BiJou, Uscita вообще-то любовь не эмоция, а отношение - люблю-не люблю - это мое ОТНОШЕНИЕ к кому-то, а не моя эмоциональная реакция. Мине не верите - почитайте "Соционика. Семантика информационных аспектов." Кочубеева Л.А., Миронов В.В., Стоялова М.Л.
Подразумевается, что эта троица достойна бОльшего доверия?
При чем здесь вообще соционика?
Кстати, я не утверждала, что любовь - эмоция, да и Uscita, я полагаю, имела в виду совсем не соционический аспект. _________________ 2 000 000 hedgehogs can't be wrong!
Никто и не заставляет с самим собой о любви к себе разговаривать - чувство и разговоры о нем не всегда между собой связаны.
Ну ты же спрашиваешь - приходится разговаривать
Я не знаю, как я к себе отношусь, я об этом нечасто задумываюсь. Когда ты спросила - я прислушалась к себе и дала ответ. Для меня любовь к другому человеку и любовь к себе - не совсем одно и то же. Можно сказать, что к себе я никак не отношусь. Что-то вроде буддийской пустоты. Мой внутренний мир всегда со мной, я его с собой ношу, он от меня неотделим. Я не могу проявить сознательное отношение к тому, что и есть Я.
А все эти разговоры о том, что надо любить себя, чтобы любить других - мне всегда казались штампами, не дающими понимания, КАК ИМЕННО надо себя любить. _________________ 2 000 000 hedgehogs can't be wrong!
BiJou, Uscita вообще-то любовь не эмоция, а отношение - люблю-не люблю - это мое ОТНОШЕНИЕ к кому-то, а не моя эмоциональная реакция. Мине не верите - почитайте "Соционика. Семантика информационных аспектов." Кочубеева Л.А., Миронов В.В., Стоялова М.Л.
Подразумевается, что эта троица достойна бОльшего доверия?
При чем здесь вообще соционика?
Кстати, я не утверждала, что любовь - эмоция, да и Uscita, я полагаю, имела в виду совсем не соционический аспект.
Бум цЫтировать?
BiJou писал(а):
То, что я понимаю под любовью к человеку, я к себе, наверное, не испытываю. Любовь - это эмоции и действия по построению отношений. Ну и душевное движение к бОльшему узнаванию человека.
Возможно троица бОльшего доверия и не достойна, но все-таки они именно эмпирикой занимались, и по их исследованиям понятие "любовь" входит в семантику БЭ (которая у нас базовая). Вот потому-то мне и странно: отчего большая часть тех, кто должны бы понимать, о чем речь, говорят, что вообще это к ним никакого отношения не имеет? _________________ Непокоренная вера. В добро.
Ну... а почему такое категоричное отношение? Или любить себя или нет?
ну почему же категоричное то?
я говорил о том, что человек принимает и любит лишь себя "хорошего". Ту часть себя, которую семья, социум одобрили как допустимую и правильную. Неправильную же загоняет в подвал своего подсознания и делает вид что ее нет, не давая себе даже возможности признать ее наличие. Такую "плохую" часть себя человек не любит.
Что можно сказать? Любит себя человек или нет? Если его любовь половинчата. Никакой категоричности нет. Вопрос лишь в полноте любви к себе и принятия себя. И, как уже говорил, любовь и принятие других - есть отражение любви и принятия себя самого. Чем больше ты не принимаешь в других, тем больше отторгнуто тобой в себе самом.
Шахразада писал(а):
Совсем напротив, купаясь в родительской заботе, мы с детства приручаемся, на мой взгляд, именно любить себя, а потом, взрослея и давая родителям отпор на их покушения на нашу самостоятельность, видим в их глазах боль и начинаем задавать себе вопрос "а не редкая ли я сволочь?" . Вот так, сегодня сделаешь что-то, за что себя любишь, а завтра выкинешь таку штучку, что возненавидишь себя...
Так или иначе родители закладывают в ребенке начальное разделение на себя плохого и себя хорошего. Даже если заботятся и любят своего ребенка. "Хорошего" ребенка родители любят, "плохого" не любят. И не обязательно это говорить (это уж совсем дебилы манипулируют ребенком напрямую типа "я тебя не буду любить"). Ребенок прекрасно считывает ожидания родителей, чувствуя что за исполнение этих ожиданий его полюбят. И пытается их исполнить, не осознавая того, что стремясь стать таким "хорошим", он уже делит себя на две части. По мере взросления увеличивается окружающий ребенка социум, накладывающий свои ограничения на принятие нового члена, формирует новые требования к "правильному" члену социума. И многие из этих требований растущий ребенок так же еще не в состоянии осознать, и он стремясь удовлетворить этим требованиям (ведь это необходимо, без их выполнения - не полюбят) еще больше раздраивает себя на "плохого" и "хорошего", еще крепче запирает "плохого" себя в подвал, оставляя себя "хорошего" как витрину на обозрения окружающей публике: "Смотрите какой я хороший и правильный. Любите меня! Любите же, черт вас подери!"
Но почему то не очень получается найти любовь. Потому что рядом такие же витрины стоят и просят/требуют любви. Потому что не хватает этой самой любви. Только обретя целостность, только приняв себя, полюбив себя таким какой есть, подружив своего хрошего и плохого, только тогда можно обрести любовь. Она в первую очередь в душе каждого. И только тогда, обретя себя, свою целостность человек может дарить любовь другим. Именно дарить, а не обменивать и не торговать ею.
Шахразада писал(а):
Ее не звали... Но пришла. Не в тему и не в тон.
Ее не звали. Но Она не думала о том...
Ее не звали. Но Она с улыбкой на челе...
Ее не звали. Но пришла...Чтоб пусто было ей!!!
Осколки жизни прожитой на каменном полу,
Босыми ступнями Любовь ступала по стеклу...
И, закрывая бельма глаз, несла Она наш крест...
И был Её нежнейший глас проклятием небес.
Постигнув правила игры, мы постигали суть,
Что адских мук Её дары блаженство нам несут...
Любовь - не крики, а молчание
И рук сплетенных в тишине
Едва заметное касание,
В котором больше понимания
Чем в ежедневной болтовне.
Никто и не заставляет с самим собой о любви к себе разговаривать - чувство и разговоры о нем не всегда между собой связаны.
Ну ты же спрашиваешь - приходится разговаривать
Я не знаю, как я к себе отношусь, я об этом нечасто задумываюсь. Когда ты спросила - я прислушалась к себе и дала ответ. Для меня любовь к другому человеку и любовь к себе - не совсем одно и то же. Можно сказать, что к себе я никак не отношусь. Что-то вроде буддийской пустоты. Мой внутренний мир всегда со мной, я его с собой ношу, он от меня неотделим. Я не могу проявить сознательное отношение к тому, что и есть Я.
А все эти разговоры о том, что надо любить себя, чтобы любить других - мне всегда казались штампами, не дающими понимания, КАК ИМЕННО надо себя любить.
Юль, я ведь именно потому этот вопрос и задала, что у меня отношение к себе по типу "нет никакого отношения и быть не может, я - это я" тоже было. А потом вдруг заметила, что к другим, почему-то, отношусь гораздо толерантнее чем к себе, зато себя могу упрекать в том, за что других даже и не подумала бы. Разве это нормально? Пришлось пересматриваться )) _________________ Непокоренная вера. В добро.
"Есть еще такая болезнь - склероз." (с) ))
А у меня еще мыши дома некормлены...
Последний раз редактировалось: Etlinn (Вс Дек 24, 2006 5:18 pm), всего редактировалось 1 раз
Возможно троица бОльшего доверия и не достойна, но все-таки они именно эмпирикой занимались, и по их исследованиям понятие "любовь" входит в семантику БЭ (которая у нас базовая).
Согласна с Вами, Etlinn. Любовь - как, семантика сознательной функции, относится в первую очередь к белой этике. Любовь и эмоция - разные понятия. Эмоции - радость, гнев, страх и т.п. - это нечто сиюминутное и ситуативное. Любовь - чувство более длительное и устойчивое. Во избежание передёргиваний: любовь способен испытывать любой человек (а не только одна четвертая часть социона). И все-таки если мы говорим здесь о семантическом наполнении функций, то любовь относится к сфере компетентности белых этиков. В том смысле, что при достаточно развитой сильной функции белой этики, такие люди являются лучшими консультантами в сфере отношений, неизменно связанной с вопросами любви-ненависти, симпатии-антипатии и т.п.
Как узнать, что любовь к близкому человеку действительно насыщает его потребность в любви? Может, действительно, попробовать сначала полюбить такой любовью самого себя? В порядке эксперимента. А потом уж дарить людям. _________________ "Давайте будем людьми хотя бы до тех пор, пока наука не откроет, что мы являемся чем-то другим". Ст. Ежи Лец
То, что я понимаю под любовью к человеку, я к себе, наверное, не испытываю. Любовь - это эмоции и действия по построению отношений. Ну и душевное движение к бОльшему узнаванию человека.
Возможно троица бОльшего доверия и не достойна, но все-таки они именно эмпирикой занимались, и по их исследованиям понятие "любовь" входит в семантику БЭ (которая у нас базовая). Вот потому-то мне и странно: отчего большая часть тех, кто должны бы понимать, о чем речь, говорят, что вообще это к ним никакого отношения не имеет?
Ну так я же не поставила однозначного соответствия любовь=эмоция. Я ряд определений привела, заметь. А исключить эмоции из любви я не могу, как не могу исключить их из жизни Я не могу исключить из восприятия то, что является основным механизмом психической регуляции. Сколько бы Кочубеева с Мироновым ни противопоставляли отношения эмоциям - не поверю. Поэтому любовь - это в том числе определенный спектр эмоций. И именно по набору своих эмоциональных реакций мы отличаем любовь от нелюбви, и вообще одно отношение от другого.
И вообще, мне кажется, что я, пытаясь передать сложные оттенки отношения к себе, натыкаюсь как раз на оценку, что я, мол, этого не умею, хотя должна Причем оценку, основанную ни на чем ином как на соционических штампах. Парадокс Ну извольте, я тоже могу сказать, что эмоции - одно, а отношения - другое, и БЭ - это отношения. Что это дает для понимания вопроса, как я отношусь к себе? _________________ 2 000 000 hedgehogs can't be wrong!
То, что я понимаю под любовью к человеку, я к себе, наверное, не испытываю. Любовь - это эмоции и действия по построению отношений. Ну и душевное движение к бОльшему узнаванию человека.
Возможно троица бОльшего доверия и не достойна, но все-таки они именно эмпирикой занимались, и по их исследованиям понятие "любовь" входит в семантику БЭ (которая у нас базовая). Вот потому-то мне и странно: отчего большая часть тех, кто должны бы понимать, о чем речь, говорят, что вообще это к ним никакого отношения не имеет?
Ну так я же не поставила однозначного соответствия любовь=эмоция. Я ряд определений привела, заметь. А исключить эмоции из любви я не могу, как не могу исключить их из жизни Я не могу исключить из восприятия то, что является основным механизмом психической регуляции. Сколько бы Кочубеева с Мироновым ни противопоставляли отношения эмоциям - не поверю. Поэтому любовь - это в том числе определенный спектр эмоций. И именно по набору своих эмоциональных реакций мы отличаем любовь от нелюбви, и вообще одно отношение от другого.
И вообще, мне кажется, что я, пытаясь передать сложные оттенки отношения к себе, натыкаюсь как раз на оценку, что я, мол, этого не умею, хотя должна Причем оценку, основанную ни на чем ином как на соционических штампах. Парадокс Ну извольте, я тоже могу сказать, что эмоции - одно, а отношения - другое, и БЭ - это отношения. Что это дает для понимания вопроса, как я отношусь к себе?
Ох, Юль, что-то ты с эмоциями намудрила )) У отношения к себе ноги растут оттуда же, откуда и у отношения к другим - из БЭ; наши эмоции на человека - это уже вторичный продукт, так сказать. Т.е., и отношение может рождаться из положительных эмоций на человека, да; но мы ведь его внутренне принимаем не по его эмоциональности, а по нашему отношению к его качествам (непонятно говорю, наверное, но не знаю, как объяснить).
Jedi и Svetlana как раз высказали то, что я имела в виду )) _________________ Непокоренная вера. В добро.
Давайте поговорим не о любви, а о том, что мешает людям любить других людей.
Порок первый - гордыня.
Гордыня направлена на уничижение другого человека. Причем гордыня может оправдываться какими-то этическими/логическими истинами, но от этого она никуда не исчезнет. Другими словами: гордыня - значит ставить себя выше других людей. Исключительнее.
Избавление от гордыни - путь трудный и долгий. Гекслевый метод избавления: пытаться оправдать любой поступок другого человека, попытаться влезть в его шкурку и объяснить его поведение.
Понять - значит простить. Если не простил, значит недопонял. Хотя могут встречаться и совсем сложные случаи . Их расматривать не будем, дабы не уходить в дебри.
На этом закончу и посмотрю на реакцию. Нужен материал для размышлений :Р
Вот относиться к себе каким-то образом - это мне понятно. Уважать, допустим, или осуждать. За конкретные поступки, действия, даже мысли. Нюансы отношения меняются соответственно ситуации, но в целом мне обычно удается себя понять и найти общий язык с самой собой, что важно.
Поэтому и цитату про возлюби ближнего как самого себя я могу воспринимать лишь в контексте - старайся относиться к ближнему с желанием его понять и найти с ним общий язык.
Значит вы себя можете только оценивать и осуждать, так получается? Бедные ближние
Может объясните, отчего же они бедные?
И откуда это все "значит"?
Понимание, по вашему, отягощает взаимоотношения между людьми?
Поиски общего языка недопустимы и кощунственны в сфере отношений?
За что вы изволите меня стыдить?
Поясните, если уверены, что владеете абсолютной истиной. _________________ In hedgehogs we trust
Любовь - как, семантика сознательной функции, относится в первую очередь к белой этике.
И все-таки если мы говорим здесь о семантическом наполнении функций, то любовь относится к сфере компетентности белых этиков.
Светлана, вы меня, конечно, простите, но разговор шел не о семантическом наполнении функций, а о цитате из христианского источника.
Представляю, как обрадовались бы Дон Кихоты с Жуковыми, прочти они эти умозаключения.
Неужели всю нашу жизнь возможно распихать по аспектам соционических функций?
Это же сектанством отдает.
Давайте поговорим не о любви, а о том, что мешает людям любить других людей.
Порок первый - гордыня.
Гордыня направлена на уничижение другого человека. Причем гордыня может оправдываться какими-то этическими/логическими истинами, но от этого она никуда не исчезнет. Другими словами: гордыня - значит ставить себя выше других людей. Исключительнее.
Избавление от гордыни - путь трудный и долгий. Гекслевый метод избавления: пытаться оправдать любой поступок другого человека, попытаться влезть в его шкурку и объяснить его поведение.
Понять - значит простить. Если не простил, значит недопонял. Хотя могут встречаться и совсем сложные случаи . Их расматривать не будем, дабы не уходить в дебри.
На этом закончу и посмотрю на реакцию. Нужен материал для размышлений :Р
Большая часть БЭ-разговоров последних страниц вызывает у меня священный трепет и полное непонимание, и потому я, покорно признавая себя БЭстолочью, цепляюсь к твоему посту - единственному островку понятного.
1. Правильно ли я тебя понимаю, что ты считаешь нормальным и естественным по умолчанию состоянием человека любовь КО ВСЕМ? И если человек кого-то любить не хочет, то это потому, что он не может, и причина тому - разнообразные пороки, поискам и описаниям которых ты решил посвятить некоторое время жизни и место на форуме?
2. "Понять - значит простить. Если не простил, значит недопонял."
ППКС.
Но вот еще вопрос - а что тогда ты думаешь по поводу мыслеформы (привет Rash ) " я НЕ ХОЧУ этого понимать"? Я вот по поводу этой мыслеформы имею ряд соображений... _________________ If all fails, try hedgehog. Hedgehog never fails.
Вот относиться к себе каким-то образом - это мне понятно. Уважать, допустим, или осуждать. За конкретные поступки, действия, даже мысли. Нюансы отношения меняются соответственно ситуации, но в целом мне обычно удается себя понять и найти общий язык с самой собой, что важно.
Поэтому и цитату про возлюби ближнего как самого себя я могу воспринимать лишь в контексте - старайся относиться к ближнему с желанием его понять и найти с ним общий язык.
Значит вы себя можете только оценивать и осуждать, так получается? Бедные ближние
Может объясните, отчего же они бедные?
И откуда это все "значит"?
Понимание, по вашему, отягощает взаимоотношения между людьми?
Поиски общего языка недопустимы и кощунственны в сфере отношений?
За что вы изволите меня стыдить?
Поясните, если уверены, что владеете абсолютной истиной.
Я абсолютной истиной не владею, так же как и любой из живущих )) А "бедные ближние" потому что: "Вот относиться к себе каким-то образом - это мне понятно. Уважать, допустим, или осуждать.... Поэтому и цитату про возлюби ближнего как самого себя я могу воспринимать лишь в контексте - старайся относиться к ближнему с желанием его понять и найти с ним общий язык. " - а любить? _________________ Непокоренная вера. В добро.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах