Добавлено: Чт Окт 26, 2006 4:03 pm Заголовок сообщения: Наши рассказы и их разбор.
Предлагаю размещать здесь наше прозаическое творчество. Желательно небольшие рассказы, большие тексты в сети тяжело воспринимаются. Мой любимый рассказик из своего... Замер в ожидании строгой критики.
Парадокс ПЛАТОНА о Сократе.
… Старик подошёл к дерущимся и о чём-то надолго задумался. Крепкий темноволосый мальчик сидел верхом на тощем и рыжем, отчаянно его колошматив. В руках мудрец держал вервие. Сократ вдруг вздрогнул, вспомнив, где находится, и одной рукой откинул наездника, а другой поднял лежащего. Драчун мигом исчез.
- Радуйся, Учитель.
- Радуйся, отрок, радуйся. Как зовут?
- Аристоклом, Учитель.
- Из-за чего дрался? Драка – это нарушение гармонии.
- Я знаю, Учитель, но Дионисий оскорбил мою мать, ну и я не удержался…
- Что ж, это красивый поступок. Ты хочешь быть сильным?
- Да, как Патрокл.
- Видишь это вервие? Если каждый день заниматься…
Сократ лихо заскакал через прыгалку. Аристокл досчитал до тысячи, затем сбился и попросил остановиться.
- 1024. Люблю красивые числа.
Сократ перевёл дух.
- Аристокл, а что ты знаешь о Пифагоре?
- Ничего, Учитель.
- А ты вспомни.
Аристокл надолго замолчал… Он не хотел оплошать перед мудрейшим из всех живущих.
- Не могу, Учитель.
- Думай.
- Одни глупости в голову лезут.
- Говори.
- Пифагоровы штаны во все стороны равны, - прыснул Аристокл, но тут же осёкся, - Сократ улыбался.
- Нарисуй.
Аристокл нарисовал.
- Вспомни ещё что-нибудь…
Аристокл и Сократ засиделись допоздна. Аристокл начертал формулы и что-то уверенно доказывал Сократу, тот лишь улыбался.
Домой Аристокл пришёл за полночь, прижимая к груди Сократову прыгалку. _________________ Я человек, следовательно мне принадлежат все мои "следовательно".
Порылась в своих загашничках, всё - длинное. А это - не новое. Ну да ладно. Опубликую еще раз.
По тропе идут двое: Ученик и Учитель. Ученик всю дорогу спотыкается, падает, наталкивается на какие-то препятствия. Учитель терпеливо помогает ему подняться, отряхнуться, оправиться, обойти неожиданное препятствие на пути. И вот, наконец, Ученик задает Учителю вопрос:
– Учитель, очевидно, что в мире много неочевидных вещей. Скажи, как можно научиться видеть неочевидное?
– Есть множество способов увидеть неочевидное, – отвечает ему Учитель, – но самый простой – снять с глаз повязку.
– Гениально! – восклицает ученик и снимает с глаз повязку. Но тут же вскрикивает, снова спотыкается, снова падает.
– Учитель, – продолжает Ученик некоторое время спустя, – Очевидно, что снятие повязки чревато болью: неочевидное режет глаза, оно ослепляет! Но очевиднее от этого не становится. Скажи, как правильно снимать повязку, чтобы видеть неочевидное, не испытывая боли?
– Есть множество способов снять повязку, – отвечает Учитель, – но самый безболезненный – сделать это звездной ночью.
– Гениально! – восклицает Ученик и, дождавшись ночи, снимает повязку. Из груди его вырывается вздох восхищения. Но вскоре он опять натыкается на какой-то предмет – дерево или столб.
– Учитель, – какое-то время спустя снова начинает Ученик, – очевидно, что мир без повязки на глазах стал намного прекраснее, таких ярких звезд я никогда не видел! Но даже их свет не делает неочевидное очевиднее. Скажи, как научиться видеть то, что не видно даже после снятия повязки, даже самой звездной ночью.
– Есть множество способов увидеть неочевидное, что не видно даже самой звездной ночью, даже без повязки на глазах, – отвечает Учитель, подавая Ученику руку и помогая ему встать на ноги, – но самый естественный – дождаться рассвета. _________________ "Давайте будем людьми хотя бы до тех пор, пока наука не откроет, что мы являемся чем-то другим". Ст. Ежи Лец
Svetlana
Ой, чудесное какое рассказо!
Напоминает Борхеса, помните о Парацельсе?
А ещё напоминает Кржижановского "Сказки для вундеркиндов"...
А можно Ваш рассказ детям читать? _________________ Я человек, следовательно мне принадлежат все мои "следовательно".
Мне страшно. Страшно выходить наружу и знать, что в любой момент Они тебя могут уничтожить, жестоко и бессмысленно: просто за то, что ты существуешь, что ты попалась им на пути. Там, снаружи, часто раздается резкий оглушительный звук: это Они убили кого-то еще… Страшно даже просто сидеть, отгородившись непрочной дверцей от сильного и жестокого мира. В любой момент Они могут ворваться, нарушив призрачную надежность твоего убежища, и жестоко расправиться с тобой.
Я никак не могу забыть то, что они сделали с моей младшей сестрой. Я не такая уж красивая: так, серенькая и неприметная, меня никто не замечает. Сестра же, наоборот, была настоящей красавицей. Она часами кружилась перед зеркалом, вся в серебристо-золотом: очень любила разглядывать себя, маленькая кокетка… Кокетство ее и сгубило. Она не услышала тяжелых шагов за дверью, а потом были мозолистые руки и грубо распластанное тело: изувеченное, искореженное, размазанное по поверхности. Меня мучает знание того, что ее нет - а я живу, со мной ничего не случилось… Все говорят мне: забудь, ты не виновата. Но я знаю, что на самом деле это не так. Я могла бы спасти ее, но я трусливо спряталась в шкафу, как только вдалеке послышалась Его тяжелая поступь, и побоялась крикнуть сестре: "Иди сюда!" - потому что думала, что Он может меня услышать.
Еще мне страшно думать о том, зачем я живу. Зачем нужна вся эта жизнь, жестокая и нелепая? Как только малыш появляется на свет, начинает действовать великий Закон природы: ешь, чтобы расти; вырастай, чтобы обзавестись семьей; прячься от опасности, чтобы не умереть раньше, чем успеешь завести потомство. С самого начала жизни на Земле все живое подчиняется этому закону. Одно только мне непонятно: зачем Они убивают нас, ведь наша смерть никак не укладывается в рамки законов природы? Мы не служим им пищей, разумеется, нет; но мы и не представляем для них никакой угрозы. Мне кажется, они убивают нас просто так, для развлечения. Эта бессмысленная жестокость - и тупое, сытое самодовольство тех, кто живет рядом со мной: стремление жить одним моментом, наесться, отоспаться, продолжить свой род… Как это все бессмысленно.
Еще один резкий звук за дверью. Он проникает прямо в душу, я никак не могу привыкнуть к этому, каждый оглушительный хлопок вызывает у меня чувство леденящего ужаса: нас снова стало меньше на одну…
ingakess Жертва
Кхм, Фрейд бы отрывался...
Прикольно.
Напоминает Пелевина - очень похоже.
Есть в сети интересный рассказ "Антропочервизм" называется. Назвали так по моей ркомендации. Общие мотивы наблюдаются.
Lena
Цитата:
Я надеюсь, это не всё?
Не дождётесь!
Мы только начали!
Беседа с Зайцем Сказка
Заяц в наших краях – чудак.
Бывало, идёшь на охоту, ружьишко через плечо, верный Трезорка рядом. Вдруг – рысак, Трезорка вот-вот зайчишку нагонит и тут: эхма, заяц замер – задумался, значит.
Задумавшегося зайца пуля не берёт, хищник за версту обходит, от земли такого не оторвать – как врастает в землю, уши пудовыми становятся. Если заяц задумался – охоте конец: может пару месяцев, а то и лет думать. Коль в наших лесах заблудисся и почуял, что кто-то в твоей голове шарит, знай: то заяц. Задуматься заяц и на лету может, так и будет висеть, пока не свалится. Раз решил я разузнать, кто у зайцев за главного. Выследил лубяну избушку. Перед ней на постаменте – памятник Деду Мазаю, зайцы как мимо проходят, кланяются. Сижу, слушаю, а тут кто-то как гаркнет:
- Входи, докука, неча хорониться!
- Прохор я.
- Знаю, садись. Почаёвничаем?
Перетрухнул я страшно, хорохорюсь:
- А чёб чаище-то не погонять?
Передо мной Зайчище – глыба: седой, усищи огроменны, бородища больша, кустиста, лопатиста, ушами пол метёт.
Смотрю, зайцы самовар уже ладят и так это споро у них выходит.
- Ну, спрашивай.
- Всё хотел узнать, на чью разведку наши зайцы работают?
Сидим, чай попиваем, у Зайца усищи всё в кружку лезут, мокнут, вскоре весь чай из кружки в усы перекочевал…
- Хм… На меня работают, Голубиную Книгу пишу.
- Это как?
- Что в жизни важно? Дать дитям правильное представление о мире. А мир это что?
- Что?
- Морква. Где корнеплод это что?
- Что?
- Мир нутряной или что?
- Что?
- Микрокосым! А макрокосым это что?
- Что?
- Мир внешний или что?
- Что?
- Ботва. То-то. Придёшь домой, дитям расскажи.
- А то! Токма, как тебя-то дитям назвать? Кто ты?
- Я – идея или метафора зайца, Всех Зайцев Дед. Так меня зайцы и зовут – Вездед.
Не помнил, как и дома очутился.
А на зайца у нас уже давно не охотятся…, хотя сорвиголовы у нас на задумавшегося зайца ловчую птицу ловят. Коршун на замершего пикирует, только мешок подставляй! Вот такие они, зайцы! _________________ Я человек, следовательно мне принадлежат все мои "следовательно".
Андриян
С Платоном-Аристоклом все понятно, а парадокс в чем? Не дошло...
Зайцы понравились - смешно
Svetlana
А еще можно было просто прижмурить глаза днем или подождать пока они привыкнут к темноте ночью или просто с фонариком ходить. И, кстати, почему ночью не падал Учитель?
ingakess
Страшно и неожиданно, но прикольно
Ну у Платона есть такой парадокс: Сократ заставляет маленького мальчика рассказать всё о теореме Пифагора (в те времена как современного первоклассника просить объяснить тригонометрию). И мальчик рассказывает. Это же известная байка! _________________ Я человек, следовательно мне принадлежат все мои "следовательно".
Всем добрый вечер!
Можно, я представлю на Ваш суд сказку из серии "для Султана". Султан добрый, он не обидится...
История о купце Аль-Везувии и его сыне.
Жил как-то в месте, где Ленинский район встречается с Октябрьским, а Ново-Садовая открывает свой бег, почтенный купец Аль-Везувий. И был у него свой маленький бизнес в сфере торговли и малолетний сын, услада отца на небосклоне жизни. И вот пришло время благородному ребёнку научиться читать, чтобы со временем достойно вступить в права наследования. И обратился достойнейший из достойнейших к своему неразумному младенцу.
- Хочешь, я научу тебя читать?
Ну, подумай сам, о господин мой, ребенку, которому читает книжки любящий папочка, подобная перспектива не кажется интересной. Во-первых, уметь читать, - это лишиться тех незабываемых минут, когда ты купаешься в родительской любви, зачем это папочка будет читать тебе сказку на ночь, если ты и сам с этим справишься? Во-вторых, для ребенка, который восторженно воспринимает все новое, трудно связать графические символы с изысканной поэзией сказки. Что и говорить, фраза, прочитанная без выражения, до сердца не дойдет. В-третьих, это просто сложно.
Итак, продолжаю.
- Хочешь, я научу тебя читать? – сказал любящий отец.
- Нет! – твердо ответил возлюбленный сын.
Отец, в некотором смысле, был мягким дипломатом и давить не стал, дабы не отбить в зародыше у ребенка любовь к чтению. Через некоторое время он повторил робкую попытку.
- Хочешь, я научу тебя читать?
- Нет! – ответило смышленое чадо.
Да, налицо было активное сопротивление. К тому же, ребенок вошел в тот возраст, когда открыто заставить его, означало восстановить его против себя. А читать бы следовало научиться, поскольку у родителя был твердый расчет – научить сына пользоваться простейшими навыками письма и счета, что совершенно невозможно, если упрямое дитя не постигнет азы чтения. Но обрати внимание, какое оригинальное разрешение противоречия придумал отец! Зная, что всякому человеку, независимо от возраста, свойственно стремление к познанию новых ощущений, он изменил постановку вопроса
- Хочешь, я научу тебя структуре букв? _________________ ... всё приходит для того, кто умеет ждать...
Бенджамин Дизраэли граф Биконсфилд
Шахразада
Интересно а скольктлетнее чадо купится на "структуру букв"? Моё чадо четырёхлетнее читает, но что такое "структура букв" и я секу с трудом... _________________ Я человек, следовательно мне принадлежат все мои "следовательно".
Ах, сударь мой, в том-то и соль! Словосочетание "структура букв" звучит так загадочно и умно...
Кстати, если оставить фольклорные элементы, реальная история... Мне рассказал её хороший друг.
Моему наследнику восемь, чтение там давалось с бооольшим скрипом, до сих пор желания нет никакого. А что вы хотите - телевизор и компьютер прочно лидируют в детских умах, оставляя книги в арьергарде... Много чего приходится придумывать, чтобы хоть как-то заинтересовать.
Однако, хоть чтение мы освоили только к шести, сейчас читаем бегло уже на двух языках... И ваша покорная слуга тоже вынуждена учить немецкий...
А Вы явно набиваетесь на комплимент, говоря "секу с трудом".
Драка – это нарушение гармонии. Копирайт? _________________ ... всё приходит для того, кто умеет ждать...
Бенджамин Дизраэли граф Биконсфилд
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах