Серьёзная философия давно пришла к тому, что чужой опыт бесполезен.
Этот опыт в лучшем случае человеку просто бесполезен, в худшем - вреден и в наихудшем - опасен.
От чужого опыта - одна польза: информация, а информация - иногда это так мало!
Но сколько бы мы не слушали, не прислушивались, пока сами в дерьмо не вступим, не научимся!
В этом смысле чужой опыт бесполезен - патология! Поэтому, когда я слышу от тёщи: "Учись на чужих ошибках, как это делала я", - а она прекрасный человек, Достоевский, но столько комплексов, я как подумаю, что если буду учиться на чужих ошибках стану таким же, сразу потею! Уф. Как смог аргументировал. Убедительно? А Вы не читали "Этику мышления" М.К. Мамардашвили? Там это так хорошо доказывается! Рекомендую. Спасибо.
...У меня СРАЗУ возникло впечатление, что в вас СЕЙЧАС кричала БЭ. Извините, если поспособствовал тому, чтобы вы пережили неприятное.
В общем, неубедительно.
Не читал М.К.М.
"Для того, чтобы убедиться во вреде тяжёлых наркотиков, отнюдь необязательно подсаживаться на них".
Тема скользкая. А чего ж не покаялись? Не нам судить. Лучше при отсутствии греха покаяться, чем грех утаить! Вы же не священнику каятесь, Богу! И уж он там как нить без нас разрулит!!! Покайтесь, Вам в любом случае легче станет: и гордыню свою уймёте и ко причастию Вас допёстят. Простите, что в Ваше личное залез, но раз уж рассказали. Смирение - всегда положительный опыт.
Понимаете, какое тут дело...каяться нужно было именно "напоказ", для того, чтоб не баламутить общину. Историйка вышла...я год провела в Германии на стажировке, писала тогда кандидатскую по лексике Мартина Лютера и эпохи Реформации, исследовала также изменение значения той терминологии в живом языке современных немецких католиков и лютеран, ну, в процессе подружилась с двумя священниками, католическим и лютеранским, у первого в общине служила "в дьячках", в алтаре прислуживала, обучила прихожан православным песнопениям и некоторым обрядам, у второго - читала проповеди и училась играть на органе (через несколько лет вышла замуж за органиста общины, он Робик, классический лютеранин, и венчались мы в его церкви - в православной ведь меня к обрядам теперь не допускают.)
В общем, набралась я положительного опыта в других конфессиях - и мне бы в голову не пришло, что это грех, в котором нужно каяться, но в моей бывшей православной общине был у меня приятель (кстати, Дон ), я ему рассказала о своём немецком опыте, а он возьми и выложи всё батюшке (Досту) - это, так сказать, в порядке логического доказательства, что "там" женщина многое может сделать в церкви (он и раньше всё "баламутил общественное мнение", защищал, так сказать, наши права). Ну, батюшка и упёрся - принципиально, или кайся, или уходи к своим еретикам, нам в общине не нужны феминистки!
Каяться мне было не в чем по совести - я не считаю, что согрешила, общаясь с христианами, да и в феминизме замечена ранее не была. А Дон (который "невольный виновник") возмутился, потащил меня на приём к епископу, чтобы правды добиваться, естесвенно, еспископ только подтвердил сказанное батюшкой, и что покуда я не раскаюсь, то не имею права причащаться ни в одной общине (московского Патриархата...есть ещё киевский и автокефальная церковь, они и друг друга еретиками считают и таинств не признают). Такая вот глупая история...я сначала переживала, потом увидела в этом смешную сторону и успокоилась (в конце-концов община мужа также стала для меня родной, хотя я и не лютеранской ментальности, и пастор там Максим, очень прогрессивный, он только радуется, когда я предлагаю для разнообразия внести православный элемент в богослужение).
З.Ы. А вот кто воистину оптимист - так это мой приятель Дон.
Его уже из десятка православных общин выперли, а он никак не угомонится, всё воюет! И ещё дважды женился на Досточках (строго православных взглядов), обе с ним не больше, чем по году выдержали, но он всё ж таки собирается в третий раз жениться на барышне похожего склада (не то Дося, не то Драйзерка) - венчают ведь по каноническому праву до трёх раз! _________________ Gaudeamus igitur,
juvenes dum sumus
А вот кто воистину оптимист - так это мой приятель Дон.
Его уже из десятка православных общин выперли, а он никак не угомонится, всё воюет! И ещё дважды женился на Досточках (строго православных взглядов), обе с ним не больше, чем по году выдержали, но он всё ж таки собирается в третий раз жениться на барышне похожего склада (не то Дося, не то Драйзерка) - венчают ведь по каноническому праву до трёх раз!
Вот уж точно поучительная история о чужом опыте; показывающая, что, действительно, конфликтёрам весьма трудно друг с другом быть близкими.
Кстати, у меня когда-то тоже была близкая подруга Цезарь (года полтора), но я тогда решил, что таких "экспериментов" мне, пожалуй, больше не надо.
А почему неубедительно: я привёл конкретные примеры и Вы сами можете привести их сотни?! Логикам белым свойственно проглатывать доказательство, нет уж, Вы его доставайте, ведь наверняка оно не такое логичное как кажется с первого взгляда!
Дискуссия на данный момент деструктивна ввиду того, что Вы не выдвигаете контраргументы, а просто говорите о моей . С таким же успехом я могу сказать о Вашей .
А про наркотики: в данном случае информации достаточно, хотя и знание информации, согласитесь не является зашитой. А с другой стороны, ну разве вред здоровью может остановить гедониста? Мне кажется для понимания вреда наркотиков необходимо понятие греха. И тут уже не нужен чужой опыт.
Цитата:
Не читал М.К.М.
И не будете. _________________ Я человек, следовательно мне принадлежат все мои "следовательно".
Вот уж точно поучительная история о чужом опыте; показывающая, что, действительно, конфликтёрам весьма трудно друг с другом быть близкими.
Тут речь скорее о ревизии, чем о конфликте.
И, кстати, заметила это и на разных соционических сайтах: почему-то Донов тянет к Досточкам...
Вроде по какой-то типологии существует даже "Дон с подтипом Достоевского". _________________ Gaudeamus igitur,
juvenes dum sumus
А почему неубедительно: я привёл конкретные примеры!
С таким же успехом я могу сказать о Вашей ЧС.
А про наркотики: в данном случае информации достаточно, хотя и знание информации, согласитесь не является зашитой. А с другой стороны, ну разве вред здоровью может остановить гедониста? Мне кажется для понимания вреда наркотиков необходимо понятие греха. И тут уже не нужен чужой опыт.
Эти примеры именно из-за их "болезненности" для вас кажутся мне какими-то частичными, как бы всего лишь "выборкой", "подгонкой по ответ" из того, что просто в голову пришло. Уверен, что вы можете кучу и других примеров привести - о противоположном.
А в интернете ЧС на меня ОЧЕНЬ слабо влияет - в силу особенностей виртуального общения. Поэтому я обычно чувствую здесь себя вполне комфортно, даже если кто-то совершенно точно плохо настроен против меня, и пытается оскорбить, унизить и т.п. Даже прикольно становится и хочется пожалеть человека; чего ж он так мается-то из-за своих заморочек... (Это - в данном случае НЕ ПРО ВАС! )
Далее.
Понятие "греха" для понимания вреда от чего бы то ни было отнюдь не необходимо. Чтобы сие проверить, можете провести опрос людей по поводу того, как, в каком возрасте и по поводу чего они понимали, что что-то вредно, а также в каком возрасте приняли понятие "греха" и стали им руководствоваться в жизни.
Gita
Душещипательная история.
Не знаю нюансов, но если всё так, священнику и епископу перед Богом отвечать, за то, что отлучили Вас от причастия.
Проблема уже разрешилась, так что тут уже нечего советовать.
Вообще проблема младостарчества и дерзающих не по разуму прихожан и меня стукнула.
Цитата:
писала тогда кандидатскую по лексике Мартина Лютера и эпохи Реформации
Мартин Лютер и мне интересен. В своё время я так увлёкся его 95-ю тезисами, что пытался переводить с немецкого. Не получилось! Он почти православный.
Цитата:
венчают ведь по каноническому праву до трёх раз
Кто Вам сказал?
Один!
Цитата:
Народное поверье
Первый брак - от Бога, второй - от людей, третий - от бесов.
Так
Никаких Наполеонов и в моей жизни! _________________ Я человек, следовательно мне принадлежат все мои "следовательно".
Так
Нет, Вы будете свои аргументы-то выставлять???
Это не выборка и подгонка, это как раз аргументы в пользу моего тезиса и таких примеров и я и Вы сотни наберём. А в пользу Вашего...
К любой мысли можно найти последователей. К любой. А Вы, конечно ни разу в жизни не ошибались и чужой опыт для Вас всегда играл только положительную роль? Медвежьи услуги Вам чужой опыт не оказывал? Вы не задумывались о том, что:
Цитата:
То, что хорошо русскому, немцу - смерть!
Или это крылатое изречение я тоже подогнал?
Попрошу побольше , Ваша поднадоёдывает... _________________ Я человек, следовательно мне принадлежат все мои "следовательно".
Мартин Лютер и мне интересен. В своё время я так увлёкся его 95-ю тезисами, что пытался переводить с немецкого. Не получилось! Он почти православный.
Гм...православный в смысле "борьбы с Римом" и напряжённой духовной жизни, но в своих теологических взглядах Лютер как раз был пессимистичен, начисто отрицал позитивную роль разума и свободу воли (хотя и не дошёл до кальвиновской идеи, что всё заранее предопределено, и спасение, и погибель), они ещё с Эразмом Роттердамским на этой почве поцапались. Кстати, если уж по соционической модели, то думаю, что Лютер был СЛЭ (версия Аушры - ЛСИ), а Эразм - ИЛИ (таки имеются среди них оптимисты! )
Андриян писал(а):
Цитата:
венчают ведь по каноническому праву до трёх раз
Кто Вам сказал?
Один!
У нас такая практика - можно сходить в канцелярию митрополита, уплатить определённую мзду, ну и выписывают развод и право на повторное венчание...до трёх раз!
Это правда, несколько моих знакомых так поступали. _________________ Gaudeamus igitur,
juvenes dum sumus
Христианство и оптимизм -- проблема достаточно сложная. Потому что мир противоречив, в нем есть и Божественное, и злое. И христианский взгляд на мир адекватно обозначить не как оптимизм (это как бы "облегчает" картину) и не как пессимизм (это попросту ошибочно), а как Эстель -- надежду, которая приходит "извне" мира. _________________ В Дон Кихоты я просился чуть попозже,
И хотел бы навсегда остаться им!
А разве в Православии не так??? А вот со свободой воли - да, это протестантские заморочки. Я не говорю, что Лютер православный, в какой-то момент он мог им стать, но совершил свой осознанный выбор (которого у него не было, ха-ха).
Цитата:
У нас такая практика - можно сходить в канцелярию митрополита, уплатить определённую мзду, ну и выписывают развод и право на повторное венчание...до трёх раз!
Это правда, несколько моих знакомых так поступали.
Я Вам верю, но кто Вам сказал, что это каноническое право, это же его абсолютное нарушение! Хотя мотивы м.б. разные, например милосердие к слабому человеку. А на милосердии всегда так удобно зарабатывать... Грустно это всё. _________________ Я человек, следовательно мне принадлежат все мои "следовательно".
Разум в православии воспринимается как понятие "адиафорное", которое можно использовать и в добро и во зло, как и все человеческие таланты и умения. _________________ В Дон Кихоты я просился чуть попозже,
И хотел бы навсегда остаться им!
Христианство и оптимизм -- проблема достаточно сложная. Потому что мир противоречив, в нем есть и Божественное, и злое. И христианский взгляд на мир адекватно обозначить не как оптимизм (это как бы "облегчает" картину) и не как пессимизм (это попросту ошибочно), а как Эстель -- надежду, которая приходит "извне" мира.
Ну вот...и сюда Толкиновскую терминологию приплели, а он ведь сам был весьма правоверный католик!
"Надежда извне мира" - чем это отличается по сути от мессианства Христа? _________________ Gaudeamus igitur,
juvenes dum sumus
Правильно, именно на этом все и строится (кстати, многие тексты Толкиена действительно обьясняют идеи христианской этики, аскетики и сотериологии в очень понятной форме, в отличие от "казенных" книг, которыми завалены церковные лавки). _________________ В Дон Кихоты я просился чуть попозже,
И хотел бы навсегда остаться им!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах