А читать я люблю хорошо написаные книги. Люблю удивляться : как это автору удалось подобрать ТАКИЕ слова, найти ТАКИЕ метафоры, ТАК описать эмоции. Поэтому например люблю Булгакова и Чехова, у них любая строчка - произведение искусства. И еще люблю, когда писатель действительно создает свой мир, когда нет сомнения, что все это и правда существует где-то в других измерениях Чтобы например когда в книге написано "герой сел у камина", тебе стало тепло, причем не просто тепло, а особым, "каминным" теплом Чтобы было вот такое волшебство.... и чтобы все это светилось изнутри....
если хотите, можете поучаствовать в моем типировании, буду рада вас там видеть
Сочту за честь - но вот первое мое впечатление - Вы Бальзак, мой дуал _________________ Боже, помоги мне подходить к вещам более серьезно, особенно к вечеринкам и танцам.И людям, блин!
Пушкин хорош, про заик хорошо писал.
Всё большое, яркое - Пушкин - большой и яркий.
Про волевых людей - Джек Лондон, например.
Порекомендую хорошую фантастику: Ханлайн, Гарри Гаррисон, Рэй Брэдбери.
Можно попробывать Гюстава Майринка, мне он очень нравится.
О'Генри, обязательно
Рекомендую английскую литературу: Киплинг "Ким", Честертон "Человек, который был Четвергом" и проч., Льюис "Письма Баламута", Вудхауз романы про Дживса и Вустера, Агата Кристи.
Юкио Мисима.
Хватит пока?
Цитата:
Интересно, а почему же я так много книг не дочитываю
Я могу попытаться объяснить:
1. Свойственная Вам энергетика опережает "замедленные" сюжеты - почти вся классика, символистская и интеллектуальная проза.
2. XX-ому веку не свойственны почти герои с сильными характерами, всё больше слабые, смотрящие вглубь себя, рефлексирующие, моральные уроды... - Вам это не близко. Вам нужны сильные герои, сильные страсти.
3. Вы не понимаете авангард в литературе, Вам это чуждо, Вы реалистка.
4. С другой стороны Вас не устраивает интеллектуальный примитивизм женского романа, бульварного детектива.
Где-то так я это всё вижу. _________________ Я человек, следовательно мне принадлежат все мои "следовательно".
И еще люблю, когда писатель действительно создает свой мир, когда нет сомнения, что все это и правда существует где-то в других измерениях Чтобы например когда в книге написано "герой сел у камина", тебе стало тепло, причем не просто тепло, а особым, "каминным" теплом Чтобы было вот такое волшебство.... и чтобы все это светилось изнутри....
Сижу...
Греюсь...
Цитата:
но вот первое мое впечатление - Вы Бальзак, мой дуал
или Дон-Кихот - мой тождик..., что диалектика. Иногда вертность так легко препутать. Особенно не зная человека в реале.
Я читал Ваши анкеты, Вы действительно весьма напоминаете с одной стороны ДК... Но есть и яркие отличия, может это у Вас подтип такой... - женский??? _________________ Я человек, следовательно мне принадлежат все мои "следовательно".
Добавлено: Чт Окт 12, 2006 11:15 am Заголовок сообщения:
Андриян
Спасибо за неигнорирование
Цитата:
Про волевых людей - Джек Лондон, например.
мне кажется это детский писатель
Цитата:
Честертон "Человек, который был Четвергом"
О, название прикольное
Цитата:
1. Свойственная Вам энергетика опережает "замедленные" сюжеты - почти вся классика, символистская и интеллектуальная проза.
2. XX-ому веку не свойственны почти герои с сильными характерами, всё больше слабые, смотрящие вглубь себя, рефлексирующие, моральные уроды... - Вам это не близко. Вам нужны сильные герои, сильные страсти.
3. Вы не понимаете авангард в литературе, Вам это чуждо, Вы реалистка.
4. С другой стороны Вас не устраивает интеллектуальный примитивизм женского романа, бульварного детектива.
А вот с этим я вполне согласна.
Кстати, из последнего шокового могу сказать - В.Ерофеев "Москва-Петушки" Захотелось как-то всех любить еще больше и жить еще полнее.Быть добрее и лучше
Цитата:
3. Вы не понимаете авангард в литературе, Вам это чуждо, Вы реалистка.
На примере В.Ерофеева - могу поспорить - вообще реалистичный авангард _________________ Боже, помоги мне подходить к вещам более серьезно, особенно к вечеринкам и танцам.И людям, блин!
Я боюсь, что меня Вашей энергией просто сдует, посему пытаюсь Вас не задевать... Извините, если что. Разве можно игнорировать Наполеона??? Представьте маленькую комнатку, в которой соит слон. Разве Вы смогли бы слона игнорировать???
Цитата:
На примере В.Ерофеева - могу поспорить - вообще реалистичный авангард
Неавангард Ваш Ерофеев!!!
Абсолютно реалистичный такой, Гамлеты к авнгарду не способны!
Довлатов - гений, Ерофеев - крошки собирает со стола Довлатова.
И Довлатов, разумеется, не авангард.
То что в жизни бывает - всегда реализм.
Кафка - авангард, ну так у него люди в жуков и превращаются... _________________ Я человек, следовательно мне принадлежат все мои "следовательно".
Я боюсь, что меня Вашей энергией просто сдует, посему пытаюсь Вас не задевать... Извините, если что. Разве можно игнорировать Наполеона??? Представьте маленькую комнатку, в которой соит слон. Разве Вы смогли бы слона игнорировать???
Я Слон слова ? Что ли? Ух-ты!
Цитата:
Довлатов - гений, Ерофеев - крошки собирает со стола Довлатова.
Хм, да я так еще и читать с Вами начну
Хорошо, вот объясните свое понимание слова АВАНГАРД? Пожалуйста _________________ Боже, помоги мне подходить к вещам более серьезно, особенно к вечеринкам и танцам.И людям, блин!
А я вот тоже не люблю рефлексирующих героев. Я понимаю, что у меня неандертальски-примитивный подход к этому вопросу , но всегда тихо и раздраженно думаю : "ты бы сначала разобрался, а потом уж книги бы издавал..."
При том, что я сама такая, как эти герои. Но зачем мне еще и их проблемы... Вот если бы Кафка, например, в своем "Превращении" написал бы, как герой из подобной ситуации бы победно выпутался, вот тогда бы Кафка был мой любимый писатель
Кстати, не пойму, почему первый вариант воспринимается, как интеллектуальный, а второй бы считался попсой, при прочих равных условиях. Хотя во втором варианте умственных ресурсов было бы задействовано больше
Энциклопедия «Символы, знаки, эмблемы»
АВАНГАРДИЗМ, АВАНГАРД (от фр. avantgard - передний край, передовой отряд) - это довольно широкое понятие символизирует различные экспериментальные, модернистские, подчеркнуто необычные начинания и поиски в искусстве XX в. На разных этапах первооткрывателями выступали сменявшие друг друга авангардные направления: фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм начала века: сюрреализм 1920-1930-х, новые течения абстрактного искусства 1940-1950-х; различные формы акционизма, поп-арт, концептуальное искусство 1960-1970-х.
При всем многообразии творческих программ авангарда все же можно выделить ряд таких общих черт, как позиция постоянного протеста или "перманентного бунта", отказ от классических форм изобразительности и красоты в пользу ориентации на примитив, способность к постоянному самообновлению, футуристская общественность и склонность к жизнестроительству. Субъективная модель мира, создаваемая художником-авангардистом, призвана символизировать некую "вторую реальность". С этой целью изображение подвергается экспрессивным деформациям, аналитическому членению и различным игровым преобразованиям, вплоть до полного вытеснения изобразительности. Размывание границ между искусством и реальностью, придание произведению характера самоценного объекта реальности осуществляется прежде всего в таких формах, как коллаж и инсталляция (пространственная композиция). Отвергая замкнутую в себе и самодостаточную форму, художники авангарда стремятся "раскрыть" ее, различными способами сообщая динамику произведению. Если на первом этапе это выражалось в отказе от завершенности, в культивировании приемов спонтанного порождения формы, то с 1960-х стали использоваться реальное движение или мысленная трансформация, совершаемая в восприятии зрителя (акционизм и кинетическое искусство). Подобное "открытое" произведение, допускавшее множество интерпретаций, предполагает соучастие зрителя в процессе выявления смысла произведения: зритель разгадывает предложенные ему загадки и парадоксы, наделяет знаки и символы своим значением.
Символика авангарда тесно связана и с его творческими установками - взглядом на творчество как на действие, освобожденное от осознанных целей, а на художественный объект - как на предмет, оторванный от привычных функций и ассоциаций. Поэтому простое перемещение предмета в иную, парадоксальную для него среду становится художественной акцией. Отражая научные и философские теории XX в., утверждающие самостоятельную роль сознания, решающую роль психических структур, априорных мыслительных схем и языка в отношения человека и мира, например психоанализ, структурализм, авангард сделал самостоятельной задачей раскрытие языка визуальных форм и отношений между знаками разных уровней, что преследовало задачу создания "искусства об искусстве".
Авангард берёт свою традицию от концептуалистов из средневековой схоластики. Отец концептуализма Иоанн Дунс Скотт. Главное для концептуализма - идея (соответсвенно - форма), а содержание вторично. Вот по этому признаку и можно определить авангард. Например, графическая поэзия - это авангард. Хулио Кортасар "Игра в классики", где книгу надо читать не по порядку, а сначала главу 2, затем 54, потом 16 и т.д. - это тоже авангард. Произведения написанные в стиле потока сознания - авангард. А вот Набоков, например - реалист. _________________ Я человек, следовательно мне принадлежат все мои "следовательно".
Magenta
Хэппи энд - это утопия.
Но во многом Кафка такой ввиду искарёженности его внутреннего мира.
Цитата:
Хотя во втором варианте умственных ресурсов было бы задействовано больше
Не соглашусь потому, что Кафка ставит неразрешимые вопросы (по той простой причине, что ни кто никогда этой проблемы не решил) и утверждает об их нерешаемости на конкретном примере. Любое решение приведёт к опрощению ситуации, здесь Кафка прав, а Вы - нет. "Процесса" не избежать! И обвинительный приговор неминуем!
Литературные депрессняки только поднимают мне настроение и увеличивают заряд бодрости! Кафка - гений! _________________ Я человек, следовательно мне принадлежат все мои "следовательно".
Любое решение приведёт к опрощению ситуации, здесь Кафка прав, а Вы - нет.
Не говорю, что я права, а Кафка - нет. Но я во всем этом ощущаю какую-то подмену понятия "интеллект". Я вижу в этом скоее "Антиинтеллект", то есть нечто, по силе равное интелелкту, но с противоположным результатом : вместо внесения ясности, запутывание, вместо решения, убеждение читателя, что решения нет. А зачем сообщать это читателю ? Чтобы создать у него "выученную беспомощность" ?
Впрочем, это вопрос запутаный, мне трудно объяснить, почему у меня это вызывает такое отторжение.
Цитата:
Литературные депрессняки только поднимают мне настроение и увеличивают заряд бодрости!
Magenta
А Вы читали "Процесс"?
Где же там подмена понятий?
Цитата:
А почему ?
Из своего жёсткого жизненного опыта я пришёл к очень важному для меня выводу, что есть ситуации в жизни и таких ситуаций подавляющее большинство, когда приходится выбирать из худшего и ещё более худшего. И что есть ситуации из которых просто нет выхода (не считая самоубийства - правда для меня и это не выход). И в Кафке я узнаю своё. Самокопание писателей-символистов (Джойс, Музиль, Пруст, Гюисманс и др.) - это во-мне-копание. Мне жуть как интересно. Хотя любой декаданс не люблю как фальш. Когда в книге ой как плохо, то начинаешь понимать как у тебя ой-здорово. Сравнение приводит в диссонанс и вызывает восторг! А книжки с глянцевым содержанием вызывают у меня рвотный рефлекс и загоняют в депрессняк. Если в книжке всё красиво и все счастливы - всегда есть с чем сравнивать... Как в тоску вгоняет Орхан Памук в "Чёрной книге"(Нобелевский лауреат по литературе за этот год), зато каково описание любви и страданий! А я рыдал над "Объяли меня воды души моей" Кэндзабуро Оэ, а после прочтения написал любовный цикл стихотворений...
И очень уважаю жизнелюбие писателей: люблю Честертона, Льюиса, Вудхауза, Диккенса...
Ответил? _________________ Я человек, следовательно мне принадлежат все мои "следовательно".
Добавлено: Пт Окт 13, 2006 5:26 am Заголовок сообщения:
Андриян
Цитата:
Ответил?
Да, спасибо, теперь понятно.
Цитата:
Из своего жёсткого жизненного опыта я пришёл к очень важному для меня выводу, что есть ситуации в жизни и таких ситуаций подавляющее большинство, когда приходится выбирать из худшего и ещё более худшего.
Бывают такие ситуации. Но я всегда думала, что хороший выход есть, просто я его не вижу. И я думала, что если буду читать такие безысходные книги, то у меня будет еще меньше шансов его увидеть.
Знаете, у меня есть любимая сказка, чуктоская Простая, на полстраницы, как все чукотские сказки. Муж невзлюбил жену и решил ее погубить. Он вырыл яму и поселил в ней червей, кормил их мясом, пока не выросли они огромными и волосатыми (такой жуткий чукотский ужастик). А потом толкнул в яму жену. Но добрый паучок с неба спустил золотую паутинку, и женщина забралась по ней на небо. Она и теперь там живет.
С тех пор в безвыходных ситуациях я всегда ищу эту золотую паутинку (я верю чукчам, она должна где-то быть !).... иногда нахожу, иногда нет, но сам процесс поиска золотой нитки - это классно. [/quote]
Добавлено: Пт Окт 13, 2006 11:24 am Заголовок сообщения:
Magenta
Цитата:
С тех пор в безвыходных ситуациях я всегда ищу эту золотую паутинку (я верю чукчам, она должна где-то быть !).... иногда нахожу, иногда нет, но сам процесс поиска золотой нитки - это классно.
Мой респект непробиваемым оптимистам!
Хотя, боюсь, что с годами это пройдёт. _________________ Я человек, следовательно мне принадлежат все мои "следовательно".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах