Каждый организм — закрытая система энер-гетического метаболизма (ЭМ): воспроизвод-ство физической энергии. Источник потенциаль-ной физической энергии — поглощае-мые внеш-ние объекты. Энергия используется на движение, необходимое при погоне за новыми источниками потенциальной энергии ради сохранения жизни и продолжения рода. Для одних доступно и съедобно одно, для других — другое. Чем боль-ше подвижен источник энергии, за которым охо-тятся, тем больше энергии уходит на его добы-чу * 153,
Каждая психика — это тоже закрытая систе-ма энергетического метаболизма — произ-водство и использование психической или информационной энергии. Источник психиче-ской энер-гии — поглощаемая информация. Энергия исполь-зуется на ориентацию, приспособле-ние к действи-тельности. Каждый тип ИМ приспосабливается к своему аспекту действитель-ности, «съедает» ин-формацию о своем такте ЭМ. Притом — чем более сложны решаемые задачи, тем больше психической энергии индивид тратит. Тем больше он должен ее и получить
АА Соционика, том 2 _________________ Человек использует 12,5 % возможностей своего мозга. Зачем нужны остальные 87,5 ?! Наверное, чтобы летать...
Мозг как парашют, лучше работает в раскрытом состоянии.
С вашего позволения тоже капельку яда внесу. Как раз кой-какие мыслишки навеяло а тут тема кстати.
Хочу описать как воспринимаю мир именно Я. Предполагаю что я не инопланетный гуманоид и подобным образом должны воспринимать другие индивиды тоже
Итак, весь воспринимаемый объем можно поделить на две части: снаружи меня и внутри меня. В общем-то банально. При чем все, что я способен воспринимать снаружи, сводится к категории "объекты в пространстве". Я затрудняюсь назвать хоть что-то в окружающем меня мире, выпадающее из этой категории. Уточню, что дело касается именно восприятия, а не "домысливания". Например ветер я не могу воспринимать непосредственно как объект внешнего мира, хотя, воспринимая ощущения на своем теле, могу сделать вывод что таки да, дует ветер. Ощущения - это как раз то, что я воспринимаю внутри себя. Практически все, что я воспринимаю внутри себя, является ощущениями. Даже влюбленность - это такое ощущение (хотя влюбленность очень сложное явление, возможно вмещающее в себя очень много феноменов кроме ощущений, как-то убеждения и т.д., так что в качестве примеров лучше рассматривать что-то более элементарное). Ощущения характеризуются началом, длительностью и концом, т.е. являются процессами, и располагаются во времени таким же образом как объекты располагаются в пространстве.
Любопытная картинка получается. Имеем два как-бы макроаспекта - пространство и время, причем первый из них экстравертный, второй - интровертный. Уворачиваясь от летящих в меня камней и помидоров, спешу пояснить, что я говорю здесь только об иррациональном восприятии, в противовес рациональным суждениям о том что время - вещь объективная. Очень трудно не смешать в кучу знания и непосредственное восприятие, но все же, подбирая примеры объектов и ощущений, каждый раз необходимо задумываться о том, что я воспринимаю непосредственно, а что - результат моей умственной деятельности. Тем более что рациональные аспекты как бы проецируются на плоскость иррациональных. Например я представляю тот же ветер как объект, динамик наверняка ветер видит как процесс.
Теперь - предположения:
Я считаю, что каждому ощущению соответствует определенный объект, и каждому объекту соответствует определенное ощущение. Само восприятие объекта это по сути ощущение, я не могу выявить факт существования никакого объекта без того, чтобы ощутить его, хотя бы в своем воображении. Точно так же любое ощущение является следствием воздействия на меня (воспринимающую единицу) какого-либо объекта, пусть даже воображаемого. Хотя я могу далеко не всегда осознавать связь между объектом и ощущением, сосредотачивая свое внимание на одном из этой пары и не замечая другое (ментальное и витальное кольцо восприятия).
Каждое воспринимаемое явление классифицируется по взаимосвязи (логика) и качеству (этика). Я не могу ничего воспринимать без того чтобы воспринимаемое классифицировать (иррациональная и рациональная функции).
Иррационально воспринимаемые объекты характеризуются поверхностью и объемом - есть предположение что сенсорика есть феномен, обусловленный восприятием поверхности объектов (2-мерное пространство), интуиция - восприятием объема (3-мерное пространство). Товарищи динамики - предложите подобное деление для БС и БИ.
И вот, еще очень интересно - я хтоь считаю себя рационалом, все же склонен иррациональные аспекты считать первичными, а рациональные - их следствием. А у иррационалов так же или наоборот? _________________ In My Humble Opinion
Добавлено: Чт Окт 26, 2006 1:43 am Заголовок сообщения:
brr писал(а):
ЭМ и ИМ
Каждый организм — закрытая система энер-гетического метаболизма (ЭМ): воспроизвод-ство физической энергии. Источник потенциальной физической энергии — поглощаемые внешние объекты. Энергия используется на движение, необходимое при погоне за новыми источниками потенциальной энергии ради сохранения жизни и продолжения рода. Для одних доступно и съедобно одно, для других — другое. Чем больше подвижен источник энергии, за которым охо-тятся, тем больше энергии уходит на его добы-чу * 153,
Каждая психика — это тоже закрытая систе-ма энергетического метаболизма — произ-водство и использование психической или информационной энергии
"информационная энергия" -- странный термин, что он значит?
Цитата:
Источник психической энергии — поглощаемая информация.
Почему, откуда такой вывод? Я так понимаю Аушра записала уравнение:
"физическая энергия" относится к "материи"
как
"психическая энергия" относится к X
и сделала вывод что X = информация.
Перед тем как делать такой вывод, неплохо было бы определиться что понимать под психической энергией. Нет ли в "АА Соционика том 2" каких-нибудь пояснений?
У Юнга 65 страниц замороченного текста на эту тему ("О психической энергии", том 8 "Психика: структура и динамика").
Цитата:
Энергия используется на ориентацию, приспособление к действительности.
Да, психика за тем и нужна чтобы приспосабливаться. Очередной хитрый механизм в борьбе за выживание, у человеков он более продвинутый по сравнению с животными.
Цитата:
Каждый тип ИМ приспосабливается к своему аспекту действитель-ности, «съедает» ин-формацию о своем такте ЭМ.
Ага, поехало, предположение "психика занимается метаболизмом информации" под шумок стало фундаментальным принципом на котором строится вся соционика.
Цитата:
Притом — чем более сложны решаемые задачи, тем больше психической энергии индивид тратит. Тем больше он должен ее и получить
Теперь - предположения:
Каждое воспринимаемое явление классифицируется по взаимосвязи (логика) и качеству (этика). Я не могу ничего воспринимать без того чтобы воспринимаемое классифицировать (иррациональная и рациональная функции).
я предполагаемый Драйзер. Это к слову. не могу понять абзац, в частности - фразу. Кстати, с примерами было бы гораздо проще, как ты собираешься донести мысль не иллюстрируя примером? _________________ не важно кто я, не важно кем меня считают другие... главное: какая я и в какие цвета окрашен мой внутренний мир....
Terosdance
Пардон, я в этом месте был черезмерно лаконичен - это потому что сам несколько туманно себе представляю то, о чем говорю.
Дело в следующем: я считаю что каждое явление несет в себе два (как минимум) аспекта - иррациональный и рациональный. Я строю образы на основе полученных раздражителей - это формируется иррациональный аспект. Те образы, на которых я акцентирую свое внимание, я присовокупляю к определенному классу явлений, эти классы есть результат всего моего жизненного опыта. Классификацию мне кажется можно разделить на две группы: во превых, оценка качества объекта/ощущения - "хороший/плохой" грубо говоря; во вторых, оценка взаимосвязи с другими объектами/ощущениями, "если это, тогда то" к примеру. Эта часть информации - рациональный аспект.
Я не вижу способа оперировать оценками, которые не относились бы ни к какому объекту/ощущению, и считаю что восприятие любого объекта/ощущения сопровождается их оценкой, даже при самом безпристрастном наблюдении.
=На чем основана эта аналогия? В аналитической психологии понятие психической энергии (либидо) является одним из центральных и ничем не напоминает "информацию", имхо.=
Гм...
Так, но не совсем.
Следует уточнить, о ком именно идёт речь. В психоанализе Фрейда действительно ЛИБИДО- центральное понятие, это краеугольный камень всей теории. Либидо выступает здесь как сексуальная энергия, движущая сила сексуальной жизни, кторую можно корректировать, направлять в новое русло. Причём, л. имеет исключительно МУЖСКУЮ природу !
Однако у основателя аналитической психологии термину л. придаётся уже не столь важное значение и здесь это просто одно из проявлений бессознательного, облекаемого в символические формы.
Кстати, такая интерпритация понимания ЛИБИДО, и привела к изгнанию Юнга из психоаналитической ассоциации.
Поэтому, когда я читаю труды Аушры и их "переложение" - я мило улыбаюсь наивности и поверхностности суждений.
============================================
Я делаю вывод, что основная личность в наше время - это невротическая личность. Это - моя предвзятая идея, потому что я полагаю, что мы живем в ненормальном обществе, где есть лишь один выбор: либо участвовать в этом коллективном психозе, либо - рискнуть и выздороветь или быть распятым.
Фредерик Перлз
============================================= _________________ мой и-мэйл доверия: ichi-77@bk.ru
мой виртуально-психологический портал www.psycity.org.ru; http://blogs.mail.ru/bk/ichi-77/#4B6E4EB33486D6E2 мой блог
=============================
Diagnostic
Тут главное не запутаться Потому как под словом "энергия" здесь можно понимать совсем разные вещи:
1.энергия психическая, или юнговское либидо - более широкое понятие чем у фрейда, характеризующее желания и устремления вообще (хотя например у кастанеды написано что вся энергия является сексуальной, просто ее можно тратить не только на секс. В самом деле, после качественного секса делать ничего не хочеется )
2. Энергия метафизическая, как метафора, характеризующая аспект "этика" (верно ли характеризует? не уверен)
3. Энергия биологическая, в аспекте метаболизма (обыкновенного, неинформационного ), по видимому сводящаяся к химическим процессам.
Ну и еще, куча, смыслов, которые вряд-ли в этой теме упомянаться будут, электроэнергия например _________________ In My Humble Opinion
Безусловно, и я надеюсь, что участники форума это понимают - речь идёт о психической энергии, а не о биохимической, физической и эзотерической, парапсихологической ( Кастанеда и иже с ними ). Иначе дискуссия превратится в "кто во что горазд" и потеряет психологический смысл.
По этой теме у меня есть информация - собственные наработки, которые я провёл в ходе написания дипломной работы.
Для меня этот вопрос уже закрыт и не несёт актуальности.
Некоторые моменты, схематично я опубликовал на ростовской ветке (юнговскую структуру психики в сопоставлении с моделью Ф), и успешно перенесённую тобой куда-то. _________________ мой и-мэйл доверия: ichi-77@bk.ru
мой виртуально-психологический портал www.psycity.org.ru; http://blogs.mail.ru/bk/ichi-77/#4B6E4EB33486D6E2 мой блог
=============================
По этой теме у меня есть информация - собственные наработки, которые я провёл в ходе написания дипломной работы.
Для меня этот вопрос уже закрыт и не несёт актуальности.
Некоторые моменты, схематично я опубликовал на ростовской ветке (юнговскую структуру психики в сопоставлении с моделью Ф), и успешно перенесённую тобой куда-то.
sdemon72, я не отвечал на твой пост, потому что не уверен что человеческая психика может быть описана в терминах процессинга информации. Я подозреваю, что такой подход приводит к ологичиванию психики и потери смысла психических функций (особенно чувствования и интуиции) которые в них вкладывал Юнг.
Не буду распространяться про чувствование, уже надоело, про интуицию интереснее . В соционике интуицию часто связывают с чувством времени. По Юнгу это что-то совершенно иное http://oculus.ru/stat.php?id=52 :
Цитата:
Интуиция - это бессознательный процесс, результат которого представляет собой вторжение бессознательного содержимого - внезапной идеи или предчувствия - в сознание.
Это напоминает процесс восприятия, но в отличие от сознательной деятельности органов чувств и от самоанализа, восприятие является неосознанным. Вот почему мы говорим об интуиции как об "инстинктивном" акте понимания. Она является процессом, аналогичным инстинкту, с той разницей, что инстинкт является целенаправленным импульсом для осуществления некоторого высокосложного действия, тогда как интуиция представляет собой бессознательное целенаправленное понимание крайне сложной ситуации.
Следовательно, в определенном смысле интуиция является противоположностью инстинкту, столь же удивительной, как он.
abb
Я так полагаю, что противоположностью "ологичивания" будет мистификация, что в общем подтверждается твоей цитатой.
Тут есть капканчик небольшой имхо. Интуиция о которой ведется речь в данном труде, это не совсем та интуиция, о которой говорится в "Психологических типах". Хотя там тоже это слово встречается и в контексте бессознательного и мистического, но нас ведь интересует интуиция как аспект базовой функции интуитивного типа.
Вот на эту тему пара цитат, вообще-то надо насобирать еще, там разбросано по довольно большому объему текста, но мысль прослеживается:
"Кажется, как будто эмпатия к объекту является тем психологическим процессом, который особенно ярко освещает именно разнородность объектов; абстракция же от объектов является, напротив, словно процессом, особенно способным отвлекаться от фактического различия между отдельными вещами в пользу их общего сходства, которое и есть основа идеи.
...
Ощущение привязывает к объекту, мало того, оно вовлекает субъект в объект; поэтому для наивного "опасность" заключается в том, что он исчезает в объекте. Интуиция же, как восприятие собственных бессознательных процессов, отвлекает от объекта, поднимается над объектом и потому всегда стремится господствовать над материей и придавать ей форму, согласно с субъективными точками зрения, даже насиловать его, притом и не сознавая этого."
Т.е. я это понимаю так, что ощущающий тип тяготеет к конкретике, в противоположность тому, что интуитивный тяготеет к абстрагированию. Ту же мысль я встечал и в современных трудах по соционике, кажется у Миронова, возможно у Рейнина, не помню... надо бы потратить время насобирать цитат... _________________ In My Humble Opinion
ПФ "Мышление" и "Чувствование" - функции оценочного суждения
ПФ "Ощущение" и "Интуиция" - функции безоценочного восприяития
То есть это психические функции, каждая из которых выполняет свою собственную задачу; иррациональные функции воспринимают инфу, рациональные - выносят суждения. Из этого следует, что ИПФ не могут выносить суждения, а РПФ - воспринимать информацию.
Таким образом, ПФ Юнга - это тот минимум информации, которым располагала Аушра при создании Соционики. Именно поэтому есть термин "базис Юнга".
Но как же появились Соционические Функции Аушры?
2. Базис Кемпински
К сожалению, не могу найти Кемпински, поэтому сочиняю от на основе прочитанного у Аушры.
Есть четыре такта информационно-энергетического метаболизма:
1 такт. Накопление потенциальной энергии - 25% цикла
2 такт. Превращение потенциальной энергии в в кинетическую - 50% цикла
3 такт. Накопление кинетической энергии - 75 % цикла
4 такт. Использование кинетической энергии - 100 % цикла
1 такт. Накопление потенциальной энергии - 25% цикла
.......
4 такт. Использование кинетической энергии - 100 % цикла
Не уверен, что правильно описал, но ИМХО суть такова: "Четыре такта ИЭМ означают процесс движения и трансформации энергии, и прежде всего - замкнутость, цикличность процесса."
3. Инсайт
Таким образом у Аушры были уже три вещи вещи:
1. Мечта (движок)
2. ПФ Юнга
3. ИЭМ Кемпински
И мне кажется, что в какой-то момент мозг Аушры, озабоченный типоведением, совместил две эти концепции. Произошел инсайт, озарение. 4 ПФ Юнга наложились на 4 такта ИЭМ Кемпински. Наверное, в этом и есть гениальность.
4. Модель А
Значит, что получилось:
1. Процесс ИЭМ - энергия ходит по кругу между тактами, меняя свою суть. Получается кольцо из четырех тактов.
2. Каждому такту ИЭМ Аушра сопоставила одну из 4 ПФ Юнга. Причем из Юнга следовало, что есть Первичная и Вторичная функции. При этом вторичная должна быть функцией другого класса, то есть за Мышлением может быть либо Ощущение, либо Интуиция, но никак не Чувствование.
3. Значит, в кольце ИЭМ ПФ Юнга будут чередоваться, таким образом Аушра получила 8 колец - 8 типов ИЭМ, без учета доминирующей установки верности.
5. Соционические функции....
Таким образом, мы подошли к главному вопросу - как образовались Соционические функции Аушры.
СФ Аушры = ПФ Юнга * "n" такт цикла ИЭМ (ЦИЭМ) Кемпински
6. Вертность Психики и Ментал/Витал
ИМХО, именно феномен вертности послужил причиной создания 8 компонентной Модели А. В ПТ Юнга есть мысль, что "
Цитата:
...Так как в этой главе дело идет только о компенсации общей экстравертированной установки, то я ограничиваюсь общей характеристикой компенсирующей установки бессознательного. Установка бессознательного для действительного дополнения сознательной экстравертированной установки имеет свойство интровертирующего характера. Она концентрирует энергию на субъективном моменте, т. е. на всех потребностях и побуждениях, которые подавлены или вытеснены слишком экстравертированной сознательной установкой...."
ИМХО (на данный момент), вывод однозначен: в Психике есть две части, Сознательная и Бессознательная. Каждая имеет свою установку вертности. Если установка Сознательного - экстравертированная, значит дополняющая ее установка Бессознательного - интровертированная. Никакой мистики. Юнг - не мистик. Он интуит, который поднырнул в будущее, цапанул инфу, и выдал.... Типа, мол, думайте, мне не жалко.
Коллеги, вот вам один пример-комментарий к цитате. Все по-честному. Знаю за собой одну странность: "Чем больше я радуюсь, чем больше из меня проет эмоции, чем больше я эмоционирую, тем глубже эмоциональная яма, в которую я потом падаю.... Такое ощущение, что что-то сдерживает в начале, а потом, если я не послушался этого внутреннего голоса и предался эмоциям сверх меры, бъет головой об стол... притормаживает... И уже ничего не хочется, ни эмоций, ничего... Настроение падает..."
Когда я сопоставил слова Юнга со своим наблюдением, все срослось: Если мои эмоции превышают некий уровень, то включается бессознательный механизм компенсации. Как это работает, я пока не знаю , но то, что мое наблюдение за своими эмоциями полностью укладывается в Юнговский пазлик "Установок Сознательного-Бессознательного", убеждает меня в том, что Аушра именно вертностью поделила Психику на две части: Ментал и Витал.
Если этот принцип работает на ПФ "Чувствоание", значит и по оставшимся трем ПФ тоже должно срастаться (концептуально).
Но это сейчас не важно. Важно понять, что нет Ролевых, Базовых, Суггестивных функций, а есть ПФ Юнга, находящиеся в одном из четырех тактов ЦИЭМ. А эти названия, призванные упростить понимание Соционики, лишь усложняют понимание концепции, шаблонируют мышление человека...
Так как любая из 4 ПФ Юнга может находится в любом из 4 тактов ЦИЭМ, то получается конструктор из двух деталей: базис Юнга + базис Кемпински. Поэтому, изучение, понимание сути модели А, должно идти по двум направлениям:
1. Изучение базиса Юнга
2. Изучение ИЭМ Кемпински
М мне совершенно непонятно, как можно спорить: "Чего больше в Соционике: Психологии или Информатики?!"
Уфффф......... Пойду обедать.... Энергия закончилась........ _________________ Человек использует 12,5 % возможностей своего мозга. Зачем нужны остальные 87,5 ?! Наверное, чтобы летать...
Мозг как парашют, лучше работает в раскрытом состоянии.
brr
Хмммм.... вот что-то я у себя не могу обнаружить этих четырех тактов... зато ситуативное проявление функций (ролевая, болевая) наблюдаю вроде... _________________ In My Humble Opinion
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах