Ладно. sdemon72
Тогда я выскажу пока свое понимание эстра/интроверсии, которое мы с тобой обсуждали:
Экстравертированная установка - это сознательная установка всецело на объект (и не только на материальный) внешнего мира. Причем само субъективное побуждение к объекту переносится субъектом вовне. Т.е. субъект сам *переносится* на объект - эквивалент растворения в объекте, что ли. Бессознательная установка (по Юнгу) в качестве компенсации имеет эгоцентричную направленность.
Интровертированная установка, напротив, направлена на переформирование внешних объектов во внутренние, что и дает ощущение субъективности сознания. Бессознательная установка (по Юнгу) при этом имеет тенденцию к привязанности ко внешнему объекту, чтобы компенсировать отрыв. _________________ Respect yourself...
ммм.. Virgo, все бы хорошо, если бы это было Юнговским подходом, а не полуЮнговским
Начни с того факта, что любая информация есть результат ее восприятия, так что вся она в сознании, и в этом смысле "внутри". Будь-то внутренние объекты или внешние, принцип один - это объектная информация.
Тот кто воспринимает - есть субъект восприятия, а то что воспринимается - объект. Интровертная информация это та, кот. возникает у субъекта по поводу объекта (что собсно и есть "собственные псих. процессы"), а не об объекте как таковом.
Собственно, вертная установка и информационные аспекты, которые в зависимости от этой установки делятся на субъектные и объектные, это разные вещи. Аспекты у каждого чела в полном наборе есть, но в разной конфигурации. Установка представляется шкалой с тяготением к одному из ее полюсов и компенсацией меньшей долей противоположного.
Там оччень много нюансов. Ну вот представь, какого рода "внутренним объектом" будет ? А с "расстворением" связана только экстравертная интуиция..
... ну ладно, не буду далее вдаваться Дело-то такое, нюансов тыща.. А одно и тоже здесь мусолить мне не кайф _________________ Socionics-on-Don
Правильно ли будет сказано, что сам феномен вертности существует благодаря способности психики отличить саму себя от всего остального? _________________ In My Humble Opinion
Нет. Это психическая функция, зовущаяся самосознанием.
Кроме того, представление о себе (о своей личности) и самосознание очень разные вещи. _________________ Socionics-on-Don
Добавлено: Чт Окт 25, 2007 10:07 am Заголовок сообщения:
Espirito Encornado
Но ты можешь тогда сформулировать, вокруг какой точки крутится феномен вертности? В чем разница между информацией "по поводу объекта" и информацией "об объекте"?
Ты сказал, что объект - то, что воспринимается, а субъект - то, что воспринимает. Значит суть вертности в отличии воспринимаемого от воспринимающего?
Мне кажется все же, что узловой момент в том, что мы можем сказать "вот это - вещь, а вот это - отражение этой вещи в нашей психике". Т.е. в способности говорить об оригинале и его отражении, как о разных вещах. _________________ In My Humble Opinion
Добавлено: Чт Окт 25, 2007 11:17 am Заголовок сообщения:
У меня тут мысль вертится. Она относится и к вертности в том числе.
Это модель выделения вообще. Нужно, чтобы альфийские логики думали на эту тему, потому и пишу.
Есть предложение взглянуть на способ выделения рац/иррац, экста/интроверсии с точки зрения модели поля и ядра, а не противопоставленых полюсов. Эта теория применена в теории знаков и прекрасно подтверждается на практике.
Исхожу из того, что психика отражает мир. А мир дуален несимметрично. Есль изначально нечто общее, в чем выделяется нечто конкретное. Это в общих чертах. Можем представить себе некую неорганизованную, хаотичную субстанцию, в которой проявляется материя. Нечто цельное, в котором проявляется дискретность. Нечто безграничное, в котором проявляется граничное. С этой точки зрения первично общее, цельное, хаотичное, недискретное, бесконечное. То, что проявляется - вторично. Он имеет ограниченную область. При этом интересен вопрос области компетенции. То, что проявилось, вторичное - компетнтно только в своей области. То, что неограниченно, компетентно и в той, и в другой области, так как то, что проявилось, выделилось из него же. Это его творчество, можно сказать.
Если теперь наложить эту модель на области иррационального и рационального, экстравертного и интровртного, то, возможно, что-то прояснится. _________________ Школа системной соционики
Добавлено: Чт Окт 25, 2007 11:27 am Заголовок сообщения:
Экстраверт видит мир как скопление объектов и себя как один из этих объектов (если утрированно, то о себе судит по отражению в зеркале). Деятельность расширяет.
Интроверт видит мир, как систему своих отношений с объектами. Деятельность углубляет, находит более тонкие связи.
Примеры:
"Как ты можешь так говорить, когда дети в Африке голодают!"
экстраверсия
"Когда Россия с Грузией поссорилась, то поставки хурмы прекратились. И я расстроилась."
интроверсия
С общительностью-замкнутостью никак не связано.
Всё! _________________ Выпускник Школы прикладной соционики Е.А. Удаловой
Добавлено: Чт Окт 25, 2007 11:33 am Заголовок сообщения:
Delta_Leader писал(а):
Экстраверт видит мир как скопление объектов и себя как один из этих объектов (если утрированно, то о себе судит по отражению в зеркале). Деятельность расширяет.
Интроверт видит мир, как систему своих отношений с объектами. Деятельность углубляет, находит более тонкие связи.
<...>
Всё!
Дим, весьма схематично и однобоко. Интровертная интуиция, например, это мое отношение с объектами? вряд-ли... Так же как экстравертная этика - вряд-ли скопление объектов. Твои (на самом деле вариация Аугустовских) определения справедливы в только для статической области. _________________ In My Humble Opinion
Добавлено: Чт Окт 25, 2007 11:36 am Заголовок сообщения:
Ёлочка писал(а):
Если желтое - это множество, то у него нет границ. Красное - подмножество - у него есть границы.
Ну грубо говоря желтое - это бесконечное множество, а красное - подмножество. Вопрос в другом - к чему мы эту аналогию применяем? Что подразумевается под желтым, и что под красным? _________________ In My Humble Opinion
Добавлено: Чт Окт 25, 2007 11:39 am Заголовок сообщения:
sdemon72 писал(а):
Delta_Leader писал(а):
Экстраверт видит мир как скопление объектов и себя как один из этих объектов (если утрированно, то о себе судит по отражению в зеркале). Деятельность расширяет.
Интроверт видит мир, как систему своих отношений с объектами. Деятельность углубляет, находит более тонкие связи.
<...>
Всё!
Дим, весьма схематично и однобоко. Интровертная интуиция, например, это мое отношение с объектами? вряд-ли... Так же как экстравертная этика - вряд-ли скопление объектов. Твои (на самом деле вариация Аугустовских) определения справедливы в только для статической области.
а нам не надо привязывать это к др. шкалам. Это мы используем, когда типируем по базису Юнга. Как отвлечённые признаки.
(Потом - по модели А - мы можем использовать ст-дин для определения цвета функции. И это уже др. система.) _________________ Выпускник Школы прикладной соционики Е.А. Удаловой
Добавлено: Чт Окт 25, 2007 11:43 am Заголовок сообщения:
Delta_Leader писал(а):
а нам не надо привязывать это к др. шкалам. Это мы используем, когда типируем по базису Юнга. Как отвлечённые признаки.
(Потом - по модели А - мы можем использовать ст-дин для определения цвета функции. И это уже др. система.)
Дело в том, что типируя динамиков, ты не найдешь у них противоположности объект-отношение. Точнее найти-то можешь, только это не будет семантическим ядром их мышления. Там скорее противоположность "действие-восприятие" _________________ In My Humble Opinion
А, ну кажись понял... т.е. мы считаем экстраверсию ядром, а интроверсию - бесконечным полем, так?
Думаю, наоборот.
В паре рац/иррац все понятно. Иррациональное (целостное, недискретизированное) - изначально, потом проявляется дискретное.
В паре экстраверсия/интроверсия мне казалось, что внешнее должно находиться в минусовой области, интровертное, внутренее - в плюсовой.
Тогда экстраверсия - это есть тот самый вынос во вне, приложение информации к внешнему миру (или себя вынос?, растождествление?) для ее понимания. Инроверты - втягивают во внутри, и прикладывают к своему внутреннему миру.
Экстраверсия - сначала объективное, потом субъективное. У интровертов - субъективное превалирует. Ну как-то так. _________________ Школа системной соционики
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах