Добавлено: Ср Май 16, 2007 5:00 pm Заголовок сообщения:
Lemma писал(а):
Интересно, а можно ли привязать мотивы к ценностям, каким-то боком?
Svetlana, ну так и скажем первый мотив - стремление к достижению того что считаем ценным. Второй мотив - сберечь достигнутое или возможность достижения в случае потери или возможности потери. Третий - защита слабых мест или защита от отъёма того что ценно .. ну в таком духе
Добавлено: Ср Май 16, 2007 5:06 pm Заголовок сообщения:
incidental crime писал(а):
Lemma писал(а):
Интересно, а можно ли привязать мотивы к ценностям, каким-то боком?
Svetlana, ну так и скажем первый мотив - стремление к достижению того что считаем ценным. Второй мотив - сберечь достигнутое или возможность достижения в случае потери или возможности потери. Третий - защита слабых мест или защита от отъёма того что ценно .. ну в таком духе
Вот-вот, в таком же духе и привязываем мотив к ценностям. _________________ "Давайте будем людьми хотя бы до тех пор, пока наука не откроет, что мы являемся чем-то другим". Ст. Ежи Лец
Добавлено: Ср Май 16, 2007 5:46 pm Заголовок сообщения:
Svetlana писал(а):
Вот-вот, в таком же духе и привязываем мотив к ценностям.
Вопрос ко всем. Тогда можем ли мы сказать что Габен , попав в сложную ситуацию, когда основные ценности под сомнением или недостижимы/отвергаются/вступают в конфликт с ценностями окружения ..., то в целях как-то выйти из этого противоречия, призовёт две другие свои сильные функции ограничительную и фоновую ..
Мотивы, думаю, ясны ..
При этом, если он выберет путь сбережения, сохранения (интровертный путь), то станет похожим на , то есть - Максима Горького
Если же предпочтёт экстравертный путь и начнёт активно действовать (защищать, отстаивать), то будет похожим на , то есть Жукова
И так пока не получит возможность вернуться к своим естественным ценностям в их естественном порядке .
Добавлено: Ср Май 16, 2007 6:08 pm Заголовок сообщения:
incidental crime писал(а):
Вопрос ко всем.
Что, уже переходим к голосованию?
Мое мнение: в общем теоретическом смысле - всё может быть. В практическом - лично мне мотивы так и не ясны. _________________ "Давайте будем людьми хотя бы до тех пор, пока наука не откроет, что мы являемся чем-то другим". Ст. Ежи Лец
Добавлено: Чт Май 17, 2007 12:58 am Заголовок сообщения:
incidental crime писал(а):
Вопрос ко всем... ...(интровертный путь), то станет похожим на , то есть - Максима Горького
Если же предпочтёт экстравертный путь и начнёт активно действовать (защищать, отстаивать), то будет похожим на , то есть Жукова.
Если нет, то почему?
Скорее да чем нет. А почему Габены не носят рубашки? Да, их надо гдадить периодически. Одежда Габена более практична. Разве не так? Мне нравятся конкретные примеры как с посудой. Может имеет смысл набрать их побольше, так нагляднее и мало знакомым с соционикой людям будет понятнее. _________________ Есть только миг, между прошлым и будущим.
Добавлено: Чт Май 17, 2007 9:06 am Заголовок сообщения:
Интересная тема, только сейчас ее заметила .
Дело в том, что меня тоже иногда путают с Жуковым и Максимом. Не так давно я долго и упорно "отбрыкивалась" от этих же самых версий, попутно пытаясь представить себя в роли то одного, то другого из этих ТИМов. В итоге в основном поняла, почему я могу казаться со стороны бетанским логиком.
Во-первых, воспитание. Выросла я с мамой-Есей, которая, не зная соционики, видимо, представляла себе идеального ребенка в роли, естественно, своего собственного дуала. Т.е., мне с самого детства внушалось, что я должна быть лучше всех, командовать другими детьми (вот к этому меня как раз никогда и не тянуло) и давать решительный отпор обидчикам. Естественно, когда у меня выходило не все из этой программы, чувствовать себя довольной и счастливой не получалось. Установки, тем не менее, сформировались.
Во-вторых, вид деятельности. Руками я работаю мало, предпочитаю головой, что, опять же, ведет к проявлению на уровне не менее слабом, чем . В душе я отдаю преимущество практике по сравнению с теорией, фактически занимаюсь преподаванием теории. Экономической . И годы занятия научной работой тоже бесследно не проходят, по могу работать вполне осознанно. Но забивать гвозди, вкручивать лампочки и собирать мебель ( ) я тоже умею.
В-третьих, окружение. Мои коллеги - в основном логики-сенсорики, иногда попадаются сенсорные этики и почему-то Гамлеты, дуалов поблизости практически нет. Да и в жизни, если вспомнить, они мне не так уж часто попадались. Структура, в которой я работаю, основывается прежде всего на ценностях Беты.
Ну и в результате, соответственно, "на поверхности" я вполне могу выглядеть для кого-то Жуковым или Максимом. _________________ Кто на свете всех милее,
Всех прекрасней и умнее?
Риторический вопрос,
Если дуло смотрит в нос!
Добавлено: Чт Май 17, 2007 1:18 pm Заголовок сообщения:
Darlana писал(а):
Но забивать гвозди, вкручивать лампочки и собирать мебель ( ) я тоже умею.
Вот-вот. Поведение и умения - это вообще дело пятое. (Впрочем, как и лексика, которая легко впитывается из окружения). Я вот тоже и лампочки вкручиваю, и в машинах-механизмах разбираюсь (первая специальность как-никак). И мебель, кстати, только я и собираю. В то время, как черный логик, между прочим, начинает рвать и метать, если мебель не может быть собрана в течение 15 минут (особенно когда попадается левой пяткой сляпанная инструкция по ее сборке, где только интуитские мозги и восстановят недостающие звенья и связи в полете технологической мысли). А уж крутить отверткой - большого ума или силы не надо. Да и в кайф мне это, честно говоря. Что, и мне теперь в габены иттить?
Дарлана, а как насчет габенских ценностей? Они осознаются, принимаются? Ложатся на внутреннюю суть? _________________ "Давайте будем людьми хотя бы до тех пор, пока наука не откроет, что мы являемся чем-то другим". Ст. Ежи Лец
Добавлено: Чт Май 17, 2007 1:36 pm Заголовок сообщения:
Svetlana
Цитата:
А уж крутить отверткой - большого ума или силы не надо. Да и в кайф мне это, честно говоря. Что, и мне теперь в габены иттить?
Не надо в Габены. У меня мебель жена с дочкой собирают, потому что нравится им это. Я только инструмент купил хороший. А вот если им не справиться, то уже приходится мне браться за дело. Но желания нет особенного. _________________ Фарш невозможно прокрутить назад,
И мясо из котлет не восстановишь...
Добавлено: Чт Май 17, 2007 2:00 pm Заголовок сообщения:
Svetlana писал(а):
Вот-вот. Поведение и умения - это вообще дело пятое. (Впрочем, как и лексика, которая легко впитывается из окружения). Я вот тоже и лампочки вкручиваю, и в машинах-механизмах разбираюсь (первая специальность как-никак). И мебель, кстати, только я и собираю. В то время, как черный логик, между прочим, начинает рвать и метать, если мебель не может быть собрана в течение 15 минут (особенно когда попадается левой пяткой сляпанная инструкция по ее сборке, где только интуитские мозги и восстановят недостающие звенья и связи в полете технологической мысли). А уж крутить отверткой - большого ума или силы не надо. Да и в кайф мне это, честно говоря. Что, и мне теперь в габены иттить?
Я вообще инструкциями почти не пользуюсь. И обычно не промахиваюсь)
Добавлено: Чт Май 17, 2007 2:04 pm Заголовок сообщения:
Ranger писал(а):
А почему Габены не носят рубашки? Да, их надо гдадить периодически. Одежда Габена более практична. Разве не так? Мне нравятся конкретные примеры как с посудой. Может имеет смысл набрать их побольше, так нагляднее и мало знакомым с соционикой людям будет понятнее.
Мне очень нравится носить костюм. Заставляет держать осанку, как попало не сядешь. Но неудобно. Хлопотно. Но если всё же сподвигнуться, могу неделю в костюме ходить. Аж выражение лица меняется
Добавлено: Чт Май 17, 2007 6:05 pm Заголовок сообщения:
Svetlana писал(а):
Дарлана, а как насчет габенских ценностей? Они осознаются, принимаются? Ложатся на внутреннюю суть?
Светлана, вопрос насчет габенских ценностей, конечно, интересный. Это еще смотря что под ними понимать. Наиболее распространенный стереотип о ценностях Габена - понятное дело, диван. И еще, "если Габена попытаться против его воли поднять с дивана, он даст в глаз" (может, процитировала не совсем дословно, но смысл именно такой). С другой стороны, во многих описаниях Габенок говорится, что они замечательные хозяйки, жены и матери. На мой взгляд, это две крайности, ни одна из которых мне не подходит. На диване я если и валяюсь, то с книгой (чтение сидя, кстати, не приемлю, разве что за пределами дома), зато с появлением домашнего компьютера он стал чуть ли не основной моей домашней ценностью (если кто попробует с него согнать, то... ) Зато свою посуду стараюсь мыть сразу, а не когда понадобится чистая тарелка, к тому же меня жутко бесит, когда муж с дочкой приносят свою посуду и ставят ее в раковину. Я что, ДОЛЖНА за них ее мыть?!?!? Если уж хватило сил ее до раковины донести, неужели так сложно вымыть эти несчастные тарелочки... в голове не укладывается. Домашними традиционно женскими делами заниматься не люблю (как раз из-за этого меня в Жуковки и запихивали), делаю их только, когда очень уж необходимо, мне проще передвинуть шкаф, повесить полки, собрать ту же мебель (причем без инструкций , я так собирала стенку и компьютерный стол), чем изо дня в день заниматься однообразной тупой работой, за которую даже спасибо никто никогда не скажет и результат которой долго не сохраняется. Если делать это всем вместе - другое дело, а когда от меня ждут, что я должна это делать только потому, что меня угораздило родиться женщиной - нет уж, увольте. Мало того, что я денег зарабатываю больше, так еще и по дому каждый день пахать... ага, размечтались... Я уж лучше за компом посижу, да еще что-нибудь заработаю, чем быть дома бесплатной рабочей силой . Ой, понаписывала тут... сейчас меня добропорядочные хозяйки помидорами закидают...
Если говорить о ценностях Дельты ( ), то до знакомства с соционикой я о них, понятное дело, никакого представления не имела. А старалась ориентироваться, как сейчас понимаю, преимущественно на ценности Беты ("если не я, то кто же?", "сегодня делай больше, чем вчера, а завтра больше, чем сегодня", "чем выше заберешься, тем меньше людей тебя достанут", и т.п.). И многие из них я сознательно или подсознательно не принимала, но все равно так или иначе учитывала по мере сил. Сейчас большинство ценностей Дельты мне нравится больше, они в целом мне ближе, но от заложенных с детства установок сразу отвыкнуть все равно не получается. Например, сказал кто-то обо мне что-то такое, что мне не нравится. Сразу возникает желание доказать человеку, что он не прав, да еще и по возможности сделать так, чтобы и впредь неповадно было... а потом задумываюсь: а стоит ли вообще тратить на это силы и нервы? Может, вокруг меня потому и почти нет дуалов, что я долго жила не по своим ценностям? Хотя те Гексли и Габены, с которыми я общаюсь на форумах и немного в реальной жизни, "чужеродный элемент" во мне не видят. Т.е., дельтийские ценности у меня где-то в подсознании есть, но некоторые из них надо еще оттуда долго извлекать. ХЗ, как это называется... инверсия или что-то еще? _________________ Кто на свете всех милее,
Всех прекрасней и умнее?
Риторический вопрос,
Если дуло смотрит в нос!
Добавлено: Чт Май 17, 2007 7:05 pm Заголовок сообщения:
Darlana писал(а):
Если говорить о ценностях Дельты ( ), то до знакомства с соционикой я о них, понятное дело, никакого представления не имела. А старалась ориентироваться, как сейчас понимаю, преимущественно на ценности Беты ("если не я, то кто же?", "сегодня делай больше, чем вчера, а завтра больше, чем сегодня", "чем выше заберешься, тем меньше людей тебя достанут", и т.п.). И многие из них я сознательно или подсознательно не принимала, но все равно так или иначе учитывала по мере сил. Сейчас большинство ценностей Дельты мне нравится больше, они в целом мне ближе...
А можно также популярно о ценностях Дельты, а то, Белая сенсорика, Чёрная этика, Белая этика, Чёрная интуиция, звучит как заклинание. И хотя можно всему этому найти описание, но вот такие простые примеры лозунгов Бетты как у вас гораздо понятнее. _________________ Есть только миг, между прошлым и будущим.
Добавлено: Чт Май 17, 2007 10:35 pm Заголовок сообщения:
incidental crime писал(а):
Я вообще инструкциями почти не пользуюсь. И обычно не промахиваюсь)
От це точно.
Ranger писал(а):
Скорее да чем нет. А почему Габены не носят рубашки? Да, их надо гдадить периодически. Одежда Габена более практична. Разве не так? Мне нравятся конкретные примеры как с посудой. Может имеет смысл набрать их побольше, так нагляднее и мало знакомым с соционикой людям будет понятнее.
Почему не носим? Отнюдь.
А гладить можно передать другим. _________________ Зачем мне мой меч - спросите,
Я промолчу.
Не знаю.
Добавлено: Чт Май 17, 2007 11:20 pm Заголовок сообщения:
Цитата:
Почему не носим? Отнюдь.
А гладить можно передать другим.
Ну это же не ответ. Тогда почему носите: мода, вам нравится ваш вид именно в рубахе, так удобно телу, для оказания впечатления на народ, начальника, памятный подарок, спец-форма такая для инженеров...? _________________ Есть только миг, между прошлым и будущим.
Добавлено: Чт Май 17, 2007 11:27 pm Заголовок сообщения:
Ranger писал(а):
Ну это же не ответ. Тогда почему носите: мода, вам нравится ваш вид именно в рубахе, так удобно телу, для оказания впечатления на народ, начальника, памятный подарок, спец-форма такая для инженеров...?
Так конкретизировать можно то, что не носим. Например рубахи розового цвета. Была тут такая тема.
А чтобы носить - тут нужна совокупность факторов, причём значимых для конкретного человека.
Ну предложенные тобой причины через мою призму: мода - нафиг, нравится вид - запросто, удобно телу - обязательно, оказать впечатление - не знаю, изредка может, а на кой? , особенно на начальника , память - ну, может быть, спец-форма - ?да, наверное?. _________________ Зачем мне мой меч - спросите,
Я промолчу.
Не знаю.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах