бессознательное? Как осуществляется передача?
11 (с.182)
Говоря упрощенно, при рождении и даже во чреве ребенок получает определенное количество посланий: ему передают фамилию и имя, ожидание ролей, которые ему придется играть или же избегать. Эти ролевые ожидания могут быть позитивными и/или негативными. На ребенка, например, может проецироваться идея о том, что он — «копия дедушкиного брата Жюля», и все вокруг начинают думать, что он будет авантюристом, «недобропорядочным гражданином», как и дед. Из ребенка сделают козла отпущения, не него «наденут одежду покойного», которого ему придется замещать. Как феи вокруг колыбели Спящей Красавицы, ему много всего предскажут — предписания, сценарии, будущее. Это будет сказано явно или останется невысказанным и будет подразумеваться «по умолчанию» и храниться в строгой тайне. Однако явные или неявные ожидания будут «программировать» ребенка.
12 (с.188)
…при современном уровне знаний нам, клиницистам, следует наблюдать и описывать эти явления — скажем, странные случаи передачи от одного бессознательного другому, собирать факты, клинические описания, публиковать их, проводить клинические и одновременно статистические исследования (как сумела сделать Жозефина Хилгард по синдрому годовщины). Тогда, может быть, понимание этих «фантомов» бессознательного, этих «повторений», «годовщин», приблизит нас к пониманию взаимодействующих существ, имеющих интуицию и язык, т.е. нас.
Мертвец хватает живого, как гласит поговорка и римское право. _________________ запись на платные консультации по телефону 8-963-615-21-89
Не помню.. смотрела я его или нет.. название знакомое..
А что за повтор?
Вот так смотришь теперь и думаешь - как можно было раньше таких повторов не замечать? _________________ запись на платные консультации по телефону 8-963-615-21-89
Циля а мне вообще фильмы Альмодовара нравятся, хотя и не понятно почему. Этот их последних, вроде как только с канского фестиваля.
Краткое содержание: Повториться в роду норовил инцест, но семье повезло, благодоря мужеству и самоотверженности.
Циля а мне вообще фильмы Альмодовара нравятся, хотя и не понятно почему.
Мне тоже фильмы Альмодовара очень нравятся. Родные они какие-то...
Но по теме... Смотрю по воскресеньям программу Феклы Толстой, про известные знатные русские фамилии... Голицыны, Шереметьевы... И вот в истории каждого рода есть вот такие родовые повторения!!!! Буквально каждого! Смотрела передачу про Юсуповых, я просто поражена была! Кто-то их *проклял*, что все мужчины в роду не будут перешагивать 21-летний (точно не помню..) рубеж, и лишь один наследник рода будет выживать. И вот на протяжении всей истории рода у них это *проклятие рода* сбывалось! И теперь их род прервётся, потому что родилась наследница, а не наследник... _________________
Lena, а все, вспомнила.. это с Пенелопой Крус и Депардье.. Видела или что-то читала. К сожалению, не видела еще ни одного из фестивальных фильмов.
Сделала заметочку - посмотреть.
А режиссер интересный - да.. у меня правда пока не сложилось картинки определенной. Гештальт не завершен.
Kroшka, вот этот сюжет точно про то самое. Причем независимо от того, проклинали или нет.. _________________ запись на платные консультации по телефону 8-963-615-21-89
Циля, а как ты думаешь, если бы Юсуповы не передавали из поколения в поколения эту страшную легенду своего рода, это изменило бы картину? Мне кажется, что такие вот легенды еще и программируют... Хотя с другой стороны, в передаче говорилось, что некоторые мучжины рода и не знали о проклятии, а все равно умерли. Жили навстречу опасности, хотя *знающие* родители и старались их оберегать. _________________
Добавлено: Вт Авг 22, 2006 12:12 am Заголовок сообщения:
Kroшka писал(а):
У нас в роду тоже я наблюдаю одну закономерность... Жуткую. Боюсь, что тоже так буду. И не знаю, что с этим делать.
Напиши в личку - какую. А то ведь легко ошибиться..
Но если нечто такое действительно есть, то сходи на расстановки. _________________ запись на платные консультации по телефону 8-963-615-21-89
Добавлено: Вт Авг 22, 2006 12:19 am Заголовок сообщения:
Kroшka писал(а):
Циля, а как ты думаешь, если бы Юсуповы не передавали из поколения в поколения эту страшную легенду своего рода, это изменило бы картину? Мне кажется, что такие вот легенды еще и программируют... Хотя с другой стороны, в передаче говорилось, что некоторые мучжины рода и не знали о проклятии, а все равно умерли. Жили навстречу опасности, хотя *знающие* родители и старались их оберегать.
Ты учти, что я не большой специалист в расстановках. Этому нужно долго учиться и проходить сертификацию, супервизорство. Но исходя из моего понимания - если легенда не передается, то это не отменяет сценарий, т.к. сценарий кодируется не на вербальном уровне. И даже не на сознательном.
И еще мне кажется, что легенда родовая, какой бы жуткой она не выглядела, может нести и прямо противоположный смысл (т.е. не обязательно это программирование, хотя может быть и оно) - уберечь. А что в роду с этой легендой, для чего она служит - мне кажется, с этим расстановщики конкретно разбираются. _________________ запись на платные консультации по телефону 8-963-615-21-89
Добавлено: Вт Авг 22, 2006 6:53 am Заголовок сообщения:
Циля писал(а):
И еще мне кажется, что легенда родовая, какой бы жуткой она не выглядела, может нести и прямо противоположный смысл (т.е. не обязательно это программирование, хотя может быть и оно) - уберечь. А что в роду с этой легендой, для чего она служит - мне кажется, с этим расстановщики конкретно разбираются.
А вот это мне понять трудно... От чего нужно такое *оберегание*? _________________
Вот интересно, родовые сценарии выражены только в тех семьях, в которых берегут семейные традиции или в любых? Я у себя в роду не вижу сценариев, все ветви сильно отличаются. Потом, есть такая вещь, как столкновение традиций в семье молодоженов. На эту тему много исследований в Америке, так как эмигранты смешиваются в совсем , казалось бы, несовместимых традициях.
Добавлено: Чт Сен 21, 2006 12:17 am Заголовок сообщения:
Lena писал(а):
Вот интересно, родовые сценарии выражены только в тех семьях, в которых берегут семейные традиции или в любых? Я у себя в роду не вижу сценариев, все ветви сильно отличаются. Потом, есть такая вещь, как столкновение традиций в семье молодоженов. На эту тему много исследований в Америке, так как эмигранты смешиваются в совсем , казалось бы, несовместимых традициях.
Родовые сценарии выражены там, где берегут семейные традиции, потому, что их там берегут. В остальных они не выражены из-за отсутствия информации. Большинство семей настолько плохо знает свою историю, что даже о бабушках-дедушках толком рассказать не может. Но в информационном поле все существует и стремится к признанию. Чем больше в роду тайн, тем сильнее они сказываются на жизни последующих поколений. Но, поскольку это тайна, то потомки не догадываются о том, что демонстрируют своей жизнью.
Каждая неуправляемая эмоция, повторяющееся состояние, необъяснимое навязчивое желание - это послание из рода. _________________ Вселенная знает ответ на еще не рожденный вопрос. Мастер слышит Вселенную.
www.srez.info
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах