Добавлено: Чт Сен 13, 2007 6:54 pm Заголовок сообщения:
И что ж я не в Киеве живу-то? Это так, вопрос риторический...
Насколько я знаю, рождение с наложением щипцов считается неестесвенным процессом, которые имеет свои последствия.
Это прорабатыывается только при погружении в родовые переживания или не только? _________________ Чужого нам не надо, но свое мы возьмем, чье бы оно ни было (с)
Добавлено: Чт Сен 13, 2007 7:04 pm Заголовок сообщения:
Avril
Цитата:
Насколько я знаю, рождение с наложением щипцов считается неестесвенным процессом, которые имеет свои последствия.
Да, щипцы имеют такое последствие для психики: в те моменты жизни, когда нужно поднапрячься, постоять за себя, или сделать решающий шаг, человек, которого тащили щипцами, ждет помощи и подталкиваний от других людей, но при этом этой помощи он сильно боится, потому что она ассоциируется с сильной физической болью. Может быть одновременно желание помощи, и злость и обида на тех, кто помогает.
Цитата:
Это прорабатыывается только при погружении в родовые переживания или не только?
Да. Надо "переиграть" ситуацию родов так, чтоб убрать этот момент. _________________ Om Bhur Bhuvah Suvaha
Tat Savitur Varenyam
Bhargo Devasya Dheemahi
Dhiyo Yo Nah Prachodayaat
Добавлено: Чт Сен 13, 2007 7:10 pm Заголовок сообщения:
Да, еще такой момент - на дыхании щипцы могут проявлятся в виде сильной головной боли. Нодо предупредить об этом ведущих, чтоб периодически помогали ее снять. _________________ Om Bhur Bhuvah Suvaha
Tat Savitur Varenyam
Bhargo Devasya Dheemahi
Dhiyo Yo Nah Prachodayaat
Добавлено: Чт Сен 13, 2007 7:11 pm Заголовок сообщения:
Дракош, в любом случае нужно будет дойти до процесса родов?
То есть я так понимаю, что на это нужно довольно много сессий.
Спасибо тебе, я уже стала лучше представлять. Осталось найти хорошего ребефера _________________ Чужого нам не надо, но свое мы возьмем, чье бы оно ни было (с)
Добавлено: Чт Сен 13, 2007 7:13 pm Заголовок сообщения:
Avril
Цитата:
в любом случае нужно будет дойти до процесса родов?
Да.
Цитата:
То есть я так понимаю, что на это нужно довольно много сессий.
Не факт. Если именно эта проблема для тебя наиболее актуальна, то она проявится быстро. Если нет, то придется копать. _________________ Om Bhur Bhuvah Suvaha
Tat Savitur Varenyam
Bhargo Devasya Dheemahi
Dhiyo Yo Nah Prachodayaat
Добавлено: Чт Сен 13, 2007 7:33 pm Заголовок сообщения:
Avril
Цитата:
пока не проработаются другие проблемы, более актуальные?
Угу. Твое подсознание лучше знает, что актуально, а что пока не очень. _________________ Om Bhur Bhuvah Suvaha
Tat Savitur Varenyam
Bhargo Devasya Dheemahi
Dhiyo Yo Nah Prachodayaat
Добавлено: Пт Сен 14, 2007 10:32 am Заголовок сообщения:
Avril
Пожалуйста! Заходи на этот форум почаще. _________________ Om Bhur Bhuvah Suvaha
Tat Savitur Varenyam
Bhargo Devasya Dheemahi
Dhiyo Yo Nah Prachodayaat
Добавлено: Пт Сен 14, 2007 4:55 pm Заголовок сообщения:
Дракоша
У меня есть проблема с дочкой - боиться темноты и спит со светом или с работающим телевизором. Это я ее напугала в дестве сама, глупая была. Что теперь делать с этим не знаю. Девочка уже взрослая, а в полной темноте одна спать не может.
Добавлено: Пт Сен 14, 2007 6:38 pm Заголовок сообщения:
Цвет времени
Цитата:
У меня есть проблема с дочкой - боиться темноты и спит со светом или с работающим телевизором. Это я ее напугала в дестве сама, глупая была. Что теперь делать с этим не знаю. Девочка уже взрослая, а в полной темноте одна спать не может.
Привет! Сколько лет дочке?
Я напишу, что можно сделать, если ей до 9 лет. Если старше, то применятся немного другие методики.
Лучше, если б с дочкой напрямую поработал детский психолог. Однако и вы можете попробовать самостоятельно помочь ребенку. Лучшая психотерапия для детей - это игра, и еще рисование. Вот несколько методик и игр:
Жмурки
Эта народная игра помогает ребенку справиться со страхами темноты и замкнутого пространства. Правила ее всем известны, но если вы играете в помещении, то лучше внести в них некоторые коррективы.
Завяжите глаза ребенку, выполняющему роль водящего. Можно немного раскрутить его, чтобы сложнее было ориентироваться в пространстве, однако это не рекомендуется делать с очень тревожными детьми и с теми, кто испытывает сильный страх темноты. После этого игроки должны разойтись в разные стороны. Когда водящий крикнет: "Замри!" - им следует остановиться на тех местах, где они оказались, и уже никуда не перемещаться. Задача водящего - найти всех участников. В случае если этот процесс затягивается, то можно помочь ему таким способом: все непойманные игроки начинают одновременно хлопать в ладоши. В следующем кону водящим становится тот, кто был найден раньше всех.
Примечание. Чтобы игра не приедалась, при последующих ее повторениях можно усложнить условия, расставив в комнате преграды из стульев и столиков. Если вы играете вдвоем с ребенком, то лучше сделать это сразу, а для поддержания игрового азарта время от времени издавать звуки (например, "Ха!", "Ух ты!" и т. п.). Задача водящего от этого не станет примитивней (ведь он должен будет не просто подойти к вам, а сделать это, миновав лабиринт препятствий).
Прятки
Коррекционная ценность этой народной игры такая же, как и предыдущей. При этом она помогает справляться в некоторой степени и со страхом одиночества, так как спрятавшийся ребенок какое-то время остается один.
Правила этой традиционной игры просты и всем известны, поэтому не будем на них останавливаться. А вот об условиях, позволяющих сделать эту забаву более эффективной в борьбе со страхами, стоит поговорить отдельно.
Если ваш ребенок боится темноты, то можно выключить (или хотя бы поначалу притушить) свет в комнате, оставить его только в коридоре, где нет удобных "потайных" мест. Объясните это тем, что найти человека в полутемном помещении гораздо труднее, чем в ярко освещенном. Если водит ребенок, постарайтесь спрятаться в темной комнате, чтобы он был вынужден заглянуть туда в поисках игрока. Если же водящий вы сами, то постарайтесь сделать так, чтобы ребенку захотелось спрятаться в неосвещенной комнате. Для этого, когда направитесь на поиски ребенка, загляните в темную часть квартиры и изобразите страх и ужас, что вы боитесь и ни за что туда не пойдете. Продолжайте размышлять вслух, что и ваш сын (дочь) конечно же никогда не осмелится там спрятаться, в общем, не нужно преодолевать свой страх. Не будет же ваш ребенок и впрямь так мучить своего любимого папу (маму), заставляя входить в страшную комнату! Продолжайте причитать в том же духе. Тогда через какое-то время вашему малышу непременно захочется "помучить" своего трусливого родителя, спрятавшись в темной комнате. Ведь дети обожают бороться с чужими недостатками, а уж тем более с родительскими.
Примечание. Когда вы в роли водящего обнаружите ребенка, то не забудьте выразить бурную радость по поводу найденной пропажи. Это эмоциональное подкрепление будет как раз кстати и вознаградит малыша за те усилия в контроле собственных чувств, которые он приложил (ведь ему пришлось сидеть тихо, возможно, в неудобном положении, одному в темной комнате, а может быть, в замкнутом пространстве типа шкафа или ванной).
"Портрет моего страха"
Детям часто сложно нарисовать свой страх. Иногда это чувство бывает настолько сильным, что ребенку кажется просто немыслимым взять и отразить на бумаге все те ужасы, которые терзают его душу. В этих случаях он может отказываться рисовать. Могут возникнуть сложности и по другим причинам: если ребенок стыдится своего страха, не хочет его признавать, тем более афишировать. Такие дети обычно утверждают, что ничего не боятся, и предлагают порисовать на другую тему.
Пусть вас не смущает такое сопротивление ребенка, это проявление естественных защитных механизмов психики. Ломать их тоже не нужно, просто постарайтесь создать для ребенка атмосферу, безопасную для его самооценки и самоуважения. Предложите, например, нарисовать то, чего он боялся, когда был маленький. Или пусть изобразит то, чего обычно боятся все дети. Если же ваши сын или дочь признают свои страхи, но боятся их изображать, то придется показать ему (ей) пример. Рисуйте тогда свои собственные страхи (что, кстати, весьма полезно и для взрослых), обсуждайте их с ребенком. Тогда в следующий раз, может быть, и он захочет расправиться со "своими драконами".
Предположим, что страшная картинка все же появилась с подачи вашего ребенка. Это уже первый этап преодоления страха, и юный художник с ним справился! Не забудьте похвалить его за это, подчеркнув, что для рисования своих страхов нужна особая смелость. Теперь поговорите о том, что нарисовано. Интересуйтесь всем: чего хочет страх, как он может влиять на ребенка, где он живет, кто его может победить, на кого злится страх, что ему не нравится, для чего он нужен и т. д. Можете даже попробовать разыграть диалог между трусишкой и его страхом, где обе роли (но садясь на разные стулья) будет исполнять сам ребенок. В процессе этого диалога вы можете догадаться о внутренних причинах возникновения страха у вашего ребенка и о связи его с другими чувствами.
Завершить работу над портретом страха можно следующим образом. Скажите ребенку по секрету, что знаете, чего боятся все страхи, - они боятся стать посмешищем! Они ненавидят, когда люди смеются над ними. После этого торжественно приговорите страх ребенка к осмеянию. "Кару" можно осуществить несколькими способами. Например, дорисовать образу страха смешные детали - бантики, косички, нелепые шляпки и пр. Можно перерисовать рисунок, сделав новый сюжет, в котором тот же страх попадает в нелепую ситуацию, например падает в лужу, и очень этого смущается.
"Фоторобот страха"
Спросите у ребенка, знает ли он, что такое фоторобот. Наверняка он слышал, что это нарисованный художником (или созданный на компьютере) портрет какого-нибудь человека. Особенность его в том, что сам художник никогда не видел свой персонаж, а рисовал портрет со слов очевидцев. Зачем нужны такие портреты? Ваш ребенок может догадаться (или точно знать), что они используются, как правило, для того, чтобы найти преступника.
Страх ребенка тоже можно назвать преступником, так как он помешал его спокойной жизни (или сладкому сну), например, вчера вечером (или вспомните другую дату). Но потом возмутитель спокойствия исчез (ведь ребенок не испытывает в настоящий момент острого страха). Нужно его найти и обезвредить! Для этого представьте, что ребенок приходит в милицию и пишет заявление о пропавшем негоднике. Его спрашивают подробно о всех приметах страха. По ходу рассказа взрослый (то есть милиционер) рисует фоторобот. Периодически спрашивайте у ребенка что-нибудь вроде: "А не было ли у этого страха рыжих усов?" - и параллельно подрисовывайте усы на рисунке. Когда ребенок объяснит вам, что таких примет не было, то сотрите усы.
Примечание. Чем больше забавных деталей вы будете предполагать в образе, тем лучше. Однако постарайтесь сохранить игровую серьезность, ведь на самом деле вы сейчас влияете на внутренний мир ребенка. А только он сам имеет право смеяться над своими страхами. Так что оставайтесь сосредоточенным "блюстителем закона", пусть лучше ваш ребенок смеется над происходящим и над вашей непонятливостью.
Еще нашла игры для коррекции страха темноты вот здесь:
http://adalin.mospsy.ru/l_02_00/l020101.shtml _________________ Om Bhur Bhuvah Suvaha
Tat Savitur Varenyam
Bhargo Devasya Dheemahi
Dhiyo Yo Nah Prachodayaat
Добавлено: Пт Сен 14, 2007 9:53 pm Заголовок сообщения:
Цвет времени
Цитата:
Дочке жениться пора
Меня смутило слово "девочка". Хотя и не мальчик...
Ну если так, то ей надо работать самой. Ты вряд ли сможешь что-то сделать, разве что настоять на приеме у психолога.
Для взрослых работа со страхами методом их вырисовывания, или выражения каким-то другим способом - танцем, эмоциями (криком, напр.), лепкой - тоже актуальна. Но под присмотром психолога работа будет эффективней. _________________ Om Bhur Bhuvah Suvaha
Tat Savitur Varenyam
Bhargo Devasya Dheemahi
Dhiyo Yo Nah Prachodayaat
Добавлено: Сб Сен 15, 2007 7:08 am Заголовок сообщения:
Здравствуйте.
Меня интересует Ваша ьлчка зрения по такой моей проблеме:
Мой близкий человек обожает меня критиковать. Как мне правильно на это реагировать? я придерживаюсь мнения что сложившуюся личность не надо ломать - надо принимать как есть.
отстаивать себе дороже - это прямая конфронтация........пробовали - ничего хорошего не выходит. И я не дуюсь - я просто переживаю глубоко внутри себя. Критика не моей внешности и даже не характера, а скорее моих навыков в ведении домашнего хозяйства..................и длится это дооооооооооооооооолго................ведь нет предела несовершенству )))))))))
ессстественно и прислушивалась и считалась........но всё не впрок.........всегда найдётся новый повод!
вся фишка в том что я многое умею и на отлично....и ещё кой-кого поучить могу.....по натуре то я перфекционистка. длиться это очень долго........поправимо ли? и сил уже расстрачено немало.......можно ли что-либо предпринять? В остальном он - чудесный человек.........и по всем остальным факторам у нас просто полнейшая гармония )))))))))))
и уж очень это эмоционально глубоко меня задевает..ведь критика бьёт по самолюбию и является фактором унижающим достоинство.
мне удобнее жить в мире и согласии......
касательно "если постараешься" это было вначале - жуть как старалась - приобретая новые знания и навыки - сейчас полегче. Дело ещё ведь в том что я его очень люблю!
И ещё ведь говорят что на одну ситуацию можно взглянуть по разному. т.е. любое действие нейтрально -важна наша реакция на него.....может всё заключается в моей реакции..как мне реагировать правильно??? как перестроить свою чувствительную реакцию на слова на приемлемую?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах