Добавлено: Пт Дек 02, 2005 5:38 pm Заголовок сообщения: Типы литературных героев
Есть такая очень хорошая книга американского писателя Синклера Льюиса - Эроусмит! http://www.lib.ru/INPROZ/LUIS/arrsmith.txt
Это история жизни и любви талантливого ученого. Мне кажется, что это очень красивое описание миражных отношений Дон - Есенин, в которые впутывается Дюма! Тип первой невесты и второй жены героя я не пока не определил.
Книга большая, но читается очень легко. Очень всем рекомендую, это моя любимая книга!
А прекраснейший образ Робеспьера можно найти в книге Вениамина Каверина "Двухчасовая прогулка"! К сожалению, ее нет в сети. _________________ Новосибирский Соционический Клуб НСК http://www.socionics-nsk.ru
Добавлено: Пт Мар 24, 2006 7:39 am Заголовок сообщения:
А в этой теме обсуждаем любых литературных героев или только Эроусмит? _________________ Красивая женщина - это профессия. А все остальное - сплошное любительство (Р. Рождественский)
http://www.librar.ru
Сегодня досмотрели "Джейн Эйр". По-моему, Рочестер - типичный Наполеон, или я ошибаюсь? Причем, Джейн скорее рационал, чем иррационал, так что на Бальку она никоим образом не...
Добавлено: Вт Апр 04, 2006 5:23 am Заголовок сообщения:
Да, мне тоже кажется, что Джейн не Балька. Рациональна слишком. А о гордости и предубеждении что думаете? Марк Дарси? _________________ Красивая женщина - это профессия. А все остальное - сплошное любительство (Р. Рождественский)
http://www.librar.ru
Добавлено: Ср Апр 05, 2006 5:20 am Заголовок сообщения:
Ой, обязательно посмотрите!! Я обе серии не отрываясь...... _________________ Красивая женщина - это профессия. А все остальное - сплошное любительство (Р. Рождественский)
http://www.librar.ru
Читаю "Легенду об Уленшпигеле" Шарля де Костера. Некоторые мои знакомые читали ее в детстве, так что, надеюсь, кто-то из присутствующих вспомнит.
У меня складывается впечатление, что Уленшпигель - Дон. Гибкий стройный юноша. Изобретатель, выдумщик; остроумный ответчик. Легко рождает возможности для добывания денег. При этом никогда по-настоящему не работает (за исключением тех случаев, когда он нанимается к хозяину, но тут же портит с ним отношения глупыми шутками и насмешками, за что бывает выгнан) - но использует исключительно "честные способы отъема денег у населения". За слабую этику отношений: единственный друг Ламме - друг с самого детства; Тиль заставляет страдать Нелле, но не замечает этого в упор; при переходе армией реки вброд просто срезал у дремавшего соратника флягу с водкой, чтобы все могли согреться, - вместо того, чтобы попросить у бодрствующего...
То, что Ламме - Дюма, почти никаких сомнений не вызывает; аргументировать скучно.
Дуальная пара?..
Хотелось бы получить подтверждение или опровержение.
Ответьте, кто помнит книгу: как, похоже? А кто Клаас?
Клаас, похоже, какой-то этик, но какой - не могу понять. И Сооткин с Катлиной и Неле не очень понятно, кто соционически. Но экспертное суждение про Клааса - интереснее. _________________ женщина без совести, но с сердцем
Все, что должно быть сказано, уже было сказано, но поскольку никто не слушал, приходится все повторять сначала.
/А.Жид/
Последний раз редактировалось: Сентябрина (Сб Апр 15, 2006 11:49 pm), всего редактировалось 1 раз
Кстати, каковы мнения: можно ли оттипировать книжный персонаж - он же вымышленный? Автор может изобразить все, что угодно? Или для сохранения правдоподобия ему все же приходится, пусть неосознанно, следовать некоторым объективным законам природы и психологии, в частности, соционики? (Даже если эти законы еще не открыты / не известны автору?) _________________ женщина без совести, но с сердцем
Все, что должно быть сказано, уже было сказано, но поскольку никто не слушал, приходится все повторять сначала.
/А.Жид/
Добавлено: Вс Апр 16, 2006 10:13 am Заголовок сообщения:
Сентябрина писал(а):
Кстати, каковы мнения: можно ли оттипировать книжный персонаж - он же вымышленный? Автор может изобразить все, что угодно? Или для сохранения правдоподобия ему все же приходится, пусть неосознанно, следовать некоторым объективным законам природы и психологии, в частности, соционики? (Даже если эти законы еще не открыты / не известны автору?)
Мне кажется можно типировать, потому что автор (в идеале) стремиться создать цельный образ персонажа. И этот персонаж не всегда является *суперменом*, то есть не обладает всеми качествами, которыми только могут быть наделены люди. А следовательно, мы получим персонажа с определенным темпераментом, с определенными чертами характера, со своими сильными и слабыми сторонами... А по этому материалу уже можно составить определенное мнение и о ТИМе в том числе.
Добавлено: Пн Апр 17, 2006 6:52 pm Заголовок сообщения: А что если сравнивать книгу с фильмом??
Пожалуй.
А что если взять персонажей фильмов? Часто ТИМ актера будет вступать в противоречие с целостным образом, созданным режиссером? И не будет ли тот, в свою очередь противоречить образу, созданному автором сценария?..
Или вот еще вопрос (не столько off topic, сколько à propos): насколько часто отличается ТИМ героя книги и фильма, снятого по ней? Кто замечал такое? Примеры? _________________ женщина без совести, но с сердцем
Все, что должно быть сказано, уже было сказано, но поскольку никто не слушал, приходится все повторять сначала.
/А.Жид/
Добавлено: Вт Апр 18, 2006 9:35 pm Заголовок сообщения: Типирование литературных персонажей
К сожалению, давно читала "Уленшпигеля", не скажу. С фльмами сложнее. Но, думаю, там достоверность определяется еще в большой степени и игрой актеров. Тут должно быть тройное попадание. Кстати, вот яркий пример: Дживс и Вустер. Думаю, Дживс - Габен, Вустер... нет, не Гексли, а Дон. Напишите кто-нибудь свое просвещенное мнение. И еще меня давно мучит вопрос: кто по ТИМу герои Туве Янссон. По-моему, Муми-тролль - Дост, Муми-мама - Дюмашка, малышка Мю - небось Жуков, Мюмла, наверное, Есенка. Про остальных думаю. Тут еще больше достоверности, потому что автор сама же и художник.
Добавлено: Вт Апр 18, 2006 9:58 pm Заголовок сообщения: Re: А что если сравнивать книгу с фильмом??
Сентябрина писал(а):
Пожалуй.
А что если взять персонажей фильмов? Часто ТИМ актера будет вступать в противоречие с целостным образом, созданным режиссером? И не будет ли тот, в свою очередь противоречить образу, созданному автором сценария?..
Насчет вступать в противоречие не знаю, не замечала как-то. Да и вряд ли это возможно, скорее актер воспримет образ роли по-своему. То есть мы получим синтез ТИМа героя и ТИМа актера (в случае если они не похожи) и из этого *синтеза* ТИМ актера будет периодически *сверкать*.
Когда на такое смотришь, то возникает ощущение 25-го кадра - что-то мелькнуло и это не имеет отношения к образу, а что это было - не понятно.
Добавлено: Ср Апр 19, 2006 12:26 am Заголовок сообщения:
Цитата:
По-моему, Муми-тролль - Дост, Муми-мама - Дюмашка, малышка Мю - небось Жуков, Мюмла, наверное, Есенка. Про остальных думаю.
Обожаю эту книгу! С дитем читаем по второму разу запоем.
Выхухоль (он же Ондатр) - Бальзак, Снорк - кажется, Штирль (по крайней мере, в момент своего появления он таким описан); Фрекен Снорк - Гюгошка, и поэтому Муми-тролль мне кажется скорее Робом - так описаны их отношения. Робы тоже не смогут отказать всем зимующим - в ночлеге и пожирании всех семейных запасов варенья. Снусмумрик - Дон. Дочь Мюмлы - Гамлет (как она блистала на сцене театра, требуя, чтобы ее персонаж умер в финале!). А Туутики, кажется, Дост.
Вот Сниффа не могу разглядеть - вроде на Пятачка похож, Есь? Но откуда такой вещизм у интуита?
"Уленшипигеля" перечитывала хоть и давно, нов детстве и подростковом возрасте перечитывал его постоянно, это была одна из любимых книг. Тиль мне был очень понятен. У меня друг Дон был такой же. Думаю, действительно Тиль Уленшпигель - Дон.
А вот в фильме "блондика за углом" Надежда (главная героиня) оченно напоминает мне Гюгошку. Сам же главный герой, сыгранный Мироновым, по идее видимо Роб (он там ученный "по космосу"), но Миронов придал ему в силу своего ТИМа Есенинские черты. Или как раз для Еси было бы характерно ждать сигнала от "братьев по разуму"? _________________ Трудно поверить, что шелк делают гусеницы...
Спасибо, Сирень, за отклик! Хотя не со всем я согласна. Я вот думаю, что эта самая дочь Мюмлы, скорее, Гюго. Умеет радоваться малому и ни о чем не парится. Вспомни(те) "В конце ноября". Фрёкен Снорк, по-моему, не очень отличается от Мамы. Хемули все какие-то Максимы. А насчет Снусмумрика буду думать. Мне как "чайнику" нужно время. Слишком он спокойный и уравновешенный какой-то для Дона. А в душе-то лирик! А Туу-тикки почему бы не Габен? Если будут соображения - пиши(те), еще. Я в последнее время, как сдвинутая, типирую лит. героев книг. А что насчет киношных Дживса с Вустером?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах