Ещё раз утверждаю. Нынешнее состояние теории соционики на две трети состоит из экспериментальных данных и гипотез Гуленко и их развития.
Еще раз утверждаю. Соционики не из ШГС пользуются только третью экспериментальных данных и гипотез Гуленко. И при этом еще стоит вопрос авторства в том смысле, что большую часть из этой трети Гуленко не придумал, а сформулировал и опубликовал раньше других. _________________ Фарш невозможно прокрутить назад,
И мясо из котлет не восстановишь...
Почитай переписку Гуленко с Бухваловым и Ермака с Ельяшевичем.
А что, эти переписки уже изданы, как переписка Энгельса с Каутским?
Насчет первого я ещё в СМиПЛ видел ревизию с ответом. Но второе-то где... Страницу в Ермаке можно?
Цитата:
Это моя проблема?
Это проблема того, как ты некачественно для своего ТИМа пиар ведешь!
Видать, в комсомоле не состоял, фильм "Обыкновенный фашизм" не смотрел, в капустниках на сцене не выступал? Тренировки-то у тебя не хватает... _________________ График поездок:
http://www.socioforum.ru/viewtopic.php?t=6970
Почитай переписку Гуленко с Бухваловым и Ермака с Ельяшевичем.
А что, эти переписки уже изданы, как переписка Энгельса с Каутским?
Насчет первого я ещё в СМиПЛ видел ревизию с ответом. Но второе-то где... Страницу в Ермаке можно?
Цитата:
Это моя проблема?
Это проблема того, как ты некачественно для своего ТИМа пиар ведешь!
Видать, в комсомоле не состоял, фильм "Обыкновенный фашизм" не смотрел, в капустниках на сцене не выступал? Тренировки-то у тебя не хватает...
Ёлочке и остальным держателям сайтов надо кренделей всыпать.
Ермак и Ельяшевич должны быть в максимально свободном и полном доступе.
А я пиаром не занимаюсь и констатация факта не требует доказательств.
На сцене у меня за 35лет общий стаж песенный с танцевальным и актерским.
А с фильмов Рома и немецкой публицистики времен мировых войн я в 10 - 12 лет начинал знакомство с историей. Потому и в школу не ходил из принципа, что не то что мне надо было и интересно там преподавали. За то учительница заплакала, когда я ей экзамен час сдавал по Курской дуге и пятёрки за два года пропусков выставила.
То же примерно повторилось и на экзамене в училище по истории КПСС.
1. Читает книгу по соционике с изложенной теорией - явное знание
Да.
Цитата:
2. Слушает изложение терии учителем - явное знание + некая энергетика, воодушевленность, вера в свое дело учиталя (это есть неявное?)
Нет, энергетика это вобще не сюда, тут тоже только явное.
Цитата:
3. Слушает изложение теории учителем и наблюдает примеры определения (выявления, узнавания) - явные + энергетика + получает частичный опыт (например, видит невербалику на практике - неявное)
Явное+неявное.
Цитата:
4. То же, что и в п.3, опыт становится реальным, не только увидел, но и применил.
Явное+неявное+опыт
Цитата:
5. смотрит за тем, как учитель определяет ТИМ - получает частичный опыт. Количество должно быть увеличено для понимания.
неявное.
Цитата:
6. Смотрит за определением ТИМа и сам повторяет - получает реальный опыт (неявное знание)
Неявное + опыт.
Цитата:
У меня вопрос возникает в сравнении п.5 и 6. Может ли человек научиться типировать, только наблюдая за другими?
Думаю, нет, но в любом случае, если начнет, научится типировать (наберет опыт) намного быстрее того, кто не наблюдал за другими - именно за счет того, что уже набрал неявного знания.
Цитата:
Получая знания путями 5 и 6 человеку придется самому восстановить, создать теорию, т.е. п 1.
В чем не приходится сомневаться - так в том, что это сложный путь.
Цитата:
Понимаешь, мне нужно четко по пунктам. Чтобы были называны все возможные неявные знания. Тогда можно смотреть конкретно, что из них можно перевести в явные и каким образом. Например, процедуру типирования, видимо, можно перевести в явные, кроме той части, где наблюдающие процедуру уже получают свой опыт (фиксируют свои индикаторы).
Это правильный подход. Но, к сожалению, выделить все места, где есть неявные знания, сложно - именно по причине их неявности. Приходится искать по косвенным признакам: например, там где мы наблюдаем социальную эстафету (понятие эстфеты рассмотрено в статье, правда, не помню, насколько подробно в интернетовском варианте). Еще - неявные знания в основном там, где есть практическая деятельность. Поэтому первое и саое очевидное - это диагностика. Еще я подозреваю, что неявные знания нужно искать в азах разных соционических направлений, но там ситуация сложнее. Там действительно неясно, имеют ли место неявные знания или "явные незнания". Поэтому для удобства предлагаю упрощенный тезис - неявные знания скрыты, в сосновном, только в диагностике, и если начать разматывать этот клубок, он потянет за собой все другие неявные знания, которые могут стать явным. В принципе, ты сама об этом писала.
Цитата:
Интересно, а если попробовать разложить такую процедуру диагностики на подробнейшие составляющие, то ведь много неявного вылезет наружу, т.е станет явным. Другое дело, что это очень уж кропотливый труд.
Вот-вот. Но - надо...
Цитата:
Я хочу сказать, что есть то, что вообще явным стать в принципе не может. Например, опыт.
В общем, согласен.
Цитата:
Остальное, то, что может быть явным, но не становится таковым только потому, что над этим не трудятся - это условно неявные знания.
Кажется с определением неявных знаний разобрались. Что будет дальше?
Я могу за себя сказать. Я (вместе с другими участниками школы) пытаюсь следовать своему же совету - эти самые неявные знания находить и делать явными. Хоть и хотелось бы этому уделить больше времени, но на конференциях я выступаю статьи изредка пишу... Имхо, если так же будут делать остальные, а кроме того, ще и читать результаты других, то постепенно наберется некоторая критическая масса информации, которая приведет к сдвигам. Каким? Предсказать крайне сложно.
Я могу за себя сказать. Я (вместе с другими участниками школы) пытаюсь следовать своему же совету - эти самые неявные знания находить и делать явными. Хоть и хотелось бы этому уделить больше времени, но на конференциях я выступаю статьи изредка пишу... Имхо, если так же будут делать остальные, а кроме того, ще и читать результаты других, то постепенно наберется некоторая критическая масса информации, которая приведет к сдвигам. Каким? Предсказать крайне сложно.
Кстати, о птичках. А как бы так сделать, чтобы те доклады, которые делаются на конференциях выставлялись в публичное прочтение? Не все же становятся доступными?
У вас все доклады Гуленко публикуются?
Я из Ермака все время выжимаю эти доклады, но все равно не могу довыжать А ведь на самом деле не все могут присутствовать. Да и текст можно обдумать, переварить... _________________ Школа системной соционики
Коли не все могут прийти к Ермаку, так может лучше Ермак дойдет до каждого?
Дык потому и занимаюсь выкладыванием на сайте всего, что могу от него получить.
Но я так понимаю, человек отчитал доклад - и остался он как пройденный этап. Если статья не пишется, то все. Он не вернется к оформалению его
Ну хоть статьи получаю. _________________ Школа системной соционики
А почему бы не рассмотреть так как предложила Елочка: поэтапно сравнить одинаково ли понимают модели, аспекты и функции в разных школах. Можно с сылками на статьи или просто в форум, но прилипить. Так глядишь, увидим в чем различия и неявные знания. _________________
Добавлено: Вт Июн 05, 2007 10:12 am Заголовок сообщения:
Ёлочка писал(а):
VictorS
Цитата:
Коли не все могут прийти к Ермаку, так может лучше Ермак дойдет до каждого?
Дык потому и занимаюсь выкладыванием на сайте всего, что могу от него получить.
Но я так понимаю, человек отчитал доклад - и остался он как пройденный этап. Если статья не пишется, то все. Он не вернется к оформалению его
Ну хоть статьи получаю.
Записывай на диктофон, расшифровывай. В крайнем случае можно прямо как запись выложить. _________________ Фарш невозможно прокрутить назад,
И мясо из котлет не восстановишь...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах