Перевод не точный. Предлагаю сохранить первоначальный русский вариант.
Да я как-то и не расчитывала, что ты согласишься на мой перевод. Да, а слово "русский" убрать можно. Вполне. _________________ запись на платные консультации по телефону 8-963-615-21-89
Нарушено равновесие. И тогда я обвиняю и требую. Ругаюсь. Т.е. компенсирую нанесенный ущерб. Исполнителю тоже ведь невредно знать, как заказчик реагирует на облом. И это важный компонент социального общения и взаимодействия.
И теперь уже этически я могу задаться вопросом - а какой ущерб я могу принести исполнителю? Полагаю, что небольшой. Я для него не кум, не сват, не мама и не Спаситель, в связи с чем сильно как-то нарушить его существование я не в состоянии. И не стоит приписывать себе такие возможности и полномочия. Такие фантазии , что вот я сейчас обложу его матом с ног до головы, и он после этого поползет на кладбище, накрывшись белой простыней - это фантазии о собственном всемогуществе.
И никакой язвы у него именно от моих агрессивных действий не будет. Вернее, если будет, то она не мной инспирирована, а какими-то гораздо более значимыми фигурами в его жизни, базовыми фигурами. А я в его жизни - проходящий кадр. Примерно так.
А в другой теме ты спрашивала у меня, как же может этика не быть гибкой и не подстраиваться под каждого.
Уметь подстроиться под каждого. Вернее под многих. Под каждого при всем желании не получится. Но это не означает, что подстраиваться надо всенепременно в каждой ситуации.
Цитата:
У меня вообще складывается впечатление, что "этика" - это всего-навсего инструмент для наших рационализаций... То, что мы здесь называем этикой. А в жизни оно все по-другому...
И для рационализаций тоже. Но прежде всего этика - инструмент чувств. А изначально эмоций. Поэтому важно не запрещать себе эмоции из белоэтических соображений. Прежде всего себе, а потом уж другим - так в жизни происходит.
Любая объяснялка про то как любить или не любить ближнего может быть рационализацией. Что мы рационализируем? Тот опыт, который избегаем получить. Или же тот опыт, который слишком легко интроецировали - съели без переваривания и сомнения. Надо любить ближнего, дуала, ребенка, маму и т.д. А между "надо", "хочется" и "можется" огромная разница.
А как в жизни? _________________ запись на платные консультации по телефону 8-963-615-21-89
Ради чего? А ради приза "От я какая хорошая, душевная!"
А кстати, является ли для этиков "хорошая, душевная" - комплиментом? А ещё бывает "добрая"...
Что касается совести, то интересно, из чего она состоит в глазах каждого ТИМа. Неэкологичной ведь может быть любая функция. И бессовестным можно быть по любой функции.
Что касается допустимости или недопустимости некоторых реакций, то протестуют часто не против неправильной или деструктивной реакции, а против той, которой не владеешь сам, а общая экологичность при этом далеко не на первом месте.
А мы вот начинаем выковыривать и искать апокалипсисы там, где их и быть-то не может. Ради чего? А ради приза "От я какая хорошая, душевная!"
Вот это - неправда. На всех не обобщается.
Ну а с каким мотивом можно думать и переживать о другом человеке, который тебе никто? И что получаешь от этого?
Вообще-то существуют два глобальных социальных чувства, регулирующих отношения. Чувство вины и стыд. В каждом из них человек что-то получает для себя любимого или не очень любимого. _________________ запись на платные консультации по телефону 8-963-615-21-89
Но прежде всего этика - инструмент чувств. А изначально эмоций. Поэтому важно не запрещать себе эмоции из белоэтических соображений. Прежде всего себе, а потом уж другим - так в жизни происходит.
Любая объяснялка про то как любить или не любить ближнего может быть рационализацией. Что мы рационализируем? Тот опыт, который избегаем получить. Или же тот опыт, который слишком легко интроецировали - съели без переваривания и сомнения. Надо любить ближнего, дуала, ребенка, маму и т.д. А между "надо", "хочется" и "можется" огромная разница.
А как в жизни?
Не понимаю выделенного.
Вот если перевести на сенсорику, то получится, что есть волевая сенсорика и поэтому важно не запрещать её из белосенсорных соображений. А какими соображениями можно ограничить беспредел по конкретной функции?
Уметь подстроиться под каждого. Вернее под многих. Под каждого при всем желании не получится. Но это не означает, что подстраиваться надо всенепременно в каждой ситуации.
Ааа, вот оно о чем. Так фишка в том, что я тоже умею, честно-честно При желании. И, возможно, негибкость базовой этики состоит в том, что я гораздо реже этого желаю _________________ 2 000 000 hedgehogs can't be wrong!
Ты помнишь, чтобы я в жизни когда-нибудь вела долгие рассуждения о том, как правильно или неправильно любить ближнего? _________________ 2 000 000 hedgehogs can't be wrong!
Ну а с каким мотивом можно думать и переживать о другом человеке, который тебе никто? И что получаешь от этого?
Честно говоря, стимул надо быть хорошей, доброй" для меня не стимул и стимулом никогда не было. По простой причине: я всегда хорошо вижу соотношение доброты того, кто требует доброты с той добротой, которую требуют от меня. Если от меня необоснованно требуют большей дороты, только по принципу "надо", потому как публично "принято" стремиться к доброте, то я может и не буду протестовать публично, но руководствоваться в поступках буду только личными соображениями.
Цитата:
Вообще-то существуют два глобальных социальных чувства, регулирующих отношения. Чувство вины и стыд. В каждом из них человек что-то получает для себя любимого или не очень любимого
ну, диапазон развития этих чувств чрезвычайно широк. Некоторые буквально воспринимают "не поман - не виноват". А другой знает, что никогда не будет пойман, но всё равно понимает, что виноват.
Ну а с каким мотивом можно думать и переживать о другом человеке, который тебе никто? И что получаешь от этого?
Чтобы думать и переживать о другом человеке, надо почувствовать, что он тебе - кто-то. Но это чувство может возникнуть и к незнакомому. Например, если его возможные переживания показались тебе близкими. _________________ 2 000 000 hedgehogs can't be wrong!
Ааа, вот оно о чем. Так фишка в том, что я тоже умею, честно-честно При желании. И, возможно, негибкость базовой этики состоит в том, что я гораздо реже этого желаю
Базовая вроде не контролируется? Или я опять что-то про Достов не понимаю? Подстройка - это ведь способ получения информации, а базовая способна съесть всё.
ЗЫ: Svetlana с учётом статики и динамики тогда стало понятней
Lena, ну ведь я ж и говорю - не желаю. Мотивация - это и есть область действия базовой, не?
Но если требуется подстроиться (не по функциям, а в целом) - то я могу. Проверено. Только, может быть, несколько по другому пути и другой ценой. Когда против желания, но возможностями, в принципе, обладаешь. _________________ 2 000 000 hedgehogs can't be wrong!
Поэтому важно не запрещать себе эмоции из белоэтических соображений. Прежде всего себе, а потом уж другим - так в жизни происходит.
Кстати, для меня это более, чем актуальная проблема. Я уже во взрослом возрасте с большим удивлением и интересом прочитал книгу Х. Харвелла, где говорилось о том, что подавленный гнев приводит к затяжным депрессивным состояниям.
Другое дело, что я из белоэтических соображений всегда даю себе немного остыть, чтобы выговориться потом в более конструктивной форме. Главное - не проглатывать свои эмоции совсем. Сейчас я уже стал чувствовать, что невыраженные негативные эмоции просто распирают внутри, пока я о них не расскажу, не обговорю ситуацию (причем когда вроде бы уже все закончилось и даже и говорить-то не о чем) - все равно надо рассказать о своих чувствах. Иначе разорвет. Раньше я это просто привычно подавлял.
А приз от подавления все-таки другой, чем ощущение собственной хорошести и душевности. Мне кажется, что я более-менее знаю меру своей "хорошести", хотя периодически меня сильно бросает то в одну, то в другую сторону. И подавленные эмоции меня не возвеличивают, хотя открытое участие в конфликте все-таки провоцирует чувство вины (а значит - оказывает влияние на самооценку). Мотивация для подавления неудобных эмоций - стремление к бесконфликтности, страх испортить отношения. Не знаю, какое влияние на эту мотивацию оказывает ТИМ, понятно, что это общечеловеческая проблема, но степень ее проявленности, наверное, зависит от ТИМа. _________________ Новосибирский Соционический Клуб НСК http://www.socionics-nsk.ru
Ну а с каким мотивом можно думать и переживать о другом человеке, который тебе никто? И что получаешь от этого?
вообще - это интересный вопрос.
Мне раньше дети были совершенно безразличны. Ну, думала, нету у меня нужных инстинктов для этого. Появилась девочка - многое про неё не понятно и начинаешь испытывать любопытство к другим девочкам такого же возраста. А к мальчикам - нет. Начинаешь переживать за девчоночьи проблемы - думаешь, как же с ними может справляться моё чадо. Через этот интерес начинаешь переживать, как личное, потому что проецируешь личное.
Потом появляется мальчик - и та же фигня разворачивается с чужими мальчиками.
Не думаю, что это только этикам свойственно. Моя мама - жук, всегда старалась какой-никакой мелочью помочь престарелым, и каждый раз в такой момент, она говорила, что может сейчас кто-то и нашей бабушке помогает.
Lena, ну ведь я ж и говорю - не желаю. Мотивация - это и есть область действия базовой, не?
Но если требуется подстроиться (не по функциям, а в целом) - то я могу. Проверено. Только, может быть, несколько по другому пути и другой ценой. Когда против желания, но возможностями, в принципе, обладаешь.
Ага, с моей стороны должна быть аналогия по БИ значит
Ну в общем да. Если я нормальном здравии, то сама могу решать - сидеть мне в БИ трансе или нет, а если тонус снижен, то нет уверенности, что я могу ограничить работу БИ.
Сама подстройка далеко не всегда связана с напряжением (у меня лично), поэтому часто не вижу причин для себя её ограничивать.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах