Добавлено: Чт Сен 13, 2007 10:33 am Заголовок сообщения:
Sergun писал(а):
определению "плохо". Жадничать плохо, лениться плохо. А если я - дотошный ребёнок и прошу: "А поясни..."
пояснять ребенку и пояснять взрослому человеку - это несколько разные вещи, ты не находишь? Да и дети бывают разные, опять же возраст тоже играет роль.
Sergun писал(а):
Вот тезис. Жадность - производная низкого энергетического потенциала организма.
а может все проще и следствие является причиной?
Отсутствие воспитания (ну или воспитание в таком вот ключе) дает жадность А низкий энергетический потенциал - это уже следствие такого поведения. Потому что природа не любит пустоты.. и там где нет движения образуется застой и как следствие откуда ж взяться изобилию?
Sergun писал(а):
Естественно если с таким индивидом общается индивид у которого со всей этой энергетической байдой всё в порядке, ему хватает энергии ина себя и на других, то для него поведение "жадины" не укладывается в рефлексивно сформированную карту (образ) окружающего мира. Естественно, это поведение. не получившее рационального объяснения и оценки, отсылается в иррационалку и относится в категорию "неизвестного", "непознанного", и, как следствие, потенциально опасного, значит отрицательного.
и опять же может так, а может по-другому. Жадный человек не делится своими ресурсами, но потребляет ресурсы окружающих и это истощает окружающих, но восполнить их с помощью такого "помощника по уничножению ресурсов" они не могут, потому как он жадничает.. и что? относиться к этому хорошо? для этого надо быть богочеловеком, вы знаете таких?
Sergun писал(а):
Семантическими референтами (ключевыми словами для узнавания) этого являются слова в свободной беседе:"Я не понимаю, почему он это сделал... С точки зрения нормального человека разве это правильно...?" Или более жёсткие оценки в экспрессивно формирующейся беседе: "Да он просто козёл... Как он мог так поступить...? Ну надо же быть таким скапидоном...?" и пр. Если приведёте ещё примеров таких референтов - буду признателен.
Этот тезис - по большей части теоретизирование. Я не могу сослаться на строгое экспериментальное подтверждение. Описанные характеристики поведения - эмпиричны и часто наблюдаемы у большинства, но далеко не у всей совокупности.
по-моему, вообще за уши притянуто. Употребление этих фраз может говорить о многом, все зависит от контекста, от того, КТО это говорит и кому..
Добавлено: Чт Сен 13, 2007 10:48 am Заголовок сообщения:
Цитата:
Отсутствие воспитания (ну или воспитание в таком вот ключе) дает жадность А низкий энергетический потенциал - это уже следствие такого поведения.
Получилась типичная дискуссия материалиста с идеалистом. Что первичнее курица или яйцо?
Цитата:
Жадный человек не делится своими ресурсами, но потребляет ресурсы окружающих и это истощает окружающих,
Мотив "не делиться" где? Любая наблюдаемая поведенческая схема имеет свой мотив. Осознанный, неосознанный - не суть. Но он есть априори. Но это только в рамках ортодоксальной психологии.
Цитата:
по-моему, вообще за уши притянуто. Употребление этих фраз может говорить о многом, все зависит от контекста, от того, КТО это говорит и кому..
Согласен только в той части, что контекст может быть разным. Разговор может идти о поступке содержащем признаки жадности, злобы, мстительности, тщеславия или чего-нибудь незначительного. Общим для всех контекстов я имел ввиду его непонятность, невстроенность в существующую картину мара, а значит потенциальную опасность и отрицательность.
[/b]
Добавлено: Чт Сен 13, 2007 10:54 am Заголовок сообщения:
Sergun писал(а):
Цитата:
Отсутствие воспитания (ну или воспитание в таком вот ключе) дает жадность А низкий энергетический потенциал - это уже следствие такого поведения.
Получилась типичная дискуссия материалиста с идеалистом. Что первичнее курица или яйцо?
Цитата:
Цитата:
Жадный человек не делится своими ресурсами, но потребляет ресурсы окружающих и это истощает окружающих,
Мотив "не делиться" где? Любая наблюдаемая поведенческая схема имеет свой мотив. Осознанный, неосознанный - не суть.
дык в шаблонах мотив.. где же еще. Ребенок впитывает модели поведения родителей, плюс собственная натура тоже играет роль. Тут мы похоже вообще с вами разойдемся, потому как я считаю, что человек приходит в мир не чистым листом, а с наработанной кармой и необходимостью пройти определенные уроки. И чем больше нежелание их проходить, тем жестче становятся уроки.
Цитата:
Но он есть априори. Но это только в рамках ортодоксальной психологии.
мир можно описать разными способами и в любой теории будут дырки Каждый выбирает для себя.. _________________ Таких как я немного: только я!
Добавлено: Вт Сен 18, 2007 10:23 pm Заголовок сообщения:
Как погляжу на эти губки, так все пороки мои становятся любимыми. Все их готов брисить ниц!
Вот чисто наполеоновские губки, надо же так точно картинку выбрать.
А вот это пгт Нижние Косяки - это где?
Добавлено: Вт Сен 18, 2007 11:05 pm Заголовок сообщения:
а можно еще про жадность? Наверно к irrashine вопрос. А зачем вы тратите ресурсы, если это вам во вред? Когда человек не хочется делиться мне трудно называть его жадным. Просто я не думаю, что кто-то обязан.
Добавлено: Ср Сен 19, 2007 1:12 pm Заголовок сообщения:
Helen
Что бы вы хотели услышать о жадности? Спросите поконкретнее, тема эта бесконечна, нужно сузить рамки.
Жадность - тонкая веточка на базового инстинкта самосохранения. Жадность - естественный психофизиологический паттерн (и поведенческий "штамп"), следствие интегральной (обобщённой) реакции организма на ситуацию энергетического дисбаланса (я отдал как- то больше, чем получил, неправильно это).
Жадность - следствие волевого самоограничения в ситуации жёсткой целевой детерминации (цель или сверхцель подчиняет себе всю реальную жизнь индивида, он не живёт "сейчас", он живет "там, в цели").
О чём будем говорить?
Добавлено: Ср Сен 19, 2007 7:27 pm Заголовок сообщения:
Sergun писал(а):
Helen
Что бы вы хотели услышать о жадности? Спросите поконкретнее, тема эта бесконечна, нужно сузить рамки.
Жадность - тонкая веточка на базового инстинкта самосохранения. Жадность - естественный психофизиологический паттерн (и поведенческий "штамп"), следствие интегральной (обобщённой) реакции организма на ситуацию энергетического дисбаланса (я отдал как- то больше, чем получил, неправильно это).
Жадность - следствие волевого самоограничения в ситуации жёсткой целевой детерминации (цель или сверхцель подчиняет себе всю реальную жизнь индивида, он не живёт "сейчас", он живет "там, в цели").
О чём будем говорить?
эх, я так красиво не умею У меня и сужать нечего. Жадность, как понятие есть. Можно вот ваше заучить и объяснять всем). А в жизни довольно сложно назвать кого-то жадным, в силу того, что считаю, человек не обязан что-то свое отдавать, если не хочет. Ну не должен мне Вася отдать свою конфету, если сам хочет съесть.
Ирра вот называет жадным того, кто посягает на чужие ресурсы, ничего не предлагая взамен. Уже более приемлемое объяснение для меня. Правда опять получается: я не хочу (не могу) поделиться -не делюсь. А если что-то даю по собственному желанию, не жду отдачи.
Добавлено: Ср Сен 19, 2007 7:55 pm Заголовок сообщения:
Helen писал(а):
а можно еще про жадность? Наверно к irrashine вопрос. А зачем вы тратите ресурсы, если это вам во вред? Когда человек не хочется делиться мне трудно называть его жадным. Просто я не думаю, что кто-то обязан.
зачем?.. хмм.. я не сижу на "сундуке" своих ресурсов, скурпулезно подсчитывая сколько и кому отдала сил, времени, знаний или еще чего-нибудь.. Мне кажется естественным, когда люди, общаясь и сближаясь, делятся тем, что имеют.. Это гармонично. И я не сразу замечаю, что на мой ресурс подсел какой-нибудь василий, который хочет только получать, ничего не отдавая взамен.. Да и как это заметишь сразу, чай не в магазине, где сразу виден приход и расход. Но в какой-то момент обнаруживаешь, что в компании такого вот чела почему-то дискомфортно.. и перестаешь делать себе вред, а ему хорошо.. примерно так..
А еще подумалось.. что жадность можно определить еще и как неэкологичный расход ресурсов, а своих или чужих.. это уже не так важно. Главное, что неэкологичный _________________ Таких как я немного: только я!
Добавлено: Ср Сен 19, 2007 8:42 pm Заголовок сообщения:
irrashine писал(а):
И я не сразу замечаю, что на мой ресурс подсел какой-нибудь василий, который хочет только получать, ничего не отдавая взамен.. Да и как это заметишь сразу, чай не в магазине, где сразу виден приход и расход. Но в какой-то момент обнаруживаешь, что в компании такого вот чела почему-то дискомфортно.. и перестаешь делать себе вред, а ему хорошо..
Добавлено: Ср Сен 19, 2007 9:06 pm Заголовок сообщения:
Helen
Цитата:
а уж "сверхцель", как причина жадности... Вообще сомнительно
Например муж копит деньги на машину. Девятка для него цель, а Porshe Cayenne - сверхцель. Жена и дети для него - тоже часть его собственности. Вот и начинает он их ограничивать только до самого-самого необходимого по причине изменения приоритетов. По отношению к ним он становится жа-а-аджным!
Не встречались с такими случаями? Где тут сомнительность?
Не ругайте меня за заумность формулировок. Заносит временами, сам знаю. А иногда просто лень много буков на клаве выстукивать, вот и втыкается в текст иностранщина.
irrashine
А ещё вот тут непонятно:
Цитата:
как неэкологичный расход
Если:
ЭКОЛОГИЯ [гр. oikos дом, родина + ...логия] — 1) раздел биологии, изучающий взаимоотношения животных, растений, микроорганизмов между собой и с окружающей средой; э. организмов одного и того же вида называется аут(о)экологией, э. сообществ — с и н-экологией; 2) социальная э. — раздел социологии, в котором рассматриваются проблемы взаимоотношений человека и среды
то неэкологичный расход ресурсов больше расточительность напоминает. Нет разве?
Добавлено: Ср Сен 19, 2007 9:32 pm Заголовок сообщения:
Хочу уточнить свою формулировку жадности.
Жадность это:
1. Стремление обладать теми или иными ресурсами в максимально возможном обьеме, при этом происходит вывод этих ресурсов из общего доступа под единоличный контроль "жадины"
2. Количество данного ресурса превышает разумные пределы, необходимого для комфортного выживания "жадины".
3. "Жадина" при добывании себе излишеств ресурса нарушает экологию, то есть нарушает равновесие окружающей его социальной и/или природной среды, т.е. ведет себя неэкологично.
4. "Жадина" очень привязан ко всем этим излишествам ресурса и не может безболезненно по собственной воле лишится даже небольшой их части. _________________ Таких как я немного: только я!
Добавлено: Ср Сен 19, 2007 9:41 pm Заголовок сообщения:
Понял. Жадина Алишер Усманов выкупил коллекцию Растроповичей за 40 млн., чтобы передать гос-ву.
До выкупа он соответствовал всем 4-м пунктам, с чего это с ним такое безобразие приключилось?
А я, когда занят бизнесом, тоже соответствую всем 4-м пунктам. Тоже Жадина!
Предлагаю тезис: Жадность - один из двигателей прогресса. (Второй - лень), следовательно, качество положительное.
Не путать с алчностью.
Кто хочет поговорить об АЛЧНОСТИ!
Добавлено: Ср Сен 19, 2007 10:00 pm Заголовок сообщения:
Sergun писал(а):
Понял. Жадина Алишер Усманов выкупил коллекцию Растроповичей за 40 млн., чтобы передать гос-ву.
До выкупа он соответствовал всем 4-м пунктам, с чего это с ним такое безобразие приключилось?
Ну мотивов то ты его не знаешь. Если он потратил эти 40 млн. чтобы сделав такой ход заработать еще 140 например? Если ему это например дало какие-то выгоды в налогообложении. Или там он собирается еще как-то использовать себе в PR этот ход. Если же никакой выгоды не наблюдается, значит он не жадина.
Sergun писал(а):
А я, когда занят бизнесом, тоже соответствую всем 4-м пунктам. Тоже Жадина!
ну тут уж у всех все индивидуально Значит ты жадина
Sergun писал(а):
Предлагаю тезис: Жадность - один из двигателей прогресса. (Второй - лень), следовательно, качество положительное.
Не путать с алчностью.
Кто хочет поговорить об АЛЧНОСТИ!
в той формулировке выше это не может быть двигателем прогресса из-за пункта 3. Нарушение экологии, в широком смысле, при получении дополнительного ресурса будет приводить к быстрому истощению среды окружающей жадину. И в конечном счете погубит саму жадину, привыкшую к своим методам и темпам добычи ресурса из окружающей среды и неспособного расстаться с ней. К тому же переизбыток ресурса у одного, при условии истощения среды, приведет к нехватке его у остальных, что сразу приведет к попыткам передела собственности жадины Раз среда истощена, значит ресурс больше нельзя взять из нее, а только отнять у жадины. И нашему жадине капец вместе с его двигателем прогресса
А вот попытки беречь среду и не истощать ее как-раз и движут прогресс в области поиска новых способов добычи ресурса _________________ Таких как я немного: только я!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах