YTPO.
Сейчас убегаю, я а завтра впаяю сюда определения из 11 главы ПТ Юнга. Я думаю с Юнгом споров не возникнет? _________________ Я человек, следовательно мне принадлежат все мои "следовательно".
начните
я спросил, что подразумевалось в первом посте под словами "интроверсия" и "экстраверсия".
это нечто соционическое, или нет? _________________ соционика.нет, форум соционика
К.Г. Юнг
интровертированный тип отличается от, экстравертированного тем, что он преимущественно ориентируется не на объект и объективно данное, как экстравертированный тип, но на субъективные факторы. В упомянутой главе я, между прочим, показал, что у интровертированного между восприятием объекта и его собственными поступками вдвигается субъективный взгляд, который мешает тому, чтобы поступки приняли соответствующий объективному данному характер. Это, конечно, специальный случай, который приводится только для примера и должен служить простым наглядным пояснением. Здесь, само собою понятно, мы должны искать более общих формулировок.
Интровертированное сознание, хотя видит внешние условия, но решающими избирает субъективные определители. Этот тип, поэтому, руководствуется тем фактором восприятия и познания, который показывает субъективное предрасположение к устранению раздражений органов чувств. Два лица, например, видят один и тот же объект, но они видят его не так, чтобы обе полученные от этого картины были абсолютно идентичны. Помимо различной остроты органов чувств и личного уравнения часто бывают глубокие различия в роде и размере психической ассимиляции перцепируемого образа. В то время как экстравертированный тип всегда предпочтительно основывается на том, что он получает от объекта, интровертированный предпочтительно опирается па то, что в субъекте приводит к констелляции внешнее впечатление. В отдельном случае апперцепции различие, конечно, может быть очень тонким, но в целом психологического уклада оно весьма заметно и . именно в форме резервата личности.
Цитата:
К.Г. Юнг
я считаю, что тот взгляд, согласно которому по В а й н и н г е р у (Weininger) можно было бы назвать эту установку филавтической или, иначе, автоэротической, эгоцентрической, субъективистической или эгоистической, в своем принципе вводит в заблуждение и лишает это понятие ценности. Он соответствует предубеждению в пользу экстравертированной установки против сущности интровертированного. Никогда не следует забывать, экстравертированный образ мышления забывает это слишком легко, что всякое восприятие и познание обусловлено не только объективно, но и субъективно. Мир существует не только сам по себе, an und fur sieh, но и так, как он мне кажется. Да, мы, собственно говоря, не имеем даже критерия для неассимилирующегося с субъектом суждения о мире. Проглядеть субъективный фактор, это значит отрицать существование большого сомнения и возможности абсолютного значения.
Цитата:
К.Г. Юнг
Но как объект и объективно данное никогда не остается одним и тем же, так как он подвержен тлению и случайности, так и субъективный фактор подлежит изменчивости и индивидуальной случайности. И поэтому его ценность только относительна. Чрезмерное развитие интровертированной точки зрения в сознании ведет не к лучшему и более верному применению субъективного фактора, но к искусственному субъективированию сознания, которому нельзя не сделать упрека в том, что оно «только субъективно».
_________________ Я человек, следовательно мне принадлежат все мои "следовательно".
я спросил, что подразумевалось в первом посте под словами "интроверсия" и "экстраверсия".
это нечто соционическое, или нет?
Вот, это важно. Д.б. некоторое различение между научным термином, пониманием в соционике и бытовым пониманием. Интроверсия интровертных ТИМов не идентична интроверсии Юнга. И потом интроверсия каждого ТИМа имеет индивидуальные отличия. Но в определении интроверсии я предлагаю отталкиваться от Юнговского понимания. Далее важно и то, что - интуиция возможностей, видение перспективы - абсолютно персонифицированное субъективное качество. Я не вижу здесь обращённости на объект. Видение возможностей - это предполагание потенциального в неявленном - это субъективирование! Посему интроверсия свойственна Дону изначально. Подкрепление получает ещё и при помощи - более интровертированной чем Гексли. Погашение интровертированности у Гексли идёт за счёт . Дону же помимо себя одного благодарного уха вполне достаточно, а Гексель стухнет. _________________ Я человек, следовательно мне принадлежат все мои "следовательно".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах