Психология и соционика :: Просмотр темы - Россия антихристианское государство?
Список форумов Психология и соционика
Психологический форум
 

 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   ВходВход 

Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   

Россия антихристианское государство?
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 27, 28, 29  След.
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Психология и соционика -> Разговоры за жизнь
 

Россия антихристианское государство?
Да
12%
 12%  [ 5 ]
Нет
60%
 60%  [ 24 ]
Все равно
17%
 17%  [ 7 ]
Не знаю
10%
 10%  [ 4 ]
Всего проголосовало : 40

Автор Сообщение
Нигилист
Бывалый
Бывалый
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Бальзак
Возраст: 43
Знак зодиака: Рыбы
Откуда: С луны свалился
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщения: 3124
СообщениеДобавлено: Сб Апр 28, 2007 6:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Так чего решили то? Христианское мы государство или таким становимся постепенно?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Navin
Модератор
Модератор
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Бальзак
Зарегистрирован: 08.11.2006
Сообщения: 280
СообщениеДобавлено: Вс Апр 29, 2007 5:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

brr писал(а):

1. Про Первородный Грех и Ислам

Так, для расширению кругозора и повышения уровня толерантности в крови..

.....................................................

В Исламе иная базовая концепция:

1. Да, Адам и Ева ослушались Бога и были наказаны изгнанием из Рая
2. После изгнания из Рая Адам и Ева были высажены в разных частях Земли и сколько то времени скитались в по одиночке...
3. Но однажды они взмолились к Богу о прощении, принесли покаяние и сказали: "О, Бог, прости нас. Ибо если ты этого не сделаешь, мы окажемся в числе потерпевших убыток, в числе заблудших (то есть тех, кто последовал за Шайтаном (Иблис, Сатана, Дъявол))"
4. И Бог, Милостивый, Милосердный простил их, ибо Человек является любимым и самым лучшим из его Творений.
5. И Адам с Евой были прощены Богом. После чего они встретились на горе Арафат. Это произошло 9 числа месяца Зуль-Хиджа.
6. Ну и началась история человечества Very Happy

Отсюда вытекает основа Ислама: Любой (внеконфессионально) новорождЁнный человек чист от грехов. У него их просто НЕТ. Он чист и невинен. И будет отвечать только за то, что сам приобрел по ходу свой жизни, за свои поступки и деяния.

Это путь Свободы на основе личной ответственности Smile Что натопал, то и полопал. Жестко, но справедливо... Very Happy

Спасение (души) возможно только через свой личный труд, через самостоятельную работу над ошибками. А Пророки (мир им) - лишь Учителя, которые объясняют, как это можно сделать, какой путь куда приведет, учат различать... Smile



brr, раз уж ты взялся излагать точку зрения ислама - возможно, ты не откажешься прояснить некоторые вопросы:
1) Зачем Бог создал Шайтана? Разумеется, Иблис обладал свободой воли, но ведь Бог, всемогущий, всеведущий и всемилостивейший, не мог не предвидеть, что Иблис склонится ко злу - и станет источником и воплощением зла. Так зачем же он создал его? И означает ли это, что в конечном счете всё зло в мире создано Богом, что он - первоисточник зла?
2) Мусульмане полагают, что у Бога не может быть сына - почему?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Marsianka
Активист
Активист
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Джек Лондон
Зарегистрирован: 14.10.2005
Сообщения: 450
СообщениеДобавлено: Вс Апр 29, 2007 9:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нигилист писал(а):
Так чего решили то? Христианское мы государство или таким становимся постепенно?

См. результаты голосования :)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей
Местный
Местный
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Есенин
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 30.06.2006
Сообщения: 1659
СообщениеДобавлено: Ср Май 02, 2007 9:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

BiJou писал(а):
Алексей писал(а):


Понимаешь есть у людей такая вешь как стремление к идеалу. Для меня идеал это православный образ жизни и мировоззрение. Для тебя это какой то вариант гедонизма.




Более того, как православному христианину, тебе бы вообще не стоит оперировать такими сравнительными категориями.



У тебя человека занимающего антихристианскую позицию нет права указывать на то, что должно делать христианину. Для этого тебе надо сначала стать нормальной православной христианкой.
_________________
Типирую по фотографиям.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
BiJou
Модератор, клуб "Квадра"
Модератор, клуб
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Достоевский
Возраст: 42
Знак зодиака: Рак
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 7391
СообщениеДобавлено: Ср Май 02, 2007 9:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей писал(а):

У тебя человека занимающего антихристианскую позицию нет права указывать на то, что должно делать христианину.


Я не занимаю по отношению к христианству никакой позиции, слишком много чести Smile Люди - они везде люди.

Цитата:
Для этого тебе надо сначала стать нормальной православной христианкой.


Вот стань сначала такой же, как я, а потом указывай, что мне надо делать Smile

Что, Алексей, без врагов христианину неуютно живется? Wink
_________________
2 000 000 hedgehogs can't be wrong!

FUN Закрытый Женский Клуб.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей
Местный
Местный
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Есенин
Откуда: Санкт-Петербург
Зарегистрирован: 30.06.2006
Сообщения: 1659
СообщениеДобавлено: Ср Май 02, 2007 10:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

BiJou писал(а):
Алексей писал(а):

У тебя человека занимающего антихристианскую позицию нет права указывать на то, что должно делать христианину.


Что, Алексей, без врагов христианину неуютно живется? Wink


С какого момента ты мне стала врагом? Ты все таки потенциальный друг, ведь в голове у тебя еще все 1000 раз может измениться в том числе и в правильном направлении. Шанс на спасение есть у всех нас.
_________________
Типирую по фотографиям.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
brr
Местный
Местный
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Джек Лондон
Возраст: 43
Знак зодиака: Весы
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 20.07.2006
Сообщения: 1167
СообщениеДобавлено: Ср Май 02, 2007 10:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Navin писал(а):
brr, раз уж ты взялся излагать точку зрения ислама - возможно, ты не откажешься прояснить некоторые вопросы:
1) Зачем Бог создал Шайтана? Разумеется, Иблис обладал свободой воли, но ведь Бог, всемогущий, всеведущий и всемилостивейший, не мог не предвидеть, что Иблис склонится ко злу - и станет источником и воплощением зла. Так зачем же он создал его? И означает ли это, что в конечном счете всё зло в мире создано Богом, что он - первоисточник зла?
2) Мусульмане полагают, что у Бога не может быть сына - почему?


Навин, вот тут я как-то пытался упорядочить свои мысли о природе Нафса и о том, почему и зачем Бог дал Шайтану отсрочку. Все имхо.

1.
1. Вначале был только Бог
2. Бог сотворил семь небес
3. Бог сотворил Ад и Рай
4. Бог сотворил Арш
5. Бог сотворил живые существа: Ангелов, Джинов, Людей

6. Этапы сотворения живых существ

6.1 Ангелы
6.1.1 Ангелы были созданы из Света
6.1.2 Ангелы были поселены в Раю
6.1.3 Ангелы по воле Бога не имеют Нафса, то есть не имеют предрасположенности к греху
6.1.4 Цель сотворения Ангелов – поклонение Богу
6.1.5 Смысл жизни Ангелов – благодарить Бога за возможность жить
6.1.6 Жизнь Ангелов – это экзамен на преданность, покорность, служение Богу
6.1.7 Технология сотворения Ангелов

6.2 Джины
6.2.1 Джины были созданы из Огня
6.2.2 Джины были поселены в Раю
6.2.3 Джины по воле Бога имеют Нафс, то есть имеют предрасположенность к греху
6.2.4 Цель сотворения Джинов – поклонение Богу
6.2.5 Смысл жизни Джинов – благодарить Бога за возможность жить
6.2.6 Жизнь Джинов – это экзамен на преданность, покорность, служение Богу
6.2.7 Технология сотворения Джинов

6.3 Людей.
6.3.1 Человек был создан из глины
6.3.2 Первый человек – Адам, был создан и поселен в Раю
6.3.3 Человек по воле Бога имеет Нафс, то есть имеет предрасположенность к греху
6.3.4 Цель сотворения Человека – поклонение Богу
6.3.5 Смысл жизни Человека – благодарить Бога за возможность жить
6.3.6 Жизнь Человека – это экзамен на преданность, покорность, служение Богу
6.3.7 Технология сотворения Человека

7. Сотворение человека:
7.1 Ангел Исраил принес Богу с Земли глину
7.2 Бог слепил из глины неодушевленное тело Человека
7.3 Бог приказал Ангелам и Джинам поклониться своему новому творению
7.4 Поклонились все, кроме Джина Иблиса. Иблис сказал Богу: «Меня ты сделал из Огня, а его (Человека) из Глины! Я лучше его! Я не буду ему поклоняться!»
7.5 Почему Иблис отказался поклониться Человеку?
7.5.1 Иблис был умным и образованным Джином
7.5.2 Иблис знал, что он умный и образованный
7.5.3 У Иблиса были предпосылки для гордости и тщеславия
7.6 Аллах проклял Иблиса, изгнав его из Божественного присутствия
7.7 Иблис попросил у Бога отсрочку до Судного Дня: «Дай мне отсрочку, и я буду сбивать с твоего пути людей. И многие из них не будут тебе благодарны!»
7.8 Бог дал Иблису отсрочку до Судного Дня

Ну и понеслось...

Навин, ты задаешь очень тяжелый вопрос, практически неподъемный для моего ума. Могу лишь предполагать:
- Бог не создавал Шайтана. Бог создал Джина Иблиса, который стал Шайтаном...

1. Иблис был самым праведным из Джинов. Не было на Земле места, где бы он не совершал сажда (земной поклон Богу). Иблис был стражем одного из небесных сводов. И очень грамотным.
2. В какой-то момент его Нафс овладел его сердцем и оно повернуло против Бога. Почему так произошло? Что толкнуло праведного Джина на протест против Творца? Зачем Бог дал Иблису отсрочку? Почему сразу же не забанил?

Для меня ответ такой: Иблис - это испытание, экзамен для всего человечества.

Бог специально его оставил (дал отсрочку), что бы проверить человека на "прочность"....
И еще, имхо, фишка кроется в природе Нафса. Иблис - это тот, кто "науськивает" Нафс человека - основу его животной природы. В человеке от Дьявола ничего нет; есть Дьявол, который может завладеть Сердцем человека через его Нафс.

Бог - первоисточник всего. Я думаю, что Бог создал правила игры и нажал на "пуск"...

2. Мусульмане не не полагают, что у Бога не может быть сына. Такой вопрос в Исламе в принципе невозможен, так как противоречит сущности Бога, который в Коране сам сказал, что не говорите три и что он не брал себе ребенка. Это аксиома, постулат Ислама.

Придание Богу сотоварища - непрощаемый грех - №1 в рейтинге грехов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эка
Модератор, админ сайта Штирлицев
Модератор, админ сайта Штирлицев
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Штирлиц
Возраст: 39
Знак зодиака: Близнецы
Откуда: Чикаго
Зарегистрирован: 13.05.2006
Сообщения: 2189
СообщениеДобавлено: Ср Май 02, 2007 10:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

brr писал(а):

6.3.3 Человек по воле Бога имеет Нафс, то есть имеет предрасположенность к греху
6.3.4 Цель сотворения Человека – поклонение Богу
6.3.5 Смысл жизни Человека – благодарить Бога за возможность жить

Оба-на, это что ж получается... Shocked
Если цель - поклонение Богу, и Нафс заложен Богом в человека исходно, то выходит - предрасположенность к греху способствует поклонению Богу?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
brr
Местный
Местный
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Джек Лондон
Возраст: 43
Знак зодиака: Весы
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 20.07.2006
Сообщения: 1167
СообщениеДобавлено: Ср Май 02, 2007 10:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вывод любопытный, что-то в этом есть...
_________________
Человек использует 12,5 % возможностей своего мозга. Зачем нужны остальные 87,5 ?! Наверное, чтобы летать...

Мозг как парашют, лучше работает в раскрытом состоянии.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
valAichi
Бывалый
Бывалый
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Габен
Возраст: 42
Знак зодиака: Скорпион
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 19.02.2007
Сообщения: 3210
СообщениеДобавлено: Ср Май 02, 2007 10:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

brr
Не по теме, ты вроде человек знающий, скажи, а правда в исламе свист, ну насвистывание, считают музыкой Иблиса?
_________________
Зачем мне мой меч - спросите,
Я промолчу.
Не знаю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
BiJou
Модератор, клуб "Квадра"
Модератор, клуб
Пол: Пол:Женский
ТИМ: Достоевский
Возраст: 42
Знак зодиака: Рак
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 13.10.2005
Сообщения: 7391
СообщениеДобавлено: Вт Май 08, 2007 3:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это, правда, не Россия, а Украина... но тем не менее.

Взято отсюда:
http://community.livejournal.com/carians/208955.html

*********************************************************
Днепропетровск. Православный «Майн кампф» в школе

Ранее была исследована ситуации с противоправными уроками христианской этики в Киеве. Уроки введены в порядке «эксперимента» в 108 школах, а сейчас продвигаются президентом Ющенко в нарушение Конституции Украины и данной им присяги. *)

Настоящее исследование касается ситуации в Днепропетровске, где Городским отделом образования, помимо нарушения Конституции, одобрено психологическое насилие над школьниками со стороны иностранного религиозного объединения.
Городской отдел образования, при участии заместителя главы областной администрации В.И. Алехина, утвердил программу «христианская этика» для общеобразовательных учебных заведений (школ), содержащую пропаганду религиозной исключительности, национальной вражды, непризнания основ конституционного строя Украины, и взглядов, в корне противоречащих общепринятым международным гуманитарным нормам.
Программа подготовлена группой «митрополита Иринея» (настоящее имя - Середний Иван Петрович), руководителя Днепропетровского филиала иностранного религиозного объединения «Русская Православная Церковь Московского Патриархата» (РПЦ МП).


Редактором-составителем утвержденного учебного пособия «Этика веры» по данному предмету является Елена Георгиевна Рогова, преподаватель конфессионального учебного заведения (воскресной школы) того же иностранного религиозного объединения.
Вместо курсов переквалификации (повышения квалификации) для преподавателей «христианской этики» при Днепропетровском филиале (епархии) московской патриархии РПЦ созданы катехизаторские курсы, которые ведутся выпускники духовных семинарий РПЦ в конфессиональном учреждении «Свято-Тихвинская женская обитель».
Московская православная конфессия, по учению которой составлена программа, является национальным религиозно-политическим учением фундаменталистского толка. Согласно этому учению Украина является «канонической территорией» РПЦ МП (т.е. территорией, на которую распространяется церковная власть Московского Патриархата).

24 января 2007 г. в Днепропетровске, руководство областного института последипломного педагогического образования (ДОИППО), организовало учителям школ миссионерское мероприятие «семинар-практикум «Преподавание христианской этики в учебном заведении: учебно-методические принципы и пути реализации» в филиале московской патриархии «Отдел образования, катехизации и миссионерства Днепропетровского епархиального управления при административном епархиальном центре». Ректор ДОИППО М. Романенко и методист по «христианской этике» ДОИППО Л. Базилевская заведомо вводили учителей в заблуждение, говоря, что церковная проповедь под видом программы для общеобразовательной школе имеет под собой законодательную базу.

Программа «христианская этика» под ред. Е.Г.Роговой, не является изложением христианской этики, а представляет собой детский катехизис для вовлечения (воцерковления) в РПЦ МП. В пояснительной записке к этой программе сказано: «Набор содержательных направлений и образовательных элементов курса происходил на основе базовых православных ценностей».
В интервью интернет-изданию pravoslavye.org.ua гражданин И.П.Середний (Ириней) прямо заявил, что целью преподавания предмета является проповедь православия.

В пояснительной записке к программе «христианская этика» под ред. Е.Г.Роговой сказано:
«Ныне для обеспечения нормального полноценного человеческого жизни, как никогда, нужно восстановление утраченной связи научного знания с моральными ценностями, с богатым опытом христианского мира».

Связь научного знания с теологией и катехизисом есть ни что иное, как обскурантизм, поскольку теологические принципы мистической ортодоксии (православного церковного учения) несовместимы с научным знанием, в частности – со школьными программами по физике, химии, биологии, истории и другим предметам.

Далее, там же: «Также огромное внимание должна отводиться тому, чтобы молодое поколение, завтрашнее будущее нашей нации, хорошо знало свои национальные корни, свою религию, твердо знало в этические требования украинской и мировой культур, основы теологии…»

Очевидно, что предлагаемая программа «христианская этика» представляет школьнику православие московского патриархата в качестве обязательной религии на Украине, что является действием, направленным против основ конституционного строя и должно караться в соответствии с уголовным законодательством. Кроме того, такие действия являются прямой дискриминацией учащихся по признаку отношения к религии, что также образует состав преступления.

Далее, там же: «Духовная реабилитация человека – высшая цель Украины. Религиозное воспитание в школе не противоречит ее светскому характеру, а рассматривается как составная часть национального воспитания в целом, потому что духовность порождает благородство, помогает человеку стать человеком, а наций – нациями. В христианской морали сконцентрированные высочайшие ценности европейской цивилизации, поэтому христианские аргументы останутся наиважнейшими».

Программа построена на мистическом толковании истории и политики, отождествлении нации с конфессиональной принадлежностью, апологии религиозной исключительности православия московского патриархата, и пропаганде учения о неполноценности людей, исповедующих другие религии или не исповедующих никакой религии.
Можно констатировать, что цели программы полностью противоречат не только основам конституционного строя Украины (искажая конституционные цели существования украинского государства), но и базовым международным правовым актам, в т.ч. Всеобщей декларации прав человека и европейским актам о религиозных правах и свободе совести.

Православие московского патриархата, как известно, отличается крайней враждебностью к другим, в т.ч. христианским религиям, а также доктриной конфессионального и этнического изоляционизма. Международное сообщество является по учению московской патриархии источником угрозы «православным славянским народам», основные ценности международного сообщества, закрепленные во Всеобщей декларации прав человека, рассматриваются московской патриархией как «неоязыческие» и «антиправославные» (МП РПЦ не признает положений Всеобщей декларации и ставит свои вероучительные и политические доктрины выше международно-признанных гуманитарных норм).
Процессы европейской интеграции по учению московской патриархии являются агрессией «сектантства» и «язычества», враждебного восточнославянским народам.
Эта религиозно-экстремистская доктрина отражена в программе «христианской этики»

В программе для 11 класса (п. 24-26) изучается: «Понятие тоталитарной секты. Основные характеристики. Основные принципы существования сект. Характеристика наиболее распространенных сект. Основы духовной безопасности. Оккультные течения. Магия, спиритизм, астрология, теософия. Неоязычетво»

В программе 12 класса (п. 21) изучается: «Глобализация, как феномен современной неоязыческой культуры».

Библиография к программе составлена из 28 книг, исключительно на русском языке. Даже «Библия» (п.1.) и стокгольмская «Детская библия» (п.5.) предлагаются в переводе, выполненном московскими учреждениями МП РПЦ.
Единственная книга, изданная на Украине – это сочинение самой Е.Г.Роговой «Педагогический Мастер-Класс. Тематический сборник» (п.27.) – и та издана учреждением Днепропетровского филиала МП РПЦ: (миссионерское издание культурного центра «Лествица», 2004 г.).

Очевидно, что такая подборка материала несовместима с формированием уважения к государственной независимости Украины и к основам конституционного строя Украины.

Кроме того, в библиографии содержаться две книги экстремистского содержания:

Пункт 2 библиографии:
Бородина А.В. «Основы православной культуры: Учебник для средней и старшей ступеней общеобразовательных школ, лицеев, гимназий». Изд. 2-е переработ. доп. под общей редакцией иеромонаха Киприана (Ященко). – М: Покров, 2003 г.

Этот учебник был характеризован независимыми правозащитными организациями, как пропагандирующая национальную (этническую) и религиозную вражду и содержащая нацистские выпады в отношении ряда народов. В отношении автора и издателей возбуждалось уголовное дело по статье 282 уголовного кодекса Российской Федерации (возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды) Отмечалось, что этот учебник пропагандирует русский великодержавный шовинизм и содержит антинаучную экстремистскую трактовку истории.

Пункт 4 библиографии:
Дворкин А.Л. «Введение в сектоведение. Учебное пособие к курсу сектоведение». – Нижний Новгород: изд-во братства во имя св. Вел. кн. Александра Невского, 1998 г.

Этот учебник рассматривается среди экспертов по культурологии и религиоведению, как образец полностью антинаучной пропаганды неполноценности неправославных религий, содержащий набор идеологических штампов в сочетании с клеветой в отношении ряда конфессий (в частности – христиан-протестантов), социальных групп и международных организаций. Автор учебника (А.Л.Дворкин) привлекался к ответственности за клевету и возбуждение религиозной вражды. Кроме того, он вообще не имеет высшего образования.

Представляется целесообразным довести результаты данного исследования до сведения генеральной прокуратуры Украины с целью проверки. В случае подтверждения данных исследования, все государственные служащие, причастные к продвижению программы «христианская этика» под ред. Е.Г.Роговой подлежат уголовной ответственности, а на преподавание программы и на распространение учебного пособия по ней должен быть наложен запрет в соответствии с законодательством Украины.

Документы, подтверждающие достоверность изложенных обстоятельств:
http://www.pravoslavie.ru/news/051212013133
http://www.pravoslavie.ru/news/070126142032
http://pravoslavye.org.ua/index.php?action=fullinfo&r_type=news&id=9384
http://www.mospat.ru/index.php?page=28723
http://www.pravoslavie.in.ua/aobr.htm
http://www.pravoslavie.in.ua/aobr.htm

*) Об антиконституционной программе «Христианская этика»
http://community.livejournal.com/carians/201737.html
_________________
2 000 000 hedgehogs can't be wrong!

FUN Закрытый Женский Клуб.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
brr
Местный
Местный
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Джек Лондон
Возраст: 43
Знак зодиака: Весы
Откуда: Москва
Зарегистрирован: 20.07.2006
Сообщения: 1167
СообщениеДобавлено: Вт Май 08, 2007 3:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот мнение мусульманского ученого (по сути обсуждаемой темы)

http://1news.az/articles.php?item_id=20070318055815525&sec_id=7

«Я не поддерживаю идею преподавания религии в школах»


Эксклюзивное интервью агентству 1news.az (18 марта 2007 г.)

В беседе с Эльмиром Кулиевым мы поинтересовались его последними работами и новыми творческими достижениями.

— В конце прошлого года мы совместно с Московским Исламским Университетом завершили работу над подготовкой экспериментального учебника «Основы мусульманской культуры», рассчитанного на преподавание в средней школе. На мой взгляд, нам удалось объективно осветить многие вопросы, связанные с историей возникновения ислама, духовно-нравственными ценностями религии и вкладом мусульманского мира в развитие мировой цивилизации. В настоящее время в рамках проекта, реализуемого Институтом стратегических исследований Кавказа, мы занимаемся изучением религиозного фактора в контексте геополитики и геоистории, исследуем вопросы культурной безопасности Азербайджана.

— Как Вы оцениваете состояние ислама в азербайджанском обществе?
— Говоря об этом, полагаю, следовало бы выделить два важных аспекта: религиозную ситуацию в стране и уровень развития самого ислама. Религиозная ситуация в Азербайджане в целом стабильная, и это можно расценить как результат позитивного диалога между соответствующими государственными органами и религиозными общинами. Принятый еще в 1992 году Закон «О свободе вероисповедания» вполне либерален и практически не ограничивает деятельность религиозных общин. Вместе с тем, на мой взгляд, некоторые положения этого закона нуждаются в изменении, поскольку они не соответствуют характеру общественного развития страны. Деятельность религиозных общин как организаций гражданского общества должна быть прозрачной и для государства, и для общества. Считаю, что все религиозные конфессии или центры, проходя регистрацию, должны четко и ясно изложить основные вопросы своего вероучения и религиозной практики, а также свое отношение к азербайджанской государственности и законам страны. Такая социально-религиозная программа должна представляться в государственный орган, ответственный за регистрацию, наряду с уставом общины и другими документами. Впоследствии она должна быть доступна широкой общественности, чтобы каждый желающий имел возможность ознакомиться с ней до того, как он станет прихожанином этой общины. Конечно же, такие вопросы могут быть решены только на законодательном уровне.
Что касается развития ислама в Азербайджане, то этот процесс тесно связан с состоянием нашей нравственности и духовности. На протяжении многих веков культура и ментальность азербайджанского народа формировалась под влиянием исламских ценностей. Это можно сказать не только о мусульманском, но и о немусульманском населении страны. Все мы воспитаны на общечеловеческих ценностях ислама. Высокая толерантность азербайджанцев, которая по праву считается неотъемлемой частью нашего культурного наследия, тоже тесно переплетается с исламской духовностью и кораническими принципами межрелигиозного общения.
Безусловно, мы не можем закрывать глаза на такие негативные явления, как низкий уровень религиозной культуры и религиозного просвещения. К сожалению, это имеет место, и от того, насколько правильными и эффективными будут принятые в этом направлении меры, зависит дальнейшее развитие не только ислама в Азербайджане, но и общества в целом.

— В этой связи считаете ли Вы правильным преподавание религии в средней школе?
— Я уже говорил о своем вкладе в подготовку соответствующего учебного пособия, разработанного Московским Исламским Университетом. Несмотря на это, я лично не поддерживаю идею преподавания религии или основ религии в наших средних школах, по крайней мере, на нынешнем этапе. С одной стороны, мы не располагаем достаточным количеством квалифицированных кадров, способных правильно разъяснять учащимся тонкости религиозной культуры. С другой стороны, учащиеся должны приобретать знания, которые общество способно правильно воспринять и усвоить. К таким знаниям можно отнести национальные нравственно-этические ценности. Поэтому я за преподавание основ нравственности, причем не только в школах, но и в дошкольных учреждениях. Воспитание детей и подростков в духе уважения к старшим, любви и почитания национальных традиций, на мой взгляд, входит в прямые обязанности образовательных учреждений. И еще — если говорить о совершенствовании учебной программы, то, считаю, мы, прежде всего, должны пересмотреть наше отношение к теории эволюции и естественного отбора, которая оказывает большое влияние на формирование личности подростков. И здесь речь идет не столько о поддержке религиозной концепции возникновения жизни, сколько о восстановлении научной справедливости. Не случайно, что в США еще в 1935 году был принят закон, запрещающий преподнесение дарвинизма в школах как научного факта.

— Нам известно, что недавно Вы совершили поездку в Казахстан, где выступили с лекциями. Каковы Ваши впечатления от религиозной жизни в Казахстане?
— Я действительно побывал в Казахстане, где при поддержке Духовного управления мусульман страны были организованы семинары для студентов ряда вузов. Встречи с представителями научной общественности и интеллигенции прошли весьма оживленно, интересно, и увиденное мной помогло мне лучше понять некоторые особенности религиозной ситуации в этой стране. Государственно-религиозные отношения в Азербайджане и Казахстане имеют много общего, хотя вполне естественно, что решение возникающих проблем определяется местной спецификой. Признаюсь, мне очень понравилось, что казахстанцы ценят свои национальные традиции, прекрасно знают свою историю и культуру, с гордостью говорят о своей принадлежности к мусульманскому миру. И при этом они ориентированы на интеграцию в глобализирующееся мировое сообщество, на реализацию демократических принципов, на освоение новых технологий. Я верю, что мусульманские регионы постсоветского пространства не просто часть исламского мира. Нас объединяет множество исторических, географических и культурных факторов. И наши государства способны доказать, что в глобализирующемся мире есть место для мусульманских народов и что в интересах всего мирового сообщества отказаться от идеи столкновения цивилизаций и перейти к равноправному диалогу.

— Эльмир муаллим, каким Вы видите будущее ислама в Азербайджане?
— Я бы не хотел останавливаться на возможных сценариях развития религиозной ситуации. Это тема для отдельного исследования. Но считаю, что существующие проблемы в сфере религии разрешимы, и религиозная ситуация далека от того, чтобы выйти из-под контроля. Поэтому хочу поделиться своим мнением о том, каким мне бы хотелось видеть ислам в нашей стране. Ислам — это не только религиозная практика, но и высокая нравственность, духовность, сознательность. Я часто говорю, что истинная вера помогает человеку выстроить правильные взаимоотношения с Аллахом, обществом и самим собой. Взаимоотношения человека с Аллахом — это и есть религия в узком смысле, и это — личное дело каждого из нас. Взаимоотношения с самим собой — это вопросы психологии, и благодаря исламу человек может достичь духовной гармонии и спокойствия. А взаимоотношения с обществом: родителями, родственниками, соседями, товарищами, коллегами — это та самая область, которая должна регулироваться религиозной нравственностью. И здесь толкователями религиозных ценностей должны выступать не малочисленные религиозные группы, не миссионеры-иностранцы, а азербайджанская интеллигенция. Наши ученые должны глубже и серьезнее изучать вопросы религии, чтобы их ответы и наставления утоляли духовный голод молодежи. И тогда мы перестанем повторять навязанные нам мифы об исламской угрозе, а проповеди разного рода радикалов и сектантов попросту станут невостребованными.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
кум
Местный
Местный
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Дон Кихот
Зарегистрирован: 22.10.2005
Сообщения: 1153
СообщениеДобавлено: Вт Май 08, 2007 5:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

BiJou писал(а):
Это, правда, не Россия, а Украина... но тем не менее.

Днепропетровск. Православный «Майн кампф» в школе


ИМХО, статейка то меркантильная, нет там заботы о насилии над детьми...сплошные вопли "ето наша кормушка!!!" Very Happy
Не болит у автора сердце за детей и возмущен он не фактом введения религии в школьную программу, а тем что программа подготовлена Московским Патриархатом! Very Happy
_________________
Белеет мой парус,такой одинокий
на фоне стальных кораблей...(с)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Navin
Модератор
Модератор
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Бальзак
Зарегистрирован: 08.11.2006
Сообщения: 280
СообщениеДобавлено: Ср Май 09, 2007 5:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

brr писал(а):
Вот мнение мусульманского ученого (по сути обсуждаемой темы)
— Я уже говорил о своем вкладе в подготовку соответствующего учебного пособия, разработанного Московским Исламским Университетом. Несмотря на это, я лично не поддерживаю идею преподавания религии или основ религии в наших средних школах, по крайней мере, на нынешнем этапе. С одной стороны, мы не располагаем достаточным количеством квалифицированных кадров, способных правильно разъяснять учащимся тонкости религиозной культуры. С другой стороны, учащиеся должны приобретать знания, которые общество способно правильно воспринять и усвоить.

Похоже, он таки за преподавание религии, но считает это делом будущего.


Цитата:
И еще — если говорить о совершенствовании учебной программы, то, считаю, мы, прежде всего, должны пересмотреть наше отношение к теории эволюции и естественного отбора, которая оказывает большое влияние на формирование личности подростков. И здесь речь идет не столько о поддержке религиозной концепции возникновения жизни, сколько о восстановлении научной справедливости. Не случайно, что в США еще в 1935 году был принят закон, запрещающий преподнесение дарвинизма в школах как научного факта.


А Святейшая Инквизиция ещё в 1633 году запретила Галилею выдавать гелиоцентрическую теорию Коперника за научную истину.

Вообще астрономы будут следующей мишенью вслед за эволюционистами - их представления о формировании Земли сильно отличаются от картины, изображенной в книге Бытие. Затем историки - не дай Бог что-нибудь в библейской истории покажется им сомнительным.
Да, и никаких австралопитеков-питекантропов, человек был сотворен в своем нынешнем облике, и никак иначе - псевдонаука антропология тихо прекратит существование.
С геологами ещё интереснее - в былые времена некоторые из них пытались объяснить, каким образом все отложения, все слои осадочных пород возникли в ходе потопа. Время строго ограничено - время плавания Ноева ковчега. И выходило, что геологические эпохи длились очень недолго, что-то вроде нескольких часов. Юрский период - 3 часа, меловой - 5 часов, Третичный - 20 минут, и т.д.
Ну и напоследок - нейробиологи, психологи, психоаналитики, пытающиеся поведение человека, душу человеческую объяснить низменными материальными причинами и животными инстинктами.

Картина получилась чересчур утрированной?

По словам Кирилла Шрайбера, преподавание в школах основ дарвинизма ущемляет права детей на свободу выбора, так как существуют и другие гипотезы происхождения человека. Поэтому все эти теории - вплоть до инопланетной - должны быть включены в школьные учебники.

http://www.inauka.ru/mifs/article62541.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sur
Модератор, админ сайта Робеспьеров
Модератор, админ сайта Робеспьеров
Пол: Пол:Мужской
ТИМ: Робеспьер
Зарегистрирован: 05.08.2006
Сообщения: 1797
СообщениеДобавлено: Пн Май 14, 2007 4:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

религия опиум Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Психология и соционика -> Разговоры за жизнь Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... , 27, 28, 29  След.
Страница 28 из 29

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2006 phpBB Group

Igloo Theme Version 1.0 :: Created By: Andrew Charron