Добавлено: Сб Май 26, 2007 11:33 am Заголовок сообщения:
Цитата:
Ну так о том и речь, что если смерть - просто факт, то "достоинство смерти" - нонсенс.
X-ray555
"достоинство смерти" - это просто фигура речи и в ней выражается мысль. Смерть, по мнению многих, может быть достойной, причем я сомневаюсь, что все будут иметь ввиду метафизику. Восприми сие выражение как метафоричное литературное.
Цитата:
Ну это и есть предсмертные переживания в общепонятном смысле.
Не только предсмертные. Ее писали точно сенсорики и интуиты. _________________ По крови проникая до корней,
Пронизывая воздух небосвода,
Неволя растлевает нас сильней,
Чем самая беспутная свобода.(с)
И. Губерман.
Добавлено: Сб Май 26, 2007 12:53 pm Заголовок сообщения:
Цитата:
"достоинство смерти" - это просто фигура речи и в ней выражается мысль. Смерть, по мнению многих, может быть достойной, причем я сомневаюсь, что все будут иметь ввиду метафизику. Восприми сие выражение как метафоричное литературное.
Вот я и говорю о проблемах мышления у людей, которые употребляют такую фигуру речи, применяя характеризующую категорию "достоинство" к понятию "смерти".
Цитата:
Не только предсмертные. Ее писали точно сенсорики и интуиты.
Давай не будем заходить в область эзотерики - это другая тема.
Добавлено: Сб Май 26, 2007 1:07 pm Заголовок сообщения:
Цитата:
Вот я и говорю о проблемах мышления у людей, которые употребляют такую фигуру речи, применяя характеризующую категорию "достоинство" к понятию "смерти".
Субъективно.
Цитата:
Давай не будем заходить в область эзотерики - это другая тема.
Цитата:
Интересно, у подходов к пониманию интуитивно-сенсорная кореляция?
Раз тебе интересно соотношение интуиции и сенсорики в подходах к пониманию смерти... _________________ По крови проникая до корней,
Пронизывая воздух небосвода,
Неволя растлевает нас сильней,
Чем самая беспутная свобода.(с)
И. Губерман.
Добавлено: Сб Май 26, 2007 5:07 pm Заголовок сообщения:
Цитата:
Докажи.
2X-ray555
Анекдот.
Шерлок Холмс и Ватсон ночуют в лесу. Холмс просыпается и спрашивает:
- Как вы думаете, Ватсон, что означают эти яркие звезды у нас над головой?
- Наверное, завтра будет хорошая погода, сэр.
- Вы - дуб, Ватсон. Это означает, что у нас сперли палатку.
_________________ По крови проникая до корней,
Пронизывая воздух небосвода,
Неволя растлевает нас сильней,
Чем самая беспутная свобода.(с)
И. Губерман.
Добавлено: Сб Май 26, 2007 8:15 pm Заголовок сообщения:
Эвелина
Я понял, к чему ты клонишь. Но все-таки не вижу: во-первых, других вариантов понимания фразы, а во-вторых, ошибок в интерпретации этих вариантов. Хотел бы услышать конструктивную критику.
Добавлено: Сб Май 26, 2007 8:40 pm Заголовок сообщения:
Цитата:
Эвелина
Я понял, к чему ты клонишь. Но все-таки не вижу: во-первых, других вариантов понимания фразы, а во-вторых, ошибок в интерпретации этих вариантов. Хотел бы услышать конструктивную критику.
Ты претендуешь на знание объективной истины? Таковой нет в этом мире. Истина всегда субъективна. Представления о правильном и неправильном с точки зрения каждого является субъективной истиной. Проблема объективности истины становится чисто философской, при таком разнообразии субъективности. Каждый уверен, что именно его истина, если и не является объективной, то, как минимум, наиболее близка к ней.
Субъективность когнитивной деятельности воспринимается как препятствие в достижении истинного (объективного) знания. Субъективность - атрибутивное свойство всякого знания. _________________ По крови проникая до корней,
Пронизывая воздух небосвода,
Неволя растлевает нас сильней,
Чем самая беспутная свобода.(с)
И. Губерман.
Добавлено: Сб Май 26, 2007 10:04 pm Заголовок сообщения:
Эвелина
Спасибо за урок релятивизма. Как бы то ни было, люди отстаивают свои истины, доказывая их (хотя бы по правилам хорошего тона), и нередко доказательства одного человека убеждают другого.
Сделать субъективизм основой своего мировоззрения - значит стать безвольным наблюдателем. К чему эта крайность?
Добавлено: Сб Май 26, 2007 10:12 pm Заголовок сообщения:
X-ray555
это нужно использовать, как тест для типирования.Не понимаю я вашего извращённого удовольствия в смаковании такой темы. Прочитала 2-3 поста и в конец перепрыгнула.Жуть какая! Нужно быстренько хоть какой-нибудь приятной музыкой "заесть". _________________ Счастье - это не станция назначения, это способ путешествовать. (М.Ли Ранбек)
Добавлено: Сб Май 26, 2007 10:58 pm Заголовок сообщения:
X-ray555 писал(а):
Эвелина
Спасибо за урок релятивизма. Как бы то ни было, люди отстаивают свои истины, доказывая их (хотя бы по правилам хорошего тона), и нередко доказательства одного человека убеждают другого.
Сделать субъективизм основой своего мировоззрения - значит стать безвольным наблюдателем. К чему эта крайность?
Я уже высказала свое мнение.
Цитата:
"достоинство смерти" - это просто фигура речи и в ней выражается мысль. Смерть, по мнению многих, может быть достойной, причем я сомневаюсь, что все будут иметь ввиду метафизику. Восприми сие выражение как метафоричное литературное.
Цитата:
Достоинства в смерти я не вижу.
X-ray555 писал(а)
Цитата:
Вот я и говорю о проблемах мышления у людей, которые употребляют такую фигуру речи, применяя характеризующую категорию "достоинство" к понятию "смерти".
Понятия "проблемы мышления", я вообще не признаю, а скорее я склоняюсь к мысли о традиционно, исторически сложившейся норме, диктующей определённые инварианты поведенния в определённых ситуациях в той или иной лингвокультуре, что и подтверждается определением нормативности вообще. К тому же неправомерно говорить о смерти как о некоем "понятии" скорее следует воспринимать это как феномен и обсуждать его в формате именно феноменологии. По сути нет смысла объяснять, что есть смерть и какими качественными и количественными характеристиками она может обладать. Это такое же неблагодарное занятие как пытаться объяснить, что такое игра. для каждого феномена нет конкретного определения, мы можем привести лишь некоторые примеры и сказать:"Вот именно это мы называем смертью достойной, а подобные случаи дают нам представление о недостойной смерти". Таким образом нельзя даже отдалённо предположить, что кто-либо воспринимающий некий феномен не совсем так как ты или как привыкли воспринимать его другие является "ущербным" в плане построения причинно-следственных связей, ведь всё это лишь суть различие лингвокультур. Наверное следует ещё поговорить и о концептах: в частности в славянской лингвокультуре (как впрочем и практически во всех известных мне) феномен смерти, очевидно в силу изначальной этимологической табуированности, приобретает статус концепт-понятия со своей весьма разветвлённой концептосферой, лишь способ концептуализации был разным. _________________ По крови проникая до корней,
Пронизывая воздух небосвода,
Неволя растлевает нас сильней,
Чем самая беспутная свобода.(с)
И. Губерман.
Добавлено: Пн Май 28, 2007 9:29 am Заголовок сообщения:
Эвелина
Цитата:
Понятия "проблемы мышления", я вообще не признаю
Ну, давай не так категорично - есть же у нас такая область знаний "психиатрия", хоть и не к этой теме.
Цитата:
а скорее я склоняюсь к мысли о традиционно, исторически сложившейся норме, диктующей определённые инварианты поведенния в определённых ситуациях в той или иной лингвокультуре, что и подтверждается определением нормативности вообще.
Закономерность развития отнюдь не означает отсутствие ошибок. И ошибки бывают закономерными.
Цитата:
К тому же неправомерно говорить о смерти как о некоем "понятии" скорее следует воспринимать это как феномен и обсуждать его в формате именно феноменологии. По сути нет смысла объяснять, что есть смерть и какими качественными и количественными характеристиками она может обладать. Это такое же неблагодарное занятие как пытаться объяснить, что такое игра. для каждого феномена нет конкретного определения
Я согласен, что нет универсального определения. Тем не менее я дал все варианты рационального определения (попытка углубиться в трансцендент будет приводить к неопределенности и ненадежности суждений). Если говорить о феноменологии, то жизнь человека - тоже феномен - хотя мы и можем наблюдать его "изнутри", но не можем постичь суть. Тем не менее, феноменальность жизни не мешает анализировать ее, создавая парадигмы и впоследствии опираясь на них очень многими людьми. Так же мы можем с уверенностью утверждать и о смерти - что касается жизни до нее и переживаний, с ней связанных.
Цитата:
мы можем привести лишь некоторые примеры и сказать:"Вот именно это мы называем смертью достойной, а подобные случаи дают нам представление о недостойной смерти".
В данном случае предполагается достойность выбора человека, если он, например, пожертвовал жизнью ради чего-то или кого-то. Ты тоже говорила, что не видишь достоинства в смерти.
Цитата:
Таким образом нельзя даже отдалённо предположить, что кто-либо воспринимающий некий феномен не совсем так как ты или как привыкли воспринимать его другие является "ущербным" в плане построения причинно-следственных связей, ведь всё это лишь суть различие лингвокультур.
По крайней мере под моей претензией на объективность есть доказательственная основа, а не субъективные переживания, оправдываемые релятивизмом (это не в обиду тебе). Я вообще считаю проявление релятивизма и нигилизма как основы для суждений и умозаключений признаком определенной незрелости разума (хотя бы потому, что это крайность). Хотя, разумеется, я учитываю концепцию релятивизма в построении своих собственных суждений.
Цитата:
Наверное следует ещё поговорить и о концептах: в частности в славянской лингвокультуре (как впрочем и практически во всех известных мне) феномен смерти, очевидно в силу изначальной этимологической табуированности, приобретает статус концепт-понятия со своей весьма разветвлённой концептосферой, лишь способ концептуализации был разным.
Опять-таки я не возражаю против того, что подобное отношение к смерти - закономерное явление развития нашей культуры. И в этом варианте (что смерть - это еще не конец) я даже не рассматриваю неразумность понятия "достоинство смерти", поскольку оно предполагает некую "подготовку" и адресовано будущей "жизни" после смерти. Однако в жизни существует немало случаев, когда человек (в том числе в нашем обществе ) не верит в жизнь после смерти и его предсмертные переживания - рефлексия воспоминаний о прожитой жизни. Но в этом случае я не вижу смысла употреблять выражение "он достойно умер", поскольку вполне хватает выражений "он достойно жил" либо "он считал, что прожил жизнь достойно".
P.S. Считаешь, что анализ лингвистических концептов - интеллектуальная мастурбация?
P.P.S. Ты историк-культуролог по образованию?
Добавлено: Пн Май 28, 2007 9:34 am Заголовок сообщения:
Даже достойная смерть - это смерть.
А жизнь - это жизнь.
И достоинство того и другого - разное.
Но точка совмещения - человек.
Если начать с уважения самого себя, и распространить на весь окружающий мир - будет правильно.
Более интересный вопрос - кто будет оценивать достоинство жизни и смерти? _________________ Зачем мне мой меч - спросите,
Я промолчу.
Не знаю.
Добавлено: Пн Май 28, 2007 9:51 am Заголовок сообщения:
Цитата:
И достоинство того и другого - разное.
Объясни, пожалуйста, что ты подразумеваешь в данном случае под смертью, применительно к которой рассуждаешь о достойности. И пожалуйста, не надо меня пичкать релятивизмом и трансцендентом, если, конечно, это возможно.
Цитата:
Более интересный вопрос - кто будет оценивать достоинство жизни и смерти?
Вообще-то по определению достоинство - это положительное отражение человеческих качеств (в нашем случае - поступков) им самим.
В противоложность этому, честь - это положительное отражение качеств человека другими людьми.
Добавлено: Пн Май 28, 2007 10:09 am Заголовок сообщения:
X-ray555 писал(а):
Цитата:
И достоинство того и другого - разное.
Объясни, пожалуйста, что ты подразумеваешь в данном случае под смертью, применительно к которой рассуждаешь о достойности. И пожалуйста, не надо меня пичкать релятивизмом и трансцендентом, если, конечно, это возможно.
Цитата:
Более интересный вопрос - кто будет оценивать достоинство жизни и смерти?
Вообще-то по определению достоинство - это положительное отражение человеческих качеств (в нашем случае - поступков) им самим.
В противоложность этому, честь - это положительное отражение качеств человека другими людьми.
Смерть - это смерть.
Достойная смерть, исходя из твоего определения - как продолжение жизни, продолжение её (жизни) деяний. Последнее, что может предпринять человек.
Таких умных слов, как "релятивизм" и "трансценденто" я не знаю, извиняй.
Классификация достоинства и чести понятна. _________________ Зачем мне мой меч - спросите,
Я промолчу.
Не знаю.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах