смотря по какой технике....реалистичности, достижимости, экологичности....как коучируемый повернет
И тут-то начинается самое интересное. Допустим, по реалистичности окажется, что реально научиться издавать вполне мелодичные звуки гортанью, носом, ушами, другими местами (не буду перехлестывать с фантазиями) (а впрочем, а чего бы не перехлестнуть, я когда слушаю некоторых поп-звезд, да не дай бог, без фанеры, тоже иногда задумываюсь, а чем-это они там поют?). Не говоря уж о том, что известен случай глухого композитора. Допустим также, что достижимость тоже в порядке, у самого коучируемого все эти данные, включая музыкальный слух (что не есть одно и то же, что слух обыкновенный), а также упорство и трудолюбие, наличествуют. Допустим, и с экологичностью все в порядке, коучируемый прекрасно вписывает в картину будущего себя, поющего на сцене произведения собственного сочинения. Что дальше? Этого достаточно, чтобы помочь глухонемому снайперу стать выдающимся певцом-композитором? _________________ "Давайте будем людьми хотя бы до тех пор, пока наука не откроет, что мы являемся чем-то другим". Ст. Ежи Лец
а вот для этого есть специальные техники для проверки цели: GROW, SMART и т.п. В этом и состоит коучинг
Ну так ТИМ является дополнительным признаком неверной цели.
Если пришел в этот мир с веслом, глупо ставить перед собой цель выйграть байдарочный заплыв. Конечно коуч может научить такого человека грести и топором и всем, чем под ркку попадется. И это будет очень полезно. Но все равно заплыв выйграет тот, кто пришел в этот мир с веслом. _________________ Из мира следствий - в мир причин.
Для желающих оплатить консультацию счет 41001156616744 на Яндекс-деньги.
Добавлено: Чт Июн 28, 2007 11:43 am Заголовок сообщения:
Здравствуйте (и приятно познакомиться)!
Отдельный респект Лицедею - видела некоторые Ваши ответы на форуме и впечатлилась Содержанию.
Извиняюсь за вмешательство, но у меня есть "то, что надо" для поднятой темы.
Знаю (в России) одного просто потрясающего человека, талантливого и проницательного психолога, клинициста, коуча, имиджмейкера, писателя (там большой список еще , легендарный человек ) - возможно кто-то из Вас слышал о нем, читал или видел по ТВ: Иван Иванович Карнаух. Крайне скромный и приятный человек.
То, что здесь обсуждается - он уже применяет в своей деятельности. Но это не "чистая" соционика, из нее он начинал и пришел к Ассоциации Психологических Типов (Association for Psychological Type (APT)).
(APT) является крупнейшей американской национальной организацией, поддерживающий все школы типоведения и все организации, пользующиеся MBTI. Ассоциация ведет психологические занятия по использованию MBTI, издает журналы, бюллетени, проводит научные конференции, посвященные психологическим типам.
Чтобы не утомлять разницей научных подходов: Ассоциация предложила типоведческий стандарт. Он признан во всем мире и стал своеобразной «менделеевской таблицей» в психологии. Этот стандарт в США активно используется везде: при профориентации старшеклассников, в бизнесе и даже в Пентагоне при подборе совместимых экипажей подлодок.
В этом стандарте принято англоязычное буквенное обозначение психотипов.
п.с. Он-то в свое время и "открыл" меня, когда шло виртуальное обсуждение соционики, Юнга и типологии в кадровом менеджменте, это была наша общая тема. Теперь мы сотрудничаем, соавторствуем и дружим, оч. рекомендую познакомиться с информацией на его сайте _________________ Графологический портал, графоанализ, обучение с Инессой Гольдберг www.grafologia.co.il/ru
Inessa_Goldberg
Спасибо, ознакомлюсь. _________________ Из мира следствий - в мир причин.
Для желающих оплатить консультацию счет 41001156616744 на Яндекс-деньги.
Недавно познакомился с тем, что такое коучинг, и хочу внести свои 5 копеек
Насколько я понял, коуч не помогает снайперу становиться певцом. Он помогает в определении целей и выработке собственных методов её достижения. И опять же, мы же не знаем, что вкладывает клиент в понятие "певец"?.. Это абсолютно его дело. Главное - и вот тут может потребоваться некоторая помошь коуча - чтобы клиент сам это понимал.
Пример: певец - это тот, кто покупает у композитора мелодию, у поэта - стихи на эту мелодию, в студии за большие деньги записывает "фанеру", ее соответствующим образом обрабатывают, и потом он прыгает по сцене и открывает рот в такт. Возможный вариант? Возможный. И снайперу ничего не стоит (кроме энной суммы денег) стать таким певцом. Это - его дело. А коуч - это "стенка, об которую думают" (очень понравился мне этот афоризм )
То есть коуч проверяет, насколько цель оSMARTчена, а потом помогает клиенту пройти по GROW (я знаком только с этой моделью, поэтому других методов не привожу, хотя верю что есть) и понять как он к этой цели пойдет.
Теперь о соционике и коучинге:
представьте, что коуч знает ТИМ своего клиента. Это не означает, что какие-то цели клиент не может ставить, нет! Что в голове у клиента - известно только ему. Но коуч может в процессе самостоятельной работы клиента (например, во время фазы Opportunities) подбросить идейку, основанную на использовании сильных функций клиента. Или наоборот, где подсталить соломки... Идеальный вариант - когда и коуч, и клиент владеют соционикой.
Здесь, на мой взгляд, типирование может помешать. Решим мы, что согласно типу это нашему клиенту не по зубам и что? узко как-то получается...Навчзывание своего мнения что ли....
Мне кажется, это самый сложный момент, о который спотыкаются те, кто познакомился с соционикой. Если, например, правша хочет делать что-то левой рукой, разве ему это не по зубам? Ему это просто не так удобно, как правой. Только и всего.
Если клиент хочет делать что-то по своим слабым функциям - это его выбор. Зачем же навязывать свое мнение, даже если мы что-то и знаем о его ТИМе? Другое дело, если он испытывает неуверенность, связанную со слабыми функциями. Зная его ТИМ, мы можем дать ему грамотную поддержку. Можем еще обсудить с ним другие способы достижения его цели. Перебирая разные способы, он может выйти и на свои ТИМные, пусть не сразу. Почему бы не подождать этого момента? Он ведь сам увидит, проще ему это или нет. Наше дело - поддерживать и стимулировать его к осознанию реальности и выботке различных вариантов-путей, не мешая ему и не снижая его уверенность, не подавляя его самооценку. Никто ведь не заставляет озвучивать свое мнение или позволять себе оценочный подход, в том числе и на основании знания ТИМа. _________________ Научно-исследовательский институт соционикиhttp://www.socionics.ru
Никто ведь не заставляет озвучивать свое мнение или позволять себе оценочный подход, в том числе и на основании знания ТИМа.
_________________
Согласен - многие психологи применяют различные типологии для себя (наблюдал, не озвучивая и не навязывая). Но в этом потребность есть, если "ключи" нужно найти быстрей (сохранить свои ресурсы). _________________ Малыши тоже умеют рисовать теги и картинки: http://www.socionics.your-wave.com/
Но в этом потребность есть, если "ключи" нужно найти быстрей (сохранить свои ресурсы).
Да, я согласна. Почему бы не сохранить свои ресурсы, когда параллельно с другой работой виден ТИМ?
А еще важный, на мой взгляд, момент, когда нужно сохранить ресурсы клиента. Например, не очень уверенный в себе человек натыкается на информацию по своей болевой, в этот момент теряет уверенность и по тем сторонам своей жизни, в которых мог бы быть вполне успешным. Что делать? Вести коучинг-сессию по стандартной схеме, достигая результата за длительное время (или не достигая, если клиент так и не сможет преодолеть неуверенность)? Или в нужный момент дать чуть больше поддержки, понимая, о какой информации идет речь, и какая информация может послужить опорой, повысить самооценку клиента и его мотивацию? _________________ Научно-исследовательский институт соционикиhttp://www.socionics.ru
понимая, о какой информации идет речь, и какая информация может послужить опорой, повысить самооценку клиента и его мотивацию?
Практически любая информация в семантике внушаемой (-4 по А), если тем более подстройка предшествовала. _________________ Малыши тоже умеют рисовать теги и картинки: http://www.socionics.your-wave.com/
Добавлено: Чт Июл 05, 2007 12:28 am Заголовок сообщения:
Конечно. А еще по референтной - мотивация, активизация. А еще - немного подыграть в дуала, выразив восхищение по его творческой и доверие к его базовой. Да мало ли инструментов в модели А?! Например, еще можно дать человеку чувство свободы, сняв некоторые рамки с ограничительной. Подтвердить его надежность по 8й ("без слов на деле").
Еще более тонкие инструменты - дать четко определенную, положительно окрашенную информацию по болевой - это серьезная поддержка, но применять нужно очень осторожно.
Или немного подыграть ему по ролевой, если требуется укрепление социальной роли - тоже осторожно, осознавая и наблюдая, чтобы не навредить.
И это только функции. А ведь можно подкреплять горизонтальные блоки модели А, в зависимости от того, какую задачу нужно решить человеку: социальную, физическую (например, денег заработать), душевную (общение с близкими, например) или интеллектуальную (бывает страх творчества, страх принятия решений и др.).
Расточительно как-то пренебрегать таким богатым инструментарием. _________________ Научно-исследовательский институт соционикиhttp://www.socionics.ru
Добавлено: Чт Июл 05, 2007 11:16 am Заголовок сообщения:
Цитата:
сняв некоторые рамки с ограничительной
У Вас где либо примеры по -3 и -1 расписаны? Дайте ссылочку плз, мне с ними тяжелее работать, чем с остальными. _________________ Малыши тоже умеют рисовать теги и картинки: http://www.socionics.your-wave.com/
И потом, слабые функции - слабы только по отношению к собственным же сильным! Но могут "переплюнуть" сильные другого человека по адекватности и эффективности применения).
Это уже задача "будущей" соционики. Соционики скалярно-релятивистской. Эталон (привязку к нулю) каждый типировщик может себе найти. А общий (доступный для сравнения всем и всегда) пока никто не придумал. Можно пытаться делать математический расчет информационной емкости вакуума, принимая ее за универсальный ноль информации, но это смежные дисциплины, в которых тоже ограничения (в вакуме "рождаются" частицы, ну и с нейтрино, кварками и др. - нет полной ясности...)
Для практических же целей в работе с реальным клиентом понимание относительности аспектной емкости функции достаточно решает задачу для отдельного специалиста любой соционической школы. _________________ Малыши тоже умеют рисовать теги и картинки: http://www.socionics.your-wave.com/
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах