я не говорю о логическом обосновании ненависти и любви, я говорю о своих наблюдениях за проявлением этих отношений и выводах из этих наблюдений. у многого из того что существует трудно или невозможно найти логическое обоснование
для всего можно найти обоснование - логика бывает разная - например, я боюсь темноты, потому что в детстве меня пугали бабаем, который живет в темноте - вполне себе ясное логическое обоснование. Для любви и ненависти точно также. Можно назвать это не обоснованием, а причиной. А может ли быть такая же ясная причина для того, чтобы ненавидеть, например, целую нацию? Беспричинная ненависть, так же как и беспричинная любовь - свидетельство либо болезни, либо глупости.
Обоснование и логическое обоснование - это "две большие разницы" Это, во-первых. И рационализация всего и вся хоть и имеет место, и сама по себе попадает под саму себя потому что явлению рационализации можно найти обоснования... Но с точки зрения познания, навешивание ярлыков и обьяснение всего рациональными причинами имеет часто не больше пользы чем закрывание глаз человеком перед лицом опасности. От закрытия глаз опасность не исчезнет. И как известно, человечество можно разделить на две категории: на тех кто считает что человечество можно разделить на две категори, и на тех, кто считает что нельзя этого сделать
Это что касатеся необходимости поиска причин у всего, и если необходимо, придумыванию этих причин самостоятельно.
Это вообще отдельная тема разговора о том почему нам надо обязательно все рационально обьяснять. В том что написал о любви и ненависти об этом не было ни слова. Написано было о том, что любят конкретных людей, а ненавидят категории оных. О наличии причин и обоснований любви и ненависти ничего сказано не было. Так что данная тема открылась с твоих слов, и не имеет к изначальной прямого отношения.
Лисэ писал(а):
jedi писал(а):
Вопрос: а ты конкретно любишь группы и категории? И ненавидишь отдельных людей просто за то, что это конкретные Васи Пупкины?
Почему ты решил все перевернуть? Я люблю конкретных людей. И никого не ненавижу. Но если бы ненавидела, то это опять-таки был бы конкретный человек, но ненавидела бы я его не за то, что он Вася Пупкин, а за его мерзкие поступки.
Почему я решил перевернуть?
В моем письме ни слова не было сказано о причинности или беспричинности любви и ненависти. Сказано было только о том что любят конкретных людей, а ненавидят группы.
На это ты сказала "Нифига подобного! Ненавидят оптом фанатики и к ним примкнувшие". На отрицание тобой такого наблюдения (а следовательно справедливости для тебя обратного: что любишь ты группы людей, а ненавидишь конкретных людей) я вполне обосновано задал тебе вопрос об этом.
как я уже писала, все можно обосновать. Почитайте любую хорошую книжку по психологии - там все обоснования чувств разложены по полочкам
Какую именно советуете почитать?
Кто ближе - бихевиористов, фрейдистов, гештальтистов, гуманистов, далее - везде _________________ Настоящий джентльмен никогда не сделает замечания даме, неправильно несущей шпалу (с)
Лисэ, танцуют все! (с) правильно в принципе, имхо.. Чтобы выбрать кто ближе. Например, гуманисты и гештальтисты чувства не очень как-то обосновывают, а некоторые даже считают вредным их объяснять. Дело в том что чувства.. как бы это сказать.. сами по себе довольно информативны. Как и ощущения. _________________ запись на платные консультации по телефону 8-963-615-21-89
у многого из того что существует трудно или невозможно найти логическое обоснование
О наличии причин и обоснований любви и ненависти ничего сказано не было. Так что данная тема открылась с твоих слов, и не имеет к изначальной прямого отношения.
С моих слов?
jedi писал(а):
Обоснование и логическое обоснование - это "две большие разницы"
Упираться в то, что всякое обоснование является логическим, не буду - это мое личное убеждение, и никому не хочу его навязывать. Я вижу так - у любого поступка есть причина, которой либо можно с точки зрения разумного человека этот поступок оправдать, либо нельзя. Это и есть логика.
Остальную часть твоего поста не осилила .
Лисэ писал(а):
Почему я решил перевернуть?
В моем письме ни слова не было сказано о причинности или беспричинности любви и ненависти. Сказано было только о том что любят конкретных людей, а ненавидят группы.
На это ты сказала "Нифига подобного! Ненавидят оптом фанатики и к ним примкнувшие". На отрицание тобой такого наблюдения (а следовательно справедливости для тебя обратного: что любишь ты группы людей, а ненавидишь конкретных людей) я вполне обосновано задал тебе вопрос об этом.
Кто не с нами, тот против нас - это не про меня Если я не согласна с каким-либо утверждением, это не значит, что я считаю, будто верно обратное.
И вообще, пошел какой-то неконструктивный офф. Предлагаю продолжить обсуждение изначальной темы . _________________ Настоящий джентльмен никогда не сделает замечания даме, неправильно несущей шпалу (с)
jedi, я сначала хотела с тобой поспорить, а потом думаю - зачем нам спорить.. Две твои фразы меня заинтересовали..
Любовь интровертна по природе своей.
Ненависть экстравертна по природе своей.
Ничего не исказила? И по идее такого не может быть.. По идее все как-то сложнее.. Буду думать. Поскольку опыт какой-никакой совпадает.. но нечто во мне сомневается в таком положении вещей. _________________ запись на платные консультации по телефону 8-963-615-21-89
Вот, скажем, самоубийство можно интерпретировать как ненависть к себе (хотя и не всегда).. Или самоуничижение. Речь тут никак о группах не идет.. чувство направлено на себя. _________________ запись на платные консультации по телефону 8-963-615-21-89
Упираться в то, что всякое обоснование является логическим, не буду - это мое личное убеждение, и никому не хочу его навязывать. Я вижу так - у любого поступка есть причина, которой либо можно с точки зрения разумного человека этот поступок оправдать, либо нельзя. Это и есть логика.
А ты видишь разницу между логикой и логическим, разумным объяснением и рационализацией как психологической защитой? _________________ запись на платные консультации по телефону 8-963-615-21-89
Упираться в то, что всякое обоснование является логическим, не буду - это мое личное убеждение, и никому не хочу его навязывать. Я вижу так - у любого поступка есть причина, которой либо можно с точки зрения разумного человека этот поступок оправдать, либо нельзя. Это и есть логика.
А ты видишь разницу между логикой и логическим, разумным объяснением и рационализацией как психологической защитой?
с точки зрения толкового словаря - да, в контексте темы я употребляла понятие логика как синоним разумному объяснению. Могу перефразировать - "это и есть моя логика". Что касается рационализации - пока не понимаю, почему о ней зашла речь. _________________ Настоящий джентльмен никогда не сделает замечания даме, неправильно несущей шпалу (с)
jedi, я сначала хотела с тобой поспорить, а потом думаю - зачем нам спорить.. Две твои фразы меня заинтересовали..
Любовь интровертна по природе своей.
Ненависть экстравертна по природе своей.
Ничего не исказила? И по идее такого не может быть.. По идее все как-то сложнее.. Буду думать. Поскольку опыт какой-никакой совпадает.. но нечто во мне сомневается в таком положении вещей.
Мне самому сложно это выразить непротиворечиво
Если найду более подходящее выражение - сформулирую его
Вот, скажем, самоубийство можно интерпретировать как ненависть к себе (хотя и не всегда).. Или самоуничижение. Речь тут никак о группах не идет.. чувство направлено на себя.
я как-раз написал про такое как извращение естественной направленности любви и ненависти. Если развернуть направленность любви, развернется и направленность ненависти.
И самоуничижение и самоубийство вряд ли можно отнести к "нормальным" явлениям, если брать за норму человека гармоничного.
Вот, скажем, самоубийство можно интерпретировать как ненависть к себе (хотя и не всегда).. Или самоуничижение. Речь тут никак о группах не идет.. чувство направлено на себя.
Мне кажется, что самоубийство - это желание, вернее не желание принимать ответственность за свою жизнь на себя, уход по более легкому пути. Прятание головы в песок, если можно так сказать. А вот почему человек таким стал.. Да, это отсутствие опыта любви вообще и к себе в первую очередь, но не только. Вообще такая огромная тема :) Даже не знаю с чего начать :)
Конкретно по :
Цитата:
Речь тут никак о группах не идет.. чувство направлено на себя.
я думаю, что конкретного человека всегда можно понять, войти в его положение, найти те самые "обоснования", о которых говорит Лисэ, а когда человека понял, его уже сложно ненавидеть. Его можно жалеть или не жалеть, принимать или не принимать, а ненавидеть сложно. Мне так кажется. А вот с толпой все по-другому. Там выделяется какой-то признак, который "ненавидишь" и вперед и с песней.
А вот возьми толпу, раздели их на конкретных Васю, Петю и Машу...
И посмотри почему они такие и так себя ведут.. и ненависть трасформируется.. трансформируется ненависть.. в грусть и удивление. Ж:| _________________ Таких как я немного: только я!
Мне кажется, что самоубийство - это желание, вернее не желание принимать ответственность за свою жизнь на себя, уход по более легкому пути. Прятание головы в песок, если можно так сказать. А вот почему человек таким стал.. Да, это отсутствие опыта любви вообще и к себе в первую очередь, но не только.
Далеко не всегда. Иногда самоубийство - шаг сильного, возможно, любящего человека, который понимает, что это и есть правильный выход. Но вообще да - тема неисчерпаемая.
Что касается интровертности любви, соглашусь лишь частично - любовь меняет внутренний мир человека. Но не меньше она меняет и внешний мир, и не только мир предмета любви. Любящий человек в большей или меншей степени преобразует все вокруг себя, а это уже экстраверсия.
То же касается и ненависти - она преобразует как внешний, так и внутренний мир.
Короче, амбовертность рулит _________________ Настоящий джентльмен никогда не сделает замечания даме, неправильно несущей шпалу (с)
Что касается интровертности любви, соглашусь лишь частично - любовь меняет внутренний мир человека. Но не меньше она меняет и внешний мир, и не только мир предмета любви. Любящий человек в большей или меншей степени преобразует все вокруг себя, а это уже экстраверсия.
То же касается и ненависти - она преобразует как внешний, так и внутренний мир.
Короче, амбовертность рулит
Попытаюсь еще как-то выразить это ощущение "интровертности любви"...
тяжеловато это выразить...
Есть такое сильное ощущение, что любовь изначально присуща человеку, находится в его существе, в его природе. Внешние условия и явления могут открыть ей выход наружу или перекрыть его, но источник ее все же не снаружи а внутри. А ненависть - явление внешнее, оно проникает внутрь человека снаружи. Человек сначала обучается (с помощью внешних учителей) ассоциировать себя с чем-то (идеями, классами, категориями), и вырабатывать понимание того, что именно этим идеям, с которыми он проассоцировался, вредит (причем, имея ассоциацию себя с какой-либо идеей, человек уже воспринимает врага такой идеи как врага себе). И на базе этого уже обучения идеям и ассоциации себя с какими-либо из них, у него вырабатывается реакция ненависти на идеи, враждебные тем, к которым он сам "подключился". Собственно ненависть - это реакция идеи (идей) с которыми человек ассоциирует себя на враждебные идеи. Потому и получается такая направленность ненависти на категории людей - как на носителей враждебной идеи. Все это от начала и до конца внешнее и наведенное извне. Это я и имел ввиду под "внешним" проявлением ненависти. Именно поэтому так легко сказать за что ты человека ненавидишь (потому что ненависть идет от внешней среды и получена через ум, где все четко и рационально обьясняется), но крайне сложно сказать за что ты человека любишь (потому что любовь идет из внутренних глубин, от сердца, от необьяснимого, и вобщем-то, хоть и громкие слова но это проявление связующей воедино весь мир энергии (пусть это и запишут в достовскую тимовую заморочку) )
Добавлено: Вс Янв 15, 2006 9:53 am Заголовок сообщения:
jedi писал(а):
Попытаюсь еще как-то выразить это ощущение "интровертности любви"...
тяжеловато это выразить...
Есть такое сильное ощущение, что любовь изначально присуща человеку, находится в его существе, в его природе. Внешние условия и явления могут открыть ей выход наружу или перекрыть его, но источник ее все же не снаружи а внутри.
Возможно, это действительно тимное или личностное или еще какое-то. Для меня источник, вернее, первый посыл, который вызывает любовь, находится снаружи - это человек, обладающий качествами, за которые я в него влюбляюсь.
jedi писал(а):
А ненависть - явление внешнее, оно проникает внутрь человека снаружи. Человек сначала обучается (с помощью внешних учителей) ассоциировать себя с чем-то (идеями, классами, категориями), и вырабатывать понимание того, что именно этим идеям, с которыми он проассоцировался, вредит (причем, имея ассоциацию себя с какой-либо идеей, человек уже воспринимает врага такой идеи как врага себе). И на базе этого уже обучения идеям и ассоциации себя с какими-либо из них, у него вырабатывается реакция ненависти на идеи, враждебные тем, к которым он сам "подключился". Собственно ненависть - это реакция идеи (идей) с которыми человек ассоциирует себя на враждебные идеи. Потому и получается такая направленность ненависти на категории людей - как на носителей враждебной идеи. Все это от начала и до конца внешнее и наведенное извне. Это я и имел ввиду под "внешним" проявлением ненависти.
Почему тогда бывает, что среди людей, воспитывавшихся в одинаковых условиях, которые по большому счету разделяют одинаковые взгляды и идеи, одни начинают ненавидеть, другие - нет. Для меня ненависть - гораздо больше внутреннее явление, чем внешнее. Мне очень сложно заставить себя разлюбить человека, но заставить перестать ненавидеть - гораздо проще, гораздо легче рационализировать ненависть, трансформировать ее в другие чувства, совершить какие-то шаги, которые помогут от нее избавиться. Для меня это исключительно мои внутренние заморочки. Может, все дело в векторе чувств? Любовь - какой бы сложной она ни была - чувство созидательное, ненависть - разрушительное. Инстинкт самосохранения помогает человеку быстрее и эффективнее избавляться от того, что его разрушает.
jedi писал(а):
Именно поэтому так легко сказать за что ты человека ненавидишь (потому что ненависть идет от внешней среды и получена через ум, где все четко и рационально обьясняется), но крайне сложно сказать за что ты человека любишь (потому что любовь идет из внутренних глубин, от сердца, от необьяснимого, и вобщем-то, хоть и громкие слова но это проявление связующей воедино весь мир энергии (пусть это и запишут в достовскую тимовую заморочку) )
Для кого как - я, например, легко могу сказать, за что я люблю человека. _________________ Настоящий джентльмен никогда не сделает замечания даме, неправильно несущей шпалу (с)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах