3. Из Бессознательного (по Фрейду и Юнгу) в Эго поднимаются всякие разные штучки.
А в бессознательном они откуда взялись? Архетипы?
Цитата:
Вывод №2: Если бы не этот Есь, и не раздражение, которое он вызвал во мне своими "бредовыми" идеями, то я бы, скорее всего, не задумалсо и не пришел к выводу №1.
То есть читая Юнга и Фрейда ты к такому выводу придти не смог?
Брр, извини, а у тебя дети есть? Складывается впечатление, что нет. Вот сначала заведи, понаблюдай, а потом рассказывай про "слепых" котят.
Цитата:
Человек рождается как чистый лист, на нем ничего нет.
Благодаря этому заблуждению росла и ширилась совецкая педагогика, со всеми последствиями в виде искалеченной психики детей и прочего. Типа, раз ребенок табула раса, будем его лепить так, как обществу необходимо, однако почему-то фигня постоянно получалась. Дети явно не желали лепиться, и некоторые попытки написать что-то на "чистой доске" обламывались, потому что на доске уже что-то было написано. Читай, Брр, современную педагогику, а еще лучше - я ж говорю - детей заведи, лучше пару-тройку. Они тебе покажут, какие они "чистые доски"...
Дракоша, ты права. У меня нет детей.
Но я не об этом писал. Вернее, это ты осветила другую сторону вопроса.
Новорожденный человек ничего не знает о жизни, у него нет опыта; он ничего не может противопоставить окружающей среде, окромя своих инстинктов. Чистый лист - это значит отсутствие опыта. Теперь ясно?!
А деление людей на разные типы ИМ всего лишь означает, что информация будет поступать разными способами и в разном количестве. Но матрица опыта то у всех людей изначально одинаково пустая. Именно об этом я спорил с Есем их примера.
Можно подумать, что твой дитеныш не задавал тебе вопросов из серии: "Мама, а что это?!" Или ты не показывала ему на картинках, что вот это - зайка, а вот это - мишка. В результате у ребенка в голове формируется мир. Разве не так?!
Далее, вот учу я арабский язык с нуля.
У меня в голове не было знаний - то есть был чистый лист.
Постепенно это лист запоняется знаниями (опытом):
- вот это буква "алиф"
- обозначает такой-то звук
- читается он вот так
- пишется вот так
В результате, когда я теперь вижу эту "закорючку", я понимаю, что это не "закорючка", а символ, несущий определенную информацию. Ну и чем же взрослый человек отличается в этом случае от ребенка, который учится знать, что вот это - зайчик, а вот это - мишка?
Дракоша, ну так в чем я заблуждаюсь?
Где то слышал, что если ребенок до скольких то лет не получит опыт социализации (если родители не наполнят его мозг нужным опытом), то потом уже его будет сложно вернуть в мир человеков. Если с ребнком не заниматься, то что с ним будет?
Возвращаясь к вопросу темы. Взрослый человек отличается от ребенка только тем, что может сам рулить процессом своего развития.
Может работать над собой, то есть над своим приобретенным опытом. _________________ Человек использует 12,5 % возможностей своего мозга. Зачем нужны остальные 87,5 ?! Наверное, чтобы летать...
Мозг как парашют, лучше работает в раскрытом состоянии.
3. Из Бессознательного (по Фрейду и Юнгу) в Эго поднимаются всякие разные штучки.
А в бессознательном они откуда взялись? Архетипы?
Цитата:
Вывод №2: Если бы не этот Есь, и не раздражение, которое он вызвал во мне своими "бредовыми" идеями, то я бы, скорее всего, не задумалсо и не пришел к выводу №1.
То есть читая Юнга и Фрейда ты к такому выводу придти не смог?
1. Да, это тоже очень интересно.
2. Смог, но реальный опыт есть реальный опыт. _________________ Человек использует 12,5 % возможностей своего мозга. Зачем нужны остальные 87,5 ?! Наверное, чтобы летать...
Мозг как парашют, лучше работает в раскрытом состоянии.
Ребенок в течении очень длительного времени находится вне социальных целей и ориентиров. Я полагаю, что они проявляются только с половым созреванием, когда на первый план выводится необходимость поиска сексуального партнера.
burger
Может вы не так поняли Фрома? Ведь ребёнок сразу от рождения попадает в социум , таким образом как он может "в течении очень длительного времени находится вне социальных целей и ориентиров "? Чувствую здесь противоречие.
Да нет тут никакого противоречия. И ребенок находится с родителями, а не в "соционе". И родители, заметьте, не стараются его побыстрее научить всем прелестям нашего мира. Или кто-то учит ребенка давать взятки, красть, обманывать или, упаси Боже, платить налоги? Это все придет потом, когда выросший человек захочет играть в эти игры. Потому что "все играют". Потому что от его статуса и ранга в этих играх зависит его "рыночная стоимость". Так он может найти себе девушку покрасивее, работу почище, жизнь получше и т.п.
И при чем тут духовный рост или самоосознание? _________________ Я - не Ты
А теперь я бы хотел попросить обратную связь. Я не занудствую? Если да, я сразу перестану!
нет ты не занудствуешь, больше того, говоришь вполне адекватные вещи, интересно было бы почитать тот файлик.. о чем он? _________________ Таких как я немного: только я!
А если укажут на реальную проблему, за которую я и зацепиться не мог, а то и вообще не видел - что можно испытывать, кроме благодарности, не понимаю. Как бы это, на что указывали, не было неприятно.
проблемы( я о психологических), Валер тем и отличаются от разных мелких неприятностей или приятностей, что одно упоминание равносильно наступанию на больной мозоль.. и если человек думающий и осознающий, то боль эта не переводится в агрессию, иначе же возвращается именно агрессией благодетелю.
Да. Только проблемы необходимо решать. Или хотя-бы искать решение.
А для этого сначала нужно осознать проблему.
И агрессию надо подавлять.
irrashine писал(а):
valAichi писал(а):
Если б ещё и указывали путь решения... Но это так, мечты.
А так - всё идёт в анализатор. В думатель.
Ещё бы говорили. А то ведь никто ничего путного не сообщает.
Ещё-бы. _________________ Зачем мне мой меч - спросите,
Я промолчу.
Не знаю.
Последний раз редактировалось: valAichi (Сб Апр 14, 2007 8:05 pm), всего редактировалось 1 раз
...
1. Человек рождается "слепым" котенком.
2. В какой то момент включается Сознание и появляется Эго - чистое.
3. Из Бессознательного (по Фрейду и Юнгу) в Эго поднимаются всякие разные штучки.
4. Эго эти штучки транслирует, проецирует в Мир (Социон)
5. Мир (Социон) может не принять (отвергнуть) эти штучки, как опасные, ненужные, нежелательные.
6. Человек убирает (вытесняет) эти штучки из своего Сознания (Эго) обратно, туда, откуда они пришли - в Бессознательное
7. Таким образом в Бессознательном формируется некая прослойка, состоящая их штучек, побывавших в Эго, но по причине своей невостребованности в Мире (отвергнутости Соционом), вытесненных обратно в Бессознательное.
8. Но процессы, те, что генерируют выброс в Эго новых штучек - не остановить. И снова и снова в Эго поднимаются новые штучки. И старые тоже. И снова возникает напряжение.
9. И такая карусель целый день... целый день...
Вывод №1: Целью "поиска себя" является "найти и обезвредить" очаги своего психологического напряжения, возникающего в процессе строительства человеком своей личности.
Вывод №2: Если бы не этот Есь, и не раздражение, которое он вызвал во мне своими "бредовыми" идеями, то я бы, скорее всего, не задумалсо и не пришел к выводу №1.
1. Согласен полностью. Самодисциплина рулит. Только приложить её можно только к уже обнаруженным пакостям.
2. Ничего случайного в нашей жизни не происходит, не так-ли?
Насчёт чистого листа. Лист не чист. Но на той стороне, где будет писать жизнь ещё ничего не написано.
_________________ Зачем мне мой меч - спросите,
Я промолчу.
Не знаю.
Да. Только проблемы необходимо решать. Или хотя-бы искать решение.
А для этого сначала нужно осознать проблему.
а осознание проблемы ох какое нелегкое занятие я тебе скажу.. и болезненное..
Цитата:
И агрессию надо подовлять.
а вот с этим НЕ согласна. НЕ НАДО подавлять агрессию. Большего того НЕЛЬЗЯ подавлять агрессию. Это чревато новыми проблемами..накладывающимися на старые.. тот еще коктейль получится.. _________________ Таких как я немного: только я!
Да. Только проблемы необходимо решать. Или хотя-бы искать решение.
А для этого сначала нужно осознать проблему.
а осознание проблемы ох какое нелегкое занятие я тебе скажу.. и болезненное..
Ага. Но никто другой этим точно не будет заниматься. Поэтому и приходится самому.
Цитата:
а вот с этим НЕ согласна. НЕ НАДО подавлять агрессию. Большего того НЕЛЬЗЯ подавлять агрессию. Это чревато новыми проблемами..накладывающимися на старые.. тот еще коктейль получится..
Ир, МНЕ агрессию подавлять просто необходимо. Чтобы просто оставаться среди людей.
А среди людей оставаться тоже хочется. Как это не противно. _________________ Зачем мне мой меч - спросите,
Я промолчу.
Не знаю.
Нее, Валер, не нада в скит. Но агрессия, она того, непродуктивна.
Кстати, а с какой это радости у тебя к людям агрессия? И почему среди них противно? _________________ Карамба!
Так, Маш, я к тому и говорю, что непродуктивна.
Агрессия у меня не с радости.
Среди людей довольно утомительно.
Но по обоим пунктам я сильно работаю над собой.
Так-что с наружи почти ничего и незаметно. _________________ Зачем мне мой меч - спросите,
Я промолчу.
Не знаю.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах