Добавлено: Пт Апр 20, 2007 10:52 am Заголовок сообщения:
Dave писал(а):
BiJou писал(а):
А насчет физических наказаний... я не вижу тут именно отдельной проблемы - наказывать или нет.
Возможно это все-таки зависит не от ТИМа ребенка, а от ТИМа взрослого. Я лично ударить человека могу в 2-х случаях.
1. Нейтрализовать агрессора в качестве самообороны
2. На занятиях карате в качестве тренировки
Дети в эти пункты не вписываются.
Я тоже с трудом представляю себе, что могу кого-то ударить... ну и что? Мы же о потребностях детей говорим... Просто, по-моему, нет такой четкой зависимости: все, кого били, вырастают несчастными, а все, кого не били - счастливыми. Может, другие факторы тут важны? _________________ 2 000 000 hedgehogs can't be wrong!
Добавлено: Пт Апр 20, 2007 11:04 am Заголовок сообщения:
Дык важны все факторы в совокупности, из них ребенок и строит картину мира, самое важное наверно это родители и то что детям от них передается наследственно, атмосфера в семье, то какой пример они подают ребенку своими отношениями их образ жизни и т.д
Любой скандал и ор родителей это уже травма для ребенка, и если такое происходит часто и особо эмоционально без всякого наказания и рукоприкладства можно стать психически неуровнавешенным а можно и нестать, опять же другие факторы влияют
Добавлено: Пт Апр 20, 2007 11:05 am Заголовок сообщения:
BiJou писал(а):
Просто, по-моему, нет такой четкой зависимости: все, кого били, вырастают несчастными, а все, кого не били - счастливыми. Может, другие факторы тут важны?
Yes! Умница... Прошу прощения за панибратство. _________________ Я - не Ты
Добавлено: Пт Апр 20, 2007 11:06 am Заголовок сообщения:
burger писал(а):
А у взрослых авторитарность партнера тоже является необходимым условием совместного проживания?
А почему вы проводите такую параллель? Для вас ребенок - то же самое, что взрослый?
Цитата:
Да простится мне эта параллель с соционикой - не под Штирлица ли Ваш запрос настроен?
Вообще-то, я с трудом переношу авторитарность. Но в детском возрасте мне была очень важна авторитетная (не авторитарная!) защита. Например, я очень любила одну свою бабушку... именно за то, что создавалось впечатление, что она всегда уверена в том, что говорит и делает. Что надо, то и делает.
Мама мне такой уверенности не давала... она все больше "на равных". Из-за каждой мелкой проблемы в школе впадала в панику, что теперь моя судьба безнадежна и неизвестно, что делать. А я должна была "на равных" понимать ее чувства. Лучше бы она меня била, но хотя бы понимала, что делает.
Цитата:
А ведь есть и другие точки зрения. В том числе и дети есть такие, которые не любят авторитаризма.
Я тоже не любила. Я сказала "авторитет", а не "авторитарность". Не подменяйте понятия.
Спору нет, что дети разные. А кто здесь с этим спорит? Я разве говорила о необходимости наказаний? По-моему, о возможности...
Цитата:
а вообще дети - разные, причем даже один ребенок разный в разные моменты. Поэтому желая сейчас авторитаризма, он желает завтра анархии. Могут ли такое предоставить родители? Особенно авторитарные. И уж точно ни один нормальный ребенок не желает наказаний... Как впрочем и нормальный взрослый, нет?
Нет. Иногда подсознательно желает. Вы читали тему, ссылку на которую дала Эка? _________________ 2 000 000 hedgehogs can't be wrong!
Добавлено: Пт Апр 20, 2007 11:21 am Заголовок сообщения:
BiJou писал(а):
Может, другие факторы тут важны?
Наверно.
Думаю что все-таки фактор ТИМа воспитателя играет большую роль. У моего тренера-Жука любимая поговорка: "Never punch your children if you can kick them" . И не могу сказать что он плохой воспитатель.
Добавлено: Пт Апр 20, 2007 11:23 am Заголовок сообщения:
[quote="burger"]
valAichi писал(а):
Вот в чем противоречие
"Как довести своего ребёнка до невроза. Советы для начинающих родителей.
Начните с того, чтобы в своих разговорах с ребёнком регулярно подчёркивайте, что вы с ним на равных. Вы просто друзья, и для вас его поддержка и сочувствие не менее важны, чем ему - ваше. С пелёнок внушайте ему мысль, что если вам плохо, то причина этого - в его поведении. Формируйте чувство вины, не давая никаких указаний на то, чем он мог бы его искупить. Пусть мучается и думает сам.
Ведите себя максимально демократично. Чаще уступайте и идите на компромиссы. Он не хочет спать и хнычет - разрешите ему играть до утра. Не может встать в школу - не будите. Получит двойку следующий раз - разрешите ему вообще в школу не ходить! Помните, что чем меньше он сможет адаптироваться к жизни в обществе, тем больше он будет зависеть от вас. А ведь именно вы лучше кого-либо сможете сделать из него настоящего невротика! "
Выделенный мной текст описывает поведение свойственное целиком и исключительно взрослым. И то не всем.
Про остальной текст разговор отдельный. Известно. что необходимость рано вставать на работу при физической конституции человека-совы может привести к неврозам вполне легко. У взрослых есть выбор. У детей - нет. Проще всего требовать подчинения там, где можно подумать и найти компромис.
Связь отсутствия жесткости с последующим неумением адаптироваться прописана между прочим. С моей точки зрения не имеет под собой никакой основы.
Насчёт выделенного отрывка - наблюдал такое и в детях.
Насчёт выбора - он всегда есть. И у детей тоже. Они ведь тоже люди.
И почему воспитание и наказание идёт в одной куче с жестокостью и авторитаризмом? Я этого не понимаю.
И вообще я с BiJou согласен. _________________ Зачем мне мой меч - спросите,
Я промолчу.
Не знаю.
Последний раз редактировалось: valAichi (Пт Апр 20, 2007 11:25 am), всего редактировалось 1 раз
Я думаю так: надо составить статистику психотипов, кто говорит, что нужно физически наказывать и кто - что не нужно. Проанализируем, что-нибудь да проясниться. И наказывать будем детей с теми же психотипами
дело еще не только не в том, кого надо наказывать, дело еще и в том КТО наказывает.. избивать человека можно не только кулаками, словами можно так избить, что жить не захочется.. а наказание и избиение - понятия не связанные по сути, но часто путаемые в силу неосознанности и лени.. _________________ Таких как я немного: только я!
Я против дискриминации по возрасту. Наказание детей, в том числе и телесные, могу допустить только в одном случае - существует реальная возможность для ребенка НАКАЗАТЬ родителя, В ТОМ ЧИСЛЕ И ТЕЛЕСНО.
Наказание ребенку необходимо, точно так же как и любовь. Это не значит, что ребенка надо лупцевать (что физически, что морально), но быть ему _родителем_ а значит заведомо старшим и мудрым, отвечающим ЗА него и постепенно научающим эту ответственность нести САМОстоятельно.. но с ответственностью такое дело, брать ее не хочется, что взрослым, а уж тем более детям.. И _обязанность_ родителя воспитать в ребенке способность видеть последствия своих поступков.
Цитата:
Безнаказанность развращает. Наказание ребенка - акт безнаказанной агрессии. Единственное доступное для ребенка оружие - этическое - игнорирование, слезы, показное непослушание.
для меня было очень сложно осознать НЕОБХОДИМОСТЬ наказания ребенка. Потому что меня в детстве мама изводила, что физически, что морально и поэтому своего ребенка я не наказывала ни словом ни рукой.. к чему это привело я не буду рассказывать.. Детям помимо любви и заботы НЕОБХОДИМО чувствовать твердую руку (не только в физическом ее понимании, а и в психологическом) и это самое твердое "нет" вырабатывается далеко не у всех просто.
Цитата:
Считаю стремление наказать ребенка - садизмом. Даже случайное агрессивное действие по отношению к слабому в норме должно вызывать раскаяние и дискомфорт.
я я тоже согласна. Садизм. Я издеваюсь НАД СОБОЙ. Потому что мне НЕ наказывать гораздо проще, проще пожалеть и понять.. А вот заставить ребенка прочувствовать ЧТО он сделал.. это надо напрягать душевные силы, я уж не говорю про физические..
Цитата:
И вообще, кто сказал, что Ваш ребенок ДОЛЖЕН Вас слушаться?
пока я _отвечаю_ за него, он ДОЛЖЕН меня слушаться.. И когда ребенку год решение когда ему спать и когда ему есть принимаю _я_ по праву ответственного за его здоровье, как физическое, так и психологическое, когда ему уже 10 про еду и сон он САМ принимает решение в допустимых для его возраста границах, то есть гулять всю ночь или питаться одними сухариками ему никто не даст... а если он будет настаивать, то ответственность опять перекачевывает на МЕНЯ.. потому что я НЕ СМОГЛА научить его отвечать за себя в этой области.. и пока я учу, я ОТВЕЧАЮ.. как только он сможет не наносить себе вред своими действиями, я отхожу в сторону, но по-прежнему наблюдаю, потому что человек только учиться отвечать за себя и ему нужна моя поддержка и подстраховка..
А слушаться он должен не меня, слушает он свою душу и свое понимание... я не требую, я предлагаю выбор.. и выбор этот вариативен, как и всегда в жизни. Только взрослая жизнь она далеко и неизвестно будет ли еще.. (для ребенка нет будущего, он живет сегодняшним днем) а вот мама - реальна. И выбирая путь, в конце которого ожидает наказание, ребенок может _хочет_ получить наказание, так почему я должна его лишать того, чего он добивается?
Цитата:
Завоюйте его авторитет - он будет ценить Ваше мнение.
вы это сделали у своих детей? _________________ Таких как я немного: только я!
BiJou
Ну это просто самоотстранение от воспитания . Речь-же шла только о недопустимости физического наказания.
Лучше всего придерживаться принципа "Все разрешено, кроме того что запрещено". Тогда гораздо легче добиться от ребенка соблюдения каких-то норм. Если делать это последовательно и методично (рациональная заморочка? ), то никакой надобности в применении физической силы нет. Если ребенок знает что "нет" это действительно "НЕТ", а все остальное "да", так он и не будет сильно дергать, постоянно проверяя границы этого "нет"
хех.. дай-то бог, чтобы у вас все так и произошло.. однако мой опыт показывает (на моем личном примере), что чем тверже мне запрещали, тем сильнее мне хотелось этого.. _________________ Таких как я немного: только я!
Ну как правило наказание это еще и чувство ВИНЫ а не ответственности, когда это путают и смешиваю в одну кучу получается непойми что,
с наказаниями вообще не пойми что получается.. потому что люди наказывают, а люди ошибаются.. меня вообще удивляет, как ВООБЩЕ вырастают человеки, при таком подходе и реализации..
Цитата:
хотя это разные вещи, и наказание никакой нежзненный закон, оно есть только в головах людей и больше нигде.
а какой закон для вас жизненный?
для меня очевиден закон Кармы. А что это как не ответственность за свои поступки? если ты прыгнул с 10 этажа вниз головой, трудно ожидать, что полетишь вверх.. закон тяготения никто не отменял..
так и в более тонком мире.. если ты совершаешь что-то против своей души, попадаешь в ситуацию, в которой тебе предоставиться возможность осознать свое поведение.. ничего личного. Только вот человек эти ситуации оценивает и оценивает как отрицательные.. то есть как наказание.. кто-то говорит божье.. кто-то говорит судьба..
Цитата:
ребенка ненужно наказывать чтобы научить ответственности, нужно лиш ПОКАЗАТЬ к каким последствиям могут привести его действия или тот или иной поступок, на жизненном примере тогда и будет чувство ответственности и право выбора,
показать ребенку? угу.. ребенку, у которого чувство будущего очень слабо развито, который живет здесь и сейчас, а здесь и сейчас ему хорошо ВОТ ЭТО И ВОТ ЭТО.. но почему-то мама и папа говорят, что это приведет к каким-то там проблемам в будущем.. ха! еще не известно что там будет.. а зато ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС мне хорошо.. показать, что
Цитата:
и в этом смысле мордой по асфальту может быть лучше это и будет закон жизненный и последствие его действий, без всякого наказания и прочей лабуды
у вас есть дети?
я прекрасно вижу к каким урокам рвется мой сын, больше того, я осознаю, что я НЕ СМОГУ пройти за него эти уроки и он ВСЕ РАВНО их получит.. но пока я могу влиять на ситуацию я БУДУ прикладывать ВСЕ свои силы, чтобы эти уроки ему ОБЛЕГЧИТЬ.. может у кого-то получится по-другому, может кто-то и сможет сидеть на краю пропасти и смотреть как резвятся его дети НЕ ВИДЯ ее.. может это правильно, дать человеку ощутить ПОЛНУЮ меру его ответственности.. но я его РОДИТЕЛЬ.. и в моих руках есть возможность ВЛИЯТЬ на ситуацию и я БУДУ это делать.. а как я это буду делать это уже мое дело и дело моего понимания.
Цитата:
Иначе ребенок воспринимает последствие его действий как НАКАЗАНИЕ, и то что мол так делать нельзя, хотя это просто последствие его действий ни больше ни меньше, имейте уважение к его миру и его действиям
Одно дело наказывать за непреднамеренную шкоду.. в этом случае достаточно разговора и объяснения.. но если _систематически_ человек наступает на ОДНИ И ТЕ ЖЕ грабли, зная о том, что его ждет, значит он добивается ИМЕННО этого.. или же наоборот, хочет проверить тверда ли граница или можно проехаться.. _________________ Таких как я немного: только я!
И еще действие силой тобиш наказание это просто желание контролировать ребенка и поставить в рамки своих убеждений плохо-хорошо.
Ясное дело.. а что такое социализация человека, как не постановка его в рамки? Так лучше пусть мой ребенок будет расти _моих_ рамках и свои рамки выбирать из похожих на мои, чем в неизвестно чьих и с какой целью поставленных..
Цитата:
При этом никто неразбирается в причинах действий ребенка и они так и остаются неразрешенными и задавленными страхом наказания и напором родителей
а вот обобщать не надо. _________________ Таких как я немного: только я!
А насчет физических наказаний... я не вижу тут именно отдельной проблемы - наказывать или нет.
Возможно это все-таки зависит не от ТИМа ребенка, а от ТИМа взрослого. Я лично ударить человека могу в 2-х случаях.
1. Нейтрализовать агрессора в качестве самообороны
2. На занятиях карате в качестве тренировки
Дети в эти пункты не вписываются.
вопрос не в битье. Избивание и наказание - разные вещи. Прежде всего разные в отношении к. Когда избивают эмоционируют и негативят. А когда наказывают - отношение уважения к человеку никуда не девается, уважения к его выбору, спокойствие прежде всего. Эмоционировать можно до, можно после.. а во время наказания исполняется договор. Не до эмоций. _________________ Таких как я немного: только я!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах