Ну как правило наказание это еще и чувство ВИНЫ а не ответственности, когда это путают и смешиваю в одну кучу получается непойми что,
с наказаниями вообще не пойми что получается.. потому что люди наказывают, а люди ошибаются.. меня вообще удивляет, как ВООБЩЕ вырастают человеки, при таком подходе и реализации..
Цитата:
хотя это разные вещи, и наказание никакой нежзненный закон, оно есть только в головах людей и больше нигде.
а какой закон для вас жизненный?
[quote]для меня очевиден закон Кармы. А что это как не ответственность за свои поступки? если ты прыгнул с 10 этажа вниз головой, трудно ожидать, что полетишь вверх.. закон тяготения никто не отменял..
так и в более тонком мире.. если ты совершаешь что-то против своей души, попадаешь в ситуацию, в которой тебе предоставиться возможность осознать свое поведение.. ничего личного. Только вот человек эти ситуации оценивает и оценивает как отрицательные.. то есть как наказание.. кто-то говорит божье.. кто-то говорит судьба..[quote]
В том то и дело что человек расценивает это как наказание, а не как урок, просто нас так воспитали, наказание подразумевает чувство вины,а это рабская психология, если я сделаю вот это меня накажут и мне будет плохо, вот уроды я им еще покажу, таким образом ответственность за события в своей жизни перекладывается на кого-то кто может его наказать и ответственность тут только в том что человек будет избегать таких ситуаций чтобы его снова ненаказали чтобы снова нестать жертвой,( а у жертвы автоматически ответственность перекладывает на кого угодно но не на себя) а настоящая ответстенность подразумевает то что никто кроме самого человека неможет распоряжатся его жизнью и событиями в ней, и тогда такой человек по мере взросления будет понимать и пытатся осознать что он сделал нетак и что нужно сделать чтобы получить то что хочется, он будет брать ответственность на себя! и сам рапоряжатся свое жизнью, а при наказании человек заведомо будет отказыватся брать на себя ответственость, потому что быть ОТВЕТСТВЕННЫМ и ВИНОВАТЫМ для него одно и тоже, а виноватым быть хреного да еще можно получить наказание, вобще такое живет в каждом человеке, так как мало кого никогда ненаказывали
Цитата:
ребенка ненужно наказывать чтобы научить ответственности, нужно лиш ПОКАЗАТЬ к каким последствиям могут привести его действия или тот или иной поступок, на жизненном примере тогда и будет чувство ответственности и право выбора,
[quote]показать ребенку? угу.. ребенку, у которого чувство будущего очень слабо развито, который живет здесь и сейчас, а здесь и сейчас ему хорошо ВОТ ЭТО И ВОТ ЭТО.. но почему-то мама и папа говорят, что это приведет к каким-то там проблемам в будущем.. ха! еще не известно что там будет.. а зато ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС мне хорошо.. показать, что [quote]
И правильно ребенок мыслит, но почему-то взрослые считают что он неспособен понять к чему могут привести его действия, способен и получше чем взрослый, просто он невидит проблем там где их нет, а как правило взрослый человек слишком зашарен своми страхами и прошлым негативным опытом что видит их кругом и всюду и еще думает что ребенок слишком глуп чтобы понять это
Цитата:
и в этом смысле мордой по асфальту может быть лучше это и будет закон жизненный и последствие его действий, без всякого наказания и прочей лабуды
у вас есть дети?
я прекрасно вижу к каким урокам рвется мой сын, больше того, я осознаю, что я НЕ СМОГУ пройти за него эти уроки и он ВСЕ РАВНО их получит.. но пока я могу влиять на ситуацию я БУДУ прикладывать ВСЕ свои силы, чтобы эти уроки ему ОБЛЕГЧИТЬ.. может у кого-то получится по-другому, может кто-то и сможет сидеть на краю пропасти и смотреть как резвятся его дети НЕ ВИДЯ ее.. может это правильно, дать человеку ощутить ПОЛНУЮ меру его ответственности.. но я его РОДИТЕЛЬ.. и в моих руках есть возможность ВЛИЯТЬ на ситуацию и я БУДУ это делать.. а как я это буду делать это уже мое дело и дело моего понимания.
[quote]Конечно до каково то времени любой нормальный родитель оберегает и защищает своего ребенка это понятно, а насчет мордой об асфальт я сказал только с точки зрения жизненного урока что это будет действительно жизненный урок, от таких уроков собственно родитель и защищает ребенка, и если родитель несумел научить и объяснить то научит жизнь, на самом деле тут вопрос элементарного уважения к миру другово человека, без всяких оценок плохо-хорошо, а за наказанием в семье никаково уважения быть неможет, поэтому уважению продолжает учить жизнь вот такими жесткими способами. Своих детей у меня пока нет.
Цитата:
Цитата:
Иначе ребенок воспринимает последствие его действий как НАКАЗАНИЕ, и то что мол так делать нельзя, хотя это просто последствие его действий ни больше ни меньше, имейте уважение к его миру и его действиям
Одно дело наказывать за непреднамеренную шкоду.. в этом случае достаточно разговора и объяснения.. но если _систематически_ человек наступает на ОДНИ И ТЕ ЖЕ грабли, зная о том, что его ждет, значит он добивается ИМЕННО этого.. или же наоборот, хочет проверить тверда ли граница или можно проехаться..
Вы знаете если человек наступает на одни и те же грабли значит он неосознанно пытается для себя понять что-то и осознать и пройти урок, и не для того чтобы его наказали а для того чтобы ПОНЯТЬ что-то то что ему необходимо, и можно помоч ему понять это а можно тупо наказать и заставить так неделать [quote]
В том то и дело что человек расценивает это как наказание, а не как урок, просто нас так воспитали,
не надо обобщать. Я, например, не расцениваю жизненные уроки, как ЧЬЕ-ТО наказание меня.. это МОИ уроки и МОЙ выбор..
Цитата:
наказание подразумевает чувство вины,а это рабская психология,
наказание НЕ ПОДРАЗУМЕВАЕТ чувства вины.. у закона притяжения есть чувство вины за разбившегося ребенка? или у дождя есть чувство вины за заболевшего ребенка? наказание ребенка в процессе воспитания - это такое же следствие ЕГО поступков и ЕГО выбора, как вымокшие ноги, гуляющего по лужам босиком или разбитые коленки, растянувшегося из-за неровного пола ребенка.
Цитата:
если я сделаю вот это меня накажут и мне будет плохо, вот уроды я им еще покажу,
это вы про кого говорите?
Цитата:
таким образом ответственность за события в своей жизни перекладывается на кого-то кто может его наказать
если есть желание переложить ответственность, она будет переложена, вне зависимости от того наказывают ребенка или нет.
Цитата:
и ответственность тут только в том что человек будет избегать таких ситуаций чтобы его снова ненаказали чтобы снова нестать жертвой,( а у жертвы автоматически ответственность перекладывает на кого угодно но не на себя) а настоящая ответстенность подразумевает то что никто кроме самого человека неможет распоряжатся его жизнью и событиями в ней, и тогда такой человек по мере взросления будет понимать и пытатся осознать что он сделал нетак и что нужно сделать чтобы получить то что хочется, он будет брать ответственность на себя!
чтобы придти к этому пониманию некоторым жизни не хватает, а вы хотите, чтобы это понимание возникло у ребенка, да еще само по себе.
или КАК? Как вы предполагаете доносить до ребенка его ответственность?
Вот давайте возьмем вполне конкретный пример и распишем КАК действовали бы вы в такой ситуации и как действовала бы я.. Понятно дело, что всех условий не распишешь, но основные, то можно.
Ситуация:
Преамбула:ребенку шесть лет, семья благополучная. Любящие друг друга и ребенка родители, внимательные и заботливые. Ребенок активный, общительный, непосредственный. Любит гулять и быть в центре внимания.
ребенок начинает тягать деньги из карманов и кошельков родителей, несмотря на то, что ему выделяются карманные деньги вполне нормальные для его возраста.
Его замечают в этом один раз, второй раз третий раз..
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ?
Цитата:
И правильно ребенок мыслит, но почему-то взрослые считают что он неспособен понять к чему могут привести его действия, способен и получше чем взрослый, просто он невидит проблем там где их нет, а как правило взрослый человек слишком зашарен своми страхами и прошлым негативным опытом что видит их кругом и всюду и еще думает что ребенок слишком глуп чтобы понять это
отлично. пример: ребенок не хочет учится. ВООБЩЕ НЕ ХОЧЕТ. На все объяснения отвечает МНЕ ЭТО НЕ НАДО. я хочу гулять, и смотреть телевизор. я именно для ЭТОГО родился. ЭТО мое призвание и цель жизни. ВАШИ ДЕЙСТВИЯ?
Цитата:
а за наказанием в семье никаково уважения быть неможет, поэтому уважению продолжает учить жизнь вот такими жесткими способами.
Если ребенка не учить правилам поведения, то он может огрести на улице по самое немогу.. А если ребенок НЕ ХОЧЕТ учиться этим правилам, то дело родителя их в него ВБИТЬ.. ради его же блага..
Если человек в истерике - его бьют, чтобы привести в чувство, если человек вывихнул ногу ,то ее вправляют ЧЕРЕЗ БОЛЬ, чтобы он смог опять ходить.. так же и со сломанными со смещением костями.. а если у ребенка смещены нравственные понятия, значит их надо вправлять, и если это необходимо, то через боль. Лучше малая боль, для исправления ситуации, чем постоянная в дальнейшей жизни.
Цитата:
Своих детей у меня пока нет.
это заметно.
Цитата:
Вы знаете если человек наступает на одни и те же грабли значит он неосознанно пытается для себя понять что-то и осознать и пройти урок, и не для того чтобы его наказали а для того чтобы ПОНЯТЬ что-то то что ему необходимо, и можно помоч ему понять это а можно тупо наказать и заставить так неделать
отлично. я вам описала две ситуации. В первой повторяющаяся несколько раз одна и та же ситуация. мне интересны ваше мнение и действия с ВАШИМ (предполагаемым, ну.. будущим), а не с каким-нить гипотетическим ребенком.. _________________ Таких как я немного: только я!
Ситуация:
Преамбула:ребенку шесть лет, семья благополучная. Любящие друг друга и ребенка родители, внимательные и заботливые. Ребенок активный, общительный, непосредственный. Любит гулять и быть в центре внимания.
ребенок начинает тягать деньги из карманов и кошельков родителей, несмотря на то, что ему выделяются карманные деньги вполне нормальные для его возраста.
Его замечают в этом один раз, второй раз третий раз..
ВАШИ ДЕЙСТВИЯ?
Если ребенок ворует деньги это может значит что ему нехватает в чем-то любви, это подсознательное желание возместить то что недостает в душе материальными благами, деньги для этого лучше всего подходят и ответственнен за это прежде всего родитель, зачем деньги? для чего?
почему ребенок неможет взять и попросить у родителей? если это выяснить будет видно из чего нужно исходить чтобы поменять взгляд ребенка, понять это совсем непросто согласен
например:когда-то ребенка наказали или просто отругали за то что он скажем сломал новую дорогую игрушку которую ему подарили, и родитель упомянул что мол игрушка дорогая а ты взял и сломал а она ведь денег стоит, я работаю покупаю а ты ломаеш, такие упреки заведомо создают в ребенке чувство вины, именно вины а не ответственности, вина при этом ПОДСОЗНАТЕЛЬНО связывается с деньгами,кароче это может быть любая негативная ситуация напрямую или косвенно связанная с деньгами и в следующий раз когда ребенок захочет попросить деньги в нем поднимется этот негатив, тогда делается вывод что просить деньги открыто это неприятно, легче стырить, по принципу: "чем унижатся и просить лучще сп***ить и молчать"
вобщем по каким-то причинам открыто просить деньги вызывает дискомфорт, в том числе это и в чем-то непринятие действий в жизни открыто и по правилам, и опять тут рулит наказание или любая ситуация которая агрессивно или эмоционально была запрешена ребенку когда он действовал открыто, делается вывод что открыто дейстововать может быть опасно.
пример: ребенок не хочет учится. ВООБЩЕ НЕ ХОЧЕТ. На все объяснения отвечает МНЕ ЭТО НЕ НАДО. я хочу гулять, и смотреть телевизор. я именно для ЭТОГО родился. ЭТО мое призвание и цель жизни. ВАШИ ДЕЙСТВИЯ?
Тоже самое, учеба по каким-то причинам доставляет серьезный дискомфорт, страх наказания за двойку, учитель которые ездит по ушам и т.д, почему нехочет учится? почему ненравится? что конкретно ненравится? можно это выяснить и показать другой взгляд на ситуацию, объяснить для чего нужна учеба сейчас, предоставить выбор или ты учишся или придется идти работать( даже если ребенку 6 лет, всеравно сказать так стоит) выберет работать? пожалуйста, куда? кем? без образования, вот дворником можно, можно показать что родитель делает на работе, сказать например посчитай сколько денюжек в активе у нашей фирмы,хрен посчитает, он вобще ничего непоймет, а для этого и учат математике, чтобы потом поступить в институт научится и зарабатывать.
А вобще это сугубо индивидуальный и простой пример,я немогу знать реальных причин потому что все слишком индивидуально, и мне лень тут все подробно расписывать, почитайте Синельникова если интересно, там все очень подробно написано об ответственности и много другом
В любом случае когда человек берет на себя ответственность и понимает то что он должен понять, как он создает эту ситуацию и видит реальные причины, ситуация и поведение окружающих меняется, точнее он сам меняет это
Если ребенок ворует деньги это может значит что ему нехватает в чем-то любви, это подсознательное желание возместить то что недостает в душе материальными благами, деньги для этого лучше всего подходят и ответственнен за это прежде всего родитель, зачем деньги? для чего?
мы рассматриваем ситуацию уже свершившуюся. Почему ребенок ворует деньги, остается в стороне и решается отдельно от.
Конкретная ситуация: воровство.
вы ушли от ответа.
мои действия:
1 раз - поговорить без наездов и обвинений, выяснить зачем ему деньги и почему он не мог попросить.. (всякое может быть, надо чтобы он проговорил вслух причины) подсознательные причины с ребенком не обсуждаются, обсуждаются конкретные, лежащие на поверхности.
Объяснить, что воровство - это плохо и что если нужны деньги, то лучше попросить у родителей. Предупредить, что за воровство наказывают взрослых - тюрьмой, детей другими ограничениями.
2 раз - говорить, обсуждать, выразить свое огорчение его поведением и НАКАЗАТЬ. Предусмотренными наказаниями (лишение телевизора/компьютера/карманных денег/и т.д.) и предупредить, что это последний раз, когда мы обсуждаем эту тему. Если голова не хочет работать и принимать решения, то значит будет работать попа, принимая на себя удары ремня.
3 раз - Спросить, помнит ли он предыдущих разговор и ВЫПОРОТЬ. Без эмоций, сожалея, сочувствуя.. НАКАЗАТЬ. После наказания не вымещать плохое настроение. Ребенок уже получил наказание, оставить это в прошлом. Но при повторении поведения не менять..
Впрочем, думаю, что если работать не только с внешними причинами, а и с внутренними то до трех раз может и не дойти, а если дойдет, то не дальше трех..
Это МОЯ позиция. А какова ВАША?
Распишите мне, пожалуйста точно так же по пунктам.
Конкретно в ситуации с воровством. Есть действие ребенка, должна быть реакция воспитателя. Какая она?
Цитата:
Цитата:
пример: ребенок не хочет учится. ВООБЩЕ НЕ ХОЧЕТ. На все объяснения отвечает МНЕ ЭТО НЕ НАДО. я хочу гулять, и смотреть телевизор. я именно для ЭТОГО родился. ЭТО мое призвание и цель жизни. ВАШИ ДЕЙСТВИЯ?
Тоже самое, учеба по каким-то причинам доставляет серьезный дискомфорт, страх наказания за двойку, учитель которые ездит по ушам и т.д, почему нехочет учится? почему ненравится? что конкретно ненравится? можно это выяснить и показать другой взгляд на ситуацию, объяснить для чего нужна учеба сейчас, предоставить выбор или ты учишся или придется идти работать
детский сад.. нет дискомфорта, нет страха за плохие оценки, нет учителя, который напрягает (вернее так, напрягают ВСЕ учителя в силу своей профессии) а не нравится учиться, потому что это надо РАБОТАТЬ, напрягаться.. а это тяжело.. гораздо приятнее лежать на диване и смотреть телевизор.. или гонять по улице с пацанами..
и все ваши объяснения в одно ухо влетают, а в другое вылетают.. И ребенок соглашается быть дворником или сторожем (это ж будет КОООГДААА и вообще не со мной..) а вот сейчас конкретно сейчас ОСТАВЬТЕ МЕНЯ В ПОКОЕ! НЕ ХОЧУ УЧИТЬСЯ ХОЧУ ГУЛЯТЬ! ЭТО ВАМ НАДО А НЕ МНЕ..
и что? что вы будете делать? с ВАШИМ ребенком.. пустите все на самотек.. пусть получает свои уроки, пусть гуляет, а потом вкалывает за гроши и проклинает жизнь-жестянку? Или что? ЧТО?
Цитата:
( даже если ребенку 6 лет, всеравно сказать так стоит) выберет работать? пожалуйста, куда? кем? без образования, вот дворником можно, можно показать что родитель делает на работе, сказать например посчитай сколько денюжек в активе у нашей фирмы,хрен посчитает, он вобще ничего непоймет, а для этого и учат математике, чтобы потом поступить в институт научится и зарабатывать.
показываете, рассказываете, слушает и продолжает НЕ ХОТЕТЬ УЧИТЬСЯ.. что дальше? _________________ Таких как я немного: только я!
Я в свое время таскал деньги у мамы из карманов... хотелось купить побольше булочек за 3 копейки в школьном буфете и мороженное в стаканчике. Это - преступление?
Потом я несколько раз воровал (назовем вещи своими именами) из магазинов. Дело было в Латвии, где тогда уже были магазины типа супермаркетов. Денег не было, а хотелось привезти подарки домой. Это - преступление.
Резюме. Мама меня не ругала, хотя все знала. В магазине не поймали. С того времени я не ворую и никогда не буду.
Вывод. С точки зрения сегодняшнего дня я бы сделал семейные деньги общедоступными, исключив понятие "кража". Если каждый может взять, сколько надо, речь о краже идти не может. Вы скажете - все деньги уйдут на игрушки? Об этом можно поговорить. Можно положить рядом листок, где каждый будет записывать, сколько взял и для чего. А потом можно подискутировать, что полезнее - игрушка для ребенка или пиво и сигареты для взрослых.
С учебой ситуация знакома не только с точки зрения родителя, но и с точки зрения учителя. Причин нежелания учиться может быть много. Самая элементарная и самая распространенная - усталость. Не только взрослые устают на работах, но и дети в школах. Надо помогать им отдыхать - витамины, прогулки, занятие любимым спортом.
Вторая возможная причина - конфликт с конкретным учителем. Учителя разные. С этим надо разобраться и постараться найти в ситуации позитив - "давай научимся жить в условиях разведчика в тылу врага. Учитель - враг (а чего скрывать?) но надо найти такую стратегию поведения, чтобы он не имел шансов реализовать свою озлобленность." Скажете, что во взрослой жизни такого не бывает?
Наконец, может быть и так, что физика или литература конкретно Вашему ребенку совершенно не дается. Либо запустил в свое время, либо чувствует, что это "не его". Заставь Вас сейчас учить английский - без объяснений и мотиваций - я послушаю Вашу реакцию...
Короче говоря, проблемы детей ничем не отличаются от проблем взрослых. Поэтому и решать надо совместно. Прежде чем навязывать "свой опыт", задумайтесь на минуточку, куда этот Ваш опыт Вас привел? И стоит ли он того, чтобы его рекламировать? Не говоря уже о том, что никто не учится на чужих ошибках. Так что можете Ваш опыт засунуть куда подальше. Если Вы не сохраните авторитет в глазах ребенка, он не воспользуется Вашими нравоучениями. Хорошо, если не выберет протестное поведение...
А вы "бить или не бить"... _________________ Я - не Ты
Чего-то, граждане, мене очередной раз чудится, что мы говорим об одном и том-же, но разными словами. _________________ Зачем мне мой меч - спросите,
Я промолчу.
Не знаю.
Я в свое время таскал деньги у мамы из карманов... хотелось купить побольше булочек за 3 копейки в школьном буфете и мороженное в стаканчике. Это - преступление?
покупать булочки? нет не преступление. А вот брать из чужих карманов - да. Сколько ребенку надо булочек? 10-20 или 30? все зависит от размеров кражи.. это раз.
Два. Раз тебя не наказывали и ты вырос и теперь не воруешь, делаем вывод, что теперь ВСЕХ И ВСЕГДА мы наказывать не будем. Берешь на себя ответственность за такое вот решение?
Цитата:
Вывод. С точки зрения сегодняшнего дня я бы сделал семейные деньги общедоступными, исключив понятие "кража". Если каждый может взять, сколько надо, речь о краже идти не может. Вы скажете - все деньги уйдут на игрушки? Об этом можно поговорить. Можно положить рядом листок, где каждый будет записывать, сколько взял и для чего. А потом можно подискутировать, что полезнее - игрушка для ребенка или пиво и сигареты для взрослых.
у нас в семье, например, не курят и не пьют. Как прикажете обсуждать трату семейного бюджета на игротеку в ущерб коммунальным платам с чем сравнивать и по какому поводу дискутировать?
Цитата:
С учебой ситуация знакома не только с точки зрения родителя, но и с точки зрения учителя. Причин нежелания учиться может быть много. Самая элементарная и самая распространенная - усталость. Не только взрослые устают на работах, но и дети в школах. Надо помогать им отдыхать - витамины, прогулки, занятие любимым спортом.
хроническая на протяжении шести лет? очень какая-то выборочная усталость. На развлечения и отдых усталость не распространяется...
Цитата:
Вторая возможная причина - конфликт с конкретным учителем. Учителя разные. С этим надо разобраться и постараться найти в ситуации позитив - "давай научимся жить в условиях разведчика в тылу врага. Учитель - враг (а чего скрывать?) но надо найти такую стратегию поведения, чтобы он не имел шансов реализовать свою озлобленность." Скажете, что во взрослой жизни такого не бывает?
бывает всякое бывает.. но когда учителей больше десяти воевать к каждым?
Цитата:
Наконец, может быть и так, что физика или литература конкретно Вашему ребенку совершенно не дается. Либо запустил в свое время, либо чувствует, что это "не его". Заставь Вас сейчас учить английский - без объяснений и мотиваций - я послушаю Вашу реакцию...
могу понять, что не дается математика, но даются гуманитарные науки или наоборот.. но чтобы не давались ВСЕ науки.. при том, что совсем не дурак и при желании и решает и рассуждает хорошо..
Цитата:
Короче говоря, проблемы детей ничем не отличаются от проблем взрослых. Поэтому и решать надо совместно.
а по-другому никто и не собирается решать. Совместно, но с того, кому больше дано и спрос больше.. И пока родители имеют преимущество перед ребенком, с них и спрашивается..
Цитата:
Прежде чем навязывать "свой опыт", задумайтесь на минуточку, куда этот Ваш опыт Вас привел? И стоит ли он того, чтобы его рекламировать?
ну если зашел разговор про конкретно меня, то мой опыт привел меня к счастливому браку, интересной работе и перспективам в дальнейшем развитии... чего собственно и желаю своему ребенку.
Цитата:
Не говоря уже о том, что никто не учится на чужих ошибках. Так что можете Ваш опыт засунуть куда подальше.
мой опыт положителен, так что не собираюсь его засовывать. И нечего на меня давить.
Цитата:
Если Вы не сохраните авторитет в глазах ребенка, он не воспользуется Вашими нравоучениями. Хорошо, если не выберет протестное поведение...
а сохранять авторитет можно только панибратством? _________________ Таких как я немного: только я!
Добавлено: Сб Апр 21, 2007 12:40 am Заголовок сообщения:
irrashine писал(а):
burger писал(а):
Я в свое время таскал деньги у мамы из карманов... хотелось купить побольше булочек за 3 копейки в школьном буфете и мороженное в стаканчике. Это - преступление?
покупать булочки? нет не преступление. А вот брать из чужих карманов - да. Сколько ребенку надо булочек? 10-20 или 30? все зависит от размеров кражи.. это раз.
Нет, не от размеров кражи. Я чувствую, что от целей и мотивации.
Цитата:
Два. Раз тебя не наказывали и ты вырос и теперь не воруешь, делаем вывод, что теперь ВСЕХ И ВСЕГДА мы наказывать не будем. Берешь на себя ответственность за такое вот решение?
Да, беру. Придет время и отвечу.
Цитата:
Цитата:
Вывод. С точки зрения сегодняшнего дня я бы сделал семейные деньги общедоступными, исключив понятие "кража". Если каждый может взять, сколько надо, речь о краже идти не может. Вы скажете - все деньги уйдут на игрушки? Об этом можно поговорить. Можно положить рядом листок, где каждый будет записывать, сколько взял и для чего. А потом можно подискутировать, что полезнее - игрушка для ребенка или пиво и сигареты для взрослых.
у нас в семье, например, не курят и не пьют. Как прикажете обсуждать трату семейного бюджета на игротеку в ущерб коммунальным платам с чем сравнивать и по какому поводу дискутировать?
С этим и сравнивать. Вы любите своего ребенка или ищете повод для его обвинения, а? Нафига ему Ваши комунальные платежи, если хочется поиграть? Об этом и дискутировать. И посмотрим, кто кого убедит.
Цитата:
Цитата:
С учебой ситуация знакома не только с точки зрения родителя, но и с точки зрения учителя. Причин нежелания учиться может быть много. Самая элементарная и самая распространенная - усталость. Не только взрослые устают на работах, но и дети в школах. Надо помогать им отдыхать - витамины, прогулки, занятие любимым спортом.
хроническая на протяжении шести лет? очень какая-то выборочная усталость. На развлечения и отдых усталость не распространяется...
Сколько лет ребенку? Дети рожденные в начале 90-х чего-то недополучили в раннем возрасте. Все преподаватели отмечают. что они обладают слабым здоровьем. Прямо даже неудобно учить маму жалеть своего ребенка... Себя-то жалеете?
Цитата:
Цитата:
Вторая возможная причина - конфликт с конкретным учителем. Учителя разные. С этим надо разобраться и постараться найти в ситуации позитив - "давай научимся жить в условиях разведчика в тылу врага. Учитель - враг (а чего скрывать?) но надо найти такую стратегию поведения, чтобы он не имел шансов реализовать свою озлобленность." Скажете, что во взрослой жизни такого не бывает?
бывает всякое бывает.. но когда учителей больше десяти воевать к каждым?
Воевать с Вашим отношением к Вашему самому близкому человеку. Учителя Вам чужие. А ребенок - свой. Кто дороже?
Цитата:
Цитата:
Наконец, может быть и так, что физика или литература конкретно Вашему ребенку совершенно не дается. Либо запустил в свое время, либо чувствует, что это "не его". Заставь Вас сейчас учить английский - без объяснений и мотиваций - я послушаю Вашу реакцию...
могу понять, что не дается математика, но даются гуманитарные науки или наоборот.. но чтобы не давались ВСЕ науки.. при том, что совсем не дурак и при желании и решает и рассуждает хорошо..
Значит нет стимула к учебе. А почему должен быть? Чего он хочет? Как думает своего достичь? Планирует ли служить в армии? Мало тем для разговора "о жизни"?
Цитата:
Цитата:
Короче говоря, проблемы детей ничем не отличаются от проблем взрослых. Поэтому и решать надо совместно.
а по-другому никто и не собирается решать. Совместно, но с того, кому больше дано и спрос больше.. И пока родители имеют преимущество перед ребенком, с них и спрашивается..
Знаете, как у врачей - НЕ НАВРЕДИ. Это главное, что могут сделать родители для своего ребенка. Он априори лучше, чище, умнее.
Цитата:
Цитата:
Прежде чем навязывать "свой опыт", задумайтесь на минуточку, куда этот Ваш опыт Вас привел? И стоит ли он того, чтобы его рекламировать?
ну если зашел разговор про конкретно меня, то мой опыт привел меня к счастливому браку, интересной работе и перспективам в дальнейшем развитии... чего собственно и желаю своему ребенку.
Остается последний маленький вопрос - желает ли Ваш ребенок такого брака, который Вы считаете счастливым, такой работы, которую Вы считаете интересной, такую перспективу, которую Вы считаете развивающей...
Цитата:
Цитата:
Не говоря уже о том, что никто не учится на чужих ошибках. Так что можете Ваш опыт засунуть куда подальше.
мой опыт положителен, так что не собираюсь его засовывать. И нечего на меня давить.
Знаете, я всегда говорю только о себе. Я спорю не с Вами, в конечном счете. Я спорю с тем глупым мной, который утверждает всю эту чушь, благоприобретенную в процессе "воспитания".
Цитата:
Цитата:
Если Вы не сохраните авторитет в глазах ребенка, он не воспользуется Вашими нравоучениями. Хорошо, если не выберет протестное поведение...
а сохранять авторитет можно только панибратством?
Сохранить авторитет можно только любовью. В различных её приложениях. _________________ Я - не Ты
Добавлено: Сб Апр 21, 2007 12:54 am Заголовок сообщения:
irrashine знаете как я привык решать ситуации? я ищу причину в себе, почему? для чего? мне это нужно ЧТО это ситуация показывает мне?, что отражает во мне, и МОЙ ребенок это мое отражение мое продолжение в жизни, и его поведение может отражать мои подсознательные проблемы, как правило когда понимаеш реальные причины, меняется взгляд на ситуацию, и сама проблема просто перестает быть, если нет, значит причина в другом, тут все зависит от гибкости поведения, поэтому я и написал одну из возможных причин вороства,небудет причины небудет и воровства как следствие, а внешнее это всегда следствие внутреннего.
У МЕНЯ лично это работает прекрасно, и ненужно пытатся вдлабливать что-то людям насильно, но это у меня, у вас другие взгляды, другое мировозрение, я его менять несобираюсь, делайте как считаете нужным, значит для вас это правильно.
И если вы понимате или сможете ПОНЯТЬ правильно причины на вашей конкретной ситуации, сама ситуация меняется и просто теряется вся необходимость в каком-то силовом воздействии и наказании, если нет то то что вы делаете для вас правильно просто потому что подругому вы несможете сейчас
Поэтому для вас как и для многих силовое воздействие и наказание вполне приемлемо потому что подругому у вас просто неполучится
И я понял что мне эта тема перестала быть интересной, потому что когда я буду воспитывать своего ребенка у меня будут уже другие взгляды, и исходя из них я буду действовать и для меня это будет правильным.
Да и вобще кажется глупым кому-то что-то доказывать, я имею ввиду наш спор, каждый человек исходит из своего ИНДИВИДУАЛЬНОГО жизненного опыта который и формирует его взгляд на вещи поэтому то что он делает лично для него правильно.
Добавлено: Сб Апр 21, 2007 12:59 am Заголовок сообщения:
Parad писал(а):
Да и вобще кажется глупым кому-то что-то доказывать, я имею ввиду наш спор, каждый человек исходит из своего ИНДИВИДУАЛЬНОГО жизненного опыта который и формирует его взгляд на вещи поэтому то что он делает лично для него правильно.
Спасибо
Нет все не так глупо, как может показаться. Любое сказанное слово может оказаться той последней пылинкой, которой не хватает для того, чтобы склонить чаши весов в сторону добра. Злых слов говорится достаточно. Зачем смущаться говорить добрые?Недаром же сначала было слово. _________________ Я - не Ты
Добавлено: Сб Апр 21, 2007 10:31 am Заголовок сообщения:
Parad писал(а):
irrashine знаете как я привык решать ситуации? я ищу причину в себе, почему? для чего? мне это нужно ЧТО это ситуация показывает мне?
Это понятно. Любая ситуация это урок для ее участников. И именно это я имела в виду, говоря, что надо решать не только видимые проблемы ребенка, но и определить подсознательное стремление..
но ситуация с воспитанием такова, что какие бы не были проблемы у родителей, как бы не были взаимосвязаны проблемы детей и родителей на действия ребенка ДОЛЖНА быть реакция.. а меру этой реакции определяют непосредственно участники.
Цитата:
Да и вобще кажется глупым кому-то что-то доказывать, я имею ввиду наш спор, каждый человек исходит из своего ИНДИВИДУАЛЬНОГО жизненного опыта который и формирует его взгляд на вещи поэтому то что он делает лично для него правильно.
Спасибо
я давно уже не принимаю близко к сердцу эти разговоры.. И не пытаюсь никого переубедить, доношу свою точку зрения, ибо считаю ее правильной. Возможно плохо получается, но уж тут как умею.
А люди все разные и что одному хорошо, то другому смерть. И то, что достику или робу будет унижение и травма на всю жизнь для какого-нить жукова или напа самое то, что надо, чтобы скорректировать его поведение.. _________________ Таких как я немного: только я!
Добавлено: Сб Апр 21, 2007 10:37 am Заголовок сообщения:
Извечная борьба добра и зла? добро-хорошо а зло-плохо? все так и будет склонятся туда сюда пока есть эта борьба потому что одно зависит от другово, как бы человек понял что зло это зло если бы неиспытал добра, он сам определил это для себя и что для одного зло для другово может быть добром, поэтому спор бесполезен, а вот в сравнении говорят рождается истина
Добавлено: Сб Апр 21, 2007 10:49 am Заголовок сообщения:
Parad писал(а):
Извечная борьба добра и зла? добро-хорошо а зло-плохо? все так и будет склонятся туда сюда пока есть эта борьба потому что одно зависит от другово, как бы человек понял что зло это зло если бы неиспытал добра, он сам определил это для себя и что для одного зло для другово может быть добром, поэтому спор бесполезен, а вот в сравнении говорят рождается истина
Вы правы - спор бесполезен в глобпльном смысле. Полезен разговор. А спор полезен для его участников. Они могут упрочить свою Веру. _________________ Я - не Ты
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах