Существует ли истина? Она познаваема? Есть ли критерий узнавания?
- Истины не существует.
6%
[ 3 ]
- Истина относительна.
40%
[ 18 ]
- Истина существует, но она не познаваема.
15%
[ 7 ]
- Истина существует, она познаваема, но нет критерия для её опознания.
8%
[ 4 ]
- Истина существует, она познаваема, есть критерий её опознания.
28%
[ 13 ]
Всего проголосовало : 45
Автор
Сообщение
Vigor Новичок
Пол:
Возраст: 39
Знак зодиака:
Зарегистрирован: 24.11.2006
Сообщения: 1
Добавлено: Пт Ноя 24, 2006 12:52 am Заголовок сообщения:
Я пока не большой философ, но думаю что истина заключается в любви к ближнему. Если я люблю и уважаю Тебя, а Ты меня, то мы найдем истину, которая будет верна для Нас. Конечно, границы ее будут размыты, но по крайней мере точно исчезает ЛОЖНОЕ Я, которое мешает эту истину найти.
Добавлено: Пт Ноя 24, 2006 1:57 am Заголовок сообщения:
Цитата:
истина заключается в любви к ближнему
Да. Можно и так сказать... По крайней мере, имеет практическое приложение...
По моей логике такая истина - подмножество Истины, соотнесённое с другим человеческим субъектом и раскрытое в субъект-субъектных отношениях как любовь (к ближнему)... с размытыми границами...
8)
Для Него это тоже будет верным... А истина позаботится о ложном я...
Очень хорошо... Неплохой путь...
Я пока не большой философ, но думаю что истина заключается в любви к ближнему. Если я люблю и уважаю Тебя, а Ты меня, то мы найдем истину, которая будет верна для Нас. Конечно, границы ее будут размыты, но по крайней мере точно исчезает ЛОЖНОЕ Я, которое мешает эту истину найти.
Не, совсем понятно, как вы собираетесь полюбить кого то, кроме себя?
Подскажите, практические или теоретические способы, как это сделать?
Истина - понятие абстрактное, по-моему она для каждого уникальна.
Собственно, поэтому для кого-то она может и быть познаваемой, а для кого-то нет.
Веками слышится вопрос:
Скажите, что есть истина?
Я - Истина, - сказал Христос,
И это слово истинно!
Раз шел в претории допрос,
Народ кричал неистово.
Глас слышит Мой, - сказал Христос, -
Тот, кто есть сам от Истины.
Такой ответ как будто прост,
Пилат в нем видит искренность,
И все же задает вопрос:
А что такое истина?
Так, глядя Истине в глаза,
Мы гоним ее истово,
Забыв, что Сам Христос сказал:
Я - Путь и Жизнь и Истина! _________________ То ли жизнь прекрасна, то ли я мазохист...
В каждом из нас спит гений! И с каждым днём всё крепче...
Добавлено: Сб Ноя 25, 2006 2:21 am Заголовок сообщения:
Дым
Цитата:
А, чего он недоговорил?
Я, очень внимательно читал, вольная (но допустимая) трактовка Законов из Торы и несколько глупостей от себя.
Хе-хе... Я разве так поставил вопрос? 8)
Ну... Допустим Он будет развивать тему рождения свыше... Там... стяжание Святого Духа через обожение (приобщение к Сущности Бога) и через богосупружество (приобщение к отношениям в Сущности Бога), а про спасение и искупление скажет, чтобы оставили эти верхие трактовки... Может быть, Он расскажет о Божественной Любви... и т. д. _________________ Воплощая невоплотимое...
Практика обиходного применение слова «истина» представляет собой языковой штамп, выражающий смысл – «это конечное правильное знание».
Понимая существующую практику многосмыслового употребления понятия «истина», люди начали давать пояснения – абсолютная и относительная истины.
Между тем практика использования одного термина для выражения идеальной абсолютной истины и тут же, для временных, меняющихся (а значит по сути ложных) смысловых утверждений, конечно же, нельзя признать верной.
Причины этой практики, вероятно, обусловлены мировоззрениями - какой мир люди имеют в виду, подразумевая термин «истина» – свою «внутреннюю карту мира»( то, что они представляют о мире по своим усеченным возможностям восприятия и обработки рассудком), или то что «есть на самом деле» - «реальную территорию мира» («"Карта" — не "территория"» («меню — не пища»)).
Само понятие истины имеет смысловое стремление обозначения конечной степени верности и неизменности, что, как мы знаем, просто несвойственно и недостижимо человеку.
В философии принятие истины, как смыслового понятия вне человека, вне времени, как конечную неизменность, рассматривает раздел фаллибилистичесских воззрений.
Мы имеем дело с тем, что некоторая скудность терминов русского языка толкает людей для большей силы убедительности применять с «перехлестом» термин предельной степени – «истина», вместо, скажем, более справедливого, но недостаточно акцентированного и непривычного в применении – «правда». Часто все что угодно называют истиной.. Даже правдивые банальные факты.
Очевидно же, что истина не может иметь временной справедливости. Что то, что сегодня истина, а завтра заблуждение, заслуживает иного термина..
Добавлено: Пн Дек 25, 2006 8:54 am Заголовок сообщения:
Еще раз перечитав начальные посты темы решил поделиться такими соображениями:
Все рассуждающие расматривают истину, как суждение людей. Меж тем, совершенно упускается то, что это лишь мнения о чем то сущем.
То есть, истине придается значение субъективного высказывания, мнения о чем то.
Вот где, по моему, лежит раздел правды людей - что есть истина? Субъективные суждения, или сам объект. Отсюда и "относительная истина".
Истина в своем конечном и единственно верном смысле - объектна. И она конечно же есть.
Добавлено: Пт Янв 05, 2007 10:39 am Заголовок сообщения:
В другом форуме, я написал на эту же тему нижеприведенный пост. Надеюсь он более полно разъяснит мою позицию по теме истина:
Хочется отметить два момента, которые коренным образом уводят тему истины в дебри непреодолимо пустых рассуждений.
1. Что есть критерий обсуждений? Наше субъективное мнение? То, что мы считаем истинным или нет? Но ведь заранее известно. что мы "видим тени отражения реальности на стене своей пещеры". Какова наша оценка истинности реального по двоичной системе?
Она характеризуется оценкой -ложь. Просто из-за природной неспособности видеть истинное.
И будь здесь хоть миллионы субъектов, которые добровольно и единогласно провозгласят положение. Это будет ложь помноженная на миллионы. Так Земля стояла на трех китах в свое время, и это было истиной.
2. Что есть объект относящийся к истине? В практике по недомыслию люди склонны под истиной подразумевать, чаще всего, собственные оценки и собственные суждения. Выше была показана ничтожность такого подхода.
Но утверждение, что человек как субъект не может определять истину неверно. Человек может сделать выбор - в какой области находится истина. Отметая оценки субъективности.
Не в оценках есть истина. Не пересказ - что она конкретно и какие у нее качества.
А то, что истина - это объект. О котором мы знать полно не можем в силу природной ограниченности, который неизвестной нам структуры и качества, сути, но который очевидно и неоспоримо есть.
Вот это истина. Вот здесь мнение субъективного человека справедливо. Это его возможность правдивого определения.
Что же это за объект? Да, наш Мир, Бог, Вселенная и прочее... (вставить главенствующее и единое целое, по своему мировозрению).
Добавлено: Пт Янв 05, 2007 11:58 am Заголовок сообщения:
Дым писал(а):
Приведите пример осознанного погибания во Имя, без элементов суицида.
В Великую Отечественную-сколько угодно! Наиболее фанатичные коммунисты гибли за Родину-Систему. Истинные патриоты, беспартийные-по сути своей, то же самое. Остальные же просто знали, что назад пути нет. Впереди враги убьют, сзади-свои расстреляют за то, что бежал...
А нынешние религиозные фанатики? Это как можно назвать? Суицид?
Добавлено: Сб Янв 06, 2007 11:16 am Заголовок сообщения:
"Тогда с этой Истиной хоть поболтать можно"
Полностью объяснимое желание Но..Удел такого для избранных
Остается лишь позавидовать женам философов, которые по стиху Губермана даже "спят в обнимку с истиной"
(на правах шутки0
Зашёл случайно на ваш форум и от жадности в зобу дыханье спёрло...
Интересный, живой и достаточно перспективный так как спор между идеализмом и материализмом вечен ввиду субъективности индивидуального сознания. Однако по теме:
На мой взгляд достаточно верно говорил from, отмечая индивидуальную субъективность и фантомность абсолюта истины как знания. Объективное знание как истина допустима лишь на отрезке времени социальности. О примере говорил from, возможно и 2+2=4 через 100 лет будет 5, Кто знает? Я склоняюсь к мнению, что абсолюта знания, если поразумевать истину, да и абсолюта вообще не существует и не может существовать. Социальность это борьба противоречий объективного и субъективного и что для одного Бог для другого Материя. Противоречие на мой взгляд находиться на распутье применения веры индивидуума, и вопрос невозможности достижения нирваны общественного абсолюта лежит даже не в плоскости человеческой неспособности выйти за пределы собственного сознания, а скорее в невозможности залезть в берлогу сразу двум медведям одновременно. _________________ То, что каждый имеет в себе, важнее всего для его счастья.
А.Шопенгауэр
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах