Вообще, суть в том, что родители должны показывать свои истинные чувства, в том числе, и связанные с проступком ребенка. А вот как это делать - большой вопрос. Бить - значит воспитывать в первую очередь страх.
А может быть так, что страх - это иногда и полезное качество?
Например там, где у ребёнка не срабатывает инстинкт самосохранения?
Тогда возникает вопрос - страх перед чем? Страх свалиться с дерева и больно удариться - это одно, страх, что за попытку залезть на дерево накажут - это другое. Второе - хорошо для самосохранения, удобно для родителей, первое ценно в плане опыта на всю последующую жизнь.
Но мне легко теоретизировать. Я еще не знаю, как я сам буду со всем этим справляться. _________________ Новосибирский Соционический Клуб НСК http://www.socionics-nsk.ru
Если он может, так почему родители не могут, не применяя мер физического воздействия, воспитывать ребенка. Ведь тренер тоже по сути воспитывает...
Малина, ты не путай воспитание в коллективе и в семье. Это совершенно разные вещи. Многие педагоги попадаются в эту ловушку, воспитывая собственных детей теми методами, которые эффективно работают с классом.
В детском саду детей наказывают отлучением от коллектива - сажают отдельно от всех на стульчик или просто не берут в общие игры. Но некоторые воспитатели бьют детей. Некоторые только выкручивают уши, чтобы следов не оставлять и т.д.
Я под тренером не имела ввиду учителя там и т.п.
Я имела ввиду одного взрослого человека, который тренирует одного ребенка (конкретно в спорте), а не целый класс. Соответственно и подходы у него индивидуальные, а не коллективные.
Я согласна что воспитание тренера это уже не воспитание в семье, что это из другой оперы. Я говорила о возможном заимствовании методов воспитания, подходов к ребенку, я не говорила о том чтобы полностью слизать воспитательный процесс тренера под копирку.
Я это имела ввиду _________________ Ее сила - в ее любящем сердце....
Вот, кстати, Драйзеры - наверное, самый лучший ТИМ для воспитания проблемных детей. Потому что и с этикой все в порядке, и дозированное силовое воздействия для контроля ситуации могут применить. Причем бить детей им для этого не надо - достаточно сказать как следует. _________________ Новосибирский Соционический Клуб НСК http://www.socionics-nsk.ru
Добавлено: Вт Окт 17, 2006 3:17 pm Заголовок сообщения: Re: Можно ли бить детей
Oleg писал(а):
Сегодня на гештальте мы обсуждали можно ли отцу бить своих детей.
Интересную идею ведущий высказал: если ребенка совсем не бить у мего может возникнуть одна из двух иллюзий:
- Отец слишком слаб для этого.
- Отец настолько силен, что боится его убить.
Кто что думает по этому поводу?
Я, к сожалению, все не прочитал. Наверное, эта простая мысль пришла не мне одному. Я бы ответил ведущему так.
Если никто из аудитории не забрасывает ведущего помидорами, то ведущий может прийти к одной из двух иллюзий:
- аудитория боится ведущего
- аудитория глубоко уважает ведущего.
Почему бы ведущему перед началом занятий не раздать аудитории по паре помидоров - для завершения возможно возникающего гештальта?
Тогда возникает вопрос - страх перед чем? Страх свалиться с дерева и больно удариться - это одно, страх, что за попытку залезть на дерево накажут - это другое. Второе - хорошо для самосохранения, удобно для родителей, первое ценно в плане опыта на всю последующую жизнь..
Например, моя маленькая дочь, любила подставлять "подножку" проезжающим машинам . Правда, обошлось без физического наказания, но я поставила команду "стоять", совсем как собаке.
Однажды это ей спасло жизнь, когда она с подружкой хотела перебежать дорогу впереди меня, а из-за поворота на большой скорости выезжала машина.
Младший сын не знает, что такое физическое наказание, кроме одного раза, когда мы отдыхали в месте, где очень много цыган, которые славятся тем, что воруют детей для попрошаечного бизнеса. Он повадился убегать без предупреждения и никакие уговоры и объяснения не действовали. Тогда я его растелила и вмазала. К сожалению, к очень большому сожалению, этот метод работает. Парадоксально, что он лучше всего работает у тех, для кого насилие над детьми не машинальная рутина, а кому это мучительно.
Илья писал(а):
Но мне легко теоретизировать. Я еще не знаю, как я сам буду со всем этим справляться.
Ничего , тренируйся пока в теории
Малина писал(а):
Я под тренером не имела ввиду учителя там и т.п.
Я имела ввиду одного взрослого человека, который тренирует одного ребенка (конкретно в спорте), а не целый класс. Соответственно и подходы у него индивидуальные, а не коллективные.
Я согласна что воспитание тренера это уже не воспитание в семье, что это из другой оперы. Я говорила о возможном заимствовании методов воспитания, подходов к ребенку, я не говорила о том чтобы полностью слизать воспитательный процесс тренера под копирку.
Я это имела ввиду
Всё равно сложно сравнивать, потому что тренер не проводит с ребёнком столько времени, сколько родители, и , по большому счёту, он человек посторонний. Родители часто удивляются насколько некоторые дети стараются и умеют выглядеть в чужих глазах лучше, чем дома. Но ведь это усилие кратковременное. Возьмём тех же приходящих бабушек и дедушек, чьи методы воспитания нам самим так не нравились. Насколько они терпеливы и мудры со своими внуками, что просто диву даёшься.
Вопрос не простой, конечно, но если уметь использовать учителя-тренера, то можно хорошо сбалансировать и домашнее воспитание. К примеру, если авторитетный учитель говорит в русле того, что обычно говорят родители, то эта информация закрепляется лучше, чем если назидает только родитель. Когда такой человек не безупречен в глазах ребёнка, то грамотное оправдание такого человека может помочь объяснить на чужом примере и родительские повадки, вместо того, чтобы оправдываться лично. Я уже не говорю о том, как приятно ребёнку приходить к родителям с уже готовыми достижениями, вместо того, чтобы учиться этому на глазах родитей, которые и так много знают об ошибках ребёнка.
Возьмём тех же приходящих бабушек и дедушек, чьи методы воспитания нам самим так не нравились. Насколько они терпеливы и мудры со своими внуками, что просто диву даёшься.
Это точно!! _________________ Ее сила - в ее любящем сердце....
Возьмём тех же приходящих бабушек и дедушек, чьи методы воспитания нам самим так не нравились. Насколько они терпеливы и мудры со своими внуками, что просто диву даёшься.
Да и не приходящих бабушек-дедушек. Диву даёшься: на своих детях копья ломают, а на своих внуках сплошь Макаренко, Сухомлинские, Амонашвили... Парадокс.
Я шлёпаю своего четырёхлетнего сына по заднице для обозначения проступка, т.к. он не всегда понимаеет словесно неблаговидность своего поведения, приходится "образно" запечатлить. Это срабатывает как якорь: "когда я в прошлый раз делал так, меня шлёпали, значит это нехорошо". Я не могу причинить боль ребёнку, ударив его. Моё "шлёпанье" - просто вид задержки, акцентуации детского внимания. Бить больно нельзя: это бесполезно педагогически и вредно этически.
Я понимаю необходимость физического наказания, но не через избиение. Запреты иногда срабатывают, иногда нет. Самое опасное - это психологическое наказание: лишение дружбы, хорошего отношения, совместного препровождения, дня рождения и т.д. Т.к. мы - родители очень редко хорошие психологи, то методика физического наказания и разумного запрета мне кажется оптимальной. Неразумным мне кажется лишать ребёнка похода, скаутского лагеря, летней деревни, прогулки, футбола с мальчишками. А вот отлучение от дискотеки, компьютера, телевизора, сотового (если он исполняет имиджевую функцию). _________________ Я человек, следовательно мне принадлежат все мои "следовательно".
А самое ужасное, по моим детским воспоминаниям - это когда тебя ПРОЩАЮТ. Ты пытаешься доказать, что ты ничего плохого не сделала, тебя неправильно поняли, а тебе в ответ : "не надо больше об этом, тебя ПРОСТИЛИ". Но таким голосом, что тебе потом неповадно будет делать не только то, за что тебя "простили", но и вообще не слушаться. Ты предлагаешь сделать что-то, чтобы исправить свою вину, в ответ : "Не будем возвращаться к этому, тебя ПРОСТИЛИ".
Если бы побили, можно было бы хотя бы кому-то пожаловаться, хоть плюшевому мишке поплакаться перед сном. А как жаловаться, когда тебе ничего не сделали, тебя простили. Эта такая родительская абсолютная власть, такое ощущение своего детского бессилия. Родитель взял все страдание на себя, а ты, девочка, забудь, иди, играйся, пой песенки....если тебе совесть позволит.
Песенки петь нет желания, сидишь и думаешь : а почему других детей наказывают, а тебя простили ? Потому что "на дураков не обижаются" ?...
И потом, обиженный простыми методами ребенок может примерить на себя какую-нибудь ситуацию из детсткой книжки, ту же Золушку. Но ситуации, когда прощают и запрещают оправдываться, потому что ОН, родитель, решает, кто прав кто виноват, и кто будет прощать, а кто должен благодарно принять прощение - такого в детских книжках нет.
На самом деле, все "воспитательные методы" родителей направлены на одну цель. Привить детям чувство вины перед ними. С такими виноватыми легче управляться. И диву даешься каких психологических глубин неосознанно достигают родители в этом процессе! Показателен приведенный пример с "прощением", только бы не дать реально исправить вину.
А потом мы вступаем во взрослую жизнь, в которой такие же психологические опыты ставит государство, которому выгодно, чтобы все были виноваты, или главное, чувствовали свою вину. И церковь, которая ставит в вину человеку все что угодно.
А потом мы удивляемся, насколько несвободно мы себя чувствуем, как многого боимся... А действует простой эффект "маленького альберта". Страх перед родителем распространяется на учителей, затем на любого, кто заявляет на нас право управлять - чиновники, начальники, мужья и жены и т.п. А лечится этот обусловленный рефлекс ой как трудно!
А бабушкам и дедушкам не нужна вина внуков. Отсюда радикальное отличие в воспитании своих детей и чужих детей и своих внуков. _________________ Я - не Ты
В общем, хорошо сказали, но позиция Ваша непонятна
А мне она и самой непонятна, и в этом то и вся тяжесть "прощения". Это на всю жизнь невозможность разобраться во всем этом.
С одной стороны, Нормальный Ребенок в тебе кричит : "Она вредина ! Она Сидорова Коза, вот она кто ! Она видит, что мне плохо, она этого и хотела ! "
А Дрессированный Ребенок грустно и осуждающе возражает :
"Как тебе не стыдно ! Она же тебя простила. Ты сделала ей плохо, а она простила тебя.... какая ты глупая.... ты не можешь понять ее, ты меряешь по себе...."
И рассказать это никому нельзя. Те, кого в детстве били или наказывали жесткими способами, скажут возмущенно : "Мне бы твои проблемы".
На самом деле, все "воспитательные методы" родителей направлены на одну цель.
Надеюсь. Вы не считаете что всех родителей? Мои "восп. мет." туда не направлены. Да это вообще стереотип, я полагаю, у Вас своих детей нет.
Цитата:
государство, которому выгодно, чтобы все были виноваты
Я бы сказал "правительство". Ну зачем им это нужно, понятно. чтобы загладить свою вину. Так что простим им их слабость.
Цитата:
И церковь, которая ставит в вину человеку все что угодно.
Вы конкретный храм имеете ввиду или Церковь как институт (пишется с прописной буквы)? Ну, не всё что угодно. Благодетель, например, в вину не ставится. А ставить в вину прегрешения против Бога, людей и сомого себя - это верно. Было бы странно, если бы церковь этго не делала. Тогда неясной становится её функция. А так воспитательная (не в Вашем понимании) функция Церкви объяснима. _________________ Я человек, следовательно мне принадлежат все мои "следовательно".
burger
У моей мамы в ее "прощении" ясно читалось :
"Бедное дитя ! Ты не виновата, что ты не тот ребенок, которого мне хотелось... Я прощаю тебе муки, в которых рожала тебя - тебя, а не ребенка, которого мне хотелось. Я прощаю тебе то, что ради тебя не ухожу от твоего отца к человеку, которого люблю, и от которого могла бы родить такого ребенка, который сделал бы меня счастливой. Я прощаю тебе то, что из-за забот о тебе я не могу родить второго ребенка, я, ЖЕНЩИНА, КОТОРАЯ БЕЗУМНО ЛЮБИТ ДЕТЕЙ
Я прощаю тебе и то, что ты не можешь оценить моей жертвы - ТЕБЕ не дано понять, что кто-то может жертвовать собой для других.
Я прощаю тебе то, что ты не благодарна мне за это - ты просто неспособна на благодарность. ДРУГОЙ ребенок, тот, который не родился из-за тебя, умел бы быть благодарным. Ты заняла его место. Что ж, радуйся, веселись... А ТОТ ребенок так и не увидит света солнца....
Я прощаю тебе то, что я несчастна из-за тебя. Я не буду объяснять тебе, как ты должна себя вести, чтобы понравиться мне - ты все равно не сможешь. Я не буду ругать тебя - ты не виновата, что ты ТАКАЯ. Я даю тебе право быть счастливой - но посмотрим, посмеешь ли ты, после всего, что ты мне сделала, воспользоваться этим разрешением. "
Последний раз редактировалось: Magenta (Вт Окт 17, 2006 6:38 pm), всего редактировалось 1 раз
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах